Лендинг, или одностраничник, создан специально для продаж. Он такой короткий, а у вас много товаров и категорий, каждой из которых нужна отдельная страничка. Но лендинг лучше продает! Но сайт вмещает больше информации! По такому замкнутому кругу ходит каждый второй владелец интернет-магазина, не зная, что выбрать. Мы поможем найти выход!
Для чего нужен лендинг
Действительно, лендинг лучше продает. Он и создан был специально для этих целей: в нем все заточено под продажи, выверена каждая буковка и расположение блоков. Все продумано: взгляд покупателя смотрит чаще всего вправо - значит, там и будет форма заказа. И, как говорилось в советской комедии, смотри не перепутай!
Лендинг - идеальный вариант для продажи и продвижения одного или нескольких товаров и услуг: написание текстов, установка пластиковых окон, маникюр на дому или стрижка пуделей. Лучше одну: крупные компании делают отдельные лендинги для каждого вида услуг. Зато эту одну услугу вы можете расписать максимально подробно и указать в лендинге все ее преимущества и особенности.
Чем заполнять посадочную страницу?
Стандартный шаблон выглядит так:
Всего лишь на одной странице содержится вся основная информация. Лендинг подразумевает мало текста - длинные лонгриды никто читать не будет. В то же время в нем должно быть много продающих фраз, бьющих точно в цель. А цель одна: сделать заказ, оставив свои контакты и реквизиты.
Особенности продвижения лендинга
Лендинги не продвигаются в поисковиках, основное их назначение - собирать трафик и генерировать заявки от новых, холодных клиентов. Впоследствии они могут стать вашими покупателями. Трафик же обеспечивает контекстная реклама в интернете.
Плюсы лендинга:
Минусы лендинга:
Для чего нужен сайт
Для того, чтобы описать вашу компанию, товары и стоимость максимально полно, не считая килознаки и не ограничиваясь шаблоном одностраничника. Это, если хотите, виртуальная компания, онлайн-магазин, по которому можно бродить часами, выбирая необходимые вещи и читая полезные статьи. Такой вариант подходит не для продавца одного товара или услуги, а для более крупной компании.
Чем заполнять сайт?
Контент для полноценных сайтов разнообразен, вариантов его множество:
Особенности продвижения сайтов
А вот сайты прекрасно индексируются в поисковых системах, поэтому основной трафик идет именно оттуда.
Соответственно, на сайт из поиска попадают те, кто целенаправленно искал интернет-магазин или алгоритмы поиска вывели его на одну из первых страниц - это сработала SEO-оптимизация. В любом случае, на полноценный сайт приходят в основном постоянные или теплые клиенты - которые уже делали заказ, интересовались, оставляли заявку. С теплыми клиентами работают менеджеры: рассылают электронные письма, СМС-ки, не дают забыть о себе.
Плюсы сайта:
Минусы сайта:
Вариант «два в одном»
А почему бы не совместить? Действительно, у каждого варианта есть свои плюсы, и никаких препятствий к тому, чтобы взять у них самое лучшее, мы не видим. Есть несколько схем использования лендинга и сайта. Каждый из них направлен на целенаправленное продвижение определенного товара или услуги.
1. На отдельном домене
Допустим, у вас большой интернет-магазин с широким ассортиментом, в котором представлены разные бренды. В этом случае у вас уже наверняка есть сайт. Отличный вариант - делать лендинги под определенный товар или услугу на отдельных доменах:
Помните, как еще совсем недавно были популярны спиннеры? Многие магазины буквально озолотились, продавая эти игрушки-вертушки. Вот
отличный пример товара, который заслуживает отдельной посадочной страницы.
Таких одностраничников может быть несколько для каждой услуги. Их назначение и главный плюс - собирать заявки и перенаправлять заинтересовавшихся на основной сайт.
2. На едином домене с сайтом
Продающие посадочные страницы вполне могут поселиться и на вашем основном сайте. Смысл тот же: делаете отдельные страницы в том же стиле, что и остальные, но в виде лендингов. Для этого пишете продающий текст, составляете оффер, снимаете видео и фото, даете инструкцию и самое главное - формы заказа. И результат тот же: люди начинают оставлять заявки и оставлять контакты, с которыми вы потом будет работать.
Весомый плюс этого способа: такие страницы более заточены под SEO-продвижение, ведь они входят в состав основного сайта. Что из этого следует: начиняйте их ключевыми словами - посмотреть их можно на Яндекс.Вордстат, тщательно прописывайте title и description, делайте перелинковку с другими страницами сайта.
Что же выбрать владельцу интернет-магазина?
На этот вопрос помогут ответить главные критерии вашего интернет-магазина. Рассмотрим основные из них.
1. Ассортимент товаров
Если у вас полноценный интернет-магазин, где продаются товары различных категорий - одним лендингом не обойтись, лучше сразу заказать сайт. А под отдельные товары или услуги делать лендинги, как было сказано выше.
Если у вас пока небольшой ассортимент или вы специализируетесь на продажах одного товара (например, только обувь, или только игрушки-медведи, или только определенные товары для взрослых) - есть смысл ограничиться лендингом.
Имейте в виду, что количество товаров, которые можно представить в лендинге, отнюдь не безгранично. Максимальное количество - 20-24 фото товара, которые можно разместить по схеме 5 или 6 товаров в 4 ряда. Больше делать смысла просто нет - людям утомительно листать бесконечный лендинг, поэтому шансы, что клиент дойдет до конца страницы и доберется до формы заказа, стремительно уменьшаются. Можно, конечно, сделать призыв к действию и посередине - но лучше все же придерживаться правил, не впихивать невпихуемое и не перегружать лендинг информацией.
2. Опт или розница
Если вы освоили оптовую торговлю - отлично, подойдут оба варианта. На сайте будет вся информация, а лендинг познакомит людей с прайсом, каталогом и даст отсылку на основной сайт. Если у вас только розница - лучше остановиться на сайте, если товары разноплановые, и на лендинге, если они одного вида.
3. Наличие уникального торгового предложения, или оффера
Это обязательное условие для лендинга - там, как мы помним, каждая строчка, каждое фото направлено на продажи. Соответственно, УТП - это то, чем мы можем поразить потребителя в самое сердце. Это то, что отличает именно этот товар от сотен других.
Каким может быть оффер?
Конечно, на обычном сайте размещение оффера тоже оправдано. Да, собственно, интернет-магазины постоянно привлекают внимание посетителей яркими баннерами, всплывающими окнами, крупными заголовками. Дело в том, что на сайте УТП может потеряться из-за обилия другой информации. В лендинге же оффер стоит сразу после заголовка и бьет точно в цель.
4. География работы
Важную роль играет и тот факт, с какими городами и странами работает ваш интернет-магазин. Если вы привязаны к определенному региону - например, сами вместо курьера доставляете товары по одной области, то лучше использовать сайт. Скажем, постучался к вам клиент и просит срочно доставить его заказ в село Кукуево - вы бросаете все дела и летите в Кукуево за деньгами.
Если территориально вы не ограничены - есть смысл присмотреться к лендингам. Принимать заявки для последующей их обработки можно абсолютно из любой точки земного шара, где есть интернет. Где бы вы ни были - в Кукуеве, Марокко или Пхеньяне, ничто не мешает вам не спеша утеплять клиента, присылая ему письма и рассказывая об акциях магазина.
5. Сумма вложений
Если вы начинающий предприниматель и ваш бюджет ограничен - разумнее начать с лендинга. Можно сделать его самостоятельно на конструкторах сайтов, нанять фрилансера для создания движка и контента. В общей сложности самый простой лендинг может обойтись вам в сумму от 5 до 10 тысяч рублей.
На таком лендинге тоже должны быть формы заказа и ссылки, которые будут отсылать потенциальных клиентов куда захотите - на страницу или сообщество вашего магазина в соцсети, в ваш личный блог. Принимайте заказы по электронке или в личных сообщениях в соцсетях, а когда раскрутите свое дело - задумайтесь о создании полноценного сайта.
Если в средствах вы не ограничены - смело заказывайте сайт с разветвленной структурой, где можно будет публиковать и новости компании, и статьи в блоге, и любую информацию, нехарактерную для лендинга. Стоимость сайта составит от 30 тысяч рублей.
6. Рекламные кампании
Помните также и о вложениях в рекламу: для лендингов она наиболее актуальна, ведь, как мы помним, поисковики лендинги не любят, поэтому основной трафик идет из контекстной рекламы. Чтобы получать трафик, нужно вложиться в контекст Яндекс.Директ или Google AdWord. И не единожды вложиться, а вкладываться постоянно: не будет рекламы - не будет и трафика, и заказов тоже не будет.
Для сайта наиболее выгодны вложения в SEO-оптимизацию. Чтобы вывести сайт в топ поисковика, нужно заказать продвижение у SEO-специалиста. Но даже если ваш интернет-магазин будет на первой странице, немедленный шквал заказ вам вовсе не гарантирован. Все дело в конверсии, или проценте целевых действий потребителя. Скажем, просто зайти на сайт - это не целевое действие, а вот оставить заявку, сделать заказ, получить прайс - вполне. По статистике, конверсия посадочных страниц намного выше, чем сайтов: вплоть до 50% по отношению к 1-2%. Так что советуем определиться, что вам на данный момент важнее.
И в заключение
Мы составили для вас итоговую таблицу, которая поможет вам сделать правильный выбор.
Итак, делаем вывод: если у вас крупный интернет-магазин - создавайте сайт, а для конкретных товаров, услуг, акций делайте отдельные лендинги. Если вы новичок или продаете товары узкого ассортимента - смело выбирайте лендинг, а потом при удачном стечении обстоятельств замахивайтесь на сайт. Удачи в продвижении!