Выделить ваш интернет-магазин из тысяч похожих поможет он - фирменный стиль компании. В этой статье мы расскажем, для чего он нужен и что входит в понятие фирменного стиля.
Что такое фирменный стиль
В интернете существует несколько определений ФС. Мы не “Википедия”, поэтому скажем своими словами. Фирменный стиль - это набор графических, текстовых и цветовых элементов дизайна, которые делают вашу компанию уникальной. Взять ваш бизнес: кроме сайта интернет-магазина, у вас наверняка есть группа в соцсетях, а также все необходимые атрибуты солидной компании: логотип, визитки, слоган. Все они должны быть выполнены в едином стиле - фирменном стиле. Единый цвет, особые шрифты, символ бренда, которые присутствуют в любом - любом! - упоминании о компании, - это и есть ФС.
Элементы фирменного стиля интернет-магазина
- Товарный знак - самый главный элемент фирменного стиля. Это зарегистрированное уникальное обозначение интернет-магазина, которое дает владельцам исключительное право на него. Владелец должен зарегистрировать свое право в службе Роспатента, чтобы никто больше не мог воспользоваться им.
- Логотип. Рисунок или эмблема вашего магазина, который нужен для идентификации клиентами и потребителями. Используется на сайте, визитках и сувенирной продукции.
- Корпоративные цвета. Вы можете выбрать для своего интернет-магазина любые цвета в соответствии с основной вашей спецификой. Например, если вы продаете продукты питания - выбирайте свежие, сочные цвета: зеленый, желтый, красный. Если продаете спортивные товары - выбирайте гамму цветов, которая ассоциируется с движением, энергией, экспрессией.
- Шрифты. Выберите несколько шрифтов, которые будут использоваться в любых материалах вашего бренда: на сайте, в шапке паблика в соцсети, на визитках и рекламных буклетах. Это могут быть как имеющиеся, так и оригинальные шрифты - дизайнер предложит на выбор несколько вариантов.
- Слоган. Достаточно один раз придумать удачную фразу - и потом она будет работать на вас. Вы будете использовать ее в своих рекламных кампаниях, а клиенты запомнят и будут вспоминать вас каждый раз, когда услышат или увидят нечто похожее.
Не очень понятно, как выглядит это на практике? Пока да. В этой статье мы наглядно покажем и расскажем, что входит в понятие фирменного стиля. Наберитесь терпения - начинаем!
Для чего нужен фирменный стиль?
- Ваш интернет-магазин будут узнавать. Когда один и тот же слоган, один цвет появляется с завидной регулярностью - рано или поздно вашу компанию начнут замечать. Представьте себе дизайн бренда Coca-Cola: те самые знакомые белые буквы на красном фоне, выполненные всегда в едином стиле. Они везде: на этикетках напитка, сайте компании, пабликах в соцсетях - иностранных, российских и любых других стран.
- Фирменный стиль укрепляет положительный имидж компании. Считается, что позволить разработку ФС могут только серьезные солидные фирмы. А значит, вам будут больше доверять, и ваша прибыль увеличится.
- Вы сократите затраты на рекламу. Потратив энную сумму на разработку ФС, вы сработаете на перспективу в будущем. Если даже такой известный бренд, как Coca-Cola, внезапно решит поменять ФС - компании нужно будет долго работать, чтобы новый стиль запомнился и полюбился покупателям.
- ФС дает и клиентам, и сотрудникам ощущение стабильности. Взять ту же “Колу”: что бы ни случилось в стране и в отдельно взятом интернет-магазине, как бы ни падал курс рубля и ни менялись начальники и президенты, бело-красный бренд останется неизменным. Это вселяет ощущение уверенности и покоя.
Всем ли нужен фирменный стиль?
Теоретически - да. Но особенно разработка ФС нужна в нескольких случаях:
Сколько стоит разработка фирменного стиля?
Самому с этим точно не справиться: заказывать разработку ФС нужно в рекламном агентстве. Там не только разработают несколько дизайнов на выбор, но и предложат вам брендбук: специальный документ, где описывается концепция бренда вашей компании, миссия и ценности, рекомендации по использованию бренда в различных рекламных компаниях. Брендбук - настольная книга маркетолога интернет-магазина или, если его нет в штате, руководителя. Стоит это удовольствие от 15 тысяч рублей и до бесконечности: в зависимости от ваших пожеланий и возможностей.
