Строительный инструмент — востребованная товарная категория. Его покупают производственные предприятия, компании-застройщики и обычные граждане, занимающиеся обустройством дома. Ведь не зря говорят, что ремонт — это состояние души. Люди постоянно что-то строят, пилят, сверлят, облагораживая свою «среду обитания». А значит открытие интернет-магазина строительных инструментов — весьма перспективная идея для российского бизнесмена. О том, как запустить проект по реализации инструмента онлайн, мы сегодня и поговорим.
Особенности ведения бизнеса в данной нише
Инструмент необходим повсеместно. Без него невозможно проведение строительных или ремонтных работ, обустройство придомовой территории, ремонт автомобилей и любой другой техники. Что объясняет наличие стабильного спроса на товары данной категории.
Рассматривая эту нишу на предмет освоения, предприниматели обычно оценивают перспективы развития бизнес-проекта с учетом следующих критериев:
- Возможность получить доступ к обширной целевой аудитории. Строительный инструмент приобретают разные люди для различных целей: профессиональные строители и мастера по ремонту, частные лица (любители), предприятия.
- Отсутствие необходимости в серьезных финансовых вливаниях. Для организации онлайн-торговли инструментом не придется искать запредельную сумму.
- Умеренное влияние сезонности. Да, определенные товарные позиции из этой категории в большем объеме приобретают весной и летом, когда отмечается пик строительства. Но ремонтные работы проводятся в любое время года, поэтому инструмент в принципе актуален всесезонно.
- Строительные инструменты — универсальный товар. Что позволяет неплохо зарабатывать на его реализации.
Современные интернет-магазины предлагают покупателям инструменты для проведения всех типов работ
Изучение рынка и анализ целевой аудитории
Перед запуском бизнес-проекта необходимо определить «радиус действия» своего интернет-магазина. Понять, как именно вы будете организовать онлайн-торговлю: в рамках конкретного города, области или по всей стране.
Определившись с зоной присутствия, следует выяснить, насколько в ней развит строительный рынок, какое количество компаний-конкурентов уже работают в данном направлении. Необходимые сведения без особого труда можно найти в интернете. После детального анализа вам удастся оценить реальные перспективы организации онлайн-торговли.
Дополнительно рассмотрите места, в которых находятся промышленные предприятия. Они могут стать неплохим источником трафика. Выясните, где располагаются основные транспортные потоки. Удачное место для склада и пункта выдачи онлайн-магазина инструментов — промзона с активной промышленностью. Также неплохо, если рядом с вашим помещением окажется крупный магазин строительных материалов (можно в черте города).
Портрет потенциального клиента
Ассортимент интернет-магазина строительных инструментов пользуется спросом у розничных и оптовых покупателей:
- Штучно заказывают в основном мужчины в возрастной категории от 25 до 65 лет. Это люди, которые на любительском уровне занимаются ремонтом квартир, автомобилей и любой другой техники. Обустраивают придомовую территорию или дачные участки.
- Также к розничным покупателям следует причислить профессиональных строителей, оказывающих услуги по ремонту. В этом сегменте, опять же, бесспорно лидируют представители сильного пола. Но в возрастной категории от 25 до 50 лет.
- Оптовые заказчики — производственные предприятия, строительные, монтажные и ремонтные бригады. Такие компании приобретают товары оптом. Обычно с ними заключаются соответствующие соглашения для организации работы по системе выставления счета.
Целевая аудитория интернет-магазина инструментов
Владельцы онлайн-магазинов давно оценили преимущества работы с обширной целевой аудиторией. Чтобы бизнес процветал и приносил стабильный доход, важно ориентировать свою деятельность не только на розничных, но и на оптовых потребителей.
Нюансы формирования ассортимента
Многие предприниматели ошибочно считают, что онлайн-магазин инструмента должен быть узкоспециализированным. На самом деле целесообразность такого подхода довольно сомнительна. Ведь гораздо выгоднее предлагать клиентам обширный ассортимент товаров, что позволит существенно снизить воздействие сезонности и избежать резкой просадки продаж.
На ассортиментный ряд интернет-магазина инструментов во многом влияет месторасположение его склада и пункта выдачи по совместительству:
- Если вы подобрали подходящее помещение в промзоне — стоит обратить внимание на товары для профессионалов (дорогой инструмент высокого качества плюс расходные материалы).
- Когда склад пункт выдачи размещаются в черте города, при формировании ассортиментного ряда стоит сделать акцент на более простых и дешевых инструментах. Товарах, которые пользователи будут заказывать для работы на дачных участках, косметического ремонта. Хотя хорошая техника (газонокосилки, снегоуборщики) также не помешает.
Грамотно сформированный ассортиментный ряд — залог успешной борьбы с конкурентами за «своего» клиента. Ведь владельцу онлайн-магазина предстоит соперничать на рынке не только с маленькими интернет-магазинами, но и с крупными сетевиками, прочно удерживающими позиции в данной нише.
Категории инструмента для каталога интернет-магазина
Организация склада и пункта выдачи товара
Складское помещение, которое параллельно будет использоваться в роли пункта выдачи заказов целесообразно размещать в районах с активным строительством или в промзоне. Для этого прекрасно подойдет как обособленное здание, так и место в торговом комплексе. Главное — чтобы рядом находились парковочные места и крупногабаритный товар можно было беспрепятственно донести до автомобиля.
Многие клиенты (оптовые и розничные) оформляют самовывоз инструмента и забирают его в удобное время на собственном транспортном средстве. Хотя доставкой, которую предлагают владельцы интернет-магазинов, потребители также пользуются довольно часто.
Если финансы позволяют, целесообразно арендовать или приобрести помещение побольше. Организуя вместе со складом и пунктом выдачи витрину для оффлайн-продаж, вы сможете ощутимо увеличить прибыль. При этом дополнительно придется вложиться в обустройство торгового зала и приобретение соответствующего оборудования (демонстрационных стеллажей, полок), а также нанять грамотного консультанта.
Обратите внимание — работа консультанта, как в онлайн, так и в оффлайн магазине имеет огромное значение. От его навыков и знаний напрямую зависит поток клиентов и уровень продаж.
Помещение под склад и пункт выдачи должно быть минимум 25-30 м². Если хотите параллельно организовать в нем торговый зал — приплюсовывайте еще 15-20 м². Позаботьтесь о наличии хорошего освещения, чтобы покупатели могли нормально рассмотреть товар, удостовериться в отсутствии дефектов, оценить качество. Не только при покупке, но и при получении заказа.
Дорогостоящий ремонт на складе определенно неуместен. Но качественная отделка — обязательный элемент. Пункт выдачи должен демонстрировать надежность и высокий уровень сервиса онлайн-магазина. Особенно, если дополнительно в помещении размещается торговый зал.
При выборе помещения не забывайте о функциональности. Оптимальная высота потолков — от 2,7 метров. Наличие узких проходов, нелепых закоулков и высоких лестниц — неподходящее решение для хранения, выдачи и реализации инструмента.
Владельцы интернет-магазинов строительного инструмента предлагают своим клиентам разные способы доставки товара, включая самовывоз
Выбор поставщиков для интернет-магазина
Прежде чем приступить к созданию веб-ресурса для онлайн-магазина, предпринимателю предстоит выбрать поставщиков продукции. В качестве партнеров для своей торговой площадки можно рассмотреть:
- Производственные компании, которые выпускают инструмент и реализуют его крупным оптом.
- Оптовые организации, которые закупают товар у заводов-изготовителей и предлагают интернет-магазинам по более высокой стоимости.
- Возможность работы по дропшиппинг-модели. По такой схеме готовы сотрудничать как оптовики, так и производители.
Как вариант — можно подумать над поставкой инструмента по предзаказу. Так удастся избежать большого скопления товара на складе. Однако при этом необходимо заключать соглашения только с надежными проверенными поставщиками, которые не подведут со своевременной отгрузкой. В противном случае пустая витрина онлайн-магазина быстро отпугнет покупателей.
Сотрудничать лучше всего с несколькими поставщиками под каждую группу товарных позиций. В идеале владельцу онлайн-магазина необходимо подобрать по 2-3 партнера на группу, которые поставляют продукцию в разных ценовых сегментах. Своевременность отгрузки — обязательное условие. Все товары должны быть в наличии на складе постоянно.
Также заранее выясните, предоставляют ли ваши потенциальные партнеры гарантии. Готовы ли обменять некачественный/бракованный товар или возместить его стоимость в случае обнаружения дефектов. Это очень важный момент, на который следует обратить внимание еще до подписания договора о сотрудничестве.
Об условиях предоставления гарантий можно узнать на страницах сайта компании-поставщика
Дизайнерское оформление сайта интернет-магазина
Дизайн — это первое, о чем следует подумать предпринимателю перед запуском бизнес-проекта. Ваш веб-ресурс должен привлекать потенциальных покупателей лаконичностью и информативностью. Его страницы должны быть запоминающимися и привлекательными.
Онлайн-магазин по продаже строительного инструмента — это неизменные ассоциации с высоким качеством, надежностью и серьезной репутацией. Посетители таких сайтов с первого взгляда хотят удостовериться, что предлагаемые изделия соответствуют их потребностям и предпочтениям.
Обратите внимание, насколько вхарактерно оформляются подобные онлайн-площадки. В дизайне преобладает минимализм, отсутствуют раздражающие элементы (кислотные оттенки, обилие активных клавиш, всплывающих блоков, невнятный текст «простыней»). Все четко и понятно. Посетителю сайта легко с ним взаимодействовать, у него не возникает затруднений при выборе продукта или оформлении заказа.
Удобная навигация и стильный дизайн — основные критерии привлекательности для потенциальных потребителей. Если пользователю придется подолгу выискивать нужные сведения на страницах веб-ресурса, по нескольку раз связываться с консультантом, чтобы разобраться в нюансах оформления заказа или доставки, он вряд ли вернется на вашу торговую площадку.
Оформление интернет-магазина инструментов должно соответствовать направлению. Приветствуется лаконичность, сдержанность в подборе оттенков и информативность
Выбор системы управления контентом
Для создания сайта онлайн-магазина строительных инструментов можно привлечь профессиональных разработчиков, задействовать собственные навыки и умения (если имеются). Однако в реалиях современного рынка целесообразно остановить свой выбор на подходящей системе управления контентом.
Такой подход позволит избежать внушительных финансовых трат и сэкономить время на попытках разобраться в нюансах программирования самостоятельно. Оптимальным решением сегодня является облачная платформа inSales. С помощью данного сервиса вы сможете быстро создать онлайн-площадку для реализации инструментов и начать предлагать товары покупателям на своей виртуальной витрине.
Этот сервис представляет собой оптимальное сочетание конструктора веб-ресурсов и площадки для онлайн-магазина. Платформа предлагает владельцам коммерческих бизнес-проектов свыше 200 эффективных интеграций: электронных торговых площадок, сервисов доставки товаров, маркетинговых онлайн-сервисов, возможность выгружать товарные позиции в популярные соцсети и многое другое.
Дополнительно клиенты inSales получают доступ к большому количеству готовых виджетов с обширным функционалом. Владелец онлайн-магазина может на свое усмотрение изменять товарные категории, дополнять карточки изображениями, публиковать комментарии покупателей на страницах товара. Самостоятельно выполнять настройку промо-баннеров и скидочных программ. Работать с inSales — выгодно и удобно. Ведь с этой платформой предельно легко и удобно организовать онлайн-продажи.
inSales — современное решение для вашего бизнес-проекта
Подведение итогов
В заключении следует еще раз сказать, что запуск бизнес-проекта по реализации строительных инструментов онлайн — хорошая возможность заработать в интернете. Анализируйте обстановку на рынке, составляйте портрет потенциального потребителя, планируйте расходы и создавайте сайт. Основательный подход к организации онлайн-продаж — залог получения достойного дохода.