С наступлением теплых деньков дороги заполняют двухколесный транспорт - мопеды и мотоциклы. Родители покупают детям велосипеды и скутеры: кому-то первый в жизни, а кому и взамен старого. А значит, на этом можно неплохо заработать: публика здесь платежеспособная и средний чек покупки равняется пятизначной сумме. Об особенностях открытия интернет-магазина мотоциклов и велосипедов расскажем в этой статье.
На что обратить внимание, открывая магазин двухколесной техники
- Сезонность. Мото-велосезон в центральной России длится с мая по октябрь. Технику начинают покупать еще раньше: в марте-апреле. За два-три месяца делается до 50 процентов годовых продаж. Летом велосипеды и мотоциклы тоже продаются, но уже не так активно. Осенью и зимой - вообще затишье. Обычно в это время продаются складские остатки со скидками. Как выйти из положения? Есть несколько способов: держать финансовую подушку на провальные периоды, перепрофилировать направление деятельности, продавать технику с доставкой в более теплые регионы, где велосезон длится круглый год.
- Особенности доставки. Привезти 600-кубовый байк весом более сотни килограммов - это вам не доставить упаковку роллов. Легковушки для этого не годятся - нужны грузовые автомобили класса ГАЗели. Нужно продумать и погрузку/разгрузку товара - водитель с экспедитором могут не справиться вдвоем.
- Большие вложения. Для закупки первой партии товаров мотоциклов, скутеров и велосипедов нужны серьезные инвестиции. Закупочная цена недорогого скутера может составлять 20-30 тысяч рублей, велосипеда - 5-10 тысяч, мотоцикла - от 50 тысяч. Чтобы завезти на склад хотя бы десяток моделей каждого наименования, нужно не менее миллиона рублей.
- Нужны большие складские площади. Двухколесная техника, особенно мотоциклы в упаковке, занимает много места. Если склад одежды можно устроить в собственной квартире, то с мото- и велотехникой этот номер не прокатит. Сразу ищите склад площадью не меньше 200 квадратных метров для хранения товара.
- Возможность продавать технику, бывшую в употреблении. Новые японские мотоциклы и скутеры стоят дорого. Поэтому буйным цветом цветет торговля б/у-шной техникой из страны восходящего солнца. Железный конь, привезенный из Японии в хорошем состоянии, ездит по нашим дорогам еще не один год, если его правильно и своевременно обслуживать.
Шаг первый. Выбираем нишу для работы
Выбор сегмента продаж целиком зависит от инвестиций. Общее правило такое: не выглядеть хуже конкурентов. Если у вас есть миллион рублей - не пытайтесь объять необъятное и работать во всех сегментах сразу. Можно, конечно, купить три мотоцикла, два скутера, десять велосипедов и выйти с таким набором на рынок. Только вот покупатель, привыкший к огромному выбору у ваших конкурентов, скорее всего покинет сайт через несколько секунд. Выбрать-то не из чего!
Поэтому, если первоначальные вложения невелики, лучше работать в одном сегменте, но делать это хорошо. Перечислим основные ниши.
Велосипеды
Их закупочная стоимость невелика, места на складе они занимают меньше, возить их проще. Да и собрать велик при необходимости сможет любой, кто держал в руках гаечный ключ. При этом ассортимент велосипедов достаточно широк:
Кроме этого, велосипеды классифицируются на мужские и женские, брендовые и бюджетные, с амортизаторами и без них и так далее.
Следующая ниша - скутеры и мопеды
После падения в 2014 году эта ниша переживает устойчивый рост. Кто-то покупает мопеды детям, кто для себя, чтобы не стоять в городских пробках. Преимущества скутера - маневренность, небольшой вес и экономичность. 50-кубовый мопед расходует примерно 2 литра топлива на 100 километров пробега - заезжать на заправку можно пару раз в месяц.
