Где можно подсмотреть прекрасную идею для оформления дачного участка, дизайна квартиры или весеннего гардероба? Разумеется, на Pinterest. Эта площадка служит источником идей и вдохновения миллионов человек, среди которых есть ваши потенциальные покупатели. Если вы до сих пор обходили эту социальную сеть стороной, сейчас самое время наверстать упущенное. Итак, продвижение на “Пинтерест”: что, как для кого. Поехали.
Что такое Pinterest
Pinterest - это социальная сеть для обмена идеями. Во главу угла ставится визуальный контент - фотографии, изображения, видеоролики и иллюстрации. Внутри площадки они называются пинами. Пользователи могут просматривать фотографии, оставлять комментарии, обмениваться личными сообщениями, а самое главное - делиться контентом как на самом сервисе, так и на внешних площадках.
Система работает по принципу тематических досок: одна доска - одна тема. Есть доски по ремонту и отделке квартир, доски о путешествиях, одежде и обуви, правильном питании, занятиях спортом и тысячи других. Пользователи могут добавлять контент в уже существующие разделы или создавать собственные папки.
Контент, размещенный на Pinterest, легко может стать вирусным. Во-первых, продвинутая система дизлайков никогда не позволит попасть в ленту различному мусору. Во-вторых пины, которыми поделились пользователи, активнее показываются другим участниками сообщества. В-третьих, сколько бы репинов (аналог репоста, ретвита и иных способов поделиться контентом в других социальных сетях) не сделали бы пользователи, за пином остается ссылка на первоисточник. Это значит, что ваш след не затеряется и украсть контент куда сложнее.
Вишенка на торте - на пины можно накладывать логотип бренда, причем прямо во время публикации. Для этого нужно зарегистрировать бизнес-аккаунт, после чего в меню появится специальный инструмент для размещения логотипа. Такая печать навсегда оставит изображение за вами, усилит позиции бренда и повысит его узнаваемость.
Pinterest изнутри
Как все это поможет вашему бизнесу
Да очень просто поможет. На практике это работает так: посетитель вбивает в строку поиска, например, “идеи для ландшафтного дизайна дачного участка” и попадает на Pinterest. Либо, если пользователь зарегистрирован в этой социальной сети, начинает прямой поиск внутри площадки.
Он просматривает картинки и фотографии, сохраняет понравившиеся или делает репины. Допустим, среди них есть изображения, добавленные от лица вашего интернет-магазина, да еще и с прямой ссылкой. Догадайтесь, какова вероятность того, что альпийские горки, искусственные водопады и садовые статуи будут куплены именно у вас? Правильно, вероятность очень велика.
Кроме того, те действия, которые пользователь совершил на сайте (комментарии, сохранение себе, лайки и так далее) система тоже не оставит незамеченными. Теперь контент покажут и другим посетителям, интересующимся схожей тематикой. Они, в свою очередь, тоже проявят активность, в результате чего показы в ленте возрастут многократно, увеличив трафик на ваш сайт.
То, что описано выше - лишь один из способов продвижения на “Пинтерест”. Чуть ниже мы расскажем о нескольких других.
Кому подойдет продвижение в Pinterest
Теоретически - всем, кто может красиво подать свою продукцию в виде фотографий. В этой соцсети можно продвигать даже сложные и конкурентные ниши, такие, как изготовление мебели на заказ, услуги бьюти-мастеров. Однако наибольшей популярностью на площадке пользуются следующие категории:
- ремонт, отделка помещений, дизайн интерьеров, планировки;
- туристические услуги, организация путешествий, туров, мероприятий;
- продвижение товаров хэнд-мейд: сувениров, товаров для дома, мебели ручной работы, аксессуаров;
- одежда и обувь, в том числе, ручной работы;
- ландшафтный дизайн, оформление садовых и дачных участков;
- капитальное строительство;
- услуги общественного питания и оформления блюд;
- цветочные интернет-магазины, салоны флористики, подарков.
Дизайны интерьеров на Pinterest
Как видите, продвигать на “Пинтерест” лучше те ниши, продукцию которых можно красиво преподнести в визуальном формате. А вот бытовую технику, электронику, пластиковые окна или электротовары с сантехникой на площадке продвигать сложновато. Хотя при известной доле креативности вполне возможно.
Достоинства Pinterest
Соцсеть имеет ряд преимуществ:
- платежеспособная аудитория;
- возможность продавать товары за рубеж, как через свой собственный сайт, так и всевозможные маркетплейсы;
- низкая конкуренция на территории РФ;
- высокая конверсия в покупку. Согласно исследованиям, 87 процентов зарегистрированных в соцсети пользователей хотя бы раз совершали покупку через эту площадку.
При продвижении не стоит забывать, что главная целевая аудитория Pinterest - женщины. Именно они изучают и делятся идеями, взаимодействуют с записями и, конечно же, совершают покупки. Сильная половина человечества составляет всего 24 процента из числа зарегистрированных пользователей соцсети.
Статистика по платформе
Недостатки Pinterest
К несчастью, их тоже хватает:
- невозможно настроить таргетированные рекламные кампании на территории РФ. Есть вероятность, что скоро это исправят;
- невысокая популярность Pinterest среди пользователей рунета;
- продвижение в этой соцсети подходит не всем;
- необходимо делать качественные фото, соответствующие требованиям платформы;
- необходимость оптимизировать сайт под работу на мобильных устройствах. Правда, если ваш интернет-магазин сделан на платформе InSales, это не проблема: все шаблоны дизайна адаптивны и одинаково хорошо отображаются на всех гаджетах.
Таргетированная реклама в Pinterest
Здесь владельцев Российских интернет-магазинов поджидает главный облом. Дело в том, что в настоящее время использование рекламного кабинета Pinterest на территории Российской Федерации невозможно. Это доступно на территории США, Японии, Канады, Европейских и других стран. Возможно, в будущем картина изменится, но пока вот так. Правда, обойти ограничение технически возможно. Но для этого понадобится бизнес, зарегистрированный на территории одной из стран, доступных для таргетированной рекламы. В бизнес-кабинете придется внести данные компании. Кроме того, оплачивать рекламные кампании придется в валюте одной из этих государств. Это могут быть доллары, евро, фунты и другие валюты, рублей пока нет.
Настройки таргетинга довольно подробные и включают в себя:
- пол, возраст, интересы;
- ключевые слова;
- язык, регион;
- сторонние данные;
- расширенный таргетинг на основе поисковых запросов с использованием технологии Taste Graph.
Перед тем, как начинать рекламные компании, рекомендуется определить вашу целевую аудиторию. Это могут быть посетители сайта, постоянные клиенты или пользователи, взаимодействующие с вашими постами в Pinterest. После того, как список будет готов, он отправляется на модерацию. Для начала кампании необходимо набрать минимум 100 человек, имеющих действующий аккаунт в Pinterest. Если в поданном перечне их меньше, система предложит дополнить список.
Бизнес-кабинете в Pinterest
Требования к изображениям и видеороликам
Перечислим основные типы контента, которые можно выкладывать в Pinterest:
- обычные (стандартные) пины с одним изображением;
- пины-карусели, содержащие несколько последовательно воспроизводимых картинок;
- видеоролики;
- рекламные пины;
- рекламные пины-карусели;
- рекламные видеоролики с максимальной шириной.
Помимо технических нюансов, рекомендованных Pinterest необходимо помнить главное: ваш контент должен вызывать у пользователя эмоции и побуждать взаимодействовать с пинам: комментировать, оценивать, делиться или сохранять к себе. Картинки и видео должны выделяться на фоне миллионов себе подобных. Акцентируйте внимание на деталях, избегайте на фотографиях человеческих лиц (особенно крупным планом).
Технические требования к обычным пинам:
- тип файла: PNG или JPEG;
- максимальный размер файла: 32 МБ;
- рекомендуемое соотношение сторон: 2:3 или 1000 x 1500 пикселей. Пины с соотношением сторон больше 2:3 могут быть обрезаны при показах в ленте.
Технические требования к описанию обычных пинов пинов:
- заголовок: до 100 знаков. Если заголовка нет, вместо него пользователи увидят описание вашего пина;
- описание: до 500 знаков. Самую важную информацию лучше приводить в начале описания, так как в ленте обычно отображаются первые 50–60 знаков.
Технические требования к пинам-каруселям:
- количество изображений в пин-карусели: от 2 до 5;
- тип файла: PNG или JPEG;
- максимальный размер файла: 32 МБ на одно изображение;
- соотношение сторон: 1:1 или 2:3.
Технические требования к описанию пинов-каруселей:
- заголовок: до 100 знаков. Первые 30–35 знаков отображаются в ленте;
- описание: до 500 знаков. Первые 50–60 знаков должны содержать самую важную информацию.
Технические требования к обычным видеороликам:
- тип файла: .mp4, .mov или .m4v;
- кодировка: H.264 или H.265;
- максимальный размер файла: 2 ГБ;
- продолжительность видео: минимум 4 секунды, максимум 15 минут;
- соотношение сторон: между 1,91:1 (ширина:высота) и 1:2. Рекомендуется делать видео квадратными (1:1) или вертикальными (2:3, 9:16).
Требования к описанию обычных видеороликов:
- заголовок: до 100 знаков. Если заголовка нет, вместо него пользователи увидят описание вашего пина;
- описание: до 500 знаков. Самую важную информацию лучше приводить в начале описания, так как в ленте обычно отображаются первые 50–60 знаков.
Технические требования к рекламным (с максимальной шириной) видеороликам:
- тип файла: .mp4, .mov или .m4v;
- кодировка: H.264 или H.265;
- максимальный размер файла: до 2 ГБ;
- продолжительность видео: минимум 4 секунды, максимум 15 минут;
- соотношение сторон: квадрат (1:1) или широкоэкранное (16:9). Обратите внимание: высота видео с максимальной шириной не может превосходить высоту при соотношении сторон 1:1.
Технические требования к описанию рекламных роликов:
- заголовок: до 100 знаков. Если заголовка нет, вместо него пользователи увидят описание вашего пина;
- описание: до 500 знаков. Самую важную информацию лучше приводить в начале описания, так как в ленте обычно отображаются первые 50–60 знаков.
Несколько советов напоследок
В заключение дадим ряд рабочих рекомендаций:
- если выкладываете пины с бизнес-аккаунта, вставляйте цену на товар прямо в изображение. Настройки это позволяют;
- работайте по заранее разработанному контент-плану, чтобы избежать пауз в публикации контента;
- как и в любой соцсети, в Pinterest главное - регулярность. Для хорошего ранжирования и отклика необходимо публиковать хотя бы одну запись в день;
- добавьте на сайт кнопку “поделиться в Pinterest” (Pin it). Так пользователи будут постить изображения с сайта на свою стену в этой социальной сети.
И помните: лишних источников трафика не бывает. Сейчас ниша для e-commerce в Pinterest пустует, самое время стать первопроходцем и занять ее первым. Удачи!