Перенесём магазин с Ecwid на inSales
Сохраним трафик, дизайн, товары,
клиентов и заказы.

Подробнее
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2Ranyo8pTdi

Что такое кросс-докинг на Ozon

Кросс-докинг на Озон — услуга, для селлеров, которые по ряду причин не могут самостоятельно доставить продукцию в региональные центры. В статье расскажем о принципах работы, особенностях, преимуществах и тарифах логистической услуги. Поделимся пошаговой инструкцией по оформлению доставки через кросс-докинг.

Что такое кросс-докинг

Кросс-докинг — одна из разновидностей организации логистики, которая помогает в доставке из транзитных складов товара до конечного пункта выдачи. 

Касательно Озон обычно доставка выглядит следующим образом:

  • Покупатель из Новосибирска через каталог находит, например, янтарный браслет из Калининграда и оформляет покупку.

  • Заказ с ближайшего к поставщику склада направляется покупателю. Доставка займёт примерно семь дней.

  • Организация логистики приводит к росту издержек и, соответственно, повышению конечной стоимости изделий.

Для упрощения процесса логистики поставщик может сделать следующее:

  • Поставщик из Санкт-Петербурга оформляет перевозку своих товаров в региональный центр.

  • Покупатель, оформляя заказ, видит, что доставка займёт три дня. Затраты для поставщика существенно снижаются.

Соответственно, каждый участник сделки получает свою выгоду.

Преимущества и недостатки кросс-докинга

Воспользоваться услугой кросс-докинга предпринимателей побуждает желание увеличить количество онлайн-заказов, расширить географию покупок и сократить время на логистику. Однако, это не единственные преимущества услуги:

  1. Увеличение скорости комплектации и доставки товара конечному пользователю.

  2. Сокращение потребности в складской техники и её количество.

  3. Оптимизируется количество сотрудников на складе.

  4. Оптимизируются затраты на аренду склада при повышении эффективности работы.

  5. Увеличивается количество поставщиков для работы и клиентов.

  6. Сокращается количество невостребованного товара на складе.

  7. Минимизируется количество логистических ошибок.

  8. Сокращается количество товара, подлежащего списанию.

Помимо очевидных преимуществ у кросс-докинга есть и недостатки. Например:

  1. При интенсивном товарообороте, необходима грамотная организация склада, а также соответствие требованиям упаковки и маркировки товара. Это требует определённых усилий.

  2. Необходимо внедрение системы управления складом, которая будет интегрироваться с системой управления организацией.

  3. При неграмотной организации повышается риск простоев.

  4. Отсутствие возможности контроля количества и качества продукции в грузовой единице. 

Основные отличия услуги от FBS и FBO

Если селлер выбирает схему сотрудничества с маркетплейсом FBO, то площадка берёт на себя ведение всего процесса: от сборки и упаковки, до доставки конечному покупателю. Продавец в этом случае должен только закупить продукцию, промаркировать и доставить на склад. 

При работе по FBS селлер, получая заказ на товар, забирает продукцию со склада, упаковывает её самостоятельно и доставляет в пункт приёма Озон. 

Необходимости в кросс-докинге при FBO нет, а вот в случае FBS кросс-докинг существенно упростит и удешевит логистику.

Стоимость кросс-докинга

Стоимость услуги складывается на основе размера товара, количества и места доставки. У Озон есть несколько разновидностей:

— паллета европейского типа;

— коробка паллетного типа;

— коробки разных размеров (S, M, L, XL).

Примечательно, что подходящий размер коробки определяет не поставщик, а сотрудник склада. При этом значение принято округлять в большую сторону. 

Ознакомиться с издержками на кросс-докинг можно в личном кабинете в разделах:

  1. Финансы — Баланс на сегодня.

  2. Финансы — Начисления — Дополнительные услуги.

Маркетплейс довольно часто изменяет условия расчетов, поэтому лучше следить за изменениями площадки самостоятельно.

Сроки доставки

Сроком доставки считается период с момента приёма товара до его прибытия на конечный пункт. В среднем сейчас это от трёх до пяти рабочих дней. Подробнее указано в договоре с Озон и в базе знаний маркетплейса.

Требования Озон к услуге кросс-докинга

К товарам, которые доставляются через кросс-докинг есть ряд обязательных для выполнения требований:

  1. Коробки разрешается ставить друг на друга при транспортировке и хранении, а паллеты нет.

  2. Не рекомендуется передавать в доставку товары, которые требуют соблюдения определённых температурных норм. Автомобили не укомплектованы холодильными установками.

  3. При доставке хрупкого товара рядом с этикеткой кросс-докинга необходимо оставить пометку «хрупкое».

  4. В случае доставки продукции на паллетах — должна быть единая этикетка. Необходимости в индивидуальных наклейках на каждой коробке нет.

  5. На склад отгрузки товар должен поступать уже упакованный.

  6. Единовременно в поставку можно включить от 30 до 40 коробок. 

География доступности услуги

Услуга кросс-докинга доступна при доставке:

  • Из сортировочных центров на склады.

  • С одного склада на другой .

  • Из пунктов выдачи и приёма заказов на склады.

  • Из сортировочных центров и складов на склады OZON Fresh.

География маршрутов и участников постоянно расширяется. Актуальную информацию следует смотреть здесь и здесь

При этом услуга также доступна при доставке товаров из России в Беларусь и Казахстан. Подробнее об условиях можно узнать в базе знаний Озон.

Как оформить доставку через кросс-докинг

Подготовили пошаговую инструкцию по оформлению доставки через кросс-докинг:

  1. В личном кабинете Озон, нужно перейти во вкладку FBO. Выбираем «Поставить на конкретный склад» или «Заявка на поставку».

  2. Активируем переключатель «Кросс-докинг».

  3. Ниже в поле необходимо указать регион поставки. Нужно указать два склада: первый — откуда доставляется товар, второй — куда. Если планируется доставка в разные региональные склады, то процедуру нужно будет проделать для каждого отдельно.

  4. Указываем товар из перечня для доставки и его количество.

  5. Созданная заявка будет отображаться на странице FBO в разделе «Заявки на поставку», далее «Подготовка к поставкам».

  6. На следующем этапе необходимо скачать и распечатать этикетки для товара, затем наклеиваем их на грузовые места.

  7. Теперь выбираем удобное время для посещения пункта приёма товара. 

  8. Затем заполняем и загружаем УПД в электронный документооборот.

  9. Убеждаемся, что все товары подготовлены в соответствии с требованиями склада Озон.

  10. Передаём товар на склад. При этом распечатывать и иметь при себе транспортную накладную — необязательно. 

Выводы

  1. Кросс-докинг — это модель логистики в которой применяются транзитные склады, где товар максимально оперативно переукомплектовывается, грузится на трубой транспорт и следует далее по маршруту.

  2. Услуга особенно полезна для селлеров, которые занимаются реализацией продуктов питания с ограниченным сроком годности и товаров с высокой оборачиваемостью.

  3. К плюсам кросс-докинга относятся: серость доставки, экономия на складских операциях, возможность расширить географию продаж.

  4. К недостаткам услуги относят: необходимость эффективной системы управления для координации участников, что требует финансовых вложений и значительных временных затрат.

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Возможно вам также будет интересно:

Как увеличить средний чек в интернет-магазине

05.09.2024
Любой бизнес нацелен на получение прибыли, генерировать которую можно разными способами. Один из наиболее эффективных — увеличение среднего чека. В...

Как выбрать поставщика для интернет-магазина: основные критерии

05.09.2024
Товары не появляются на витринах сами собой, их кто-то изготавливает, а затем поставляет. Главная зависимость и магазинов у дома, и...

ТОП дропшиппинг поставщиков для интернет-магазина: обзор российских и зарубежных дропшиппинг поставщиков 2024 года

04.09.2024
Создать интернет-магазин мечтают многие, так как этот вид бизнеса позволяет существенно экономить на торговых площадях и штате сотрудников. Но интернет-магазин...

Как открыть интернет-магазин свадебных товаров: пошаговая инструкция

04.09.2024
Каждый год в России женятся более 800 000 пар. Большинство из них считают, что это событие стоит отметить с размахом....
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie