Сегодня разбираем, выгодно ли открывать интернет-магазин штор, как правильно выбрать ассортимент и угадать целевую аудиторию. Бонусом в конце статьи - наиболее эффективные способы продвижения штор и текстиля для дома. Поехали!
Изучаем рынок
Спрос на товары для дома растет вместе с рынком недвижимости. Люди покупают квартиры и обустраивают свои гнездышки. В 2018 году рынок держится на прежнем уровне, а значит, и потребность в шторах и прочем текстиле остается неизменной.
Грубо говоря, люди лучше не купят дополнительную мебель, но занавески повесят всегда: без этого уюта в доме не будет.
Особенности бизнеса:
Бизнес-план
Перед началом любой деятельности рекомендуется составить бизнес-план, чтобы не оказаться через пару месяцев лицом к лицу с нерешаемыми проблемами. В бизнес-плане обязательно нужно указать финансовую часть - предполагаемые расходы и доходы в течение полугода-года, начало окупаемости бизнеса, возможные инвестиции, рекламные бюджеты, организационные моменты (как будет проходить торговля, осуществляться доставка, проходить платежи). Будьте готовы к тому, что дебет в итоге не сойдется с кредитом, и увы, в сторону затрат. Поэтому финансовые затраты, как в случае с ремонтной сметой, лучше умножить на два. Все равно обязательно найдется статья расходов, которую не учли ранее.
Целевая аудитория
Если говорить в общем - конечно же, это женщины - все те, кто заинтересован в создании уюта для своего дома. Возраст ЦА обширный - от 20 до 65 лет. Дарят шторы редко, поэтому покупают их в основном для себя, для своего дома.
Эту аудиторию можно разделить по признаку платежеспособности. Те, кто более финансово обеспечен, покупают дорогую продукцию, шторы ручной работы. Для них основополагающими критериями являются качество, индивидуальный дизайн, ручная работа, а цена не имеет значения. Тем, кто ограничен в финансах, главной является низкая стоимость. Вторых будет всегда больше, чем первых, поэтому недорогих штор в ассортименте должно быть процентов 70-80.
Ассортимент интернет-магазина штор
Какой бы ни была ваша ЦА, ассортимент магазина штор должен включать следующие позиции:
Следите за тем, чтобы шторы были представлены в разных цветах (под определенный интерьер) и стилях (классические, лофт, хайтек, этника, прованс).
Также задумайтесь о продаже сопутствующих товаров, например - другого текстиля для дома. Это могут быть подушки, покрывала, пледы и другие товары.
Отлично будет, если вы сможете договориться с мастерами и оказывать в интернет-магазине услуги пошива штор на заказ. Почти все швеи занимаются этим видом деятельности: закиньте удочку на городских форумах и группах и ждите откликов. Также можно искать мастеров хенд-мейд в соцсетях. Достаточно набрать в поиске раздела “Группы” запрос “пошив штор на заказ” - вам выдадут десятки групп частных мастеров. Теперь дело за малым: списаться с ними и предложить сотрудничать. Мастера тоже заинтересованы в сбыте: дополнительная площадка никогда не помешает.
Оборудование
Для онлайн-точки особого оборудования не требуется: был бы под рукой компьютер да онлайн-касса, чтобы торговать по закону. Многие начинающие предприниматели даже не снимают офис - все хранится в обычной городской квартире. В этом и кроется главный плюс интернет-магазина: необязательно закупать стеллажи и прочее оборудование, чтобы достойно подать товар лицом.
Поставщики
Парадоксально, но успех вашего бизнеса зависит во многом не от вас и вашей команды, а от поставщиков. Тут уж как повезет: найдете хороших честных ребят с широким выбором продукции - не ударите в грязь лицом перед клиентами. Нарветесь на мошенников - получится конфуз и возвраты с претензиями. Поэтому к выбору поставщиков отнеситесь с полной серьезностью. Проведите опрос партнеров, изучите отзывы в интернете, лично съездите в офис, чтобы посмотреть, как все устроено. Вас должно насторожить, если поставщики предлагают слишком низкие цены (учтите, что они тоже делают наценку, и вычитайте эту сумму от стоимости - что остается? Логично, что супернизкие цены за вещи хорошего качества не предложат, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке), если не хотят соглашаться на личную встречу (значит, условия хранения товаров оставляют желать лучшего), не собираются заключать договор (это обязательно нужно для того, чтобы избежать проблем с налоговой).
