Роскошные розы и терпкие лилии, нежные ландыши и яркие пионы - на продаже цветов можно заработать хорошие деньги. Сегодня рассказываем о тонкостях продажи цветов в интернет-магазине. Поехали!
Особенности ниши
На первый взгляд, в продаже цветов нет ничего необычного. Однако есть несколько тонкостей, которые нужно знать перед открытием бизнеса. Какие?
- Сезонность. Понятно, что цветы дарят по поводу и без - но чаще все-таки в связи с праздниками. Основной пик продаж наступает перед 8 Марта, 14 Февраля, Новым годом, Днем учителя и другими праздниками. Заранее подготовьтесь, заручитесь поддержкой поставщиков, чтобы не остаться без выручки. Также имеет смысл привлечь дополнительный персонал - флориста и продавца: работы на всех хватит!
- Недолгий срок хранения. Увы, цветы - скоропортящийся товар: даже если прибегнуть ко всевозможным ухищрениям, храниться они будут максимум неделю. Не будем рассказывать об экспресс-мерах, которыми пользуются недобросовестные продавцы: качество у искусственно оживленных цветов бывает не ахти - они не будут долго стоять. Увядшие цветы можно продавать по сниженной цене или утилизировать. Но еще лучше, конечно, заранее рассчитать количество товара, чтобы не остаться в убытке.
- Высокая маржинальность - то есть чистая прибыль. Наценка на цветы может достигать 100-300 процентов. Особенно дорогими являются авторские композиции, букеты из редких сортов цветов и все без исключения цветы в праздничные и предпраздничные дни.
- Высокая конкуренция - да, рынок переполнен, но большинство магазинов все же находятся офлайн. Почему-то до сих пор бытует мнение, что торговля живыми цветами онлайн невыгодна или неактуальна. Это не так: многим людям очень удобно заказать цветы по интернету, да еще и получить с доставкой на дом или курьером адресату.
Чтобы отстроиться от конкурентов, предлагаем занять какую-либо узкую нишу: например, торговля экзотическими цветами, полевыми цветами (кстати, дарим идею - такого интернет-магазина в России мы еще не встречали) и прочими.
Ассортимент цветов на сайте
Направления деятельности
- Розничная продажа отдельных цветов и букетов.
- Составление композиций - для этого потребуется флорист.
- Оформление свадеб, мероприятий, торжественных открытий.
Что понадобится перед открытием?
- Открыть ИП. Да, на первых порах лучше ИП - и дешевле, и проще, и налогов платить меньше. Нужно принести в налоговую или подать онлайн необходимые документы (подробнее читайте в статье, что выбрать: ИП или ООО) и открыть расчетный счет в банке.
- Выбрать код деятельности - ОКВЭД. В вашем случае это 47.76.1 - розничная торговля цветами, и 47.91 – розничная продажа онлайн. Если готовитесь продавать оптовые партии цветом - тогда добавляете еще и код 46.22.
- Выбрать систему налогообложения. Оптимальным вариантом для ИП является упрощенная система - по которой вы будете платить государству 6% налог от полученной прибыли.
- Создать сайт. Это может быть полноценный магазин цветов, но только в интернете, или сайт-витрина, который наглядно показывает, что у вас имеется в наличии и какие композиции и букеты вы предлагаете. Во втором случае предполагается, что у вас уже имеется торговая точка, в которой есть и складское помещение, и продавцы, и необходимый ассортимент. А сайт - это просто возможность для клиента посмотреть ассортимент и выбрать необходимое, после чего сделать заказ для офлайн-магазина.
- Закупить оборудование. Если у вас еще нет торговой точки “в реале”, позаботьтесь о складском помещении, где будут храниться растения, и покупке оборудования: стеллажей, ящиков, горшков, опрыскивателей. Также необходимо купить специальное холодильное и вентиляционное оборудование, чтобы поддерживать необходимые условия.
- Набрать персонал. Помимо обычных сотрудников - продавца, менеджера, курьера, удаленных специалистов - дизайнеров сайта, программистов, копирайтеров для написания текстов на сайт и в соцсетях, понадобится еще флорист. Именно он будет составлять композиции для клиентов и оформления мероприятий. Ищите человека с образованием, художественным вкусом и при этом тонкого психолога: порой клиенты сами не знают, что им нужно, придется проявлять фантазию.
Поиск флориста на бирже
Целевая аудитория
Клиентов цветочного интернет-магазина можно разделить на несколько основных типов:
Чтобы понять, какие клиенты будут составлять большинство и соответственно, какие цветы будут пользоваться бОльшим спросом - рекомендуем провести опрос прямо на сайте или в группе интернет-магазина, и исходя из результатов заказывать первые пробные партии товара. Не исключено, что в первые месяцы у вас будет велик процент списанных цветов - пока точно не определитесь со своей ЦА и ассортиментом.
Ассортимент интернет-магазина цветов
Ориентируйтесь на те цветы, которые популярны в текущее время года (весной - сирень, ландыши, тюльпаны, нарциссы, осенью - георгины, гладиолусы, хризантемы), а также те, что никогда не выходят из моды: розы, лилии, орхидеи, пионы, каллы.
Внимательно следите за модными тенденциями: летом-осенью 2018 года, например, популярны розовые цветы всех сортов, букеты с подсолнухами, а также букеты в стиле бохо - немного растрепанные, с полевыми цветами, злаками и травами. Интересный вариант букета - один огромный цветок (пион, подсолнух, суккулент) в обрамлении более мелких.
