Отечественный маркетплейс Lamoda расположился 6 на строчке рейтинга топ-100 интернет-магазинов агентства Data Insight. Если вы производите и продаете одежду, обувь, аксессуары или все вместе, сотрудничество с площадкой может оказаться очень перспективным. Сегодня расскажем о том, как попасть на этот маркетплейс и торговать своей продукцией.
Спойлер!
Маркетплейс работает только с продавцами, имеющими зарегистрированный торговый знак на бренд и продукцию. Подойдут и сертификат качества с отказным письмом, а также другие доказательства того, что вы имеете право продавать товары конкретного бренда и использовать его торговую марку. Компания очень придирчиво выбирает партнеров для сотрудничества, и торговая марка - первое сито для отсева. Есть и еще, самое время о них рассказать.
Требования к партнерам
Помимо зарегистрированного товарного знака требования следующие:
- обязательная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (ООО, ЗАО, ПАО, АО, ОАО и так далее);
- использование системы электронного документооборота. Варианта 2: либо вы применяете систему ЭДО “ДИАДОК”, либо у вашей системы электронного документооборота настроен роуминг с “ДИАДОК”;
- минимальное число товарных позиций (артикулов) - не менее 50. То есть, если производите цветомоделей меньше, на маркетплейс не возьмут. Но это не точно: администрация маркетплейса готова рассмотреть любые варианты сотрудничества, и если ваша продукция их зацепит, на требование могут закрыть глаза;
- техническая возможность создавать контент, соответствующий требованиям и стандартам Lamoda. Речь прежде всего о качестве фотографий продукции. Правда, проблема может быть решена на стороне самого маркетплейса: за отельную плату специалисты отснимут товар как надо. Это же касается и описаний продукции - текстового наполнения карточек товаров. В документации “Ламоды” есть целая инструкция, как делать это правильно. Объемный и подробнейший документ, между прочим;
- наличие пакета документов на весь предлагаемый ассортимент. Есть вещь, которой маркетплейс очень гордится - это продажа исключительно оригинальной продукции. По требованию покупателя ему могут быть предоставлены сертификаты, паспорта, свидетельства и другая документация. Так что способность все это показать - обязательное требование к партнеру.
Вообще скажем сразу: касательно требований к партнерам условия “Ламоды” - одни из самых строгих. И часто не совсем понятных. Например, участники форумов электронной коммерции жалуются, что на маркетплейс не берут тех, кто представлен на других площадках. Или вообще отказывают без объяснения причин, раз за разом. Причина держать высокую планку проста. На “Ламоде” представлены такие бренды, как Gucci, HUGO, Calvin Klein и Versace, и маркетплейс не может позволить, чтобы с ними соседствовали сомнительные торговые марки.
Среди требований есть еще одно, и часто оно оказывается ключевым. Дело в том, что ваш товар должен соответствовать ассортиментной политике Lamoda. Кто и как это определяет - тайна, покрытая мраком. Понятно одно: если в администрации решат, что ваш товар недостаточно хорош, откажут не раздумывая. Или хорош, но не вписывается в ассортимент, тогда тоже дадут от ворот поворот. К этому всегда следует быть готовым.
Поэтому есть смысл погрузиться в ассортимент и хорошенько его изучить, чтобы предложить что-то релевантное. В следующем разделе будет несколько советов касательно этого вопроса.
Что можно продавать на маркетплейсе Lamoda
Конечно же, одежду и обувь. Но не только: ассортимент маркетплейса не ограничивается только предметами гардероба. Сюда можно смело выходить с такими товарами, как:
- аксессуары: сумки, кошельки, ремни, косметички, зонты;
- канцелярские товары;
- изделия для дома: постельное белье, скатерти, шторы, полотенца, кухонные принадлежности;
- косметика и парфюмерия;
- украшения, бижутерия;
- ювелирные изделия;
- спортивные товары. Речь, разумеется, не о тренажерах и байдарках, а вот спортивные перчатки, очки и наколенники вполне можно предлагать. Особенно, если они стильные и, да-да - вписываются в ассортиментную политику маркетплейса. Но говоря о спортивных товарах на “Ламоде” мы, прежде всего, имеем в виду спортивную одежду и обувь.
Что предлагает партнерам Lamoda
Для начала приведем несколько интересных цифр, чтобы у вас сложилось представление о масштабах деятельности маркетплейса. Как было отмечено, площадка в 2018 году заняло 6 место в рейтинге топ-100 крупнейших интернет-магазинов РФ. Исследование проводило агентство Data Insight. Ориентировались на ряд показателей, у Lamoda они следующие:
- объем онлайн-продаж - более 29 миллиардов рублей (рост на 14 процентов по сравнению с предыдущим периодом);
- количество заказов - чуть менее 9 миллионов;
- средний чек покупки на маркетплейсе - 3330 рублей.
Компания предметно специализируется на работе с партнерами, отсюда выгоды от сотрудничества и множество инструментов:
- услуги фулфилмента;
- персональный менеджер;
- работа совместно с известными брендами;
- отчетность и аналитика по ключевым показателям;
- возможность пользоваться колл-центром компании;
- совместные маркетинговые акции и мероприятия.
Особенности сотрудничества с маркетплейсом Lamoda
Наконец, главное: работать на маркетплейсе Lamoda статусно. Соседство с именитыми брендами, пункт о работе с “Ламодой” в списке регалий интернет-магазина - все это отлично работает на репутацию торговой марки.
Преимущества сотрудничества с Lamoda
Их несколько:
- комиссия берется только с подтвержденных оператором заказов. Никакой платы за клик и прочих надежных способов слить бюджет нет и в помине;
- возможность продавать товары по всей территории Российской Федерации, не беспокоясь при этом о доставке;
- ваши товары продвигаются по всем каналам: на сайте маркетплейса, в блоге о моде и fashion-индустрии, рассылках, социальных сетях;
- на сайте площадки есть отдельная страница продавца, где потенциальные покупатели могут выбирать из ассортимента конкретного интернет-магазина. Это позволит вам не потеряться в тени известных брендов. Это отличает “Ламоду” от других маркетплейсов, где продажа обезличена и покупатель никогда в жизни не вспомнит, у какого продавца он купил товар. Вспомните, хотя бы, “Алиэкспресс”. Ничего, что там сотни тысяч продавцов? Тем не менее, если спросить любого заказчика, он скажет, что заказал товар на Aliexpress, а не у этих продавцов;
- работа только с подтвержденными заказами. В личном кабинете маркетплейса появляется сам заказ и инструкция по его исполнению. Это значит, что сделка уже не сорвется и продажа точно состоялась.
Недостатки работы с маркетплейсом
Минусов работы с площадкой тоже хватает. Все они упираются в высокие требования. Но не только:
- с каждой сделки берется высокий процент комиссионных сборов. Если честно - один из самых высоких среди российских маркетплейсов. Пока “Беру”, СберМегаМаркет и CDEK.MARKET берут процентов 10 или даже меньше, Lamoda вполне может списать до 70% от суммы сделки. Все зависит от категории товара и ряда других факторов;
- повышенные требования к партнерам, мы уже рассказали об этом выше;
- высокие требования к оформлению карточек товаров;
- длительная процедура заключения соглашения. В среднем это 7 дней, но в ряде случаев придется подождать подольше. Заявки часто заворачиваются службой модерации и их приходится править;
- особые требования к упаковке продукции. Это должно быть сделано в соответствии с внутренними стандартами “Ламоды”;
- требования к этикеткам. Они должны содержать коды маркировки и другую информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Требования к контенту
Карточка товара на Lamoda
На этом вопросе стоит остановиться подробнее. Инструкция по оформлению карточек товаров содержит сведения о следующих категориях:
- одежда и обувь;
- сумки и украшения;
- аксессуары и товары для дома;
- детские игрушки.
В каждом сегменте требования будут разными, но общая канва одна:
- технические требования к снимкам: разрешение, размер, цветовой тип, отступы от краев (в пикселях);
- количество изображений, число ракурсов;
- требования по расположению предметов в кадре;
- основные требования к фону;
- инструкции по изготовлению дополнительных кадров;
- категоризация товара;
- требования к наименованию изделия;
- требования к описанию товара.
Нет смысла перечислять все запросы, которые “Ламода” предъявляет к контенту. Подробные инструкции выдадут после того, как будет подписано соглашение о сотрудничестве. Скажем одно: придется вооружиться хорошей фотокамерой и проделать долгую и кропотливую работу, чтобы сделать карточки товара, удовлетворяющие высоким требованиям маркетплейса. И не забудьте найти опытного копирайтера для написания качественных описаний.
Как выгружать товары на сайт маркетплейса “Ламода”
Есть два способа: добавить товары вручную или сделать это через API. Первый метод подойдет интернет-магазинам с небольшим ассортиментом в несколько десятков позиций. Хотите автоматизации и выгрузки большого номенклатурного ряда - используйте второй способ.
Создание карточек товаров вручную происходит через интерфейс личного кабинета. Можно делать отдельные карточки с нуля (создавать описание, загружать фотографии и выбирать категорию) или воспользоваться excel-шаблоном для ускорения работы.
Регистрация в качестве партнера
Сотрудничество начинается с заполнения анкеты для партнеров. Форма достаточно проста, и много сведений вносить не понадобится.
Заполняем следующие поля:
- имя пользователя;
- адрес электронной почты;
- номер контактного телефона для связи;
- организационно-правовая форма (ИП, ООО, ПАО, ЗАО, ОАО, АО или другая);
- название компании;
- основная категория товаров, которые планируется продавать на маркетплейсе;
- наименование бренда или брендов, которые вы имеете право представлять или продавать;
- ссылка на сайт или социальные сети;
- число артикулов, которые вы будете размещать на сайте маркетплейса;
- средняя розничная цена единицы товара;
- местонахождение склада.
Все поля обязательны для заполнения. После того, как все пункты оформлены, отправляем заявку и ждем ответа сотрудника.
Если все в порядке и предложение устроило администрацию маркетплейса, вам предложат подписать соглашение о сотрудничестве. После этого вы можете выгружать товары на сайт сервиса и начинать продажи.
Lamoda в b2b-сегменте
Помимо маркетплейса, Lamoda предлагает еще один интересный формат работы. При желании можно стать подрядчиком площадки и участвовать в непрямых закупках. Вот основные направления (мы приведем только малую часть, всего их более 50), которые могут быть интересны владельцам интернет-магазинов:
- упаковочные материалы;
- спецодежда и униформа для сотрудников;
- оборудование и материалы для склада;
- противопожарные системы;
- транспорт.
При этом руководство маркетплейса готово рассмотреть и другие предложения касательно сотрудничества. Компания обещает полную загрузку мощностей подрядчика, интересные и нестандартные задачи и широкие возможности для развития бизнеса. Выбор подрядной организации проводится на тендерной основе. Заявки и коммерческие предложения потенциальных подрядчиков рассматриваются отделом непрямых закупок и самые интересные из них получают приглашение к сотрудничеству.
Для того, чтобы стать подрядчиком Lamoda, нужно заполнить заявку простенькой формы, указав название компании, контактные данные и ссылку на презентацию или портфолио.
И напоследок
Популярность маркетплейсов породила новое направление сферы услуг - предложения по размещению товаров на различных торговых площадках, в том числе и Lamoda. При необходимости можно воспользоваться таким предложением и сэкономить время, средства и нервы. А у нас на этом все. Удачи в продвижении!