«Монобренд – это как монобровь?» – спросила меня дочь-подросток. Ну да, так и есть: монобрендовый интернет-магазин торгует товарами одной марки, а в мультибрендовом продаются товары и услуги самых разных брендов. В чем достоинства и недостатки такого магазина, как создать эффективный мультибрендовый интернет-магазин и как его продвигать – читайте в нашей статье.
Примеры мультибрендовых магазинов
ulmart.ru - российский интернет-магазин, который позиционирует себя как номер первый. В нем есть практически все: одежда и обувь, аксессуары, автотовары, техника для дома и дачи, детские товары, спортивные товары, туризм, смартфоны и гаджеты, бытовая техника, фото- и видеокамеры, компьютеры и их комплектующие, парфюмерия и косметика.
aliexpress.com – всем известный «Алиэкспресс», рынок всея Азии и России. Славится низкими ценами и богатым ассортиментом. На «Али» можно найти все что угодно: от постельного белья до эротических костюмов. Предприимчивые торговцы заказывают товары там целыми партиями, а потом перепродают в розницу с наценкой.
asos.com - мультибрендовый интернет-магазин, где продаются одежда, аксессуары и косметика европейских и американских брендов: Esprit, Ray-Ban, Diesel, Levi's, BOURJOIS, Rimmel и многие другие. Интернет-магазин славится хорошим качеством вещей, современным дизайном и подробными описаниями.
Особенности мультибрендового магазина
Дизайн
Если в монобрендовом магазине все подчинено корпоративному стилю или фирменным цветам – в мультибрендовом все по-другому. Вы можете разработать дизайн и структуру интернет-магазина самостоятельно.
Товары
Все зависит только от вас: хотите, торгуйте понемногу товарами абсолютно разной категории, хотите – остановитесь на одной, которая будет представлена несколькими брендами. Например, это может быть магазин одежды – как bonprix.ru, или магазин детских товаров – как mamsy.ru.
Целевая аудитория
Тут все понятно: брендов много, бренды разные, соответственно разной будет и целевая аудитория. Постарайтесь учесть потребности покупателей разных возрастов – продавайте и молодежные и консервативные вещи, разного социального положения – дешевые товары, средние и люксовые, и даже разных убеждений – добавьте в ассортимент товары для субкультур, течений и направлений.
Цены
Зависит от целевой аудитории. Возьмите тот же «Алиэкспресс», где можно найти товары самой разной ценовой категории. Специально для этого в крупных интернет-магазинах стоит фильтр по цене: покупатель сразу может задать удобную стоимость. Такой подход позволяет мультибрендовым магазинам удерживать самые разные прослойки покупателей.
Ассортимент
В начале работы выберите несколько позиций, затем начинайте расширять ассортимент. Помните, ваш конек – разнообразие брендов, поэтому двигайтесь в этом направлении.
Сотрудники
Работа сотрудников не особо отличается от обязанностей работников монобрендового магазина. Это менеджеры, которые общаются с клиентами, курьеры, которые развозят заказы, и руководство. Отличия существуют у маркетологов – продвижение мультибрендовых интернет-магазинов – особая тема, о ней мы расскажем в конце статьи.
Перспективы
Как говорят эксперты, у мультибренда намного больше шансов масштабировать бизнес. Чисто математически: одному бренду больше некуда расти, а если их много – больше и ассортимент, и целевая аудитория, и возможности роста.
Преимущества мультибрендового магазина
Минусы многих мультибрендовых магазинов
Теперь, когда вы знаете ваши слабые места, исправляйте ошибки своих конкурентов и превращайте минусы в плюсы. Как – сейчас расскажем.
Как создать эффективный мультибрендовый магазин
1. Определиться с видом товаров и наименованиями брендов. Это очень важный этап: именно выбранные категории и бренды определят вашу целевую аудиторию на долгое время вперед.
2. В то же время не советуем зацикливаться на названиях брендов: для многих они пустой звук, лучше делайте ставку на широкий ассортимент.
3. Создать УТП – уникальное торговое предложение, которое станет изюминкой вашего магазина. Это может быть новый перспективный бренд, не представленный ранее, или рекордно низкие цены, или хороший кешбек, и так далее.
4. Найти надежных поставщиков, которые будут своевременно снабжать вас товарами. От надежности поставщика зависит ваша прибыль и регулярное обновление ассортимента. Если партнер проявляет себя как недобросовестный поставщик, лучше сразу отказаться от его услуг и искать другие марки.
5. Заручиться поддержкой известных брендов. Знакомые имена привлекают людей, им больше доверия. Хотя бы на первых порах начните работу с раскрученными брендами, а там посмотрите по ситуации.
6. Подготовить запасные варианты на случай, если с какими-то брендами сработаться не получится. Таких вариантов должно быть в запасе несколько: форс-мажоры в бизнесе случаются всегда.
7. Разработать структуру сайта: много брендов подразумевает много разделов интернет-магазина. Ваша задача – не превратить сайт в хаос, в котором ничего нельзя найти, а обеспечить посетителям грамотную навигацию и дать ответы на часто задаваемые вопросы.
8. Составить бизнес-план и план-продвижения интернет-магазина. Бизнес-план необходим, чтобы определить ценовую политику, рассчитать доходы и расходы, оборот и прибыль, а также спрогнозировать развитие магазина на некоторое время вперед. Маркетинговый план позволит грамотно распределить ресурсы и понять, какие именно товары вам нужны, а от которых лучше отказаться.
Продвижение мультибрендового магазина
Помните, основной ваш конек – богатство выбора и широта ассортиментов. Значит, на это и надо делать ставку при составлении маркетингового плана.
1. Миссия. Монобрендовый магазин, как правило, двигает в массы одну миссию, ценности, идею. Например, одежда для комфортной городской жизни, или гаджеты для современных подростков. В мультибрендовом магазине все иначе: на вашем сайте сплетутся десятки и сотни брендов, миссий, ценностей. Наш совет: придумайте свою миссию, например: объединить лучшие бренды, дать людям возможность приобщиться к малоизвестным брендам и так далее.
2. Контент, наполнение сайта. Это главная страница интернет-магазина, карточки товаров, часто задаваемые вопросы, раздел, где прописаны условия заказа и доставки, если есть – блог. Поскольку брендов много, ваша задача – не дать клиенту запутаться в них, упростить ему процесс поиска и выбора. Помните, если человеку будет хоть что-то непонятно, он вряд ли будет самостоятельно разбираться с вопросом, а просто покинет сайт и уйдет в другой интернет-магазин, благо выбор у него есть. Значит, надо максимально структурировать информацию: сделать разделы для каждого бренда, продумать описания товаров, обязательно написать ответы на часто задаваемые вопросы. Если есть блог - прекрасно, расскажите в нем о представленных брендах и товарах, пообщайтесь с покупателями напрямую.
3. Также советуем сделать разделы по категориям: одежда, техника, товары для дома и так далее. Это нужно для того, чтобы покупателям проще было подбирать вещи разных брендов. Например, полотенца для кухни, набор посуды и скатерть должны быть в едином стиле. Помогите клиенту: направьте его в раздел, где собраны вещи для дома. Сделайте фильтр не только по цене, но и по цвету, по материалу для более удобного поиска.
4. Фотографии товаров. Минус интернет-магазина: разноплановые фото. Вряд ли у вас получится отснять все товары всех брендов в едином стиле. Готовьтесь к тому, что вам будут присылать фото разного качества, разного размера. Ваша задача – составить требования к фото, чтобы по максимуму привести их к одному знаменателю.
5. Непосредственно продвижение. В смс-сообщениях и email-рассылке тоже делайте упор на обилие брендов. Продавливайте эту тему, напоминайте чаще о разнообразии. Например, предлагая клиенту товары по акции, дайте ссылки на новые бренды – да впрочем, и сами акции обычно делают на новинки ассортимента. Благодаря за приобретение товара, предложите бренды похожей тематики и ценовой категории. Проявляйте заботу о клиенте, давайте ему выбор – люди это ценят.
6. Установите на сайт чат для беседы с консультантом и вмените в обязанность одному из сотрудников отвечать на письма клиентов. Если у человека появится вопрос – не каждый начнет искaть раздел вопросов и ответов или писать в обратную связь. Намного проще воспользоваться услугами онлайн-консультанта.
7. Работайте над своей репутацией, завоевывайте внимание людей. Регулярно проводите конкурсы, акции и розыгрыши, заведите группу в соцсетях, публикуйте отзывы счастливых клиентов. Собирайте круг постоянных клиентов, которые впоследствии будут рекомендовать ваш интернет-магазин друзьям и знакомым.
Итак, мультибрендовый магазин дарит вам определенную свободу действий, независимость от конкретного бренда и в то же время - полную ответственность за продажи и прибыль. Только от вас зависит, не станет ли ваш магазин свалкой разномастных товаров. Только вы можете привлечь хорошие качественные бренды на свою площадку и приручить покупателей. Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили!