Прогресс в интернет-маркетинге не стоит на месте. Пользователи становятся более привередливыми, их все сложнее заинтересовать и убедить что-то купить. Стандартные рекламные подходы уже не работают, а спамные сообщения настолько надоели, что вызывают лишь раздражение. Поэтому чтобы не вылететь с рынка и обойти конкурентов, нужно уметь быстро подстраиваться под аудиторию и следовать актуальным трендам digital-маркетинга.
Правильное использование трендов дает конкурентное преимущество, повышает продажи и узнаваемость бренда. Используйте эти приемы для улучшения своей торговой стратегии.
Контент-маркетинг
В 2022 году по-прежнему хорошо работает качественный контент-маркетинг. Почти все крупные компании ведут собственные блоги, где делятся полезной и актуальной информацией, показывая экспертность в выбранной нише. Это вызывает рост доверия пользователей и повышает узнаваемость бренда.
Читатели блога являются потенциальными клиентами. Такую аудиторию легче прогревать, ведь человек скорее купит товар у фирмы, блог которой он регулярно читает, чем у неизвестной компании.
Например, путешественники перед покупкой билетов интересуются особенностями страны, в которую они едут, правилами оформления виз, стоимостью проживания, интересными местами. Туристические компании публикуют полезные статьи в своих блогах и привлекают дополнительный органический трафик, который отлично конвертируется в лидов.
По исследованиям Demand Metric, контент-маркетинг на 62% дешевле, чем традиционный маркетинг, но при этом генерирует в 3 раза больше клиентов.
Автоматические чат-боты и консультации
Пользователи не любят долго ждать ответов на вопросы. Раньше чат-боты и быстрое консультирование клиентов в мессенджерах рассматривались как дополнительное преимущество, а сегодня это обычное и даже обязательное условие продаж.
Если пользователь хочет получить консультацию и информацию о товаре в 2 часа ночи, то нужно предоставить ему такую возможность. Автоматические чат-боты обрабатывают запросы и дают мгновенные ответы в любое время суток.
Один из ярких примеров – первый в мире робот-юрист Do Not Pay. С его помощью человек может мгновенно получить одну из следующих услуг:
- юридическая консультация по любым вопросам;
- оформление компенсации за задержку или отмену авиарейсов и поездов;
- подача иска в судебный исполнительный орган;
- оспаривание покупки, совершенной мошенниками по карте.
На выполнение этих действий роботу требуется несколько секунд, а пользователям не приходится тратить время на обращение к специалистам и кучу бюрократических процедур.
Важно учитывать и другую сторону вопроса: бот может страшно раздражать и вызывать только негатив, если будет настойчиво выдавать не ту информацию, которая нужна человеку. Поэтому в любом автоматизированном чате должна быть кнопка переключения на оператора.
Микроинфлюенсинг (маркетинг влияния)
До 2021 года включительно в трендах был классический инфлюенсинг, когда фирмы старались заполучить рекламу у популярных блогеров с миллионной аудиторией. Однако несмотря на огромные охваты рекламных записей, результаты не всегда оказывались положительными, так как не было точного попадания в целевую аудиторию.
В 2022 году на смену обычному маркетингу влияния пришел микроинфлюенсинг, когда реклама закупается у блогеров с небольшой аудиторией в пределах 10 000 – 100 000 подписчиков. Выбираются каналы узкой тематики, соответствующей продвигаемому товару. В результате конверсия оказывается более высокой при меньших охватах и финансовых затратах.
Книгу проще и эффективнее рекламировать в сообществах книжной тематики, а реклама памперсов лучше зайдет у блогера, рассказывающего о родах и уходе за младенцем. Больше нет смысла гнаться за миллионными охватами и дорогими постами. Намного эффективнее купить рекламу в 20-30 небольших тематических сообществах, чем у одного блогера-миллионника с разноплановой аудиторией.
Интерактивный контент
Интерес пользователей к интерактивному контенту стал расти еще с 2016 года, когда в сети начали появляться первые онлайн-квизы и другие аналогичные проекты. Такой контент привлекателен тем, что пользователи могут активно взаимодействовать с ним, а не просто читать и смотреть.
Виды интерактивного контента:
- квизы и викторины;
- тесты и онлайн-опросы;
- простые игры;
- слайд-шоу;
- конструкторы;
- таймлайны.
Преимущества продвижения с помощью такого контента:
- захват внимания пользователя;
- более высокий уровень взаимодействия с клиентом;
- повышение лояльности к бренду;
- рост конверсий.
Интерактивные элементы можно внедрить почти в любом случае. Например, рекламное немецкое агентство Jung Von Matt и канал 13th Street выпустили необычный трейлер-ужастик, который крутили в кинотеатрах перед показом основного фильма.
Перед входом в зал людям раздавали флаера с уникальными кодами. Желающие поучаствовать в интерактиве должны были отправить код по смс на специальный номер. Далее рандомным путем с помощью программы случайных чисел выбирали одного зрителя.
На экране запускался трейлер, в котором девушка убегала от маньяка. В один момент она брала телефон и звонила тому зрителю, чей номер был выбран. В контрольных точках, влияющих на дальнейшее развитие сюжета, девушка задавала ему вопросы и просила о помощи. От его ответов зависело происходящее на экране.
Трейлер привлек сотни тысяч зрителей на просмотры, благодаря чему компании удалось прославиться и заработать не один миллион долларов.
Адаптация под голосовой поиск
В эру цифровых технологий пользователь может в любой момент зайти в интернет и получить ответы на интересующие его вопросы. Однако не всем хватает терпения и времени открывать браузер, вбивать запрос в поисковике и читать информацию. На помощь приходит голосовой поиск.
Сегодня известные бренды уже начали адаптировать свои сайты под эту технологию, чтобы получить больше клиентов. Например, сеть пиццерий Domino’s добавили возможность создания заказа через сервис Alexa. Это повысило продажи в среднем на 28%.
В 2021 году голосовые запросы занимали ровно половину от всех обращений к поисковым системам. К 2021 году показатель вырос еще на 15%. Увеличиваются и продажи умных колонок. По прогнозам к 2023 году будет продано более 8 млн таких устройств, а поисковые алгоритмы полностью адаптируются под голосовые запросы.
Омниканальность
Тренд подразумевает увеличение количества точек соприкосновения с пользователями. Сегодня недостаточно иметь только один канал привлечения клиентов, нужно развивать и поддерживать сразу несколько направлений. При этом важно объединять информацию со всех каналов в единую систему.
Например, человек покупает курс какой-либо онлайн-школы, увидев объявление о выгодной акции. Можно предположить, что именно эта рекламная кампания дала результат и принесла продажу. Однако раньше клиент изучал блог фирмы, был подписан на их страничку в соцсети, участвовал в бесплатных вебинарах. Только все действия в совокупности привели к результату.
Омниканальность является хорошей базой для построения собственных автоворонок продаж. Информацию о клиентах с разных каналов можно объединять с помощью CRM-систем или специальных сервисов, например DS Campaign.
Уникальный клиентский опыт
В digital-маркетинге важно использовать уникальный клиентский опыт – общее впечатление покупателя от взаимодействия с компанией. Сегодня конкурентность в онлайн-маркетинге стремительно растет и тренд быстро развивается.
На клиентский опыт влияют следующие факторы:
- Согласованность отделов компании. Проблему следует решать там, куда человек обратился, а не перенаправлять его по разным специалистам. Представители бренда должны присутствовать во всех социальных сетях и мессенджерах.
- Качество обслуживания. Если человеку приходится долго ждать товар или услугу, общаться с некомпетентными работниками, сталкиваться с хамством или назойливостью, то вряд ли он вернется в такую фирму.
Существуют специальные метрики для оценки клиентского опыта:
- NPS – индекс потребительской лояльности. Рассчитывается с помощью опроса о том, готов ли пользователь рекомендовать компанию знакомым и близким;
- CSAT – показатель удовлетворенности. Опрос проводится после совершения транзакции или обращения в техническую поддержку;
- CES – показатель усилий со стороны клиента для покупки товара или получения услуги. Анкетирование проводится после того как человек сделал заказ, чтобы выяснить, насколько сложно ему было совершать нужные действия.
Метрики нужны для оптимизации дальнейшей работы фирмы. Без них сложно строить долгосрочную торговую стратегию, так как качество обслуживания – это важнейший фактор, на который люди обращают внимание.
Маркетинг ключевых клиентов (Account-based marketing)
Под маркетингом ключевых клиентов понимают концентрацию основных усилий компании на людях, которые с большей вероятностью купят продукт.
Один из способов создания такой базы пользователей – рассылка небольших подарков и акционных предложений. Например, интернет-магазин косметики имеет свою базу подписчиков в ВК, по которой делается выборка из ста женщин определенной возрастной категории. Далее им отправляют сообщение с промокодом на получение подарка из подходящей категории уходовых средств.
Клиенты, открывшие письмо и перешедшие на сайт для активации промокода, с огромной долей вероятности приобретут и другие товары в дополнение к подарку. Важную роль в этом будет играть грамотно построенная воронка продаж.
Компания Billing Tree применила такой тип маркетинга для увеличения количества закрытых сделок. Они собрали контакты ста человек, которым могли быть интересны их услуги, а затем разослали им сообщение. Внутри письма находился купон Amazon на 100$, рекламный буклет и небольшое видео о работе Billing Tree, которое запускалось автоматически. В результате 60% получателей такого подарка стали клиентами фирмы, а 15% сообщили, что готовы сделать заказ немного позже. Возврат инвестиции (ROI рекламной кампании) был выше 700%, фирма получила доход около 200 000$.
Видеомаркетинг
Количество компаний, использующих видео в маркетинговых целях, растет с каждым годом. Если в 2017 году показатель достигал только 67%, то к 2022 он составляет уже 86%, и это еще не предел.
Видео повышают лояльность клиентов и помогают продвигать бренд. Сегодня не каждый человек готов читать длинные тексты, поэтому видеоконтент стремительно набирает обороты. Среднестатистический пользователь тратит на просмотр роликов в интернете около 18 часов в неделю. При добавлении видео в электронную рассылку количество кликов увеличивается на 250-300%.
Типы видеороликов, которые можно использовать в онлайн-маркетинге:
- обучающие (эксплейнеры);
- развлекательные для социальных сетей;
- презентационные для демонстрации продукта;
- продающие.
Рекомендуется использовать разные типы видеоконтента, а не зацикливаться только на одном. Больше всего просмотров набирают «живые» видео в формате интервью и демонстрации услуги или товара на практике. Например, салон красоты «Марсель» смог на 23% увеличить количество клиентов, публикуя в ВК короткие видеоролики о процессе окрашивания волос.
Отлично работают прямые трансляции, в ходе которых человек может пообщаться с представителями компании, задать вопросы и узнать ответы. Это повышает доверие и репутацию фирмы. Вы можете показать закулисье своего бизнеса, либо провести вебинар в формате вопрос-ответ.
Автоворонки продаж
Продажи в лоб уже не работают. Автоворонки используются в digital-маркетинге не первый год и до сих пор не выходят из трендов. Пользователя сложнее убедить купить именно ваш товар, так как конкуренция быстро растет. Автоворонка должна быть, даже если вы владеете средним или малым бизнесом.
Основные этапы воронки продаж:
- Лид-магнит. Бесплатный продукт, который быстро решит проблему пользователя. В обмен на него человек предоставляет свои контактные данные, тем самым попадая в базу компании. Используется для привлечения потенциального клиента.
- Трипвайер. Вовлекает пользователя в финансовые отношения с фирмой. Человеку предлагают недорогой продукт, который он захочет купить. Люди готовы быть клиентами тех компаний, где уже совершали покупки и остались довольны.
- Основной продукт. Только на этом этапе можно предлагать основной товар. Конвертация будет намного выше, чем если бы фирма попыталась совершить продажу сразу же при первом взаимодействии с клиентом.
- Максимизаторы прибыли. Смежные товары и услуги, которые могут быть интересны пользователю. Предлагаются после или на этапе продажи основного продукта для увеличения среднего чека.
Построением воронок занимаются маркетологи. Сейчас этот прием используют больше половины компаний на российском рынке, и показатель будет только увеличиваться.
Tik Tok
Это супер-тренд и новый инструмент в онлайн-маркетинге на российском рынке. Его популярность растет с каждым годом, однако пока не все фирмы готовы использовать сервис в продвижении своего бизнеса.
В качестве примера продвижения в Tik Tok можно привести федеральное туристическое агентство Russian Travel. Организация запустила большую кампанию, которая набрала 80 млн просмотров. Пользователям показывали серии прямых трансляций о регионах, а также предлагали участие в тематических челленджах с отметкой хэштегов фирмы. Среди участников проводились конкурсы на самый креативный ролик. Все в сумме дало огромное количество просмотров, лояльность аудитории и миллионные прибыли.
Сегодня «Тик Ток» является дешевым источником органического трафика. Преимущество использования сети в том, что многие компании и маркетологи все еще относятся к ней скептически. Используйте этот шанс, чтобы обойти конкурентов.
UGC – пользовательский контент
User Generated Content или UGC – контент, который создает аудитория компании или бренда. С конца 2021 года такое продвижение набирает обороты и будет оставаться актуальным долгое время.
Пользовательский контент работает лучше обычного, так как люди склонны делиться информацией с друзьями и знакомыми в социальных сетях. У таких записей высокие охваты и часто много комментариев.
Задача компании – побудить клиента создавать такой контент. Например, магазин одежды может нанести на зеркала в примерочных хэштег со своим названием и предложить скидку тем, кто сделает фотографию и опубликует пост в сети.
Заключение
Продвигая бизнес в интернете, нужно постоянно перестраивать и дорабатывать свою маркетинговую стратегию. В digital-сфере все меняется очень быстро, поэтому необходимо следить за трендами и умело адаптировать их под свою компанию.
Необязательно использовать все инструменты одновременно. Выберите несколько наиболее подходящих для вашего бизнеса и встройте их в свою стратегию продвижения. Результаты не заставят себя ждать.