Вы видели рекламу интернет-магазина Joom по телевизору? Если нет, срочно найдите ролик в интернете и посмотрите. По нему видно, что с креативностью у создателей все в порядке. Впрочем, не только с креативностью. Joom - это популярное мобильное приложения с миллионами покупателей, интерактивные инструменты продвижения и глубокая персонализация. Но самое интересное не это.
Возможность продавать на маркетплейсе Joom для продавцов из России появилась сравнительно недавно. До октября прошлого 2019 года здесь торговали интернет-магазины из Китая, Европы и других стран. Количество российских продавцов пока невелико, поэтому есть возможность опередить конкурентов, если начать продавать прямо сейчас. Требования и стандарты площадки довольно строгие, но оно стоит того.
Что можно продавать на маркетплейсе Joom
На маркетплейсе представлены почти все категории товаров широкого спроса, за исключением, разве что, продуктов питания. Вот полный список позиций, с которыми можно смело выходить на площадку:
- женская, мужская и детская одежда и обувь;
- товары для красоты, украшения, бижутерия и аксессуары;
- автотовары: запасные части, расходные материалы, инструменты, детали для тюнинга;
- бытовая техника и электроника;
- товары для дома, дачи, сада, огорода, все для строительства и ремонта;
- спортивные товары, чемоданы и сумки, товары для животных;
- часы, канцтовары, товары для хобби и творчества;
- товары для здоровья.
На Joom запрещено продавать алкоголь, лекарственные препараты, предметы культурного наследия и все то, что не разрешает закон о дистанционной торговле. Кроме того, нельзя торговать продукцией, произведенной в следующих странах:
- Северная Корея;
- Куба;
- Сирия;
- Иран;
- Судан.
Продукцией из Крыма торговать также запрещено правилами маркетплейса.
Если не нашли себя в списке, все равно есть смысл обратиться к администрации маркетплейса - предложение будет рассмотрено в индивидуальном порядке. В этом случае при оформлении заявки не нужно ставить галочку напротив предложенной категории, а отметить пункт “другое”. К регистрации на портале Joom мы еще вернемся, а пока расскажем о требованиях к продавцам.
Категории товаров на Joom
Требования к партнерам, условия сотрудничества
Для того чтобы продавать на Joom, нужно выполнить ряд условий:
- Быть зарегистрированным в качестве юридического лица (ООО, ЗАО, АО и так далее).
- Вести электронный документооборот. Весь обмен данными между площадкой и продавцами ведется в системе ЭДО.
- Контрагент должен иметь возможность привезти груз на склад Joom. Маркетплейс сотрудничает с компанией “Маршрут”, занимающейся услугами фулфилмента для интернет-магазинов. Адрес склада - 140053, Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, дом 7, Терминал БД-6. Склад работает круглосуточно.
- Если вы собираетесь продавать продукцию других брендов, надо предоставить пакет документов, подтверждающих такое право. При этом и ваша собственная торговая марка должна быть зарегистрирована в органах Роспатента. Справки, свидетельства и сертификаты должны быть получены не позднее чем за полгода до подачи.
Вам будет интересно: на площадке Joom одно юридическое лицо может открыть до 50 интернет-магазинов. Если ваш ассортимент не убирается в один каталог (например, вы продаете интим-товары и автозапчасти), можно структурировать категории по разным интернет-магазинам. Управление магазинами осуществляется из личного кабинета при помощи удобного меню. В случае, когда нужно открыть более 50 интернет-магазинов на базе платформы, можно обратиться в службу технической поддержки с соответствующим предложением.
Комиссии Joom, порядок выплат
По сравнению с другими маркетплейсами на Joom очень даже приемлемые комиссионные сборы. Процент комиссии зависит только от одного фактора - категория товара. Ни адрес доставки, ни цена изделия на сайте на этот показатель не влияют. Для расчета комиссии используется калькулятор, доступный прямо в личном кабинете. Здесь же размещена и подробная инструкция по его использованию.
Средний размер комиссии маркетплейса составляет от 15 до 30 процентов. На сайте продавца цена на товар указана уже с учетом комиссии - она включена в стоимость. При возврате товара покупателей маркетплейс перечисляет на счет партнера всю сумму, включая комиссионные сборы. Это несомненный плюс, так как большинство маркетплейсов удерживают часть денег в виде компенсации расходов.
А вот в плане выплат продавцов ждет небольшая засада. Дело в том, что маркетплейс перечисляет деньги только один раз в месяц. Средства поступают на расчетный счет продавца в виде банковского перевода. Другого порядка взаиморасчетов пока не предусмотрено. Зато в личном кабинете всегда можно отслеживать сумму выплат, в том числе и ожидаемых. Вообще с аналитикой у Joom все в полном порядке. Можно посмотреть отчеты о продажах, посещаемость сайта и другую информацию.
Презентация маркетплейса
Вам будет интересно: Joom не разрешает прямого общения между покупателями и администрацией интернет-магазинов, размещенных на площадке. В этом плане маркетплейс напоминает Aliexpress, работающий по такой же схеме. Все коммуникации с клиентами - урегулирование спорных вопросов, техническую поддержку, возвраты и обмены администрация сервиса берет на себя. У этой медали две стороны: хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что у интернет-магазина при таком раскладе гораздо меньше головной боли. Плохая - сам продавец всегда находится в тени Joom, что не способствует развитию бренда и повышению его узнаваемости. С другой стороны, это общая проблема работы на маркетплейсах. Львиная доля покупателей скажут вам, что купили товар на “Беру”, но ни за что не вспомнят название конкретного интернет-магазина.
