В последний рабочий день уходящего года составили для вас подборку самых интересных статей Университета InSales за 2018 год на разные тематики. Инструкции и гайды, советы по менеджменту и личной эффективности, теория и практика - все в этой подборке. Читайте, комментируйте, делитесь с друзьями, воплощайте в жизнь!
1. Пошаговая инструкция: как открыть ИП в 2019 году
Одна из самых полных инструкций, написанная нашим автором на основе личного опыта. Из первой части статьи вы узнаете, какие документы понадобятся для регистрации, как долго длится процедура оформления, с какими инстанциями придется взаимодействовать, какого размера пошлину заплатить. А также как выбрать систему налогообложения, какими они бывают, можно ли получить субсидию на открытие и деятельность ИП, какой код деятельности ОКВЭД выбрать.
Во второй части статьи говорим об этапах регистрации ИП. Первый этап - сбор и подача документов, второй - выдача готовых документов на руки. Рассмотрим также, кому могут отказать в регистрации ИП и по каким причинам. И самое главное, требующее оперативных действий - что нужно сделать сразу после регистрации. Печать, счет в банке, уведомления в соответствующие органы - теперь это ваша реальность на ближайшие годы.
Ну и напоследок отмечаем плюсы и минусы ИП и ответы на распространенные ответы новичков.
Вся информация сопровождается подробными скринами - настоящее руководство к действию. Прочитать статью полностью можно по этой ссылке.
2. 10 главных страхов начинающих предпринимателей
Эта статья больше для новичков, нежели серьезных бизнесменов. Им свойственны страхи, которые могут сыграть негативную роль. Например, из-за боязни неудачи можно так и не начать свое дело, оставаясь в тени работодателя. Из-за заблуждения, что “у меня не хватает предпринимательской жилки” - то же самое. Страх штрафов и проверок, которыми якобы мучают всех бизнесменов, тоже из разряда мифических: если делать все в рамках закона и в срок - никому вы не нужны особо, чтобы вас дергать. А опасение, что вы никогда не разберетесь в ворохе бумаг и заявлений, и вовсе легко решаются: нанимаете специального человека - и дело с концом.
Об остальных страхах и путях их преодоления вы узнаете, прочитав эту статью. Не надо бояться - просто идите и делайте! Опытные бизнесмены это подтвердят.
3. InSales-практикум: разбор карточек товаров
В этом детальном разборе рассматриваем карточки товаров интернет-магазинов, созданных на платформе InSales. Мы взяли самые разные тематики: одежду и украшения, книги и сладости, нижнее белье и техническое оборудование.
Это уже не теория, а самая что ни на есть практика. Насколько удобны и красивы карточки, насколько продумана их структура, какую пользу и информацию они несут посетителям.
Что должно быть в идеальной карточке товара? Как заставить посетителя не покидать страницу, а переходить сразу в корзину или нажимать заветную кнопку “Сделать заказ”? В разборе мы обратили внимание на оформление главного блока (название товара, цена, фото), описание и характеристики, а также дополнительные моменты, которые очень важны. Это возможность оставить отзыв, посмотреть видео, прочитать и скачать инструкцию и другие.
Разбор сопровождается скринами с сайтов интернет-магазинов. Если эта статья вас заинтересует - ознакомьтесь со второй и третьей частями, там не менее интересно!
4. Профессиональное выгорание: как восстать из пепла и вернуться к работе
Если вы чувствуете, что любимая некогда работа вызывает раздражение и злость, если вы постоянно устаете, даже отдыхая, если огрызаетесь на родных и коллег, замечаете признаки хронических болезней, возможно, к вам пришло оно - профессиональное выгорание.
Почему так происходит? Причин много: это и непомерные нагрузки, и невозможность ощутить отдачу, и даже кризис определенных лет жизни. В статье показаны стадии выгорания - от легкой (“мне все надоело, хочу в отпуск”) до клинической, когда выгорает и разрушается ваша личность.
На самом деле это не шутки: выгорание способно довести человека до серьезных болезней и разрушить психику к чертям. Поэтому, если вы в зоне риска (как это узнать - читайте в статье) - немедленно принимайте меры. Решить проблему можно, если дело еще не зашло далеко. Если налицо выгорание в последней стадии - психологи не боги и могут посоветовать лишь сменить сферу деятельности.
5. Как развить в себе лидерские качества (и остаться в живых)
Лидерами не рождаются - лидерами становятся. Эта мысль проходит красной нитью через всю статью. Рассматриваем основные качества лидеров и даем советы, как их развить. Например, лидер должен быть компетентным во всем, что касается его деятельности и в других смежных вещей. Например, торгует человек автозапчастями - понятное дело, он должен детально разбираться в устройстве автомобиля. Многие думают, что это главное - но они ошибаются. Помимо этого, нужно знать основы менеджмента - чтобы управлять коллективом, азы маркетинга - чтобы грамотно продвигать товар на рынке, и так далее.
Еще пример. Лидер должен уметь признавать свои ошибки. Хороший руководитель всегда спросит себя, что он сделал не так, а не будет валить вину на другого.
И таких примеров в статье несколько. Хотите узнать, как стать лидером, - обязательно дочитайте до конца!
6. Саботажник, страдалец, интриган: боремся с токсичными сотрудниками
Если вам кажется, что опасаться нужно только тех сотрудников, которые не желают работать, хамят и срывают планы, вам кажется. С такими как раз легко: их можно уволить за несоблюдение должностных обязанностей. Куда сложнее с теми, который на первый взгляд ничего не нарушают, а крови выпивают немерено. Их так и называют - токсичные сотрудники.
К токсичным относятся вечные страдальцы, что вгоняют в тоску своим депрессивным видом, интриганы, которые жить не могут без сплетен и втягивают в свои сети других, люди с огромным самомнением, которые по непонятным причинам засиделись в менеджерах по продажам и… Кто еще считается токсичным, чем именно они мешают коллективу и что с ними делать руководителю - читайте в статье. Реально одна из лучших и полезных за 2019 год!
7. Как открыть интернет-магазин детской одежды
Этой статьей мы открыли цикл инструкций о том, как создать интернет-магазины в разных нишах. Это пошаговый гайд, в котором рассматривается все аспекты:
- изучение рынка детской одежды, определение, насколько актуально это направление в данный момент, по вашему региону;
- виды работы - обычный интернет-магазин, дропшиппинг, работа по франшизе;
- изучение целевой аудитории - это родители, в основном мамы;
- изучение и наполнение магазина ассортиментов. Детская одежда - широкое понятие. К ней относится и ползунки для новорожденных, и школьная форма, и толстовки-кроссовки для подростков;
- изучение поставщиков - прямых производителей одежды и дилеров;
- доставка товара различными способами;
- создание сайта магазина детской одежды;
- продвижение интернет-магазина: по сарафанному радио, с помощью контекстной и таргетированной рекламы, рекламы у блогеров, продвижения на маркетплейсах и другие способы.
По такой же схеме написаны все пошаговые инструкции для других сфер продаж.
8. Как оформить главную страницу интернет-магазина?
Это статья - руководство к действию для всех тех, кто имеет свой сайт. В ней рассказываем, что должно быть на главной странице, как привлечь внимание посетителей, какую рекламу лучше использовать на главной.
Не оставляем без внимания и элементы юзабилити. Каким должно быть меню - горизонтальным или вертикальным, какие разделы должны в него входить? Как сделать удобной структуру меню, разделить товары по категориям? Какие элементы дизайна должны быть на главной? Как и где расположить название компании, корзину, логотип? Что написать в форме регистрации и как ее сделать? Нужно ли делать плавающую кнопку “Вверх” для того, чтобы пользователь не замучился прокручивать страницу мышкой? Какие виджеты стоит установить на сайт и зачем? Ответы на все эти вопросы вы узнаете, прочитав статью Университета InSales.
9. Как собирать отзывы для интернет-магазина и работать с ними
Отличная статья, которая вышла в начале весны и собрала много откликов. Из нее вы узнаете, зачем вообще собирать отзывы, какими они бывают - устными, письменными, видеоотзывы. Откроем секрет идеального отзыва: оказывается, есть определенный алгоритм, которого стоит придерживаться. Отзывы, построенные по этой схеме, находят больший отклик в сердцах покупателей.
Важный момент - как собирать эти самые отзывы. Не думаете ли вы, что клиенты выстроятся в очередь, чтобы оставить пару строк на вашем сайте? Увы, придется проделать большую работу, чтобы мотивировать людей сделать это. Есть несколько секретов. Например, сделать “Гугл-форму” на сайте, провести опрос в соцсетях, использовать специальные сервисы и приложения для сбора отзывов, отслеживать упоминания бренда самостоятельно. Можно пойти на хитрость: давать за оставленные отзывы дополнительные бонусы или скидки, провести конкурс с призами.
И напоследок - несколько советов, как работать с негативными отзывами. Такие тоже будут, не сомневайтесь! Читайте подробнее в статье по ссылке.
10. Женщины или мужчины: кто чаще покупает в интернет-магазинах?
Вечная гендерная тема не обошла и блог Университета InSales. Вот вы бы как ответили на вопрос в заголовке? Нас учат, что основная ЦА - это женщины, на самом деле это не совсем верно. А мужчины якобы не любят покупать онлайн мелочевку, и если уж делают заказ - то статусной или брендовой вещи. Да нет же! Еще часто встречающееся мнение: женщины хуже разбираются в онлайн-покупках и чаще терзают службу техподдержки. Поверьте, это не так - большинство звонков фиксируется именно от мужчин. В этой статье мы развеиваем распространенные мифы о покупателях. Всего нашли 11 - может быть, вы предложите свои варианты?
Итог статьи очевиден: мужчинам подавай информацию, женщинам больше важны эмоции. И это, пожалуй, единственный миф, который остается неразвенчанным. Потому что это святая правда!
11. Где искать и как нанять сотрудников для интернет-магазина
Подробный гайд, который пригодится любому предпринимателю, в какой бы сфере он ни работал. Рассмотрим основных сотрудников, которых придется нанять для работы в интернет-магазине. Это менеджер по продажам, курьер, специалист по контенту и удаленные сотрудники
В статье освещаем качества каждого сотрудника, необходимые навыки и умения, должностные обязанности. Рассматриваем, стоит ли работать с удаленными сотрудниками - основные плюсы и минусы фрилансеров. Раскрываем рыбные места, где водятся работники: это специализированные сайты, группы и паблики в соцсетях, газеты, кадровые агентства. В случае если нужны удаленные работники - прибавьте к этому списку профессиональные форумы и биржи фриланса.
Этой статьей мы завершаем публикации 2018 года. Впереди - еще больше полезных для предпринимателей материалов, подробных инструкций, свежих подборок и просто крутых статей. Спасибо, друзья, что остаетесь с нами и читаете наши статьи! Мы надеемся, что наши советы помогают вам в бизнесе и применяются на практике.
Желаем вам в новом году высоких конверсий, лояльных клиентов и огромных продаж! Мы вместе хорошенько поработали над этим в уходящем году. И по традиции - удачи и успехов в бизнесе! С наступающим Новым 2019 годом!