Свадебные композиции из цветов
Отдельным разделом сделайте свадебные букеты - они по традиции пользуются спросом. Не забудьте про подарочные композиции с конфетами и фруктами и букеты из овощей - это все еще модно.
Помимо отдельных цветов, букетов и композиций, в ассортименте цветочного интернет-магазина должны присутствовать:
Не забудьте про упаковку: сейчас идет уклон на минимализм. Вычурная пленка со стразами и блестками уже непопулярна - в моде простота и сдержанность. Помимо стандартной матовой упаковки разных цветов, сейчас модно заворачивать цветы в крафтовую бумагу, составлять композиции в корзинах, коробках.
Цветы в крафтовой бумаге
Доставка цветов
На этом пункте хочется остановиться отдельно. Цветы - продукт скоропортящийся, ехать неделю на другой конец страны они физически не смогут. Поэтому придется ограничиться доставкой по своему городу и близлежащим населенным пунктам - так цветы сохранят товарный вид и порадуют адресата.
Лучше всего нанять курьера с личным автомобилем, который сможет оперативно доставлять цветы по городу. Будьте готовы к тому, что часто придется вручать сюрпризы и отвечать на вопросы девушек о том, как выглядел таинственный незнакомец. Ваш курьер должен быть хорошим психологом и уметь общаться с самыми разными людьми.
Еще важный момент - доставку цветов часто заказывают на определенное время, вплоть до минуты. Обычно так делают, когда знают распорядок дня человека и хотят сделать ему приятно именно в определенный период времени. Выбирайте на роль курьера человека ответственного и обязательного - чтобы не подвел.
Что делать, если к вам поступил срочный хороший заказ на доставку цветов в другой город? Воспользоваться услугами транспортных компаний, а еще лучше - тех, кто занимается именно доставкой цветов. У них имеется необходимое оборудование, чтобы живые творения природы доехали до места свежими и невредимыми.
В этом случае доставку лучше делать платной, иначе заказ не окупится. Также подумайте над платной доставкой при определенных условиях: например, в ночное время, на большое расстояние, за город и так далее.
Сайт интернет-магазина цветов
1. Привлекательный интерфейс. Раз мы продаем цветы - должны показать их по всей первозданной красоте. Используйте больше фотографий цветов - чем крупнее, тем лучше. Мы уже писали, как сделать крутые фотографии для интернет-магазина - воспользуйтесь этими советами. Обязательно фотографируйте композиции - да не просто так, а на профессиональном фотоаппарате. Еще лучше сделать фотосессию наиболее удачных композиций и использовать фото в дальнейшей работе. Если клиенту понравится фотография - просто сделаете букет по образу и подобию.
2. Понятная структура. Покупатель не должен теряться в вашем интернет-магазине: сделайте удобные для восприятия разделы, разбейте все предложения по значимым поводам. Обязательно сделайте раздел скидок или, как вариант, придумайте фишку: “Товар дня”, который будет продаваться по сниженной цене. Не забывайте про страницы контактов, условий заказа и доставки, возврата товаров - бывает и такое.
Структура сайта по продаже цветов
3. Советы специалиста. Обязательно сделайте на сайте обратную связь: ваши покупатели не флористы, а простые люди, которые хотят что-то вроде “для молодой девушки в районе 3000 рублей”, “чтобы с розами”, “придумайте что-нибудь на 500 рублей, денег нет”. Менеджер должен как можно подробнее понять суть заказа, расспросить клиента о предпочитаемых цветах и оттенках, возрасте и поле адресата и многих других деталях. Сделать это лучше всего по телефону, с помощью мессенджеров или в диалоге онлайн-чата - вариантов масса.
Продвижение интернет-магазина цветов
Дарим вам несколько рабочих способов, выбирайте!
- Продвижение с помощью контекстной рекламы. Google AdWords и “Яндекс.Директ” - ваши лучшие помощники. Специалисты разработают рекламные кампании, чтобы привлечь трафик на ваш сайт и, как следствие, новых клиентов. Благодаря контекстной рекламе сайт вашего интернет-магазина будет показываться в первых строчках поисковой выдачи - заинтересованный пользователь (тот, который вбивал в поисковик нужную фразу - например, “купить букет онлайн в городе Н.”) сразу увидит его и перейдет по ссылке. Что важно, платить вы будете только за прямые переходы.
- Продвижение с помощью соцсетей. Создайте группу интернет-магазина во всех популярных соцсетях и публикуйте там выгодные предложения, проводите конкурсы и розыгрыши, информацию о скидках и акциях. Реклама в соцсетях - еще один верный способ привлечь холодную аудиторию. Договоритесь о публикации рекламы в сообществах вашего города и района. Настройте таргет - выбирайте ту ЦА, которая отвечает необходимым параметрам по полу, возрасту, семейному положению. Также с помощью таргета можно определить людей, у которых грядут дни рождения, посмотреть их страницы и написать близким людям с предложением заказать букет в вашем интернет-магазине.
- Продвижение с помощью контента. Цветы и советы по уходу за ними - благодатная тема. Заведите блог, где эксперт (ваш флорист) будет рассказывать о тонкостях ухода за цветами, писать оригинальные статьи о модных тенденциях, языке цветов, составлять красивые фотоподборки. Лучше пригласить для этой работы хорошего копирайтера или журналиста, который будет писать от имени вашего флориста. Поставьте фото - так статьи не будут казаться обезличенными. Также флорист может отвечать на комментарии и вопросы подписчиков в соцсетях.
Что ж, продажа цветов онлайн - дело довольно сложное, но мы постарались рассказать о всех тонкостях этого бизнеса. Предупрежден - значит вооружен: воспользуйтесь нашими советами, и пусть все получится!