Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний

Для чего нужен сайт: может ли современный бизнес оставаться на плаву без интернета

Развитие информационных технологий делает присутствие бизнеса в сети обязательным. Если компания не демонстрирует свой продукт в интернете, о нем не узнают потенциальные потребители. Поэтому наличие сайта не менее важно, чем качество предлагаемого товара или услуги.

В сегодняшней статье поговорим о том, для чего бизнесу нужен сайт. А также выясним, сможет ли проект оставаться на плаву без интернета.

Значение сайта для бизнеса

Получить органический трафик весьма непросто. Однако при грамотном подходе к продвижению — нет ничего невозможного. Если выкладывать на сайте уникальный контент, заниматься SEO-оптимизацией и маркетингом, потенциальные потребители обязательно узнают о вашем товаре или услуге.

Да, раскрутка веб-ресурса требует немало времени и средств. Но занимаясь торговой площадкой основательно, можно получить неплохие бонусы. Например, повысить узнаваемость компании, заявить о своей экспертности.

Если ваш веб-ресурс не представлен в интернете, весь поисковый трафик уйдет к более продвинутым конкурентам, которые не жалеют средств на продвижение. Их прибыль будет стабильно увеличиваться, постепенно они полностью займут и другие каналы продвижения. В результате ваш бизнес станет абсолютно неконкурентоспособным.

7 весомых поводов для создания сайта

Если вы хотите успешно продавать и привлекать больше клиентов, о создании сайта следует задуматься в первую очередь. Ниже приведем несколько причин, которые объясняют необходимость разработки веб-ресурса.

Сайт создает имидж и повышает лояльность клиентов

Сайт — это дом продающей компании, у которого есть собственная структура и оформление. Он рассказывает потенциальным потребителям о предлагаемом товаре или услуге, предоставляет полезную информацию и возможность выбрать оптимальный вариант.

Именно веб-ресурс способствует повышению доверия к компании. Чем больше и подробнее вы расскажете о себе на страницах своего сайта, тем лояльнее будут ваши покупатели. Задача каждого предпринимателя — стать хорошим знакомым для клиента (а лучше другом). Только так предлагаемый продукт станет по-настоящему востребованным, а компания зарекомендует себя как надежный продавец, которому можно доверять.

Сайт рассказывает покупателям о компании и предоставляет информацию о предлагаемом продукте

Помогает сохранить клиентскую базу

Привлекая покупателей только в социальных сетях, вы в любой момент рискуете их потерять. Ведь соцсеть может изменить алгоритм, публикации потеряют охваты. Посетители площадки станут реже видеть ваши рекламные объявления, а значит — перестанут получать информацию о продукте. Плюсом ко всему, страницу в социальной сети легко могут взломать или заблокировать.

Только полноценный веб-ресурс сможет сохранить клиентскую базу. Если страничка в соцсети будет утеряна, покупатели просто перейдут на сайт компании, чтобы приобрести товар или услугу.

Продвигает и продает товар/услугу

Веб-ресурс имеет множество инструментов, позволяющих грамотно представлять и продавать продукт. В товарной карточке посетитель сайта может ознакомиться с товаром, узнать его стоимость, цвет, размер, модель и другие характеристики. Если изделие его устроит, он выберет подходящий способ доставки и оформит заказ.

Также на сайте интернет-магазина можно проводить различные акционные и скидочные программы, привлекать пользователей качественными фотографиями продукта и видеоматериалами. Информировать покупателей о распродажах, предлагать бонусы за выполнение целевого действия, рассрочку, раздавать промокоды и многое другое.

Веб-ресурс — это консультант, который работает онлайн. Только в отличие от обычных торговых точек может функционировать круглосуточно и продавать товары в любую точку мира.

На сайте интернет-магазина можно проводить акционные и скидочные программы, предлагать клиентам приобрести товар в рассрочку, раздавать бонусы и многое другое

Помогает не потерять заказы

При общении с клиентами через мессенджеры или электронную почту всегда есть вероятность, что сообщение не дойдет до адресата. Пользователь не увидит письмо, не узнает о вашем предложении и пойдет искать нужный продукт у компаний-конкурентов.

Когда же покупатель приобретает продукт на сайте интернет-магазина, он автоматически получает уведомления о каждом совершенном действии. Продавец, в свою очередь, видит всю необходимую информацию об оформлении заказа и может в любой момент проанализировать данные продаж.

Собирает статистику

Без подробного изучения информации о продажах невозможно создать эффективную рекламную кампанию. Только с помощью специальных систем аналитики «Яндекс.Метрики» и Google Analytics, которые устанавливаются на веб-ресурс, удается собрать все необходимые данные. Узнать, какие каналы работают максимально эффективно, откуда на сайт приходят пользователи, как выбирают и приобретают продукт.

Собранные сведения позволяют своевременно вносить изменения, корректировать работу для привлечения большего количества покупателей. А также помогают грамотно распределить бюджет, избегая ненужных трат.

Улучшает качество сервиса

Сайт позволяет организовать круглосуточную работу с покупателями. Посетитель в любой момент может получить всю необходимую информацию о продукте, проконсультироваться у специалиста или заказать обратный звонок. Человеку не приходится разбираться с процессом оформления заказа самостоятельно. Веб-ресурс помогает ему, ведет по цепочке к целевому действию. Это просто и удобно.

Также на сайте можно разместить большое количество полезной информации. Публикуйте рекомендации по применению продукта, описывайте его преимущества, рассказывайте о новинках. Чтобы упростить взаимодействие с ресурсом, неплохо организовать рубрику «Ответы на распространенные вопросы».

Помогает собирать отзывы и потребности пользователей

На страницах сайтов интернет-магазинов нередко размещают отзывы покупателей. Это повышает доверие клиентов к компании и предлагаемому продукту. Посетители ресурса видят мнение других людей и с большей готовностью приобретают товары и услуги.

Отзывы покупателей повышают лояльность к бренду и продукту

Может ли компания существовать без сайта

Бизнес-проекты без собственного веб-ресурса — все еще распространенное явление. Однако их репутационные характеристики оставляют желать лучшего. Да, люди покупают товары на маркетплейсах или в соцсетях, не особо интересуясь, кто именно является продавцом. Но отношение к таким компаниям не самое положительное. Их воспринимают как бизнес на коленке, который иногда может быть полезен.

Если предпринимателя устраивает подобное отношение, то тратить средства на разработку собственного ресурса действительно не стоит. Продавать можно с помощью социальных сетей или мессенджеров.

Но когда задачей бизнесмена является преодоление границ «мелкой фирмы», активное масштабирование и расширение проекта — без качественного сайта не обойтись. Ведь веб-ресурс — это эффективный инструмент, позволяющий полноценно продемонстрировать бизнес потенциальному потребителю.

Обратите внимание, сайт — не панацея от проблем, подстерегающих компанию в процессе ведения бизнес-деятельности. Он требует вложения средств и постоянного внимания (проведение анализа статистических данных, систематическое обновление контента, SEO-продвижение и многое другое). В противном случае ресурс попросту не будет работать.

Разновидности сайтов для бизнеса

Выбор сайта зависит от потребностей бизнес-проекта и его масштаба. Стоимость веб-ресурса определяется двумя ведущими параметрами:

  • Глубиной разработки (числом страниц с уникальным дизайнерским оформлением).
  • Непосредственно функционалом веб-ресурса.

Ниже приведем перечень сайтов для бизнеса:

1. Лендинг. Это сайт-одностраничник или посадочная веб-страница, выполняющая определенную задачу. Например, сбор контактных данных посетителей ресурса, конкретное коммерческое предложение, демонстрация нового продукта или акционной программы. Такие сайты широко распространены как среди малого, так и крупного бизнеса. Если продавец предлагает ограниченное количество товаров или какой-то один, лендинг может выступать в роли сайта-визитки.

Пример сайта-лендинга

2. Мультилендинг. Это более гибкий лендинг, способный адаптироваться под различные пользовательские запросы. Когда посетитель сайта конкретизирует свою потребность, а веб-ресурс выдает ему соответствующие материалы. Выдаваемый контент может быть разным не только по информационному содержанию, но и по дизайнерскому оформлению. Мультилендинги чаще всего разрабатываются для компаний, ориентированных на узкую аудиторию.

3. Сайт-визитка. Оптимальный вариант для небольших компаний. На таких веб-ресурсах размещается ограниченное количество разделов и, как правило, не бывает более 10-20 страниц. Основная цель визитки — знакомство пользователей с деятельностью организации и реализуемым продуктом. Ее разработка обходится значительно дешевле создания других видов сайтов (благодаря малому числу веб-страниц и простоте обслуживания). Базовые сведения об организации не так часто меняются, поэтому необходимость в частом обновлении ресурса отпадает.

Пример сайта-визитки

4. Промо-сайт. Задача такого ресурса — продемонстрировать потенциальным потребителям новый продукт, заинтересовать их в его приобретении. Нередко промо разрабатывается целенаправленно под презентацию определенного товара, чтобы прогреть аудиторию и спровоцировать спрос. Промо-сайт обычно выступает в роли дополнительного веб-ресурса, когда основная площадка у компании уже имеется. Он довольно быстро собирает потенциальных клиентов, интересующихся предлагаемым продуктом.

5. Имиджевый сайт. Эта онлайн-площадка может выступать в роли сайта-одностраничника или масштабного корпоративного ресурса в большим количеством страниц. Его задача — эффективное представление организации в интернете с целью создания положительного имиджа. Имиджевому сайту присуще дорогостоящее дизайнерское оформление, публикуемые материалы высокого качества.

6. Сайт-представительство. У этого ресурса упор задается на деятельность бизнес-проекта. Сведения о работе компании подаются максимально полно. Учитываются мельчайшие детали, которые могут заинтересовать потенциального потребителя. История развития организации, стоимость продукта, его достоинства и другая полезная информация. Продуманное дизайнерское оформление делает сайт респектабельным и способствует повышению репутации компании.

7. Корпоративный сайт. Во многом схож с ресурсом-представительством, но с уклоном на правовую составляющую. На нем представлено больше сертификационной документации, нормативные бумаги, лицензии и тому подобное. Корпоративные сайты создаются для компаний-гигантов, холдингов и АО. Они подразумевают сложное структурирование с большим количеством ответвлений по разделам для партнеров, инвесторов, физических и юридических лиц.

Пример корпоративного сайта

8. Блог. Эта разновидность основательно выделяется среди всех веб-ресурсов для бизнеса. Чаще всего блог персонализирован, что неплохо дополняет образ бизнес-проекта. С его помощью можно продемонстрировать экспертность путем создания полезного контента для пользователей, привлечь органический трафик, увеличить лояльность покупателей.

9. Интернет-магазин. Самый эффективный инструмент для организаций, которые продают товары в розницу через интернет. Популярность электронных торговых площадок сейчас на высоте. Как правило, это крупные сетевики, успешно работающие в режиме оффлайн. Чтобы привлечь больше клиентов, они переводят аудиторию в интернет, предлагая приобрести товар на максимально выгодных условиях. Дарят бонусы, устраивают распродажи, внедряют акционные и скидочные программы. Благодаря онлайн-магазину удается знакомить пользователей с деятельностью компании и активно продавать продукт.

Пример сайта интернет-магазина

10. Веб-сервис. Необходим больше для рабочих процессов бизнес-проекта. Обслуживание покупателей — не его прямая задача. Подразумевает сложное структурирование и обширный функционал. Как допустим, внутренняя CRM-система для оформления заказов, сбора данных и других процессов, с которыми взаимодействуют сотрудники компании. Веб-сервис помогает сократить трудозатраты, которые целесообразно перенаправить на решение иных задач.

11. Агрегатор. Этот веб-ресурс — полная противоположность описанного выше. Он разрабатывается специально для клиентов. Позволяет производить обработку пользовательских запросов, находить нужную информацию в сети и выдавать данные в удобном для пользователей формате.

Краткое резюме

Подводя итоги, следует еще раз сказать, что присутствие в интернете жизненно необходимо современному бизнесу. Если компания хочет расти и развиваться, разработку собственного веб-ресурса стоит обдумать еще на начальном этапе ведения деятельности.

Определяя, какой именно ресурс нужен вашему бизнес-проекту, важно учитывать цели и задачи коммерческой компании. К разработке сайта или подбору готового решения следует приступать только после того, когда будет сформирован подробный перечень потребностей и желаемых результатов.

Не менее важно оценить величину бюджета на старте. На разработку качественно веб-ресурса может уйти внушительная сумма. Чтобы избежать лишних трат, необходимо заранее выяснить, что конкретно нужно бизнес-проекту, стоит ли внедрять большое количество инструментов и платить за них немалые деньги.

На начальном этапе ведения бизнес-деятельности вполне можно ограничиться простым сайтом, созданным самостоятельно. Особенно если ассортиментный ряд торговой площадки еще не успел разрастись. А чуть позже, когда бизнес пойдет в гору и наметится перспектива масштабирования, можно подумать о профессиональной разработке ресурса.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie