Эффективное взаимодействие с подписчиками является одной из самых важных задач для маркетолога и руководителя компании. Для выстраивания коммуникаций с клиентами предприниматели используют различные каналы: соцсети, мессенджеры, SMS и email-рассылку. Но массовые рассылки не гарантируют того, что потенциальные и действующие клиенты обратят внимание на сообщение и выполнят целевое действие. Поэтому разумнее использовать каскадные рассылки — это поможет сократить расходы на связь, вовлечь аудиторию и повысить охваты бренда в соцсетях и посещаемость на основном ресурсе.
Что входит в понятие «каскадные рассылки»
Когда говорят о каскадных рассылках, то имеется в виду последовательная отправка сообщений. При этом содержание сообщений остается одинаковым. Такой метод используют для того, чтобы «достучаться» до клиента и понять, в каком канале предпочитает общаться пользователь. Когда человек открывает сообщение или как-то по-другому реагирует на него, то цепочка останавливается. Сообщение будет дублироваться подписчику в разных мессенджерах и соцсетях, пока алгоритм не поймет, что взаимодействие все же произошло. Непрочитанное сообщение будет считаться незамеченным. И если пользователь удалит уведомление, не прочитав его, скорее всего, такое же сообщение ему будет отправлено уже в другом канале.
Обычно каскадную рассылку начинают запускать в том мессенджере, который обходится компании дешевле всего или вовсе бесплатно — например, Viber или WhatsApp. Если через определенное время сообщение так и остается непрочитанным, то цепочка продолжается и тогда человек получит аналогичное письмо по электронной почте, в SMS или социальных сетях. Также сообщение от компаний могут приходить и на сайте — в пуш-уведомлениях. С push-уведомлений обычно и начинается каскадная рассылка, но, как показывает статистика, лишь небольшой процент пользователей подписывается на обновления сайта и читает данные сообщения.
При использовании каскадной рассылки важно следить за процессом взаимодействия бренда с подписчиками и вовремя вносить изменения в цепочку сообщений. Если пользователь, получив уведомление в Viber, перешел на сайт и сделал заказ, то отправлять сообщения в другой канал уже не нужно. В таком случае следует исключить контакт пользователя из других рассылок, чтобы не надоедать клиенту и не растрачивать бюджет.
Кому подходят каскадные рассылки
Метод последовательной рассылки уведомлений будет полезен для коммерческих организаций из любой сферы. Но не стоит бездумно использовать каскадную рассылку, это может привести к дополнительным необоснованным расходам в компании. Если руководитель хорошо знает свою целевую аудиторию, знает, какими социальными сетями и мессенджерами пользуются потенциальные и действующие клиенты, то каскадная рассылка будет уместна. Также важно учитывать характеристики целевой аудитории. Те покупатели, которые попадают в возрастную категорию 20-35 лет, являются активными пользователями мессенджеров и других каналов связи. Поэтому взаимодействовать с ними можно практически в любом мессенджере. Люди старшего возраста реже используют мобильные приложения в телефоне, поэтому таким покупателям лучше отправлять SMS-сообщения.
Перед тем, как начать использовать каскадную рассылку, следует определить цели данного метода. Чтобы не тратить время и деньги на тестирование ненужных, бесполезных гипотез и идей, нужно провести анализ контактной базы — если число подписчиков менее 1000, каскадную рассылку подключать рано. Но если количество постоянных покупателей не очень большое, а менеджеры и операторы не успевают обрабатывать заявки, то все же стоит задуматься над автоматизацией рассылок. Такое часто можно встретить в ресторанах доставки еды и сервисах заказа такси.
Каскадная рассылка будет отличным решением, если перед компанией стоят следующие задачи:
- Рассылка триггерных сообщений. Когда пользователь выполняет определенное действие (зарегистрировался на сайте, положил товар в корзину), ему приходит уведомление. Триггерные письма бывают также поздравительными, рекомендательными и реактивационными. Такими рассылками часто пользуются владельцы интернет-магазинов, эксперты и агентства, оказывающие услуги и крупные медиа-издания.
- Отправка сервисных и информационных сообщений. Уведомлять пользователей о статусе заказа, поступлении ответа на обращение в техподдержку, неполадках в системе, проведении профилактических работ на сайте — все это можно делать с помощью каскадных рассылок.
- Уведомления о скидках и акциях. Чтобы простимулировать продажи с помощью скидок и оповестить клиентов о запуске акции, рекомендуется рассылать уведомления в тех мессенджерах, где пользователи проявляют больше активности. С помощью метода каскадных рассылок можно легко решить этот вопрос, не дублировать одни и те же сообщения и получать максимальную вовлеченность.
Преимущества каскадных рассылок
Последовательная отправка одинаковых уведомлений позволяет выжимать пользу из каждого канала, в котором происходит взаимодействие с подписчиками. Получая ожидаемую реакцию пользователя на сообщение, компания собирает дополнительную информацию о клиентах. Но есть и другие, не менее важные преимущества каскадной рассылки:
Экономия бюджета
Чтобы разослать большому числу клиентов персонализированные сообщения, понадобится специальный сервис. К тому же, в некоторых мессенджерах взимается дополнительная плата за отправку коммерческих писем. Еще нужен человек, который будет за все это отвечать. Затрат на покупку сервиса, зарплату сотруднику и оплату тарифа в мессенджере не избежать. Но все равно это дешевле, чем слать SMS-сообщения. SMS-рассылка является самым дорогим средством связи с клиентом. К тому же, SMS доставляются не всегда, но предприниматель платит не за доставленные сообщения, а за отправленные. Поэтому начинать тестировать каскадную рассылку стоит с самых дешевых каналов и постепенно переходить к более дорогим средствам связи по нарастающей.
Увеличение охватов
Перед тем, как запустить каскадную рассылку, нужно сверить имеющиеся базы с контактными данными пользователей. Если большинство контактов — это email-адреса, то письма следует слать на электронную почту. Тем подписчикам, которые не открыли письмо, нужно отправить уведомления в мессенджер. Также стоит уделить внимание клиентам в социальных сетях и отправить сообщения им лично. Так, работая одновременно со всеми клиентскими данными, можно добиться хороших охватов — когда больше 80% подписчиков проявляют активность, просматривают новости компании и читают сообщения.
Повышение лояльности клиентов
Когда компания предоставляет клиенту возможность самому выбирать, в каком менеджере или соцсети он будет получать уведомления, это хорошо отражается на репутации фирмы. Если покупатель заинтересован в покупке продукции бренда и регулярно читает сообщения в том канале, в котором ему удобно, то скорее всего, он останется с компанией надолго и будет постоянным клиентом. Еще во время регистрации на сайте можно давать пользователям выбор, куда они бы хотели получать информационные рассылки. Это тоже демонстрирует уважительное отношение компании к клиентам.
Оптимизация бизнес-процессов
Над упрощением работы трудятся многие руководители, и если хоть немного удается сократить рутинные обязанности для сотрудников, это уже победа. Каскадная рассылка действительно упрощает процесс взаимодействия с клиентами. К тому же, владелец бизнеса может установить специальную платформу, которая будет собирать информацию о пользователях и в нужное рассылать уведомления в нужные каналы.
Вот несколько сервисов для каскадных рассылок:
- prostor-sms.com;
- stream-telecom.ru;
- smsc.ru;
- altcraft.com/ru;
- edna.ru;
- sigmasms.ru;
- smsprofi.ru;
- webcom.mobi.
Повышение открываемости писем
Благодаря тому, что информационная рассылка каскадных сообщений происходит поэтапно и каждый пользователь фактически сам выбирает, какой канал связи он может использовать для взаимодействия с брендом, процент прочитанных уведомлений только растет. Если подписчик получает сообщения от компании только в Viber, а не во всех каналах сразу, информационная нагрузка на человека значительно снижается и пользователь не ощущает на себе давления от изобилия контента. Он становится более лояльным к бренду и открывает уведомления, даже если пока не особо заинтересован в приобретении продукции.
Как настроить каскадную рассылку
Чтобы запустить последовательную отправку одинаковых сообщений, следует придерживаться некоторых советов и следовать пошаговой инструкции. Для создания полноценного работающего проекта и эффективного использования данного инструмента рекомендуется выполнять следующие действия:
- Разработать контент-план на ближайший месяц. В контент-план нужно внести наброски текстовых сообщений для пользователей с инфоповодами и без, идеи будущих рассылок.
- Составить и утвердить окончательный вариант сообщений для подписчиков.
- Разделить готовые тексты на сервисные, маркетинговые и авторизационные. Сервисные сообщения информируют людей о статусе заказа, сроках доставки посылки, количестве накопленных и списанных баллов. Маркетинговые сообщения рассчитаны на выполнение целевого действия клиентом: оформление заказа. Авторизационные сообщения уведомляют потребителей об успешном прохождении регистрации или опроса, смене пароля, наличии подарочного сертификата.
- Проверить количество символов в каждом сообщении. Дело в том, что слишком длинные тексты никто не читает и сообщение должно быть максимально коротким, но информативным. Приемлемое количество знаков — от 130 до 200 символов, это рекомендуемое значение.
- Подобрать каналы для рассылки и выстроить последовательность отправки сообщений. Чаще всего предприниматели используют такую схему для каскадной рассылки: сначала пуш-уведомления на сайте или в приложении, потом сообщение в мессенджере (Viber, WhatsApp), затем SMS.
- Настроить приоритетный статус. Чтобы проще было оценивать результат эффективности каскадной рассылки, нужно определить, по какому принципу будет определяться успешность отправленного сообщения. Статус «доставлено» или статус «прочитано» — что будет определяющим моментом, нужно знать заранее.
- Проанализировать объем трафика. В зависимости от того, какой допустимый объем отправленных сообщений имеется у каждого канала, стоит выбирать подходящие мессенджеры, соц сети. Количество планируемых сообщений нужно рационально распределить между всеми каналами.
- Разработать порядок действий. Стоит продумать все возможные сценарии и прописать, что будет делать маркетолог или другой ответственный сотрудник, если сообщение окажется прочитанным или непрочитанным. Чтобы не запутаться в процессе, нужно четко знать, в какой канал будет дублироваться уведомление, если человек его не открыл. И из каких рассылок нужно удалить контакт, если пользователь реагирует на сообщения в Viber.
- Настроить сценарии каскадных рассылок в подходящем сервисе.
Коротко о главном
Использование таких цепочек в виде повторных уведомлений может принести бизнесу определенную пользу. Применение каскадных рассылок оптимизирует расходы, позволяя экономить ресурсы и бюджеты компании. Сервисные, маркетинговые, информационные, реактивационные и авторизационные сообщения становятся эффективнее за счет того, что перед отправкой текст вычитывается и объем знаков сокращается.
Благодаря этому подписчики не ощущают на себе значительного воздействия информационного потока и контентного давления. Пользователи становятся более лояльными к бренду, ведь им больше не приходится читать длинные полотна текста, ведь самое важное может уместиться в нескольких строчках. К тому же, такой инструмент для коммуникации с подписчиками позволяет объединять воедино несколько контактных баз и улучшать качество общения с клиентами за счет исключения дублирования сообщений. Экономить на рассылке сообщений и при этом не терять охваты — вот самый главный плюс каскадной рассылки.