Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Продажи

«Игра в кальмара»: в чем феномен тренда и как использовать это для повышения продаж

Ажиотаж вокруг южнокорейского сериала «Игра в кальмара», который вышел на экраны в сентябре этого года, не утихает до сих пор. На успехе триллера уже успели «прокатиться» многие бренды. Давайте посмотрим, как грамотный ситуативный маркетинг способен повлиять на продажи.

В чем феномен сериала и почему он стал трендом

Netflix практически никогда не задействует крупные и креативные рекламные кампании. Анонсы велись только на платформе стриминга.

Тем не менее, «Игру в кальмара» уже посмотрели около 150 000 000 зрителей. И это не окончательные цифры. Сейчас тренд возглавляет перечень наиболее просматриваемых сериалов в 90 странах.

Изначально проект не претендовал на подобный успех и мог запросто провалиться из-за слишком «кровавого» сюжета. Но в него вложили гуманный аспект и подсветили глубокие социальные проблемы. Акцент поставлен на психологию героев, а не на сам экшен.

Наблюдая за развитием сюжета, практически каждый зритель может проецировать на себя любые действия главных героев. Ведь многие не понаслышке знакомы с долгами и тяжелой, стрессовой работой. Многие тоже стремятся к абстрактному счастью, к которому очень сложно прийти в таких условиях. Поэтому проект получил огромный отклик аудитории по всему миру.

А поскольку люди стремятся быть похожими на популярных героев, с полок магазинов начали сметать все, что хоть как-то связано с сериалом.

Как сериал повлиял на продажи отдельных товаров

Каких-либо официальных данных о том, что проект спонсировали отдельные компании, в открытых источниках не найдешь. Хотя в сериале мелькают товары разных брендов.

Если присмотреться, в кадрах можно заметить:

  • слипоны Vans, которые носили игроки, участвовавшие в гонке на выживание;
  • лапша Samyang Ramen, которую ели главные герои;
  • изделия марок Apple, Hyundai.

После премьеры продажи слипонов фирмы Vans побили все рекорды. С сентября цифры выросли на немыслимые 7 800%. Особенно активно покупают слипоны белого цвета: такие, как у героев сериала (гамма Triple White). И это несмотря на то, что их розничная цена 30-60 долларов за пару. Модель популярна и в РФ. На разных сайтах ее стоимость составляет около 7 000 рублей.

Обычно в корейских кинолентах не показывают логотипов и конкретных названий. Поэтому можно сделать вывод, что в данном случае все-таки присутствует проплаченный product-placement.

Помимо слипонов, хитами продаж стали разные элементы:

  • зеленые спортивные костюмы и пронумерованные футболки – одежда участников смертельной игры;
  • красные комбинезоны – униформа охранников;
  • оранжевые платья и носки по колено – одежда гигантской куклы из игры.

Количество запросов в поиске по всем перечисленным выше словам сильно возросло за последние 30 дней. Произошел настоящий бум в индустрии моды.

Количество запросов по фразе «Зеленые спортивные костюмы» (статистика по России)

Образы из «Игры в кальмара» были в ТОПе на Хэллоуин. Маски, брелоки, игрушки и карнавальные костюмы по мотивам смертельного шоу продавались на Ozon, AliExpress, через объявления «ВКонтакте». В среднем костюмы можно было купить за 1 000 - 2 000 рублей, маски и игрушки – от 150 до 450 рублей.

Также тренд оказал влияние на продажи косвенно связанных с ним товаров.

Потребители стали намного чаще покупать:

  • кальмаров;
  • чипсы и лапшу со вкусом кальмаров;
  • наборы для приготовления печенья;
  • курсы по изучению корейского языка.

К примеру, продажи вышеуказанных наборов выросли более, чем на 350%; кальмаров – почти на 50%; чипсов – на 58%. Интерес к корейскому подскочил на 75%. Особый успех получило приложение Duolingo. В Великобритании и США, чтобы выучить корейский, софт устанавливали намного чаще обычного.

Как использовали «Игру в кальмара» известные бренды: примеры креативных идей

Воспользовавшись таким ажиотажем, Netflix объединил усилия с Walmart, и вместе они запустили целую товарную линейку по мотивам нашумевшего сериала. В тематический мерч вошли футболки, худи, бейсболки с особым логотипом и кадрами из «Игры в кальмара».

За ними последовали и многие другие бренды. Давайте посмотрим, кому и как удалось «прокатиться» на волне тренда.

Pepsi

Компания опубликовала в своих соцсетях фото с печеньем, похожим на сахарную крошку Dalgona. На печенье изображен логотип «Пепси»:

Domino's Pizza

Обыграла в «Инстаграме» логотип сериала, который состоит из круга, треугольника и квадрата:

Marigold HL Milk

Сингапурский молочный бренд воспользовался трендом для продвижения своего шоколадного молока.

Продукт подали как идеальный стимул для победы в игре.

Chick O’Rico

Московский стрит-фуд-ресторан предлагает посетителям увлекательную игру. Суть – вырезать фигурку из печенья. Кто не успевает, тому придется съесть острую корейскую капусту или перец. Победивших награждают рыбой пуноппан или лимитированными карточками.

Durex

Компания Durex Pakistan заменила кружок в игровых символах презервативом и подписала пост в Instagram: «Как долго ты продержишься?»:

Relief

Это приложение, в рамках которого ведутся переговоры с кредиторами от имени пользователей о снижении процентных ставок и устанавливаются графики платежей. Его сотрудники распространили 10 000 визитных карточек с логотипом сериала в Майами и Нью-Йорке.

Они были практически идентичны тем, которые использовались в проекте. Вместо номера телефона на них написали «Есть лучший способ выбраться из долгов».

Bottega Veneta

Итальянский модный дом в Сеуле создал необычную инсталляцию в стиле тренда. Это лабиринт с ярко-зелеными сетчатыми ограждениями. Для прохождения лабиринта используются специальные коды. Дошедших до конца ожидает красивая фотозона.

Louis Vuitton

Одну из главных ролей в антиутопической драме сыграла Чон Хо-Ен. До этого топ-модель никогда не снималась и не была известной. Удачное перевоплощение в беженку из КНДР принесло популярность начинающей актрисе.

Уже через несколько дней после начала показа сериала ее аудитория в «Инстаграм» выросла на 19 500 000 подписчиков. Новоиспеченную звезду пригласили стать лицом люксового бренда Louis Vuitton. Теперь она представляет их премиальную женскую коллекцию.

Louis Vuitton надеется, что популярность Чон Хо-Ён будет способствовать высоким продажам их изделий. Ее первый пост в качестве амбассадора набрал более 7 000 000 лайков буквально за несколько дней. Судя по всему, такое партнерство весьма выгодно для бренда.

Пивные бренды

Известные компании Budweiser и Heineken использовали символику из «Игры в кальмара» в своих постах одними из первых:

Мобильные игры

По мотивам популярного сериала выпустили больше 10 гипер-казуальных игр. На данный момент уже зафиксировано более 50 000 000 установок. Предположительно, доход от этих игр составит от 1 до 2 миллионов долларов.

Пятерка скачиваемых игр:

  1. 456: Survival game.
  2. Candy Challenge 3D.
  3. Squid.io.
  4. Doll Roll Survival Game: 456.
  5. All Challenges.

Сувенирная продукция

Многие производители начали выпускать всевозможные сувениры по мотивам «Игры в кальмара»:

Преимущества продвижения через инфоповод

Реагируя на громкие инфоповоды, бренды получают хорошие охваты и повышают эффективность продвижения. Этот инструмент называется real-time PR – моментальная реакция на повестку дня.

Основные преимущества продвижения через актуальный инфоповод:

  • относительно низкая стоимость рекламы;
  • быстрое привлечение новой аудитории;
  • большие охваты;
  • увеличение узнаваемости бренда при условии грамотно обыгранного события;
  • конвертация неактивных подписчиков в категорию реальных клиентов на волне хайпа, вовлечение в коммуникацию с брендом;
  • возможность повысить лояльность и доверие аудитории;
  • повышение количества продаж, улучшение общих показателей рентабельности.

Как подхватить и использовать тренд: правила ситуативного маркетинга

Удачная вирусная кампания включает три элемента: бренд, реакцию на новость и резонансное противоречие. Инфоповод можно создавать самостоятельно или присоединяться к существующему, как в случае с «Игрой в кальмара».

Есть много способов продвижения через громкие инфоповоды. Например:

  • персональный брендинг. Можно внедрять логотипы и символику из сериала в фирменные элементы или продукты бренда. Как это сделали Pepsi, Domino's Pizza и многие другие компании;
  • геймификация с использованием персонажей, образов, аксессуаров из сериала;
  • выпуск сувенирной продукции в тематике шоу.

Перед запуском кампании следует проанализировать, насколько продукт соответствует теме. Если выбранный инфоповод не актуален для целевой аудитории бизнеса, то от него не будет толку.

Хотя существуют и события, которые объединяют разные слои общества и захватывают внимание большинства. Именно таким универсальным объектом для применения ситуативного маркетинга является «Игра в кальмара».

Но риски всегда есть. Когда компании переходят определенные рамки и реализуют неудачную ситуативную интеграцию, это приводит к антирекламе и огромному количеству хейта.

При работе с инфоповодом придерживайтесь следующих правил:

  1. Ежедневно мониторьте проверенные информационные источники. Следите за общими темами и новостями в своей нише. Наблюдайте за трендами, которые освещают популярные площадки и СМИ.
  2. Выискивайте интересное. Не стоит делать контент для галочки и обыгрывать каждую попавшуюся новость. Ситуативные публикации должны быть как минимум интересными, остроумными.
  3. Отслеживайте популярные ключевые запросы. За счет этого можно понять, чем сейчас взволнована аудитория, на чем сосредоточен всеобщий интерес. Используйте сервисы «Яндекс.Вордстат», Google Trends.
  4. Изучайте инфоповод с разных сторон. Необходимо знать максимум о той новости, которую планируете обыграть. Прежде чем разрабатывать собственный материал, узнайте об инфоповоде как можно больше.
  5. Организовывайте мозговые штурмы с командой на заданную тему. Подумайте, как креативно использовать тренд. Добавьте юмор. Рассматривайте разные идеи, выдвинутые коллективом. Учитывайте особенности целевой аудитории. Важно понимать, что ей может зайти, а что – нет.
  6. Реагируйте быстро. Не нужно выбирать подходящий момент или особую дату. Ключевое правило – мгновенно подхватить волну тренда и внести в стратегию продвижения бизнеса соответствующие креативные идеи. Интерес к тренду быстро угасает, поэтому нужно успеть воспользоваться им на пике популярности.
  7. Сохраняйте этичность. Не стоит очернять кого-либо или что-либо в ситуативном контенте.

Где использовать ситуативный маркетинг:

  • публикации в социальных сетях. Особенно эффективны ролики с вирусными трендами в TikTok;
  • контекстная и таргетированная реклама;
  • рассылки по email, sms, в мессенджерах;
  • упаковка и логотипы.

Чтобы оценить эффективность кампании, нужно сравнить охваты обычных и ситуативных публикаций, подсчитать количество упоминаний бренда в соцсетях. Также важно анализировать конверсию со страниц с ситуативным контентом, количество обратившихся покупателей в первые дни после выпуска рекламы.

Что можно использовать для продвижения, кроме популярных фильмов и сериалов:

  • любые новости. На основе событий в стране и мире, политических ток-шоу и интервью часто делают вирусные мемы и публикации;
  • спортивные события. Бокс, олимпиады, футбольные чемпионаты обыгрывают в креативных рекламных кампаниях многие известные бренды;
  • праздники. Подойдут не только общепринятые даты. Подыскивать интересные события можно с помощью SMMplanner, Ingate и других сервисов. Примеры – день рождения соломинки для коктейлей, международный день объятий, день Лего, день спонтанного проявления доброты, всемирный день комплимента и прочее;
  • любые тренды. Это могут быть новинки в мире моды или в другой отрасли, вирусные мемы, флешмобы – все, что способно вызвать нужную реакцию и что активно обсуждается в соцсетях.

Главное – подбирать инфоповоды, которые найдут отклик у целевой аудитории. Для этого необходимо быть на одной волне со своими покупателями.

Выводы

«Игра в кальмара» – остроумная антиутопия с социальным подтекстом. Молву вокруг успешного южнокорейского проекта использовали для продвижения многие известные бренды. И это действительно один из самых мощных и влиятельных инструментов в маркетинге. Он может быть более успешным, чем крупные платные рекламные кампании.

Такой подход помогает захватить внимание новой аудитории и показать, что бренд в курсе актуальных событий, которые происходят в мире.

Маркетологи считают, что вызванный проектом ажиотаж вполне ожидаемый. Сериалы – естественный трендсеттер. Люди стремятся стать похожими на популярных героев. Желание подражать провоцирует высокий спрос, который сейчас наблюдается. Но нужно учитывать, что все это временно. Интерес к истории быстро угаснет, как всегда и происходит с трендами.

Поэтому важно быстро подстраиваться под актуальные события рынка, пользоваться ситуативом для развития бизнеса и увеличения доходов. Старайтесь подхватывать волну на пике ее популярности. Скорость реакции – основной критерий успешности в ситуативном маркетинге.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie