Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Маркетплейсы Озон

Развитие категории fashion на Ozon: комплексный подход по улучшению опыта покупателя и продавца на маркетплейсе

В нынешнем году российский рынок покинули многие зарубежные торговые марки, поставляющие изделия категории «Одежда и обувь». Благодаря чему наши производственные компании получили возможность занять освободившиеся места и успешно реализовать собственные бизнес-проекты. Свыше 50% селлеров в России отметили уверенный рост продаж на электронных торговых площадках в 2022. Акцент на fashion-индустрии стал отчетливо заметен и на популярном отечественном маркетплейсе Ozon, который входит в тройку лидеров среди продавцов.

В сегодняшней статье поговорим об особенностях развития категории fashion на Ozon. А также разберемся, как комплексный подход в организации онлайн-торговли позволил маркетплейсу значительно улучшить опыт продавца и покупателя.

Реалии современного рынка электронной коммерции

Мировая экономика в 2022 году претерпела серьезные изменения. Глобальные перемены затронули все сферы бизнеса. В том числе — электронную коммерцию. Но что примечательно, компании России, работающие с категорией fashion, скорее извлекли выгоду из сложившейся ситуации.

Рыночная обстановка на фоне экономического кризиса, разумеется, оставляет желать лучшего. Однако отечественные производственные организации, выпускающие одежду и обувь, оценили явные преимущества ухода иностранных компаний из перспективной ниши. Особенно предприятия-гиганты, которые уже имеют собственную инфраструктуру, наработанные методики продвижения, активную клиентскую базу и обширное геопокрытие.

Маркетплейсы на замену социальным сетям

Многие предприниматели в нашей стране в последние годы активно вели онлайн-торговлю с помощью популярных социальных сетей. Сегодня ситуация в корне изменилась. Целый ряд актуальных для интернет-продаж соцсетей оказались заблокированы. Им на замену пришли электронные торговые площадки — маркетплейсы.

Продукция fashion-индустрии стала одной из наиболее востребованных товарных категорий. Объемы продаж предметов гардероба для мужчин, женщин и детей стремительно возросли. Что обусловлено повышенной заинтересованностью нынешних продавцов в выходе на электронные торговые площадки, особой популярностью среди которых сегодня пользуется Ozon.

Только за первое полугодие 2022 количество селлеров на этом маркетплейсе увеличилось в 4 раза. Ассортиментный ряд расширился в 7 раз. Торговые марки и производственные компании России устремились на торговую площадку, увидев перед собой внушительные перспективы.

Только за первое полугодие 2022 количество продавцов на Ozon увеличилось в 4 раза

Потеря интереса к оффлайн-магазинам

На фоне активного развития сферы ecommerce обычные торговые точки ощутили отток потребителей. Объемы продаж в традиционных магазинах ощутимо снизились, что крайне негативно отразилось на прибыли продающих оффлайн-центров.

Стоимость товаров, реализуемых с прилавков обычных магазинов, предсказуемо возросла. И без того проигрывая интернет-площадкам по части оптимального ценообразования, продавцы оффлайн-точек оказались в сложной ситуации. Ведь именно из-за более низкой стоимости на аналогичные товарные позиции (в том числе на одежду и обувь) потребители в последнее время все чаще выбирают онлайн-шоппинг.

Что характерно, статистика за 2022 год демонстрирует нам повышение среднего чека в сфере оффлайн-торговли на 23%. Однако говорит это исключительно о подорожании продукции, а не о большем объеме продаж. Чему виной стало общее снижение уровня доходов населения.

На маркетплейсах же напротив — наблюдается пвышенный спрос на товарные позиции в категории fashion. Как уже было отмечено выше, на электронной торговой площадке Ozon объемы продаваемой одежды и обуви увеличились в 4 раза.

Статистика развития маркетплейса Ozon в 2022 году

Ориентир на потребителя

На развитие fashion-индустрии на российском рынке непосредственное влияние оказывает покупательский спрос. Поэтому Ozon в нынешнем году делает акцент на удовлетворении потребностей и предпочтений пользователей, заказывающих товары на маркетплейсе. Такой подход позволяет не просто удержаться на плаву, но и активно развиваться в сегменте одежды и обуви.

По уровню спроса данная товарная категория уступает лишь продуктам питания. Пользователи приобретали и продолжат приобретать предметы гардероба для всей семьи. Что особенно актуально для нашей страны со специфическими климатическими условиями.

Перспективы развития fashion-категории на Ozon

По результатам последних аналитических исследований на Ozon предметы гардероба для всей семьи стали одной из наиболее востребованных товарных позиций. Объемы продаж в данном сегменте ежеквартально увеличиваются на 25%. В расчете за год они составляют порядка 165%. По количеству проданной одежды за последние 2 года электронная торговая площадка заняла место в тройке лидеров. Хотя в 2019 Ozon числился лишь на 7 позиции.

Статистика наглядно демонстрирует интенсивный рост и развитие fashion-категории на маркетплейсе. Что стало возможно благодаря акценту на мультикатегорийность площадки. Сейчас Ozon превратился в настоящего гиганта онлайн-продаж. Возросло число селлеров, выходящих на платформу. Увеличился поток клиентов, которые теперь предпочитают покупать все товары (от туалетного мыла до стиральной машины) в одном месте.

В качестве основных причин интенсивного развития категории «Одежда и обувь» на Ozon следует отметить:

  • Ориентир на мультикатегорийность.
  • Востребованность продукции из fashion-сегмента.
  • Значительный перевес товаров данной категории на фоне остальных коммерческих предложений.

Если сравнивать этот маркетплейс с другими электронными торговыми площадками, нельзя не отметить оптимальный уровень комиссионных. Ozon не стремится «наживаться» на своих продавцах, давая им возможность вести прибыльную бизнес-деятельность. Потребители, в свою очередь, могут максимально комфортно и выгодно приобретать любые товары. В том числе — предметы гардероба для всей семьи. Так например, владельцы Premium-карт от маркетплейса имеют неплохой кешбэк за оформление заказа на одежду.

Разумеется, реализация продукции fashion-сегмента сопряжена с множеством сложностей. Предлагая предметы гардероба, продавцу приходится работать с огромным количеством артикулов, размеров, оттенков, моделей. Добавьте к этому восприимчивость товара к сезонности и необходимость постоянно обновлять ассортимент под влиянием стремительно меняющихся модных направлений — получите устрашающую картину.

Однако при грамотном подходе к организации онлайн-торговли все препятствия преодолимы. Главное — сконцентрироваться на решении бизнес-задач и шагать в ногу со временем.

У каждой товарной позиции свой размер и цвет (не говоря об остальных характеристиках), что обусловливает сложность работы с данной категорией

Раньше Ozon ассоциировался у большинства пользователей с онлайн-торговлей электронными товарами и печатной продукцией. Мало кто из потенциальных потребителей интересовался наличием модной одежды или обуви на данном маркетплейсе.

Чтобы изменить устоявшееся представление в глазах клиентов, электронная торговая площадка переориентировала свою деятельность на активное продвижение продукции категории fashion. А также дополнила свою виртуальную витрину обширным ассортиментом изделий премиум-сегмента. Что в итоге привлекло внимание не только покупателей со средним и низким уровнем дохода, но и состоятельных клиентов.

Дополнительно маркетплейс переработал формат товарных карточек специально под реализацию предметов гардероба. Товарные страницы теперь можно оформить с учетом потребности демонстрации продукции fashion-сегмента:

  • Дополнить карточку большим количеством изображений товара.
  • Использовать размерную таблицу при подборе изделия.
  • Разместить дополнительные сведения о продукте.
  • Указать большее число значимых для покупателя характеристик.
  • Выкладывать профессиональные фотографии не только на белом фоне.
  • Представить достоинства продукции с помощью видеоматериалов.

Теперь товарные карточки на Ozon можно дополнять красивыми студийными фотографиями (не только на белом фоне, как было раньше)

Также ведущей задачей электронной торговой площадки стало развитие разных стоимостных категорий. Маркетплейс теперь сосредоточен на предоставлении клиенту возможности заказать предметы гардероба в любом оптимальном для него ценовом диапазоне.

По статистике самые дешевые и «средние» по стоимости изделия на Ozon лучше всего реализуются в регионах. В крупных городах и мегаполисах стандартно востребован премиум-сегмент, а также высокий уровень спроса на ходовые товарные позиции.

Перенаправив бизнес-деятельность в другое русло, маркетплейс стал интенсивно привлекать потребителей к товарам на своей виртуальной витрине. Богатый ассортиментный ряд не просто бросается в глаза. Электронная торговая площадка нацелена на выстраивание эффективной коммуникации со своими потенциальными покупателями. Телевидение, баннерная реклама, онлайн-продвижение — все это стало неотъемлемой частью образа ТОПового гиганта интернет-торговли.

Эффективные решения Ozon в fashion-сегменте

Теперь разберемся, какие конкретно решения были реализованы электронной торговой площадкой Ozon с целью улучшения покупательской лояльности и повышения опыта селлера. Ниже представим несколько основных шагов маркетплейса, направленных на развитие онлайн-торговли в fashion-категории.

Расширение ассортиментного ряда fashion-категории

Основная особенность успешной работы любой электронной торговой площадки — достижение сетевого эффекта. Чем больше селлеров выходит на маркетплейс со своей продукцией, тем обширнее ассортиментный ряд. А соответственно — выше заинтересованность потенциальных потребителей.

Привлечение премиальных торговых марок

На сегодняшний день платформа Ozon насчитывает порядка 400 премиальных торговых марок. Любой заявленный бренд клиент может отыскать в специальном подразделе TOP-Fashion. Теперь элита fashion-сегмента не демонстрирует свои премиум-изделия вместе с заурядными зубными пастами, кремами для рук и пластиковыми контейнерами.

Бренды премиум-сегмента на Ozon

Снижение комиссионных для селлеров

Для селлеров, реализующих в рамках электронной торговой площадки предметы гардероба для всей семьи, с нынешнего года снижен размер комиссионных. Такой подход позволил продавцам Ozon стать более конкурентоспособными на российском рынке.

Расширение штата сотрудников

Чтобы улучшить коммуникацию с потенциальными потребителями, маркетплейс принял решение о найме дополнительных сотрудников. Теперь техподдержка продающей онлайн-площадки больше не заставляет пользователей томиться в ожидании ответа на вопрос. Профессиональные консультанты оперативно обрабатывают каждое пользовательское обращение и моментально реагируют на ситуацию.

Обучающие программы для селлеров

Чтобы успешно продавать на маркетплейсе, необходимо детально изучить особенности работы с контентным содержимым. Правильно подобранный и подготовленный контент мотивирует потенциального покупателя на совершение приобретения, увеличивает объемы реализуемой продукции и улучшает позиции продукта в выдаче поисковиков. Так например:

  • Увеличенное число изображений в товарной карточке позволяет увеличить конверсию на 10%.
  • Задействование видеоматериалов в представлении товарных позиций — до 140%.
  • Правильно сформированное наименование изделия — до 5%.
  • Применение панорамных фотографий 360 — до 40%.
  • Детальная информация о товаре в карточке (в описательном блоке) — до 6-7%.
  • Указание полного перечня характеристик — до 25%.

Ozon предлагает селлерам принять участие в обучающих программах, чтобы разобраться в специфике реализации бизнес-проекта на электронной торговой площадке. А также научиться правильно предлагать потенциальным покупателям определенные товарные позиции.

Для своих селлеров маркетплейс Ozon предлагает специальные обучающие программы по работе с контентом

Снижение времени загрузки позиций и модерации товарных карточек

Совсем недавно при загрузке товарных позиций на виртуальную витрину селлеру приходилось ждать целые сутки. Сейчас (в это трудно поверить) время ожидания составляет всего 1 час. На модерацию, которая ранее занимала, опять же, сутки, сегодня требуется не более 15 минут.

Увеличение количества пунктов выдачи маркетплейса

Нехватка доступных пунктов выдачи может обернуться для электронной торговой площадки серьезной потерей прибыли. Ведь подавляющее большинство потребителей предпочитают оформлять заказ на маркетплейсе исключительно при наличии ПВЗ в непосредственной близости от дома (или места работы). Или возможности получить продукт посредством бесплатной доставки.

Поэтому Ozon в нынешнем году сделал ставку, в том числе, на наращивание количества пунктов выдачи товаров. На сегодняшний день их число вдвое превышает значения 2021. Получить заказанное изделие в ПВЗ или оформить бесплатную доставку теперь свободно могут почти 85 миллионов россиян.

Краткое резюме

Таким образом, по итогам сегодняшней статьи можно сделать вывод, что продавать через электронную торговую площадку Ozon российским предпринимателям по-прежнему выгодно. Изменения на маркетплейсе и в онлайн-торговле определенно сыграли на руку нашим бизнесменам.

Чтобы успешно продавать и хорошо зарабатывать на Ozon, все также необходимо мониторить обстановку на рынке, изучать пользовательское поведение, анализировать потребности и предпочтения клиентов, наблюдать за работой компаний-конкурентов. Только так вы сумеете улучшить клиентскую лояльность и повысить собственный опыт селлера.

Акция Киберзима
Запустите
и масштабируйте
продажи на маркетплейсах
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2RanymNiSWt
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie