Сегодня мобильные версии лендинга уже нельзя рассматривать исключительно как эффектное дополнение к основному сайту. Они необходимы торговым компаниям, потому что больше половины потенциальных потребителей предпочитают выбирать продукт и совершать покупки с мобильных устройств. А количество пользователей, оформляющих заказы через персональный компьютер или ноутбук стабильно сокращается.
Тем не менее далеко не все покупатели готовы отказаться от десктопа. В основном из-за ненадлежащего качества мобильных лендингов, которым, к сожалению, грешат многие продавцы. И в сегодняшней статье мы расскажем, как сделать лендинг для мобильного удобным для пользователей и эффективным для бизнес-проекта.
Что собой представляет мобильный лендинг и почему он важен для бизнеса
Мобильный лендинг — это landing page (посадочная веб-страница), которую для удобства пользователей адаптируют под планшеты и смартфоны. Функционирует она по принципу стандартной компьютерной версии. Ее ведущая цель — мотивировать потенциального потребителя, подбирающего товар через интернет, на оформление заказа или получение информации о нужном продукте.
Если landing page не будет адаптирован к мобильным устройствам, пользователь столкнется с массой проблем при взаимодействии с ресурсом. С большей долей вероятности покинет площадку и отправится искать товар на сайт другой торговой компании.
Пользователи попадают на landing page через рекламные баннеры, по ссылкам в электронной почте. И если мобильный лендинг создан по всем правилам, потенциальные клиенты (при условии, что они заинтересованы в продукте) становятся действующими, а со временем и постоянными.
Поэтому недооценивать значимость мобильных лендингов для бизнеса — большая ошибка. Именно они позволяют привлечь на торговую площадку больше половины трафика.
Мобильное приложение «Ситилинк»
С помощью таких веб-страниц продающие компании успешно продвигают продукт, не перегружая посетителей ресурса большими объемами информации. Главное — правильно подтолкнуть клиента к совершению приобретения.
В чем разница между мобильным сайтом и мобильным лендингом
Лендинг — это обособленная веб-страница, на которую пользователь попадает путем нажатия на рекламное объявление или отдельную ссылку (как в письме электронной почты). Она отличается интуитивно понятной навигацией, содержит четкий призыв к совершению целевого действия, оформляется в минималистичном дизайне.
Другими словами, качественный landing page:
- Привлекает внимание потенциальных потребителей.
- Призывает к выполнению конкретного целевого действия.
- Имеет четкую конверсионную цель.
Перечисленные выше три пункта наглядно демонстрируют разницу между мобильным лендингом и мобильным веб-ресурсом. Попадая на страницу landing page, потенциальный покупатель сразу понимает, какое действие ему необходимо выполнить. Поэтому хороший лендинг всегда отличается простотой и удобством для пользователей. Особенно, если создан с учетом работы на смартфонах и планшетах.
Методы разработки мобильного лендинга
Мобильный лендинг можно создать одним из двух способов. Оптимальный вариант чаще всего выбирается предпринимателем с учетом его финансовых и технических возможностей.
Методы разработки мобильных лендингов:
- Применение адаптивной версии основного «компьютерного» сайта.
- Создание уникального веб-проекта.
Первый вариант подразумевает наличие стандартного landing page и его последующую адаптацию к работе на смартфонах и планшетах. Неплохое решение, когда пользователи осуществляют переход на мобильную версию веб-ресурса с десктопной.
Мобильная версия делает взаимодействие клиента с сайтом более простым и удобным
Второй вариант — индивидуальная разработка. Прибегать к ней целесообразно, если большая часть целевой аудитории торговой компании отдает предпочтение совершению покупок с помощью мобильных устройств.
Создание уникальной страницы-лендинга обойдется предпринимателю гораздо дороже. Зато будет значительно лучше привлекать потенциальных потребителей. Ведь это уже не простая адаптация стандартной версии, а полноценный самостоятельный ресурс с собственной структурой и контентом.
Рекомендации по созданию эффективного мобильного лендинга
Компьютер и мобильное устройство имеют разное значение для современных пользователей. За ПК люди привыкли неспешно работать, просматривать интересующую их информацию, подолгу изучать товары и услуги на многочисленных сайтах.
С планшетом или смартфоном дело обстоит несколько иначе. Люди пользуются ими, когда хотят быстро найти нужные сведения. Происходит это, как правило, в спешке (по дороге на работу, домой, в магазин). Кто-то старается как можно быстрее отыскать близлежащую парковку, кто-то срочно ищет рецепт блюда из только что приобретенных продуктов и тому подобное.
Поэтому мобильные лендинги разрабатываются с учетом потребностей и предпочтений пользователей, которые торопятся и в любое мгновение могут отвлечься на что-то другое. Ниже представим несколько полезных советов по созданию мобильных landing page.
Интуитивно понятная навигация
Простой и понятный лендинг — гарантия роста продаж и увеличения объема целевой аудитории. Не забывайте, что многие потенциальные потребители, использующие мобильные устройства для совершения покупок в интернете, выполняют нужные действия на странице одной рукой. А значит — структурировать ее необходимо соответствующим образом. Чтобы самые важные элементы были доступны пользователям в первую очередь.
Обратите внимание — при создании мобильного лендинга не стоит злоупотреблять большим количеством текста, графики и анимации. Мало кто из посетителей страницы станет ее увеличивать, чтобы их рассмотреть. Лучше сделайте специальные клавиши для быстрого перехода к подробным данным (если это вообще целесообразно).
Все важные элементы на странице лендинга должны быть доступны пользователям в первую очередь
Оптимизированные лид-формы
Потенциальные покупатели, которые переходят на мобильный лендинг, не хотят осуществлять много действий для получения нужного результата. Они предпочитают делать все быстро с минимальной потерей времени.
Задача предпринимателя в данном случае — собрать оптимальное количество информации о потребителе (только основные сведения). Для уточнения деталей можно будет связаться с ним позже.
Актуальное количество полей в форме заказа — не более 3-4-х. Иначе потенциальному клиенту попросту надоест ее заполнять и он откажется от идеи совершить покупку. Для большего комфорта и экономии времени целесообразно прикрепить к форме виртуальную клавиатуру. Включая цифровую версию для удобства ввода телефонных номеров.
В блоках формы заказа не должно быть больше 3-4-х полей
Оптимальная разметка
Желание заинтересовать пользователей оригинальной подачей контентного содержимого ресурса — безусловно похвально. Если речь идет не о мобильном лендинге, а об обычном веб-ресурсе. В нашем же случае необходимо брать в расчет то, что экраны мобильных устройств в основном вертикальные и небольшие по размеру. При размещении основных сведений в несколько колонок пользователю будет затруднительно взаимодействовать со страницей.
Лучше всего для landing page использовать разметку в одну колонку. Так потенциальный покупатель сразу увидит всю необходимую информацию и не будет мучиться с прокручиванием экрана.
Контрастная графика
За ПК или ноутбуком пользователи обычно выбирают продукт дома за столом при хорошем освещении. Смартфон же используют повсеместно в любой ситуации. Именно поэтому мобильный лендинг должен быть удобным для изучения информации в любых условиях. В том числе — при недостаточном освещении.
При создании таких страниц задействуют насыщенные контрастные оттенки. Что делает восприятие информации пользователями максимально простым и удобным.
Разумеется, впадать в крайности также не следует. Кислотные цвета стоит оставить разработчикам этикеток для энергетиков. Ваша задача — акцентировать внимание на контрастности. Чтобы все графические элементы были четкими и хорошо просматривались в любой обстановке.
Пустое пространство
От большого количества информационных блоков также следует отказаться при создании мобильного лендинга. Веб-страница должна решать одну определенную задачу. Минимализм — основная цель, которой должен придерживаться владелец ресурса. Поэтому на некоторых страницах вполне допустимо оставлять пустое пространство. Ничего страшного в этом нет.
Не бойтесь, что оно будет смотреться неуместно. На экране смартфона или планшета свободное от элементов пространство — скорее преимущество. Так потенциальному клиенту удается быстрее сконцентрироваться на выполнении конкретной задачи, не отвлекаясь на лишние действия.
Пустое пространство — преимущество мобильного лендинга
Призыв к выполнению действия
Осуществив переход на landing page, пользователь должен сразу увидеть всю значимую информацию. В том числе — клавишу СТА. Когда такая кнопка по ошибке размещается снизу, уровень конверсии неизбежно снижается.
Клавиша СТА обязана решать задачу потенциального покупателя в минимум кликов. Дополнительно неплохо выделить ее контрастным цветом или фоном.
Краткие текстовые блоки
Объемное текстовое содержимое в блоках лендинга — недопустимо. Если клиент ищет подробности по тому или иному вопросу, найти их он всегда сможет на стандартной версии веб-ресурса. Мобильный лендинг создан для предоставления наиболее важных сведений в небольшом объеме.
Скоростные характеристики лендинга
Если ваш landing page для мобильных устройств будет слишком долго загружаться — не ждите от него эффективности. В идеале страница должна загружаться не более 2 секунд. Почти половина посетителей ресурса без раздумий покинут его, если придется ждать 3 и более секунд.
Чтобы оптимизировать мобильный лендинг, следует:
- Отказаться от любых тяжелых расширений.
- Минимизировать количество графики и анимации.
- Выполнить оптимизацию задействованных графических элементов.
Также на landing page целесообразно использовать ограниченное количество плагинов и уменьшать размеры изображений. Не волнуйтесь, на мобильных устройствах потенциальный клиент не заметит разницы, однако скоростные характеристики страницы значительно улучшатся.
Минимум визуала и видео
Видеоролики и анимированные материалы также не подходят для создания мобильного лендинга. Такой контент только снижает скоростные характеристики и отвлекает потенциального клиента от выполнения целевого действия. Не забывайте, что landing page — должен привлекать и мотивировать пользователей на оформление покупки.
От видео и анимации в мобильном лендинге следует отказаться. Достаточно использовать качественные фотографии продукта
Клавиша прокрутки
На первом экране должны находиться только значимые для потребителя сведения. При необходимости посетитель может перейти на соответствующую веб-страницу и получить подробную информацию о продукте. Для этого стоит разместить специальную клавишу прокрутки.
Всплывающие окна
При просмотре информации с ПК или ноутбука всплывающие окна вполне оправдывают себя как действенный инструмент для привлечения пользовательского внимания. Однако в landing page для мобильных устройств применять их нужно очень осторожно.
При внедрении всплывающих окон заранее следует позаботиться об их адаптации к мобильной версии. В идеале целесообразно задействовать не более одного графического элемента и минимум текста. Такой подход определенно заинтересует посетителей ресурса, но не окажет негативного воздействия на скорость загрузки. А также не станет помехой для восприятия информации на странице.
Кроме того — не забывайте об обязательной кнопке, с помощью которой пользователь в любой момент может закрыть всплывающее окно. Нет ничего хуже, чем навязчивые блоки, не позволяющие убрать их с экрана. Недовольный раздражающим эффектом клиент просто покинет площадку, не совершив нужного целевого действия.
Кнопка прямого или обратного вызова
В верхней части лендинга или товарной страницы необходимо разместить клавишу обратного звонка или призыв «получить консультацию».
Люди, которые активно пользуются смартфонами, не хотят выполнять множество действий для поиска нужной информации. Они дорожат собственным временем. Соответственно ваша задача — сделать клавишу обратной связи максимально заметной.
Дополнительно стоит прикрутить к странице клавишу «Список желаний» или «Купить позже». Чтобы заинтересовавшийся продуктом посетитель смог в любой момент вернуться и оформить заказ. Также подобный подход позволит узнать ведущие предпочтения потенциальных потребителей и выделить их поведенческие особенности.
Посетители, которые оставляют что-то в корзине, нередко возвращаются на сайт, чтобы завершить покупку. Кроме того, это поможет отследить поведение пользователей и узнать, что в большинстве случаев добавляют в список желаний.
В данном примере — не лучшее решение для мобильного лендинга. Клавиша «получить консультацию» не привлекает внимание пользователя
Подводим итоги
Современные пользователи активно взаимодействуют с мобильными устройствами. Смартфоны и планшеты для них — не просто средство скоротать досуг. Телефоны используются для получения различной информации, а также для совершения покупок через интернет.
Поэтому нынешним предпринимателям, предлагающим в сети товары и услуги, крайне важно ориентироваться на мобильные версии веб-ресурсов. Чтобы активно продавать и хорошо зарабатывать, необходимо придерживаться ритма «вечно спешащего» пользователя. Стремиться удовлетворить его потребности и учесть предпочтения. И, конечно же, помнить об основных требованиях к мобильным веб-страницам. А именно:
- Мобильные лендинги должны быть удобными.
- Иметь интуитивно понятную навигацию.
- Содержать минимальное количество контента.
- Не отвлекать пользователя неожиданными и чрезмерно оригинальными элементами.
Минимализм — ваш ключ к успеху при создании мобильного лендинга.