Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний

Как подготовить интернет-магазин к праздникам

Все ближе новогодние праздники, а значит, совсем скоро начнется предпраздничный ажиотаж. «Высокий сезон» в интернет-магазинах ожидается с середины ноября, а 26 ноября стартует «Черная пятница» - три для распродаж. Мы уже писали о том, как оптимизировать праздничные рекламные кампании, но, кроме этого, к высокому сезону необходимо подготовить и сам интернет-магазин.

Подготовка сайта

Чтобы покупатели, только перейдя на сайт, уже почувствовали новогоднее настроение, можно добавить на него праздничного оформления. Не обязательно менять весь дизайн сайта, можно произвести только «косметические» изменения:

  • добавить тематические изображения – например, украсить шапку сайта гирляндой и т.д.;
  • сменить баннеры – если на страницах интернет-магазина используются баннеры или карусель, то их можно оформить соответственно тематике;
  • добавить тематическую анимацию.

Помимо этого, на сайте можно создать новую посадочную страницу, на которой будет генерироваться вся информация о проводимых акциях, а так же выводиться самые выгодные праздничные предложения. Ссылку на эту страницу можно добавлять в email рассылки.

На сайте обязательно должен быть добавлен режим работы в новогодние праздники. Можно оформить эту информацию в виде новости или выделить в отдельный блок на странице доставки. Многие покупатели определяются с покупками практически до 29-30 числа, и для них может стать неприятным сюрпризом, что прием заказов на доставку закончится, например, 27 декабря.

Акции и распродажи

Новогодние акции и распродажи

Все акции и распродажи продумываются заранее. Необходимо выявить группы товаров, скидка на которые будет не обременительной для бюджета интернет-магазина, а так же запасы которых имеются в достаточном количестве.

Не стоит устраивать распродажу «всего». Чтобы повысить финансовые показатели, можно сделать скидку на определенное товарное предложение, при условии покупки его с каким-либо аксессуаром и т.д. Но при этом необходимо отслеживать предложения конкурентов и удерживать свою стоимость на соответствующем уровне.

Предпраздничные дни – хороший способ привлечь подписчиков в группы интернет-магазина в социальных сетях. Например, сделать email-рассылку о предстоящей распродаже, старт которой будет объявлен в какой-либо социальной сети.

В праздники хорошим спросом пользуются всевозможные наборы. Можно самостоятельно комбинировать товары, празднично упаковывать их и продавать их с большей выгодой, чем в обычные дни.

Закупки и логистика

Планировать закупу товаров в предновогодний период лучше заранее, чтобы избежать товарного дефицита. Если позволяет складское помещение, сделать предварительный расчет и закупить самые ходовые позиции в нужном количестве можно за 1-2 месяца до начала распродаж. Объясняется это тем, что цены в предновогодний период обычно возрастают, а поставщики не успевают делать доставку всем желающим.

Хранить избыточные товарные запасы тоже не имеет смысла, поэтому возможности своего интернет-магазина необходимо оценивать реально.

Так же необходимо продумать, кто будет доставлять заказы покупателям. Если это собственная курьерская служба, то лучше заранее продумать, где найти дополнительных людей, если курьеры не будут справляться.

Курьерские службы не заключают договоры в конце осени-зимой, поэтому об этом так же необходимо позаботиться заранее. Лучше иметь в резерве несколько курьерских служб, так как форс-мажоры могут случиться даже у самой надежной компании.

Если обычные сроки доставки в интернет-магазине - на следующий день, то в предпраздничные дни этот срок стоит увеличить до двух. Это поможет минимизировать претензии со стороны покупателей, если какой-нибудь заказ вовремя не уйдет в доставку.

Общение с покупателями

Так как чаще всего товары в интернет-магазинах приобретаются в подарок, то даже минимальные задержки и проблемы будут иметь негативный эффект – покупатели нервничают и переживают, что не смогут получить свои покупки вовремя. На этот период приходится наибольшее число негативных отзывов в адрес интернет-магазина.

Несколько советов, как вести себя с покупателями:

  • спокойно общаться и давать понять, что все заказы будут доставлены вовремя, а задержки могут случиться, например, из-за плохой погоды или пробок на дороге;
  • с большим вниманием отнестись к возвратам некачественной продукции. Так как возможности купить еще один подарок и ждать денежных средств за первый у покупателей, чаще всего, нет, то лучше продумать более гибкую политику возвратов, идти навстречу покупателям и максимально сокращать сроки.
  • на любое обращение покупателя, по любым каналам связи, лучше оперативно реагировать, чтобы избежать негатива. Для этого можно привлечь дополнительных менеджеров.
  • не давать ложных обещаний. Если товара нет в наличии и нет уверенности, что он поступит, не стоит убеждать покупателя подождать несколько дней. Все заказы лучше принимать только на те товары, которые действительно есть в наличии.

Подготовка к январю

В предпраздничном ажиотаже не стоит забывать о январе – месяце, когда продаж практически нет. Покупателям с доставленным заказом можно дарить купоны со скидками на покупки в январе.

Большинство интернет-магазинов не осуществляют доставку почти до 10 января, так как не работают ни поставщики, ни курьерские службы. Если заранее позаботиться о товарных запасах и найти курьеров, то этот в период так же можно заработать.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie