Скидки, акции, распродажи всегда использовались владельцами интернет-магазинов для привлечения покупателей. Создание дисконтной системы имеет ту же цель, но, в первую очередь, направлено на увеличение количества повторных заказов.
Как работает дисконтная система?
Дисконтная система – это предоставление скидки покупателям при соблюдении определенных условий. Предоставлять ее можно несколькими способами:
- всем покупателям, попадающим под заданное условие – общая сумма покупки, определенный товар, заказ в обозначенное время или день недели и т.д.
- только некоторым покупателям – имеющим скидочную карту, пенсионерам, новоселам и т.д.;
- персональная скидка для каждого – в зависимости от количества покупок, накопленной суммы и т.д.
Как предоставлять скидку?
Для того чтобы рассчитать величину скидки, которую интернет-магазин может предоставлять без убытка для себя, анализируется величина чистой прибыли, получаемой с каждого заказа. Если она небольшая, то можно ограничиться 3-5%. Если размер позволяет – увеличить до 5-10%.
Затем необходимо продумать условия – например, если общая сумма покупок (за все время) составила 10000, то покупателю предоставляется скидка 3%, более 30000 - 4%, от 50000 – 5%. Эти суммы будут индивидуальны для каждого интернет-магазина.
Организовать дисконтную систему можно и на этапе создания интернет-магазина. Для начала предоставлять минимальный размер скидки, а уже по итогам работы и анализа финансовых показателей регулировать ее размер. Таким образом можно добиться более лояльного отношения покупателей к интернет-магазину и роста количества повторных заказов.