Реализация отделочных материалов через интернет-магазин сегодня является одним из наиболее популярных бизнес-направлений. Востребованность такой продукции во многом объясняется ростом объемов строительства и улучшением финансового состояния населения. Материалы для отделки активно покупают строительные компании, ремонтные бригады и частные лица. Поэтому организация онлайн-торговли керамической плиткой сейчас как никогда актуальна.
В сегодняшней статье разберемся в особенностях освоения данной ниши и расскажем, как открыть интернет-магазин керамической плитки.
Особенности рынка керамической плитки
По результатам исследований Росстата объем российского рынка материалов для отделки на сегодняшний день составляет порядка 6,8 миллиардов долларов. Почти половина всей продукции производится в нашей стране. Количество изделий, выпускаемых отечественными заводами-изготовителями, стабильно увеличивается — что не может не радовать. Потому что именно производственные предприятия России предлагают потребителям оптимальное соотношение цены и качества.
По темпам роста среди всех категорий товаров на рынке материалов для отделки уверенно лидирует керамическая плитка. Ее продажи стабильно увеличиваются на 25-30% в год. Что характерно, в последнее время наблюдается значительное увеличение спроса на дорогостоящие разновидности материалов.
Отделочную керамику принято классифицировать по ряду значимых характеристик. Но в первую очередь материалы делятся на классы по сфере применения:
- Для отделки частных жилых помещений.
- Для строительных работ и реконструкции на коммерческих объектах.
Кроме того отделочную керамику подразделяют на классы по назначению. Керамическая плитка бывает:
- фасадной;
- напольной;
- отделочной-глазурованной.
Классификация керамической плитки по сфере применения
Определить точно, какое количество той или иной плитки продается ежегодно, довольно затруднительно. Так например, по статистике неглазурованные материалы пользуются большим спросом по сравнению с глазурованными. Но если провести сравнительный анализ в рамках товарных категорий, эти результаты можно считать недостоверными.
В общем — на рынке отделочной керамики все не так просто. Однако то, что в последнее время она стала одним из наиболее востребованных товаров среди материалов для отделки — однозначно.
Если проанализировать стоимость продукции на рынке отделочной керамики, то можно убедиться, что лидерами продаж (в онлайн и оффлайн формате) являются российские производственные предприятия. Больше всего плитки производят московские, шахтинские, орловские и екатеринбургские керамические заводы.
Присутствуют на рынке и зарубежные компании-производители. Свои товары в данной нише активно экспортируют в Россию фабрики из Китая и Беларуси. На продукцию других иностранных производителей приходится всего 10%.
Подбор поставщиков отделочной керамики
Собираясь запустить бизнес-проект по реализации керамической плитки через интернет-магазин, необходимо в первую очередь озадачиться подбором поставщиков продукции. Не забывайте, что на рынке уже присутствует множество продавцов с аналогичными товарными позициями на витринах. В некоторых мегаполисах конкуренция может представлять серьезную проблему для развития бизнеса.
Поэтому для сотрудничества следует подбирать действительно надежных партнеров, которые будут своевременно поставлять в ваш онлайн-магазин качественные товары. Малейший сбой — пустая витрина. В результате ваши клиенты моментально окажутся на торговых площадках компаний-конкурентов.
В интернет-магазинах нередко можно увидеть продукцию белорусского и китайского производства. Товары из ближнего зарубежья и Поднебесной привлекают низкой стоимостью. Однако их качественные характеристики зачастую оставляют желать лучшего.
Работая в низком ценовом сегменте, зарубежных поставщиков лучше обходить стороной. Плюсом ко всему за счет сложности транспортировки итоговая стоимость плитки будет превосходить аналогичные товары отечественного производства.
Kerama Marazzi — одна из лидирующих компаний по производству керамической плитки в России
Оптимальным решением для небольшого онлайн-магазина будет приобретение отделочной керамики у российских производителей. Сегодня она отличается высоким качеством, а в плане разнообразия запросто может соперничать с ведущими зарубежными фабриками. Оптимизация производственных процессов и модернизация оборудования сыграли свою немаловажную роль в развитии отечественного производства.
Рассматривая потенциальных партнеров, следует обратить внимание на ассортимент предлагаемых ими изделий. Ваша задача — закупать для своего интернет-магазина только актуальную востребованную продукцию, которая не станет подолгу залеживаться на складе.
Самые востребованные виды керамической плитки
Наполнение виртуальной витрины керамической плиткой
В ассортиментный ряд даже маленького онлайн-магазина должны входить не менее 20-30 разновидностей плитки. Покупателям необходимо предлагать разные по фактуре, цвету, стоимости товары. В идеале на витрине необходимо разместить хотя бы пару полноценных коллекций. Чем больше разнообразной отделочной керамики вы представите в своем интернет-магазине — тем лучше.
При этом помните, что обширный ассортиментный ряд предполагает наличие довольно большого помещения под организацию склада. Керамическая плитка — не косметика и не одежда. Хранить ее нужно правильно на специальных стеллажах, которые сами по себе занимают немало места.
На что обратить внимание при формировании ассортимента
Подбирая товары для виртуальной витрины, придерживайтесь ряда полезных рекомендаций:
- Обязательно учитывайте хрупкость керамических изделий при организации складского помещения и транспортировки продукции. Бросать или сваливать в кучу коробки с плиткой нельзя. В противном случае половину вложенных в закупку средств потеряете еще до начала реализации товара.
- Всегда следите за качеством реализуемой продукции. Даже низкая цена отделочной керамики не привлечет внимание потенциальных потребителей, если будете предлагать им некачественный продукт. Разочаровавшись в вашем онлайн-магазине, покупатели уйдут искать товар на другие торговые площадки. Заручиться их доверием вновь будет очень сложно.
- Составляя перечень товарных позиций для виртуальной витрины, обратите внимание на ассортимент, который предлагают клиентам ваши конкуренты. Определите, какая плитка наиболее востребована, чем другие продавцы «заманивают» потенциальных потребителей, как организуют доставку.
- Читайте отзывы покупателей, которые они оставляют на товарных страницах конкурентов или на специальных площадках-отзовиках. Мнение пользователей позволит вам узнать о сильных и слабых сторонах других продавцов. Преимущества можно будет перенять в процессе организации собственного бизнес-проекта. Об ошибках и недостатках помнить и не допускать их в перспективе.
Современному потребителю необходимо предоставить возможность выбора. Богатый ассортимент — залог успешного развития вашей торговой площадки.
Чем обширнее ассортимент интернет-магазина — тем больше потенциальных покупателей
Организация складского помещения для керамической плитки
Организация складского помещения под хранение керамической плитки — ответственный этап для предпринимателя. От того места, которое вы выберете под склад, будет зависеть уровень продаж интернет-магазина. Потому что кроме хранения вам предстоит выдавать продукцию покупателям. Большинство торговых площадок предлагают своим клиентам возможность забрать товар в любое удобное время (самовывоз).
Складское помещение, которое по совместительству будет выступать в роли пункта выдачи, целесообразно размещать неподалеку от крупных объектов строительства (новостроек) или рядом с частным жилым сектором. При этом важно, чтобы жилой сектор имел тенденцию к расстройке.
Однако многие предприниматели ставят под сомнение целесообразность размещения складов в таких районах. Потому что крупные торговые компании, как правило, сразу же занимают места рядом с новостройками. Конкурировать с такими игроками будет крайне проблематично.
При этом керамическая плитка — серьезный товар, к выбору которого потребители подходят весьма основательно. Многие покупатели до сих пор предпочитают приобретать ее в обычных магазинах, чтобы иметь возможность полноценно рассмотреть предлагаемый товар. Соответственно отсутствие демонстрационных стеллажей (на складе они не нужны) может сыграть на руку вашим конкурентам. Если, конечно, вы не решите обустроить параллельно со складом еще и торговый зал.
Расположение рядом с жилым сектором тоже далеко не всегда себя оправдывает. Человек, приобретающий плитку для отделки, не понесет ее руках. Для транспортировки тяжелых материалов необходим автомобиль. А значит, где именно находится склад интернет-магазина, для него особого значения не имеет. Главное — чтобы за нужным товаром не пришлось ехать далеко за город.
Тем не менее размещать склад керамической плитки следует недалеко от центра (особенно когда ваш онлайн-магазин предлагает клиентам большое количество дорогостоящих материалов). Отдельно хорошо, если рядом с вашим складским помещением окажется магазин строительных материалов, где цены на продукцию по определению будут выше.
Месторасположение складского помещения для хранения и выдачи керамической плитки имеет немаловажное значение
Дополнительно убедитесь, что рядом с вашим складом будет располагаться автомобильная стоянка или, как минимум, достаточно места для парковки транспортного средства. А также продумайте еще на этапе планирование бизнес-проекта возможность доставлять товар на дом клиентам. Для этого необходимо заключить соглашение с подходящей компанией-перевозчиком. Хотя при наличии личного автомобиля на первых порах можно обходиться своими силами.
Размер складского помещения должен быть не менее 20-30 квадратных метров. Если в дальнейшем планируется организация торгового зала — оптимальная площадь будет где-то 60-70 квадратных метров.
Условия доставки должны быть прописаны в специальном разделе сайта интернет-магазина
Создание веб-ресурса для интернет-магазина керамической плитки
Хороший сайт онлайн-магазина активно продает товары покупателям и способствует развитию бизнес-проекта. Правильно разработанный веб-ресурс с качественной структурой и достойным наполнением позволяет предпринимателю получать стабильный высокий доход.
Если потенциальный потребитель видит ресурс «сделанный на коленке», он с большой долей вероятности сразу же покидает его, даже не приступив к выбору товарных позиций. Поэтому сайт онлайн-магазина должен в первую очередь быть удобным для пользователей, привлекать их внимание и мотивировать к совершению приобретения.
Задача владельца интернет-магазина сделать электронную площадку максимально комфортной и информативной для клиентов. Чтобы человек, желающий купить керамическую плитку, мог выбрать интересующий его продукт и оформить заказ всего в несколько кликов. А при необходимости в любой момент получить консультацию квалифицированного специалиста.
Современного потребителя можно смело назвать избалованным покупателем. Сегодняшние клиенты не хотят подолгу ждать ответов в чат-ботах или самостоятельно разбираться с условиями оформления заказов или доставки. Они ценят свое время и выбирают торговые компании соответствующие своим потребностям.
- Если оформление покупки на вашем сайте будет слишком сложным и продолжительным по времени — потенциальный покупатель наверняка уйдет искать другого продавца.
- Не захотите доставлять товар адресату и принимать оплату всеми возможными способами — ваши конкуренты станут на несколько пунктов выше в глазах потребителей.
- Не сделаете свой веб-ресурс по-настоящему полезным и информативным — клиенты найдут нужную информацию, а вместе с ней и искомый продукт в другом месте.
Поэтому допускать ошибки при разработке сайта для онлайн-магазина — сознательно терять львиную долю прибыли. Именно поэтому данный этап считается одним из наиболее ответственных в организации онлайн-торговли.
Для создания веб-ресурса торговой площадки можно:
- Задействовать собственные силы и знания. Однако такой подход требует огромное количество времени и наличие определенных навыков. Поэтому к нему прибегает далеко не каждый владелец бизнеса.
- Привлечь к работе профессиональных разработчиков. Хорошая возможность получить готовый сайт достаточно быстро. При условии, что у предпринимателя найдется немалая сумма на оплату труда разработчиков.
- Использовать подходящую CMS-платформу для бизнеса. Такие сервисы позволяют оперативно запустить проект и наладить интернет-торговлю. По стоимости и эффективности — это самый разумный выбор для владельца онлайн-магазина.
Остановившись на подборе системы управления контентом (CMS-платформы), рассмотрите все доступные варианты. Мы же вам советуем обратить внимание на облачную платформу inSales. Она идеально подходить для реализации бизнес-идеи по продаже отделочной керамики.
С inSales всего в несколько кликов вы сможете организовать онлайн-торговлю любой продукцией и добиться максимальной эффективности
Особенности продвижения интернет-магазина отделочной керамики
В этом блоке сегодняшней статьи следует напомнить всем предпринимателям, которые заинтересованы в реализации керамической плитки через интернет, о важности продвижения продукта. Чтобы отделочная керамика хорошо продавалась, ее необходимо правильно рекламировать. Сами по себе изделия не разойдутся со склада по домам покупателей, даже при условии лучшей цены и высокого качества.
Онлайн-магазин постоянно должен быть на виду у потенциальных потребителей. Ваша цель — активно рассказывать о преимуществах предлагаемой продукции, ее качественных характеристиках, плюсах и выгодах, которые ждут клиентов на вашей торговой площадке.
- При достаточном финансировании на стартовом этапе целесообразно приобретать места на других веб-ресурсах под баннерную рекламу. Яркие изображения в сочетании с грамотно сформулированным УТП лучше всего информируют потенциальных клиентов о достоинствах вашей продукции.
- Не забывайте про систематическую организацию распродаж иакционных программ. Делайте скидки не только на маловостребованные товарные позиции. Привлекайте внимание клиентов бонусными предложениями. Несмотря на тенденцию к увеличению значимости качественных характеристик при выборе товара, его стоимость также имеет немаловажное значение для покупателей.
- Задействуйте SEO-продвижение. Для этого будет разумно привлечь к работе грамотного специалиста. Однако стремительного результата данный способ продвижения не принесет.
- Подключите уведомления об обновлениях ассортимента и наличии акций для постоянных покупателей. Считать, что абсолютно все рекламные письма, пришедшие на email, однозначно отправляются в корзину спама — большая ошибка. Если пользователю интересна та или иная продукция (в нашем случае керамическая плитка), он обязательно прочитает письмо. Ну а привлекательные условия и интересная информация наверняка заставят его оправиться в ваш интернет-магазин за товаром.
Подведение итогов
Рекламирование продукции, безусловно, один из важнейших моментов в развитии любой коммерческой компании. Однако кроме этого в интересах предпринимателя всегда заботиться о репутации своей торговой компании. Положительным образом на ней сказываются отзывы клиентов интернет-магазина, которые целесообразно размещать прямо на главной страницы площадки. При выборе керамической плитки пользователи сравнивают не только продукцию, представленную на разных сайтах, но мнение других потребителей о работе продавца и качестве изделий.
Большое количество положительных отзывов говорит о повышенной потребительской лояльности. Поэтому для стабильного роста и развития бизнес-проекта крайне важно мотивировать пользователей на написание комментариев в товарных карточках и на специализированных сайтах-отзовиках.