Понятно, что ФС разрабатывается если не навсегда, то надолго. Но с течением лет его элементы меняются: появляются новые течения и тенденции, новые технологии, и уважающие себя компании стараются идти в ногу со временем. Вот, например, как менялись логотипы компаний Apple и Starbucks. Основная идея остается, но адаптируется под новые веяния.
Эволюция логотипа Apple:
Эволюция логотипа Starbucks:
Дизайн сайта интернет-магазина
Поскольку вы работаете в сфере e-commerce, дизайн сайта - самое главное для вашей сферы. Первое, что видит посетитель, который заходит на сайт, - это его внешний вид, его дизайн. Если у вас до сих пор устаревший дизайн, сплошные простыни текста, разные шрифты, вырвиглазные картинки - многие просто уйдут с сайта, обратившись к более успешным конкурентам. Поэтому не жалейте денег, обратитесь к специалистам и заставьте сайт заиграть новыми красками - оно того стоит.
Кроме эстетической составляющей, дизайн сайта должен стимулировать клиентов на совершение покупок. Дизайн должен продавать.
Основные правила веб-дизайна:
Но и это еще не все. “Яндекс” дал рекомендации для коммерческих сайтов, согласно которым любой дизайн интернет-магазина должен служить на благо одной цели: привлечению клиентов, совершению покупок:
Дизайн сайта - далеко не единственное в фирменном стиле компании. Рассмотрим подробнее элементы фирменного стиля интернет-магазинов, которые пригодятся вам для дальнейшей работы.
Логотип
По сути это иконка-картинка, которая отражает суть, миссию или основное направление работы интернет-магазина. Лого используется не только для сайта - его активно используют для брендирования сувенирной продукции, визиток, вывесок офиса, корпоративных автомобилей и много другого. Логотип можно сделать один раз - и применять его в дальнейшем. Клиенты запомнят его и будут ассоциировать именно с вашим брендом.
Хороший специалист даст вам два варианта лого: web и print - для сайта и для печати. Обратите внимание, что для сайта нужно использовать более четкий вариант.
Основные правила создания логотипов:
Рекламные материалы
Оформление сообщества в соцсетях, статьи в СМИ, баннеры на других сайтах, рекламные щиты на дорогах - все это рекламные материалы, которые продвигают ваш интернет-магазин в оффлайне. Они тоже должны быть выдержаны в едином фирменном стиле. Необязательно все продукты рекламных кампаний должны быть одинаковы, как под копирку, но единые элементы должны присутствовать. Это может быть шрифт, цвет, логотип - обязательно, слоган - его можно делать неизменным или менять в зависимости от характера рекламных материалов. В противном случае потребители могут даже не понять, что все рекламные материалы продвигают один и тот же интернет-магазин.
Офлайн-атрибуты
Бизнес в сфере электронной коммерции - это не только дизайн сайта и логотип. Помимо виртуальных атрибутов, люди дела активно используют и реальные. Это визитки, которые щедро раздаются партнерам; упаковка, фирменные пакеты, в которых вы доставляете товары клиентам; сувенирная продукция - фирменные ручки, блокноты, кружки, которыми обмениваются коллеги и партнеры в праздники.
Даже элементы униформы ваших сотрудников тоже должны перекликаться с основным дизайном. Курьер развозит товары по домам - отлично, закажите ему фирменную бейсболку с логотипом. Клиент подсознательно запомнит яркую вещицу и название вашего магазина. Велик шанс, что в следующий раз он просто вобьет это название в поисковик и попадет прямиком на ваш сайт. Просто, но работает!
Чтобы сохранить фирменный стиль сайта, дизайнеры не должны забывать и обо всех остальных атрибутах. То есть дизайн и основные его элементы - цвета, шрифты, графические элементы - должны повторяться и перекликаться.
Опытные агентства при разработке ФС не упускают из вида все эти мелочи. Вот пример, как выглядит страница брендбука, созданная для конкретной компании.
Пример №1:
Пример №2:
В заключение
Итак, фирменный стиль убивает сразу нескольких жирных зайцев, из которых можно приготовить отличное жаркое. Советуем вам задуматься о создании фирменного стиля еще до того, как создадите сайт - тогда не придется переделывать детали и концепцию. Удачи в продвижении!