Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний

Где искать курьеров для интернет-магазина, если предприниматель ограничен в средствах

Один из самых важных моментов после выбора поставщика для интернет-магазина — это вопрос организации доставки. Найти исполнителей и заключить договор с курьерской службой не так уж сложно. Но многие предприниматели не могут позволить себе таких затрат, особенно, если бизнесмен только недавно начал вести коммерческую деятельность. Часто бывает так, что на старте владельцы бизнесов сами занимаются доставкой заказов и лично развозят посылки клиентам. Но долго так продолжаться не может, и рано или поздно предпринимателю придется решать вопрос с доставкой заказов. Сэкономить на логистике и грамотно выстроить процесс доставки посылок можно при помощи курьеров. Для этого нужно знать, где и как искать исполнителей и на что обращать внимание при заключении сотрудничества.

Почему услуги курьера наиболее предпочтительны для интернет-магазина

В зависимости от численности населения в городе и темпа жизни покупатели предпочитают разные способы доставки заказов. Если речь идет о небольшом городе, то клиенты обычно выбирают вариант — получение посылки в пункте самовывоза. Жители мегаполисов предпочитают доставку заказов на дом. Таким покупателям проще и дешевле оформить даже платную доставку, чем ехать после работы через весь город в пункт выдачи по пробкам. Некоторые владельцы интернет-магазинов сотрудничают с крупными торговыми брендами, у которых есть пункты выдачи заказов в продуктовых супермаркетах, которые часто располагаются в спальных районах. Такой вариант тоже считается выгодным вариантом сотрудничеством для предпринимателя: можно передать заказ клиента в службу доставки, а выдавать посылку будет кассир магазина или покупатель лично заберет заказа в камере хранения.

Службы доставки

Доставка интернет-заказов с помощью Почты России и других популярных служб является самым надежным, но в то же время самым дорогим способом получения заказа для клиента. Как правило, основная часть расходов по доставке ложится именно на покупателя. И помимо стоимости самого заказа клиенту приходится платить еще и за доставку. И чем дальше покупатель находится от склада интернет-магазина, тем дороже обойдется эта услуга. Такой вариант доставки не совсем удачный, поскольку покупатели не всегда довольны услугами Почты России и других служб. Заказы идут долго, а получение посылки порой занимает слишком много времени. Нужно отстоять очередь, предоставить документы, дождаться, когда оператор внесет необходимые данные и только после этого получатель сможет забрать свою посылку.

Личный курьер в штате

Если владелец интернет-магазина осуществляет доставку посылок с помощью курьеров, то это дает определенные преимущества бренду. Когда в интернет-магазине большой поток заказов, то наличие курьеров в штате спасает предпринимателя от незапланированных и неприятных ситуаций. Например, если бренд торгует сезонными товарами, на которые в определенное время года наблюдается повышенный спрос, то клиенты могут отдавать предпочтение тому бренду, который доставляет заказы быстрее всех. Но иметь собственных курьеров в штате — тоже непросто. Нужно учитывать, что сотрудник может заболеть или безответственно отнестись к работе. Поэтому нанимать стоит как минимум двоих работников. Курьерам придется платить фиксированную зарплату, а это дополнительная статья расходов. К тому же, курьер — это лицо интернет-магазина и клиенты будут судить о качестве сервиса именно исходя из того, как общается с покупателями курьер. И значит, предпринимателю нужно будет не только вести тщательный и придирчивый отбор на должность курьера, но и следить за его работой, собирать отзывы у клиентов с просьбой оценить качество доставки.

Курьерские компании

Гораздо проще работать предпринимателю с курьерскими компаниями, которые предоставляют качественные услуги. В таком случае владелец интернет-магазина может делегировать исполнителям обязанности по доставке посылок, не волнуясь о том, что работа может быть выполнена плохо или что какой-то сотрудник заболеет и не сможет выйти на смену. Такие ситуации предусмотрены в курьерских компаниях и как правило, сотрудники таких организаций работают слаженно и быстро. Но предприниматель должен понимать, что такой сервис не может стоить дешево и вряд ли этот вариант с курьерской службой подойдет новичкам. И поэтому, если бизнесмен хочет обеспечить достойный сервис для своих клиентов, но при этом не беспокоиться о том, чтобы постоянно контролировать сотрудников, придется заплатить немалую сумму за подобные услуги.

Курьер-фрилансер

К фрилансерам предприниматели обращаются, когда нужно развести несколько заказов клиентам и при этом не потратить слишком много денег. Такой вариант сотрудничества напоминает аутсорсинг, когда определенные обязанности поручаются отдельным людям и условия работы каждый раз обговариваются индивидуально. Работа с курьером-фрилансером идеально подходит начинающим предпринимателям, которые хотят открыть свой интернет-магазин. Обычно при таком формате работы курьер приезжает за заказом один раз в день в определенное время. Преимущество такого сотрудничества в том, что бизнесмен может обеспечивать клиентам качественный сервис, оперативно доставляя посылки и при этом существенно экономить на транспортировке заказов. Также владелец интернет-магазина может отбирать кандидатов лично, пообщавшись некоторое время с кандидатами.

Но все же, минусы работы с курьерами-фрилансерами тоже есть. К сожалению, не все исполнители на фрилансе ответственно подходят к выполнению своих обязанностей. Для подстраховки предпринимателю рекомендуется всегда заключать договор об оказании услуг и прописывать санкции, которые ждут курьера в случае неисполнения договоренностей. И все же, несмотря на возможные риски, это лучший способ организации доставки интернет-заказов для предпринимателя, если он ограничен в средствах и не может позволить себе нанять курьера в штат или воспользоваться услугами курьерских компаний.

Однако, стоит учитывать и то, что услуги курьера-фрилансера чаще всего распространяются в условиях ограниченной территории: в определенном городе или конкретном районе, если это мегаполис. Но есть и такие исполнители, которые могут организовать доставку товаров клиентам на личном транспорте в соседний город. Правда, стоить такая услугу будет гораздо дороже. Искать исполнителей-курьеров для такой работы владельцы интернет-магазинов могут на специальных сервисах, там же стоит изучать отзывы о кандидатах.

Где искать курьеров-фрилансеров

Чтобы найти идеального курьера, который будет забирать посылки в установленное время и тем самым приносить бизнесу прибыль, необходимо регулярно мониторить специальные площадки, где размещаются объявления от исполнителей. Существует несколько платформ по подбору подходящих кандидатов на должность курьера для интернет-магазина.

Яндекс.Услуги

Это один из самых популярных сервисов поиска исполнителей в России, на котором можно найти услуги различных специалистов и в том числе, курьеров. На площадке есть система рейтингов, которая помогает предпринимателям выбрать наиболее подходящего сотрудника. Также администраторы сервиса проверяют каждый отзыв и если комментарий окажется поддельным, заказным, то рейтинг исполнителя снизят и аккаунт пользователя могут заблокировать. Чтобы владельцу интернет-магазина было прощ и быстрее найти курьера-фрилансера, он может зарегистрироваться на Яндекс.Услугах, создать заказ, подробно описать задачу, место оказания услуги и сумму оплаты. После публикации заказа сервис предложит самых подходящих исполнителей на поставленную задачу.

Достависта

Это сервис срочной курьерской доставки, преимущество которого том, что заявки на поиск исполнителей обрабатываются быстро, 18 часов в сутки. В ночное время сервис не работает, с 24:00 до 6:00 заявки подавать можно, но подбирать курьера программа начнет лишь с утром. Это очень удобный способ поиска сотрудника для доставки заказов, так как алгоритм настроен таким образом, что исполнитель для задачи подбирается тот, который находится ближе всего к заказчику. Благодаря сервису Достависта посылка клиенту может быть доставлена в течение 1,5-2 часов, а это весомый плюс для интернет-магазина. Услуга срочной доставки становится все более востребованной в России, особенно в крупных городах.

Чтобы оставить заявку в Достависте на поиск исполнителя, достаточно заполнить заявку на сайте или в мобильном приложении. В описании к заявке необходимо указать вес посылки, тип товара (продукты, мебель, цветы, лекарства, хрупкие изделия). Также потребуется уточняющая информация о предпочитаемом виде транспорта для курьера: легковой или грузовой автомобиль, общественный транспорт или пеший маршрут. Указать нужно точный адрес склад и адрес клиента, а также приблизительную или точную стоимость груза.

YouDo

Это биржа, на которой заказчики размещают задания, а исполнители подают заявку на выполнение заказа. Преимуществ использования сервиса YouDo для предпринимателей в том, что они могут самостоятельно выбирать подходящих кандидатов, просматривая профиль исполнителя на бирже, его рейтинг, портфолио и отзывы о его работе. Однако, услуга размещения задачи на бирже платная и владельцу интернет-магазина придется заплатить определенную сумму за подачу заявки. Итоговая стоимость одной заявки зависит от категории, в которой будет размещаться задание. Этот вариант не подходит тем предпринимателям, которым нужно срочно доставить заказ клиенту. Выбрать исполнителей для задания можно лишь после того, как откликнулся хотя бы один пользователь.

RobotHR

Это платформа для подбора персонала, которая работает на основе бота. Бот ищет подходящих кандидатов на просторах интернета: в социальных сетях и на других площадках. Вместо HR-сотрудника бот звонит кандидату, проводит краткое телефонное интервью и оценивает каждого исполнителя по заданным критериям. Также система автоматически записывает кандидата на собеседование с заказчиком и даже высылает напоминания о предстоящей встрече с работодателем. Сервис robotHR подбирает исполнителей, которые территориально находятся рядом с заказчиком и которые считаются наиболее заинтересованными в этой работе. Согласно информации на сайте, подбор курьера платный, и стоимость услуги начинается от 450 рублей.

Сайты поиска работы

Популярные в России сайты для размещения вакансий rabota.ru, superjob.ru, hh.ru тоже могут стать отличным вариантом для подбора подходящих исполнителей на должность курьера для интернет-магазина. Преимущество этих площадок в том, что на них размещают очень много резюме, и с помощью поиска работодатель может лично выбрать несколько подходящих кандидатов. Минус этого метода в том, что это довольно трудозатратный способ поиска работников. Чтобы найти идеального сотрудника, придется провести не один час перед монитором компьютера, но как правило, результат того стоит.

Социальные сети и мессенджеры

Если потребность в курьере не такая срочная, то можно попробовать поискать подходящего кандидата в социальных сетях и мессенджерах. Объявления о вакансии в этом случае размещают в тематических группах и чатах. Как правило, работодатели получают очень много откликов и чтобы будущим исполнителям было легче понять, подходит ли он для данной работы или нет, вакансию следует описывать максимально подробно. Стоит указать точный регион доставки, график работы, уровень зарплаты, желаемый тип автомобиля и другие условия. Чтобы не просматривать сотни релевантных откликов, рекомендуется размещать объявления о вакансии в закрытых чатах, доступ к которым ограничен или является платным.

Авито

Еще одна популярная российская площадка, которая многими воспринимается исключительно как поиск недорогих товаров. Но на этом сервисе также можно искать исполнителей. На сайте постоянно публикуются резюме, а с помощью поиска и системы фильтрации предприниматель может легко и быстро найти подходящего курьера и связаться с ним прямо на площадке, через сообщения.

Подводя итоги

При поиске курьера-фрилансера для доставки товаров с интернет-магазина не стоит особо спешить, лучше потратить чуть больше времени и тщательно изучить всех кандидатов. Несмотря на то, что курьер чаще всего, не является сотрудником компании и просто оказывает услугу владельцу интернет-магазина, качество его работы оказывает прямое влияние на репутацию бренда. И даже если предприниматель решит воспользоваться услугами курьерской компании, это не может гарантировать того, что исполнители будут всегда вежливо разговаривать с клиентами и вовремя доставлять заказы. Поэтому вложение крупных средств в организацию доставки посылок не всегда оправдано. Если владелец интернет-магазина ограничен в средствах и нуждается в услугах курьера-фрилансера, то стоит начать поиски кандидата с социальных сетей и бесплатных площадок. Если такой способ не принес желаемого результата или услуги курьера нужны срочно, то есть смысл воспользоваться платными сервисами.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie