Email-рассылка – достаточно популярный канал привлечения покупателей. Ежедневно интернет-магазинами и различными организациями рассылаются миллиарды рекламных писем. Чтобы заинтересовать получателя и не попасть в спам, рассылку необходимо правильно составить.
Оптимизация изображений
Яркие и привлекательные изображения это хорошо, но не все просматривают входящие письма на больших экранах. Баннеры и картинки должны корректно отображаться и для тех, кто делает это на мобильных гаджетах. К тому же, не следует слишком злоупотреблять количеством изображений в письме – если у получателя отключен их показ, то он увидит практически пустую страницу.
Подписная база должна быть сегментирована
Чем больше данных известно о подписчиках, тем более успешной будет рассылка. Делал ли он заказ в интернет-магазине, давно ли зарегистрировался, в каком городе проживает. Разделив базу на группы по общим признакам, в соответствии с потребностями покупателей, можно значительно повысить Open Rate (открываемость) рассылки.
Ограничение выбора
В письме должна быть выделена основная тема, призыв к действию, и добавлено несколько сопутствующих предложений. Так оно будет лучше работать. Если все письмо будет пестрить скидками и выгодными предложениями, то ценность его от этого снизится, получатель будет путаться, а конверсия снижаться.
Правило заголовка
По исследованиям маркетологов, заголовки длиной от 60 до 70 символов попадают в «мертвую зону» и их читает минимальное количество получателей. Заголовок должен быть коротким и емким, или содержать более 70 символов и отражать суть предложения. Использовать заголовки, вводящие получателя в заблуждение не стоит. Например, если в нем указано – «Вам подарок!», то и в письме должна быть соответствующая информация (например, купон на скидку), а не условия «Соверши покупку на 10 000 рублей и получи в подарок красивый пакет».
Время рассылки – важный фактор
Считается, что лучшее время для рекламной рассылки – вечер ( с 20.00 до 00.00) и выходные дни. Так как именно в это время большинство получателей находятся дома, не заняты работой и располагают достаточным временем, чтобы просмотреть письмо, перейти на сайт интернет-магазина и просмотреть предложения уже там.
Все результаты необходимо проверять и тестировать
Эффективность каждого письма необходимо контролировать. Для этого можно использовать, например, сплит-тестирование – отправлять одно письмо, но с разными заголовками, менять в тексте расположение рекламных блоков и т.д. Сделать это не сложно, а конверсия при этом увеличится в разы.