Что запрещено делать на Joom
Немного расширим предыдущий пункт и расскажем, за какие действия аккаунт продавца могут заблокировать. Все весьма строго, поэтому читайте внимательнее.
Итак, на маркетплейсе Joom не разрешается:
- прямое общение продавцов и покупателей кроме случаев, отдельно оговоренных правилами площадки;
- предоставление ложной информации о товарах. Это касается изображений, описаний, потребительских характеристик и прочих сведений;
- размещение ссылок на другие ресурсы, в том числе, URL-адреса, адреса электронной почты и так далее. Администрация бдительно следит за попытками продавцов увести клиентов наружу и жестко их пресекает. Понятно, что работать без посредников выгоднее, но так не получится;
- искусственная накрутка рейтинга на площадке. Как и на других маркетплейсах, на Joom есть система оценок продавцов. Она складывается из положительных отзывов покупателей. Так вот, если попытаться накрутить этот показатель и об этом узнает администрация, бан обеспечен;
- регистрация нескольких учетных записей на одну компанию. Некоторые так делают, чтобы обойти лимит в 50 интернет-магазинов на аккаунт. Это строго запрещено правилами и грозит блокировкой всех учетных записей компании;
- использование названий интернет-магазинов, нарушающих права интеллектуальной собственности, авторского права и вводящие покупателей в заблуждение;
- использование чужих фотографий и изображений продукции. Даже исправленных в фоторедакторах. Такие действия расцениваются маркетплейсом как нарушение авторских прав.
Что предлагает маркетплейс
Требования к товарам
Одни из самых строгих среди маркетплейсов, представленных в российском сегменте e-commerce. В этом плане Joom может посоперничать даже с Lamoda, традиционно славящейся высокими требования к размещаемой продукции.
На сайте маркетплейса есть специальный раздел, посвященный требованиям к размещаемым изделиям. Среди них есть как обязательные, так и рекомендательные. Лучше выполнить их все, чтобы система выше ранжировала интернет-магазин.
Требования к товарам разбиты на категории. Общая канва одна, она включает в себя:
- требования к изображениям и фотографиям;
- указание обязательных характеристик. Например, для косметики это состав, для одежды - размер, материал и тип;
- рекомендательные или расширенные характеристики (для одежды - сезонность, для косметики - объем упаковки, для обуви - назначение и так далее);
- требования к вариантам. Если одному фото и описанию соответствуют несколько вариантов продукции (например, размеры для одежды и обуви), следует указать эту информацию;
- описание запрещенных действий. В этом разделе указано, какую информацию о товаре выкладывать нельзя.
Регистрация на маркетплейсе в качестве продавца
Сперва нужно зайти на официальный сайт Joom, прокрутить страницу вниз и нажать кнопку “Стать продавцом”. После этого попадаем в раздел первичной регистрации. Оно имеет следующий вид:
Здесь нужно указать следующую информацию:
- юридическое название компании;
- ссылка на сайт интернет-магазина (необязательно);
- список брендов, которые планируется продавать на маркетплейсе;
- количество артикулов (ориентировочно);
- категории товаров, планируемые к продаже;
- маркетплейсы, на которых уже представлен интернет-магазин;
- годовой оборот компании;
- контактные данные (фамилия, имя и отчество контактного лица, номер телефона и адрес электронной почты).
Жмем кнопку “отправить” и переходим в следующий раздел. Здесь можно подать заявку на регистрацию еще одного профиля, если это необходимо. Если не нужно, на этом ввод первичных данных окончен. Остается дождаться ответа службы модерации и подтвердить аккаунт через электронную почту. На этом этапе нужно придумать логин и пароль для входа в систему.
Сроков ответа нет, но по инсайдерской информации многие предприниматели ждут месяц и даже больше. Повлиять на скорость можно, написав обращение в службу технической поддержки. Иногда это срабатывает.
После подтверждения учетной записи вы попадете в личный кабинет. Нужно заполнить подробную анкету продавца, чтобы перейти к выгрузке товаров и продажам. Вот анкета:
Заполняем следующие поля:
- данные контактного лица (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты);
- ссылка на сайт компании;
- приблизительное количество артикулов;
- название компании;
- организационно-правовая форма, режим налогообложения;
- ОГРН, ИНН;
- КПП организации, юридический адрес и адрес ведения деятельности;
- фамилию, имя и отчество директора или его законного представителя;
- серию и номер паспорта директора;
- банковские реквизиты (наименование банка, номер счета и БИК).
После этого нужно загрузить сканы учредительных документов:
- свидетельство о регистрации;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- паспорт генерального директора или его законного представителя;
- доверенность, если от лица директора действует его законный представитель;
- лицензия на ведение деятельности, если работы подлежат лицензированию.
Проверка анкеты происходит уже быстрее и занимает до 3 рабочих дней. Если все в порядке, можно приступать к настройке аккаунта и загрузке товаров. При возникновении ошибок анкету отправят на исправления.
Загрузка товаров
Осуществляется тремя способами:
- вручную. Подойдет для интернет-магазинов с ограниченным ассортиментом. Для этого используется пункт меню личного кабинета “создать товар”;
- при помощи CSV-файла. Так можно выгружать на площадку однотипные позиции в больших количествах;
- через Joom API. Такой подход позволяет автоматизировать выгрузку товаров. Инструкция по работе с Joom API доступна в личном кабинете продавца.
После того, как все будет сделано, товары появятся на виртуальной витрине Joom и можно ждать первых покупателей. Желаем, чтобы они появились в первые же минуты. Удачи!