Пандемия значительно ускорила развитие рынка электронной коммерции. Бизнес массово перешел в онлайн, изменилось потребительское поведение, люди оценили преимущества интернет-покупок. В нынешнем году e-commerce не сбавит обороты. Наоборот, аналитики прогнозируют дальнейшее укрепление позиций.
Но это не значит, что достаточно открыть интернет-магазин и ждать потока клиентов, сложа руки. Качественное продвижение актуально как никогда. Чтобы держать высокую планку, нужно идти в ногу с трендами интернет-маркетинга, отслеживать покупательские интересы, продвигать продукт через эффективные каналы коммуникации.
Сегодня расскажем, на что обратить внимание онлайн-бизнесу в 2022 году. Разберем ключевые тренды диджитал-сферы, которые будут популярны. Рекомендации основаны на данных последних аналитических отчетов и исследований динамики поисковых запросов.
Интерактив в email-маркетинге
Главной тенденцией в массовых email-рассылках станет динамический контент. По статистике он увеличивает показатели конверсии с электронных писем в 2-3 раза.
Примеры интерактивных элементов:
- GIF-анимации;
- карусели изображений для показа нескольких товарных предложений на одном экране;
- встроенные опросники с возможностью получения ответов непосредственно в рассылке;
- рейтинги для оценивания товаров/услуг;
- CSS-анимированные кнопки с эффектами;
- видео с презентациями и обзорами продукта, инструкциями, персонализированным обращением;
- меню-аккордеоны – компактные списки с раскрывающимся содержимым;
- анкорные ссылки для быстрого перехода к части письма, которая больше всего интересна читателю.
Пример интерактивной рассылки
Помимо интерактива, стоит учитывать и тренды нескольких последних лет, которые также останутся актуальными.
Во-первых, это мобильная версия письма. Все отправляемые месседжи должны адаптироваться под просмотр с различных портативных устройств.
Во-вторых, технология AMP. Нужно дать читателям возможность совершать некоторые целевые действия прямо в рассылке, не переходя на сайт.
В-третьих, геймификация. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, желательно подавать информацию в необычном виде. Это могут быть игры, квесты, конкурсы или просто элементы геймификации в рассылке.
Профессиональный бренд
Собственный профессиональный бренд – определенный образ, эмоция или идея, в которых отражаются ценности бизнеса, подход к коммуникации, выгоды от взаимодействия с компанией. За счет этого у людей формируются четкие ассоциации с продуктом или торговой маркой.
На рынке есть много примеров успешных профессиональных брендов – Apple, Adidas, Coca-Cola, Chanel, IKEA. Практически каждый потребитель поймет, о чем идет речь, едва услышав название этих компаний. Разумеется, что мировой известности добиться довольно сложно. Но стать популярным интернет-магазином в пределах своей страны вполне реально.
Шаги, которые стоит предпринять для развития профессионального бренда:
- Зарегистрировать страницы компании в социальных сетях и активно вести их.
- Показывать реальные фотографии сотрудников, внутренней «кухни», использовать изображения товара в высоком разрешении. Для создания качественного фотоконтента желательно организовывать профессиональные съемки.
- Разработать фирменный стиль. Униформа для персонала, логотип, корпоративные цвета для сайта – эти элементы помогут сделать компанию узнаваемой.
- Определить и транслировать в массы философию, ценности, миссию компании.
- Быть социально активным. Проводить конкурсы, квесты, игры, устраивать тематические онлайн и оффлайн мероприятия. Также необходимо участвовать в значимых проектах, публиковаться в крупных онлайн-СМИ. Все это повышает вовлеченность целевой аудитории.
- Показывать опыт и достижения через истории. Вместо скучных и банальных продающих текстов на сайте, в рекламе и соцсетях следует задействовать сторителлинг. Истории, реальные или с элементами вымысла, получают гораздо больше отклика. Необходимо рассказывать в них о ситуациях с клиентами, ошибках и найденных решениях, демонстрировать экспертность.
Некоторые интернет-магазины можно продвигать и через личный бренд. Например, рекламировать компанию от имени владельца или одного из сотрудников. Но перед этим нужно хорошенько поработать: заявить о себе в интернете, завести собственный блог, выступать в роли приглашенного эксперта на отраслевых мероприятиях.
Пример рассылки от Apple
Бренд выстраивается не за один день. Это кропотливый труд, который требует вложений в виде сил, времени, денег. Но результат того стоит. Личный или профессиональный бренд выделяет бизнес среди конкурентов, создает сильный запоминающийся образ, привлекает новых платежеспособных клиентов.
Видеомаркетинг
Видео было и продолжает оставаться одним из самых популярных форматов контента в электронной коммерции. Аудитория делится интересными видео в 2 раза чаще, чем другими видами данных. Продуманные ролики помогают потребителям принять решение о покупке. Их просматривают практически 96% пользователей в сети для того, чтобы узнать больше о товаре/услуге.
Преимущества видео:
- покупатель может рассмотреть продукт в деталях, разных ракурсах;
- увеличивается среднее время сеанса на сайте;
- повышается вероятность совершения целевого действия;
- уменьшается риск возврата товара из-за несоответствия ожиданий клиента реальности;
- описание ролика можно оптимизировать под поисковое продвижение.
В маркетинговую стратегию нужно включать разные виды рекламных видеороликов:
- Инструкции и лайфхаки по использованию товара.
- Демонстрации, видеопрезентации.
- Описания продукции.
- Экспертные обзоры, интервью.
- Обучающие видео.
- Тесты.
- Отзывы.
Размещать такие видео можно на сайте или в блоге интернет-магазина, в социальных сетях, видеохостингах. Рекомендуем завести собственный канал на YouTube и регулярно выкладывать контент на этой площадке.
Если ролик понравится аудитории, вполне вероятно, что он станет вирусным и будет эффективно работать на продвижение компании. Главное, чтобы контент был адаптирован под мобильный трафик, таргетировался на целевую аудиторию и не превышал пределы оптимальной длины (от 30 секунд до 5 минут).
Отдельный тренд в этой сфере – видеоконсультации. Во время пандемии они стали особенно востребованными. Причем каждая третья из них заканчивается покупкой. Подобную практику ввели в «М.Видео», Regenbogen, Karcher. Сотрудники устраивают покупателям виртуальную экскурсию, демонстрируют товар в деле. Запустить видеоконсультации можно через Eyezon.
SMM
SMM – один из самых действенных инструментов интернет-маркетинга на сегодня. Так сложилось, что большинство потенциальных покупателей онлайн-магазинов сидит в соцсетях. И если интернет-магазин там не присутствует, то теряет огромное количество целевого трафика.
Где нужно быть обязательно:
- Instagram. Это универсальная площадка, которая подходит для любого бизнеса. Основные тренды продвижения здесь – вовлекающие stories, прогревы, интерактивные квесты и игры. В плане постов эффективнее всего работают сторителлинг, лаконичные презентации продукта, анонсы акций, отзывы, обзоры, ответы на вопросы подписчиков;
- Facebook. На этой платформе можно настроить полноценный магазин с товарами или вести страницу компании в классическом виде. Считается, что в Facebook находится самая платежеспособная категория клиентов. Здесь хорошо заходит репутационный контент (новости компании и рынка, социальные доказательства), экспертный контент (инфографика, исследования, статьи), кейсы. Естественно, что презентационные посты с описанием товаров/услуг тоже должны быть. Главный козырь FB – таргетированная реклама;
- Pinterest. Это популярный фотохостинг, который помогает повысить посещаемость профилей в других соцсетях посредством переходов по картинкам. Если оптимизировать публикации, добавляя ключевые слова, они выходят в ТОП поисковой выдачи. Также можно продвигаться с помощью видеорекламы и рекламных пинов.
В список общих трендов в SMM входят пользовательский контент (нужно мотивировать подписчиков на отметки, публикацию материалов о компании), прямые трансляции, нативная реклама. Также эффективно продвижение через микроблогеров – небольшие нишевые профили с активной лояльной аудиторией. От спорных методов продвижения – накруток, массфоловинга, гивов – лучше отказаться.
Статистика по Pinterest
Мессенджеры
В продвижении бизнеса нужно активно использовать все популярные мессенджеры. Это основной канал коммуникации, через который проще всего поддерживать связь с клиентами.
Задействовать стоит разные способы:
- Настроить чат-бот. Роботизированный помощник может приветствовать новых клиентов, отвечать на типичные вопросы, сообщать необходимую информацию. Он позволяет снизить нагрузку на сотрудников и значительно сократить время ожидания для покупателя.
- Запускать рассылки. В Viber, Telegram, WhatsApp можно рассылать массовые или персонализированные сообщения для клиентов. В них рассказывают о важных новостях, действующих или предстоящих спецпредложениях, новых поступлениях, скидках на товары. Такая рассылка повышает конверсию.
- Вести каналы. Например, в Telegram. На канале можно публиковать интересный вовлекающий контент, собирать обратную связь через опросы, размещать анонсы, небольшие обзоры продуктов/услуг, промо-коды на покупку.
Простейшая архитектура чат-бота
Голосовой поиск
В числе последних трендов диджитал сферы – оптимизация под голосовые запросы. За последний год голосовой поиск с мобильных устройств ежедневно применяли не менее 46% пользователей. Это удобно и быстро. А значит, интернет-магазин, оптимизированный под эту функцию, будет продвигаться в сети продуктивнее.
Что нужно сделать для оптимизации:
- добавить на сайт раздел FAQ с краткими ответами на частые вопросы покупателей;
- заменить сложные для восприятия ключевые слова более естественными, удобоваримыми запросами. Грубо говоря, вместо «диван Краснодар купить», пишем «где купить диван в Краснодаре». Приоритет делаем на низкочастотные фразы в поиске;
- сделать или доработать мобильную/адаптивную версию сайта. Большинство голосовых запросов поступает через смартфоны.
Кроме того, необходимо поработать над ускорением загрузки страниц, структурировать данные на площадке, продвигаться по локальной выдаче.
SEO
Поисковая оптимизация неизменно остается одним из главных пунктов в стратегии продвижения интернет-магазинов. Однако стоит учесть изменения, которые произошли в этой сфере.
В Google появился новый алгоритм Bert. Он понимает значение слов, отталкиваясь от контекста, корректно определяет смысл запроса и выдает релевантный результат. Специально оптимизироваться под него нет необходимости, но важно соблюдать определенные правила:
- использовать только те ключевые слова, которые соответствуют содержанию страницы;
- отказаться от обилия поисковых запросов;
- размещать полезный, информативный контент.
В «Яндексе» появился новый алгоритм ранжирования «Вега». Он тоже ориентируется на выдачу по смыслу, мгновенно выдает результаты, находит компании в рамках локации пользователя. Помимо этого, страницы ранжируются в нем по оценкам экспертов.
Еще один важный компонент в SEO – блок расширенных ответов на вопросы, который отображается на «нулевой позиции». Нужно стараться попасть в него за счет качественного контента.
Голосовые помощники
Очередной новый тренд интернет-маркетинга – искусственный интеллект. Компании активно внедряют его в воронку продаж. Голосовые роботы могут выполнять работу сотрудников call-центра, существенно экономя расходы. Главное условие успешного применения помощников – регулярный анализ и адаптация сценариев диалогов с клиентами.
Роботов подключают в таких направлениях:
- телемаркетинг;
- кросс-продажи;
- техподдержка;
- маркетинговые опросы.
Для их интеграции разработано множество сервисов.
Мгновенная оплата и AR-технологии
Пока между потенциальным покупателем и компанией есть взаимосвязь, выстраивается диалог и появляется доверие, важно как можно быстрее закрыть сделку. Чтобы обеспечить комфортную среду для этого, следует дать возможность оплатить заказ мгновенно, перейдя по одной ссылке.
В отдельных программах учета есть специальные модули, которые позволяют это реализовать. Ссылку на оплату можно скидывать в мессенджеры, на электронную почту или любой другой канал.
Еще одно преимущество для интернет-магазина, которое будет способствовать продвижению в 2022 году – AR-технологии. С их помощью покупатель понимает как выглядит товар в реальности. Это отличная возможность закрыть главное возражение – страх прогадать с размером, цветом или формой.
Такую разработку уже активно используют Lamoda, Sephora. Для внедрения функции виртуальной примерки используются специальные приложения.
Заключение
Разрабатывая обновленную стратегию продвижения интернет-магазина на 2022 год, ориентируйтесь на глобальные маркетинговые тренды. При условии правильного внедрения рассмотренных инструментов можно значительно повысить эффективность рекламы и ведения бизнеса.