Если посетитель сайта после перехода просматривает не более одной страницы и не совершил больше никаких действий на сайте - это считается "отказом" в системах аналитики. Конечно, показатель отказов величина индивидуальная для каждого сайта и тематики, но отслеживать его величину и анализировать причины ухода посетителей необходимо регулярно.
Найти показатель отказов для каждой страницы сайта можно, например, в Google Analytics. Если его величина превышает 40% - это повод провести анализ и внести исправления на сайт.
Причины отказов и способы исправления
Причин может быть множество, но, в первую очередь, необходимо обратить внимание на:
- Скорость загрузки сайта. Когда сайт медленно работает, посетитель не дожидается загрузки страницы, а просто уходит на другой ресурс. При этом большую роль могут сыграть даже несколько секунд. Если причина в этом, то необходимо произвести оптимизацию изображений на странице и работающих скриптов.
- Удобство навигации. Если на странице нет четкого обозначенного заголовка, активного пункта меню, обозначенного цветом, навигационных цепочек (хлебные крошки), то посетитель просто не поймет где находится и как попасть в остальные разделы сайта. В зоне видимости можно разместить поле с поиском по сайту.
- Контентное содержимое страницы. Перейдя из поисковой системы на сайт, посетитель ожидает увидеть информацию, полностью соответствующую его запросу. Если он ее не находит, то сразу же закрывает страницу. Поэтому содержимому страницы необходимо уделить не меньшее внимание – если это товар, то добавить фото в хорошем качестве, характеристики и описание.
- Наличие адаптивной версии сайта для мобильных устройств. Количество трафика с мобильных устройств растет с каждым годом, а значит, необходимо позаботиться о таких посетителях. Если сайт будет трудно просматривать с телефона или планшета, то, соответственно, будет расти показатель отказов. Сайт должен выглядеть одинаково хорошо и на планшетах, и на телефонах с разными ОС.
- Наличие всплывающих окон или рекламы. Если сразу после перехода покупатель увидит всплывающий баннер с рекламой, призывом подписаться на новости и т.д., то с большой долей вероятности страницу он сразу же закроет. Если всплывающие окна все же используются, показывать их необходимо через некоторое время и на 2-3 странице просмотра.
Продумывать все эти нюансы желательно еще на этапе создания интернет магазина. Хороший инструмент для отслеживания действий посетителей на сайте – технология Вебвизор в Яндекс Метрике. Просмотрев записанное видео, можно определить, что вызывает затруднения у посетителей, после каких действий они уходят с сайта. Затем, на основе полученной информации, вносить доработки на сайт.