Где искать поставщиков? В первую очередь загляните на оптовые базы вашего города - так будет удобнее сотрудничать, поищите в интернете - там найдете более широкий ассортимент. Если позволяет финансовый план, ищите оптовых поставщиков - у них дешевле. Важный момент: если поставщики не представлены в других магазинах, это безусловный плюс. Так вы сформируете уникальное торговое предложение и привлечете новых клиентов.
Персонал магазина штор
На первых порах вы можете все делать сами: этакий швец, жнец и на дуде игрец. Это позволит сэкономить деньги, которые так нужны в первый год развития магазина. Если все пойдет хорошо, то наймете персонал: как минимум продавца-консультанта и курьера, чтобы развозить товар. Если к курьеру особых требований нет, то продавец должен обладать следующими профессиональными качествами:
Вы можете нанять человека без опыта и научить его минимальным понятиям или сразу искать опытного продажника. Как показывает опыт, даже зайца можно научить курить: достаточно прослушать базовый курс холодных продаж и научить отражать возражения клиентов.
Как продвигать интернет-магазин штор?
Создаем сайт
Поскольку бизнес у нас идет в интернете, без сайта ничего не получится. Закажите разработку сайта под ключ или наймите разных специалистов: программировать будет один, делать дизайн - другой, писать тексты - третий. Второй способ обойдется дешевле, но учтите, что придется согласовывать все с разными людьми и объяснять ТЗ десятки раз.
Каким должен быть сайт интернет-магазина штор?
Реклама интернет-магазина штор
Ок, вы открыли магазин, зарегистрировали ИП, создали сайт и закупили ассортимент. Теперь нужно, чтобы о вашем ресурсе узнала потенциальная аудитория. Как это сделать? Есть несколько способов.
- SEO-продвижение. Есть внутренняя и внешняя оптимизация сайта. Внутренняя - это включение в тексты ключевых слов (только не кривых и косых, а читаемых - современные алгоритмы поисковиков любят, чтобы ключи вписывались в текст органично), перелинковка - ссылки на внутренние страницы, максимально полезный для пользователя контент. Внешняя оптимизация - это прописание метатегов, ссылки на ваш сайт с других ресурсов (СМИ, форумы, сайты с большим количеством просмотров).
- Контекстная реклама. Если не хочется заморачиваться с SEO (и совсем, кстати, не факт, что ваш сайт выйдет в топ - конкурентов много), закажите контекстную рекламу у специалиста. Вот тут уж первые строчки в поисковиках вам гарантированы: когда человек наберет соответствующий запрос (например, “купить шторы недорого”), система выдаст ему вашу рекламу. Выглядеть это будет как обычная строка в поиске с пометкой “реклама”.
- Реклама в соцсетях. Вы можете создать группу интернет-магазина и наполнять ее контентом. Пока паблик будет развиваться, осваивайте другие пространства: зайдите на биржу рекламы и подберите популярные группы, где сидит ваша ЦА. Это могут быть женские паблики, группы по дизайну интерьеров, сообщества новоселов или просто группы вашего города и окрестных регионов. Рекламу можно заказать через биржу или напрямую через администраторов сообщества. Постарайтесь в коротком посте описать самые выгодные ваши преимущества и привлечь покупателей на сайт (скидками, промокодом, другими бонусами за покупку).
- Реклама оффлайн. Шторы - товар, который нуждается в презентации. Договоритесь с торговыми точками вашего города, студиями дизайна, ателье, салонами мебели и проведите там презентацию товара. Также отличным способом будут участие в городских мероприятиях (самый простой способ - палатка с товаром в торговых рядах), проведение мастер-классов (например, как украсить шторы своими руками), спонсорская помощь (становитесь спонсором мероприятия и дарите призы - взамен получаете бесплатное упоминание в СМИ). Более подробно о том, как продвигать интернет-магазин оффлайн, мы писали здесь.
Следуйте нашей инструкции, составляйте бизнес-план и грамотно подбирайте ассортимент - и пусть все получится!