Линкбилдинг – стратегия развития ссылочного профиля компании. Нюансы ее реализации зависят от направления интернет-магазина, имеющегося бюджета, запланированных сроков и политики конкурентов. Но сами тактики остаются неизменными. Давайте разберемся, какие из применяемых методик безопасные и эффективные, а какие – не работают и не рекомендуются к использованию.
Зачем развивать ссылочный профиль сайта
Ссылочный профиль или масса – весь набор присутствующих в интернете ссылок на определенный сайт. Это один из ключевых компонентов успешного SEO, который сказывается на ранжировании. Игнорируя его, компании вряд ли могут рассчитывать на высокие позиции в поисковом рейтинге.
Во избежание вероятных санкций со стороны поисковиков профиль должен быть максимально качественным. Чтобы сформировать его, многие обращаются к опытным специалистам по продвижению.
Если в профиле содержатся некачественные ссылки, то это, наоборот, может негативно повлиять на индексацию, пессимизировать сайт в выдаче, привести к санкциям. Именно поэтому важно использовать только белые, проверенные методы линкбилдинга.
Как наращивать ссылочную массу правильно
В приоритете поисковиков всегда естественные ссылки на сайт. Они распознают их по таким критериям:
- размещены на авторитетном, посещаемом ресурсе с полезным, интересным контентом;
- площадка, где опубликован линк (донор), соответствует тематике сайта, на который ссылаются (реципиент);
- ссылки размещаются постепенно, поскольку чрезмерная активность сильно уменьшает их вес.
В процессе наращивания ссылочной массы нужно обращать внимание на уровень посещаемости площадки-донора. Если он или его авторитетность вдруг падают, лучше перенести ссылку на другой, более весомый ресурс. Также важно окружать анкоры тематическим текстом и предотвращать заспамленность.
С помощью некоторых агрегаторов можно наращивать ссылочный профиль автоматически. Но с этим следует быть осторожнее: зачастую такие платформы размещают линки на сайтах с низким уровнем доверия от поисковиков. От такого продвижения толку мало.
Чтобы оценить ликвидность и качество ссылочного профиля, необходимо периодически его анализировать:
- проверять наличие линков;
- определять их релевантность;
- отсматривать сайты, на которые идет перелинковка;
- изучать состояние анкор-листа.
Сделать это можно в специальных онлайн-сервисах. Например, SerpStat, Ahrefs, Xtool.
Прежде чем начинать работу над профилем, нужно понять, какие ссылки необходимы, источники и способы, которые будут использоваться. А после этого уже выбрать конкретный метод или несколько тактик линкбилдинга.
Обзор эффективных тактик линкбилдинга
Теперь перейдем к конкретным тактикам, за счет которых наращивается ссылочный профиль компании. Начнем с актуальных белых методик, которые официально разрешены и хорошо работают.
Крауд-маркетинг
Способ посева ненавязчивых рекомендаций и ссылок на разных тематических форумах, в блогах, на сайтах с вопросами/ответами, в справочниках, общих маркетах. На площадках-донорах должна присутствовать целевая аудитория компании.
Как работает инструмент:
- Находите площадки, подходящие под нужную нишу/тематику.
- Создаете на них профили и начинаете активно участвовать в обсуждениях.
- Пишете максимально естественные, полезные комментарии в тему.
- Публикуете текст, ссылаясь на свой сайт.
Такой подход помогает разбавить ссылочную массу, привлечь целевой трафик, улучшить поведенческие факторы на своем ресурсе, сделать бренд узнаваемым, а аудиторию – лояльной.
Этот метод особенно эффективен для интернет-магазинов любых направлений (кроме узкоспециализированных ниш), различных стартапов, компаний с негативной или нулевой репутацией.
Виды крауд-ссылок:
- комментарии с кликабельным линком – на форумах, в соцсетях, блогах и так далее;
- положительные отклики о компании на сайтах-отзовиках;
- упоминания на профильных ресурсах без активных ссылок – в них упоминаются название продукта или бренда, контакты, адреса.
Заниматься крауд-маркетингом можно самостоятельно без каких-либо финансовых затрат. Но на это понадобится много времени. Вариант подходит для только что запущенных проектов, малого бизнеса.
Альтернатива – поручить постинг фрилансеру или нанять крауд-маркетолога. Также существуют специальные сервисы, которые помогают добывать крауд-ссылки. Один из таких сервисов – «Линкбилдер».
Аутрич
Тактика, в рамках которой линки на авторитетных ресурсах размещаются по договоренности с их владельцами. В качестве доноров выбирают площадки с самым высоким уровнем траста (доверия от поисковиков).
Метод считается довольно затратным, поскольку предполагает немалые расходы на подготовку качественного контента. Он должен быть интересным, уникальным. Обычно рекламные публикации такого рода включают баннеры, инфографику, полезный текст. К тому же, дорогая и сама услуга размещения. По данным Ahrefs, в среднем это от 70 до 300 долларов.
Выбирать для аутрича нужно ресурсы, которые подходят по тематике и находятся на вершине поисковой выдачи. Также важно оценивать их входящий трафик, количество страниц в выдаче, качество контента, наличие и характер комментариев.
Договариваться с владельцами можно по емейл, по телефону, при личной встрече. Некоторые могут согласиться сотрудничать по бартеру, при условии взаимовыгодного обмена ссылками.
Успех зависит от правильно выстроенной коммуникации. Поэтому, обращаясь к владельцам, персонализируйте общение, будьте вежливыми, проявляйте интерес, показывайте ценность потенциального сотрудничества, не допускайте ошибок в тексте.
Преимущества аутрич-стратегии:
- возможность массово охватить целевую аудиторию;
- ценная ссылка, которая продолжает наращивать свой вес даже со временем;
- результат в виде получения целевого трафика в сжатые сроки;
- реклама бренда, распространение контента на других ресурсах, в соцсетях.
Из минусов – процесс достаточно трудоемкий и требует кропотливой предварительной подготовки. Тем не менее, это одна из наиболее эффективных тактик.
Сабмиты
Популярная методика линкбилдинга, которая подразумевает размещение сабмитов на сайтах с пользовательской информацией. Это могут быть те же отзовики, директории, соцсети, различные каталоги.
Чаще всего сабмиты размещают бесплатно, но на некоторых ресурсах за одну ссылку просят от 50 до 300 долларов. Ценник зависит от траста площадки-донора.
Эффект от этого метода можно заметить довольно быстро. Он способствует росту узнаваемости компании, прокачивает траст, расширяет профиль. Кроме того, это хорошая защита от санкций, поскольку за счет сабмитов формируется естественная ссылочная масса.
Для размещения сабмитов можно использовать:
- соцсети – Facebook, VK, Instagram, Twitter, Pinterest, Linkedin и другие;
- сайты вакансий – hh.ru, rabota.ru, superjob.ru и похожие;
- отзовики – irecommend.ru, otzovik.com, zoon.ru;
- директории – in-catalog.com, promotion.su, sortis.ru;
- видеохостинги – youtube.com, rutube.ru, vimeo.com;
- аудиоподкасты – buzzsprout.com, my.captivate.fm, castos.com;
- сервисы, на которых размещаются файлы/документы – slideshare.net, issuu.com, ru.scribd.com.
Гостевой постинг
Одна из самых простых и по-прежнему актуальных тактик линкбилдинга. Посты публикуются на площадках, которые вероятнее всего могут привести на сайт целевой, релевантный трафик. Темы можно придумать самостоятельно или подсматривать у конкурентов.
Прежде чем задействовать метод, необходимо:
- определить авторитетные ресурсы, пересекающиеся с вашей нишей;
- какое-то время просматривать их контент;
- предложить им ценную публикацию, которая будет полезна для их аудитории (лучше, чтобы до этого тема не освещалась на площадке).
Упоминания без ссылок
Еще один весьма простой метод линкбилдинга. Владельцу ресурса нужно отслеживать упоминания о бренде в сети, отбирать наиболее релевантные, а потом рассылать письма с просьбой сослаться на сайт.
При этом желательно:
- не просто просить поставить ссылку, а предлагать полезный контент для площадки-донора (например, интересный пост на актуальную тему);
- по возможности способствовать тому, чтобы доноры ссылались на важные страницы сайта (лучше на страницы конкретных продуктов);
- автоматизировать процесс рассылки писем с просьбами для экономии времени.
