Бесплатная доставка часто используется владельцами интернет-магазинов для увеличения продаж. Среди прочих равных условий это хорошее конкурентное преимущество, позволяющее привлечь наибольшее количество покупателей.
Виды бесплатной доставки
В зависимости от условий, при которых предоставляется бесплатная доставка, можно выделить:
Как организовать бесплатную доставку?
Прежде чем предлагать покупателям бесплатную доставку, необходимо произвести расчеты – позволяет ли текущая наценка произвести это без финансовых потерь. Не обязательно вводить ее для всего товарного ассортимента, достаточно некоторых позиций, приносящих наибольшую прибыль.
Можно предоставлять ее только в период предпраздничного пика продаж или, если товар сезонный, в определенный месяц.
Наиболее выгодно предоставлять бесплатную доставку при достижении определенной суммы покупки. Таким способом можно гарантированно покрыть расходы полученной прибылью.
Если доставка осуществляется в регионы России, то делать ее бесплатной сложнее. Несколько советов:
Компенсировать себестоимость доставки путем увеличения цены товара не рекомендуется, если только подобных предложений на рынке больше нет. У покупателей сложится негативное мнение о магазине, и в следующий раз они предпочтут приобрести товар там, где цена его ниже, даже несмотря на платную доставку.