Вот какие бывают виды скутеров:
- до 50 см3. Самые маленькие и легкие. Колеса 10-12 дюймов, грузоподъемность - до 140 кг, скорость - до 40 км/ч;
- от 50 до 125 см3. Среднеразмерные. Мотор уже помощнее, грузоподъемность больше. Может развивать скорость до 90 км/ч с двумя ездоками;
- 125-250 см3. Полноразмерный скутер. Позволяет перемещаться на дальние расстояния с большой скоростью;
- 250-600 см3. Большие дорожные скутеры. Относятся к классу туристических;
- более 600 см3. Профессиональная туристическая техника.
Мопеды - это мототехника мотоциклетного типа с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Он больше похож на мотоцикл, чем на скутер: та же компоновка узлов, тип посадки и управления.
Мотоциклы
Самый дорогой и сложный сегмент. Если продавать оригинальную японскую технику, первоначальные затраты будут огромны: стоимость простенького спортбайка в розничной сети начинается с отметки 400-500 тысяч рублей за одну единицу. Китайские мотоциклы гораздо дешевле. Их стоимость может составлять 100 тысяч рублей и даже менее.
Классификация мотоциклов:
Ниша запчастей, дополнительного оборудования и аксессуаров
Открывая интернет-магазин мотоциклов и велосипедов, нужно обязательно ввести в ассортимент дополнительное оборудование. Даже если у вас скромный магазин велосипедов, без этого никуда. Это позволит держаться на плаву в несезон, увеличить средний чек и привлечь больше целевой аудитории. Итак, какое вспомогательное оборудование можно продавать?
Шаг второй - выбираем целевую аудиторию
Выбор ЦА напрямую зависит от ниши работы. Это могут быть:
Как мы уже говорили, охватить все ниши и забрать все категории ЦА не получится - на это нужно слишком много ресурсов. Выбирайте одну-две, где вы сможете обеспечить хороший ассортимент - не хуже, чем у конкурентов.
Шаг третий - создаем сайт
Сайт интернет-магазина - это его лицо. Можно создать его самому или обратиться в компанию по созданию и продвижению сайтов. Рекомендуем делать ресурс на платформе InSales - там есть все необходимое для надежной работы, включая встроенную защиту и круглосуточную техподдержку.
Хороший сайт стоит на 4 столпах:
1. Дизайн. Оформление интернет-магазина велосипедов и мотоциклов имеет свои особенности. Оно должно ассоциироваться со скоростью, свободой и движением. Поэтому помимо изображений техники используйте фотографии дороги, уходящей в горизонт, картинки техники на фоне экзотической природы и похожие мотивы.
2. Структура. Путешествие по сайту должно быть удобным. Объедините товары в категории (мотоциклы, велосипеды, скутеры), разбитые на подкатегории (спортивные, дорожные, кроссовые). Не делайте много категорий - лучше применить фильтры по марке, объему двигателя и цене.
3. Наполнение сайта. Стандартный сайт состоит из главной страницы, подразделов в виде категорий и подкатегорий, после которых пользователь попадает на карточки товаров. На главной указана общая информация и размещено меню. Уже здесь нужно завлечь потенциального покупателя: разместить мотивирующие картинки и слоганы, сообщить о распродаже, поступлении новинок. Вспомните лидеров рынка: “Движение - жизнь”, “Природа движения” - такая надпись должна красоваться именно на главной странице.
Отдельная история - карточки товаров. Это описание каждой модели и ее фотография. Не ограничивайтесь сухим описанием технических характеристик - добавьте экспрессии и эмоций.
4. Обратная связь. Небольшой виджет чата или обратного звонка - отличное решение. Также на главной странице разместите пункт “Контакты”, где указаны телефоны, адреса и другие способы связаться с вами. Здесь же оставьте иконки, переадресующие на ваши странички в соцсетях.
Шаг четвертый - продвигаем интернет-магазин мото-велотехники
Есть несколько проверенных способов сделать так, чтобы о вас узнали:
Напоследок дадим важный совет - всегда обновляйте информацию в каталоге. Если зимой у вас нет половины ассортимента, а на сайте их якобы можно заказать - ничего хорошего из этого не выйдет. Нет модели на складе - уберите ее из каталога. Удачи в продвижении!