Рассылать просьбы нужно сразу после публикации тех или иных упоминаний. Чем они свежее, тем более вероятно, что удастся конвертировать их в ссылки.
Многоуровневые ссылки
Вес ссылки определяется качеством ссылающегося ресурса. Если он развивается и улучшает показатели, то и ценность линка продолжает расти. Именно такие сайты и нужны для реализации методики многоуровневых ссылок. Ее структура напоминает пирамиду:
В чем суть схемы:
- авторитетный трастовый ресурс ссылается на продвигаемую площадку;
- на эту страницу ставится несколько линков 2-го уровня;
- на каждый из них – 3-го уровня;
- затем – 4-го уровня и так далее по аналогии.
Каждый новый линк расширяет ссылочный профиль продвигаемого ресурса:
Самая первая ссылка получает наибольший авторитет, поскольку эту страницу рекомендует множество других ресурсов. В результате ее потенциал раскрывается на максимум. На каждом уровне можно проставить от 1 до 10 линков.
Таким образом, на важных страницах концентрируется большой ссылочный вес. Благодаря этому сайт эффективно продвигается.
Методика рассчитана на ресурсы любого возраста. Она достаточно безопасна и позволяет добывать ссылки, комбинируя разные доступные тактики. Особенно ее рекомендуют применять в тех случаях, когда другие способы не принесли желаемого результата.
Разработка бесплатного инструмента
Тактика предусматривает бесплатную пользу для аудитории. Как вариант для интернет-магазина – онлайн-калькулятор для расчета стоимости услуги, функция виртуальной примерки или просмотра в режиме 3D c созданием эффекта присутствия.
Такие страницы могут получить огромное количество ссылающихся доменов.
Причины эффективности стратегии:
- бесплатные инструменты полезны для ЦА, существенно упрощают выполнение конкретной задачи (например, выбора товара/услуги). Люди постоянно ими пользуются, делятся с друзьями/знакомыми;
- решения помогают познакомиться с продуктом, компанией, формируют потребность;
- на интересные инструменты и материалы часто ссылаются СМИ.
Однако нужно учитывать, что реализация этого метода потребует достаточно много ресурсов. Особенно это касается технически сложных решений.
Методы, которые использовать не стоит
Помимо проверенных и безопасных белых методик, в линкбилдинге существуют черные и серые методы получения ссылок. В основе большинства из них заложено манипулирование поисковиками. Ссылки, полученные подобными методами, имеют крайне низкое качество. Поэтому эксперты не рекомендуют ими пользоваться.
Что это за методы:
- PBN. Владелец продвигаемого ресурса создает целую сетку донорских сайтов для размещения линков на проект.
- Спам. Ссылки массово размещаются там, где они неуместны, проставляются на страницах с множеством других линков совершенно разных тематик. Также спамом считаются бесполезные и абсурдные ссылки.
- 301-й редирект. Линки на продвигаемую площадку перенаправляются с купленного домена с помощью 301 редиректа.
- Взлом сайтов. На компанию ссылаются со взломанных сайтов, что запрещено законодательством.
- Закупка. Ссылки в большом количестве закупаются на специализированных биржах. Метод считается серым, поскольку Google рассматривает наращивание ссылочного профиля, как естественный процесс, отражающий реальную пользу сайта для аудитории.
В случае обнаружения попытки использовать запрещенные схемы, продвигаемый сайт может попасть под санкции поисковиков.
К сожалению, черные методы могут задействовать конкуренты с целью пессимизации перспективной площадки. Чтобы предотвратить это, рекомендуем постоянно контролировать качество ссылочной массы и при необходимости оперативно исправлять выявленные проблемы.
Заключение
Выбирая метод линкбилдинга, ориентируйтесь на доступный бюджет, имеющиеся навыки у команды, конкретные задачи. Рекомендуем использовать в своей стратегии безопасные белые методы, которые разрешены поисковиками. Это позволит исключить вероятные проблемы, включая санкции.
Применение эффективных проверенных тактик даст возможность нарастить качественный ссылочный профиль. Он улучшит позиции интернет-магазина в поисковой выдаче, будет приводить целевой трафик и способствовать росту популярности сайта.