“Сделай репост - получи шанс выиграть смартфон”, “Ответь на вопрос и участвуй в розыгрыше подарочной карты” - видели такие конкурсы? Продвинутые интернет-магазины используют этот мощный маркетинговый инструмент для продвижения. Посмотрим, как они это делают, и возьмем идеи на вооружение!
Для чего нужны конкурсы
Глупо думать, что развлекательный контент - это несерьезно, владельцы бизнеса не будут заниматься такой ерундой. Пока кто-то так думает, конкуренты вовсю используют конкурсы в продвижении. Зачем им это нужно?
Хотите так же? Тогда вперед, проводить конкурс. Ниже расскажем, как это сделать.
Где проводить конкурсы?
Очевидно, что не на самом сайте интернет-магазина. Помните, что наша цель - привлечь новых клиентов: тех, кто до конкурса еще и не слышал про ваш сайт. Соответственно, они должны прочитать информацию о конкурсе на сторонней площадке, заинтересоваться и стать клиентом магазина.
Какие это могут быть площадки?
1. Соцсети: “ВКонтакте”, Telegram, и другие. Это может быть сообщество интернет-магазина или популярные паблики с миллионной аудиторией. Мы уже писали, как продвигать интернет-магазин в разных соцсетях. Конкурсы работают примерно так же: вы ищете подходящее сообщество (если продаете продукты - ищите паблики, посвященные рецептам, диетам, здоровому питанию, если косметику - женские сообщества, если стройматериалы - паблики по интересам, где сидят новоселы, люди, которые делают ремонт) и договариваетесь с администратором о рекламе. Вуаля - ваш конкурс видят миллионы человек.
Также можно просто разместить конкурс у себя в группе, но будьте готовы к тому, что увидят его далеко не все: только подписчики сообщества. Если у вас 200-300 человек - понятно, что выхлоп от конкурса будет небольшим. В этом случае лучше делать конкурс репостов: так вы увеличите охват и привлечете новых клиентов. Подробнее об этой механике расскажем чуть позже.
2. Популярные блогеры, медийные лица. Порой аудитория их подписчиков больше, чем у популярных сообществ. Блогеры обитают в соцсетях или “Живом Журнале” - старейшей площадке с огромной аудиторией. Кстати, в “ЖЖ” тоже есть тематические сообщества: например, You look today, Foodclub, Ru_auto и другие. Многие из них готовы к сотрудничеству и пишут свои координаты на главной странице. Это понятно: за счет рекламы вся эта братия и живет.
Но вернемся к блогерам. Наиболее продвинутые давно переместились в соцсети - “Живой Журнал” считается сейчас более консервативной площадкой. Возможно и комбо: реклама вашего конкурса появится и там, и там - вообще замечательно.
3. Популярные сайты, СМИ. Договориться о рекламе с ними проще простого: от оплаченной статьи или заметки мало кто откажется. Можно просто опубликовать информацию о конкурсе со ссылкой на сайт интернет-магазина или группу, где проходит конкурс. Можно замутить совместный с изданием конкурс: так часто делает “Медуза”. Можно предложить всем прочитавшим статью промокод, по которому можно получить небольшую скидку - вариантов масса.
4. Площадки партнеров или конкурентов - так называемый кросс-маркетинг. Обычно это делается так: партнер делает репост о вашем конкурсе у себя на странице, вы отвечаете тем же. Совместный конкурс - тоже отличная идея. Для вас - тем, что количество аудитории увеличивается вдвое (или втрое, в зависимости от числа организаторов), а для участников - тем, что призов тоже в разы больше - каждый партнер предлагает свои подарки.
Виды конкурсов для интернет-магазинов
Сделай репост - получи приз
Самый простой и эффективный способ продвижения: вы создаете рекламный пост, прописываете условия, прикрепляете красочные фото и даете ссылки на карточки товара с призами. Или просто пишете о том, что разыгрываете - товары, подарочные сертификаты, скидки на продукцию. Те, кто вступает в группу и делает репост у себя на странице - получает возможность участвовать в розыгрыше. После окончания конкурса подводите итоги с помощью специальных приложений и объявляете победителя. Потом высылаете им призы.
Плюсы:
Минусы:
Пригласи друга - получи приз
Еще одна простейшая механика, которая увеличит аудиторию вашего сообщества. Участникам предлагается приглашать друзей в вашу группу. Кто больше всех привел участников - тот и победил. Как вариант - участники призывают друзей зарегистрироваться у вас на сайте с помощью реферальной ссылки. Подробнее о реферальной программе мы писали в этой статье. Затем количество регистраций или приглашенных участников подсчитывается, и определяется победитель.
Плюсы:
Минусы:
Конкурс на лучший комментарий
Простой и изящный конкурс: публикуете фото своего товара, рабочей ситуации или просто красивой картинки и просите подписчиков оставить лучший комментарий.
Выбирать победителя придется уже самостоятельно: по принципу “нравится - не нравится”. Категорически не советуем определять лучших комментаторов по количеству лайков: у автора этих строк был подобный печальный опыт. Участники начали пользоваться накрутками голосов, в результате приз достался ничем не примечательному участнику. И главное, доказать ничего нельзя!
Поэтому сразу отметьте в условиях конкурса: победителей выбирает руководство интернет-магазина по таким-то критериям (например, оригинальность, чувство юмора, актуальность и так далее). Это касается и следующих конкурсов.
Плюсы:
Минусы:
Фотоконкурсы
Более творческое задание: участникам предлагается сделать фотографию, на которой запечатлен товар из интернет-магазина. Соответственно, предполагается, что человек уже является вашим клиентом. Вариантов масса:
Есть и варианты для “холодных” клиентов:
Плюсы:
Минусы:
Совет: общайтесь доброжелательно и терпеливо, ни в коем случае не огрызайтесь и не грубите. Помните, что даже недовольные могут стать вашими клиентами.
Видеоконкурсы
Суть та же: записать короткое видео, в котором нужно рассказать об истории знакомства с интернет-магазином, показать купленные товары, обыграть тематику интернет-магазина. Приветствуется оригинальность мышления, креативный монтаж, наложенная музыка и различные интересные форматы: обзоры, мини-интервью, опросы и так далее.
Плюсы:
Минусы:
Литературные конкурсы
Придумать историю или стихотворение, в которых будет фигурировать название вашего интернет-магазина или конкретные товары? Почему бы и нет! В интернете много владеющих словом людей - они любят оттачивать мастерство в подобных конкурсах.
Плюсы:
Минусы:
Вопросы-ответы, загадки
Публикуете фото и задаете один или несколько вопросов по теме (или не по теме - главное, чтобы было интересно подписчикам). Например: что изображено на фото? В какой стране производится данный товар? Кто первый правильно ответит - тот и получает приз. Можно сделать викторину долгоиграющей (в соцсетях это называется марафоном): каждый день в течение недели задавать разные вопросы и определить таким образом несколько победителей. Как вариант: участники могут накапливать баллы за каждый правильный ответ. Затем они суммируются и в конце недели определяется один или несколько лидеров.
Плюсы:
Минусы:
Лайт-вариант угадайки - простая игра с подписчиками. Приз можно давать самый пустячный, главное - чтобы люди вовлекались, чтобы им было весело.
Советы по проведению конкурсов
Любой пиар нужно проводить со знанием дела, чтобы не отпугнуть подписчиков и не остаться внакладе. Итак, вот главные правила проведения конкурсов:
Вот, кажется, и все. Самое главное - не жалейте денег на призы, они обязательно отобьются! Удачи в продвижении!