Есть и пить люди будут всегда. А значит, у интернет-магазина продуктов есть все шансы раскрутиться и получать прибыль. Нужно только знать некоторые нюансы продвижения в интернете. Какие - читайте в нашей новой статье.
Что необходимо знать при открытии интернет-магазина продуктов. Общие моменты
Рассмотрим основные понятия и аспекты деятельности. Конкуренция на этом рынке жесткая, поэтому придется обозначить свои сильные стороны и отстраниться от соперников.
Разрешение на торговлю
Те же самые бюрократические процедуры, которые должен пройти каждый владелец собственного бизнеса. Соблюдайте законы, платите налоги - и будет вам счастье.
Название магазина
Мы уже писали про науку нейминга - если кратко, название интернет-магазина продуктов должно отражать суть вашей деятельности, быть благозвучным и хоть немного отличаться от конкурентов. Если вы работаете в конкретном городе или области - есть смысл указать это в названии.
Поставщики
Имеет смысл провести анализ рынка поставщиков, чтобы изучить их сильные и слабые стороны. Понятно, что наиболее выгодным будет сотрудничество с теми, которые предлагают более низкие цены на продукты. Как вариант - цены в районе средних, но при этом скидки оптовым покупателям и другие бонусы. Будьте внимательны: в погоне за выгодой не забывайте про качество продуктов. Нужно найти оптимальный баланс между ценой и качеством.
Покупатели
Определите вашу целевую аудиторию. Если продаете продукты определенной марки - уточните у поставщиков, какова их ЦА. Если делаете упор на здоровое питание - среди ваших потенциальных клиентов будут спортсмены, фитоняшки, приверженцы здорового образа жизни. Если основу вашего ассортимента составляют редкие дорогие продукты - их потребителями будут обеспеченные люди. Ориентируйтесь на своего покупателя.
Стоимость
Опять же зависит от вашей целевой аудитории. Если ориентируетесь на пенсионеров - делайте низкие цены и всевозможные скидки. Люди среднего класса, бизнесмены отдадут большие деньги за натуральные здоровые продукты. Важный момент: даже богатые люди не упустят возможность сэкономить, поэтому изучите цены в аналогичных магазинах и снизьте цены на некоторые товары хотя бы на десять рублей - это всегда работает.
Ассортимент
Если у вас интернет-магазин продуктов широкого профиля, следите, чтобы в наличии всегда были популярные продукты, без которых нельзя обойтись: хлеб, молочные продукты, рыба, мясо, яйца, крупы, овощи и фрукты. Если узкоспециализированный магазин - позаботьтесь о том, чтобы сделать ассортимент максимально широким. Если рыба - то максимальное количество сортов и видов, начиная от минтая и кильки и заканчивая сибасом и дорадой. Не забывайте про сезонный ассортимент: летом - мороженое, шашлыки и все необходимое для них, зимой - мандарины, глинтвейн, товары для новогодних праздников. Отличным дополнением к продуктам будут сопутствующие товары: наборы посуды, кухонные принадлежности и так далее.
Дизайн интернет-магазина
Дизайн интернет-магазина должен максимально располагать покупателя к совершению заказа. Свежие сочные тона, яркие краски, красный, желтый, зеленый цвета - никакого синего и голубого, отбивающих аппетит! Вспомните, как оформлены оффлайн-гипермаркеты - те же "Пятерочка" или "Дикси" - и возьмите идеи дизайна на вооружение.
Как продвигать интернет-магазин продуктов
1. Рекламные кампании. Есть смысл проводить разные рекламные кампании для каждого сегмента целевой аудитории. Например, у вас доставка комплексных завтраков, обедов и ужинов в ланч-боксах. Для этой услуги можно выделить несколько ЦА:
Итак, вот уже четыре сегмента ЦА, которые мы вспомнили навскидку. А ведь есть еще вегетарианцы, люди, которые соблюдают православные посты… Для каждого сегмента нужно создать уникальное торговое предложение и даже отдельный лендинг - чем он отличается от обычного сайта, мы писали в этой статье.
Такие рекламные кампании можно проводить в интернете - например, на форумах или в тематических группах в соцсетях или Ютуб-каналах, которые популярны у тех же мамочек, студентов, ЗОЖников. Подойдут и оффлайн-каналы: реклама на радио, ТВ, местных газетах.
2. Акции и скидки - самые распространенные инструменты продвижения. Вариантов их множество: установите товар недели или товар дня и продавайте его по сниженной цене, устройте скидки в утренние или ночные часы, сделайте скидку при оплате картой или самовывозе - как захотите.
Не надо бояться, что скидки ударят по вашей прибыли. Напротив, при грамотной ценовой политике они только увеличат вашу прибыль. О том, когда скидки давать разумно, а когда себе в убыток, читайте в этой статье.
3. Привлечение новых клиентов. Они придут к вам из онлайна и оффлайна. В первом случае вы должны позаботиться о SEO-продвижении интернет-магазина и контекстной и таргетированной рекламе в интернете. Ключевые слова, продуманные теги помогут поднять сайт в поисковой выдаче и увеличить трафик. А реклама в оффлайне - в СМИ, на билбордах и рекламных щитах - привлекут тех, кто не очень ориентируется во всемирной сети. И, конечно, постоянно привлекайте новую ЦА - для этого разрабатывайте свои УТП и рекламные кампании для каждой новой группы.
4. Контент для продвижения. Есть и другие способы продвижения интернет-магазина, которые не столь явно связаны с рекламой. Хороший контент - залог успеха вашего интернет-магазина. Рассмотрим основные его виды.
Главная информация. На главной крупным шрифтом опубликуйте блок о продуктах, поставщиках, графике работы и условиях доставки, чтобы клиент увидел эту информацию сразу.
Описание товаров. Ваши товары - это продукты, поэтому описания должны быть вкусными, возбуждающими аппетит и вызывающие желание немедленно купить их. Что лучше - "сыр сулугуни" или "истекающий соленым соком желтый кругляш сулугуни", пиво "Хмелевое" или "изысканное крафтовое пиво с ярко выраженным горьким хмелевым вкусом и приятным кофейным послевкусием"? Также не забывайте о способах применения и приготовления продукта. В разделе "Характеристики" дайте более полную информацию: сведения о калорийности, полезных свойствах продукта и не забудьте о противопоказаниях, если таковые имеются.
Фотографии и видео. Едва ли не важнейшая часть контента для магазина продуктов. Часто именно по фотографиям клиенты выбирают, брать товар или поискать другой магазин. Не занимайтесь самодеятельностью, пригласите фотографа и сделайте качественную предметную съемку, снимите профессиональное видео, где покажете ваш продукт со всех сторон. Для клиентов важна как упаковка - яркая, привлекающая внимание, так и ее содержимое. Главная цель фотографий - сделать так, чтобы покупатель захотел немедленно съесть ваш товар и нажал кнопку заказа.
Полезные статьи. Это материалы, которые несут покупателю полезную информацию - например, десять рецептов из куриной грудки, как правильно выбрать арбуз и так далее. В таких статьях допустима реклама ваших услуг и прямая ссылка на товары, о которых идет речь. Широко используется SEO-оптимизация: "купить арбуз в Москве недорого можно в нашем интернет-магазине".
Вопросы и ответы. Этот блок для покупателей, которые привыкли детально во всем разбираться. Вспомните, какие вопросы обычно задают вам клиенты:
Осветите их в разделе часто задаваемых вопросов. Это сэкономит вашим менеджерам массу времени.
Рецепты. Беспроигрышный вариант, за который вам скажет спасибо любая хозяйка. Крупные интернет-магазины давно сделали это своей фишкой: есть рецепты от "Галина Бланки", интернет-магазина "Рублевский" и много других примеров. Обязательно внедрите на сайте хотя бы несколько рецептов блюд, в которых можно использовать тот или иной продукт. Если добавите видеорецепты с вашими продуктами - будет просто идеально!
Успехи и достижения. Если ваш магазин становился лауреатом конкурса или премии, был спонсором мероприятия или праздника - обязательно выложите на сайт дипломы и благодарственные письма. Это повысит доверие и лояльность покупателей. Как собирать отзывы и заставить их работать - читайте в этой статье.
5. Участие в кулинарных мероприятиях. Еще один важный аспект продвижения интернет-магазина продуктов. Наверняка в вашем городе проводятся кулинарные мероприятия: гастрономические фестивали, ярмарки, мастер-классы, лекции и семинары и другие. Свяжитесь с организаторами и предложите свои услуги в качестве спонсоров или участников. На таких мероприятиях вы сможете познакомить холодных клиентов с вашими товарами, дать возможность лично продегустировать товары, приготовить блюдо и, конечно, сделать заказ. Не забывайте о флаерах и листовках, которые будете раздавать участникам. Также мероприятие наверняка будет освещаться в прессе - есть шанс получить бесплатный пиар в СМИ.
Кстати, о пиаре. Можно привлечь кулинарных блогеров или тематические издания, чтобы они взяли у вас интервью или подготовили хороший обзор интернет-магазина. Вариантов сотрудничества может быть масса: репортаж, обзор, дегустация продукции.
6. Отличный сервис тоже может стать хорошим инструментом продвижения, если вы будете развивать это направление и активно упоминать об этом. Просто постоянно делайте акцент на том, что у вас самые вежливые и компетентные менеджеры, которые не только помогут правильно выбрать товар, но и проконсультируют по всем вопросам, расскажут о способах приготовления продуктов и полезных свойствах. Да, мы помним, что на сайте все это есть, но не скажешь же об этом потенциальному покупателю! Настройте ваших сотрудников на то, что им придется давать развернутые консультации по телефону и онлайн, учредите премию на звание самого вежливого продавца, мотивируйте людей постоянно улучшать качество обслуживания.
Ошибки в продвижении интернет-магазина продуктов
Итак, создание и раскрутка интернет-магазина продуктов - не такое уж сложное дело. Заботьтесь о своих покупателях, продавайте качественные продукты и делайте упор на полезный и вкусный во всех смыслах этого слова контент. Удачи в продвижении!