Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Маркетинг

Что такое трипваер, зачем он нужен и как правильно его составить?

Лид-магниты, «плюшки», товары-приманки и услуги-локомотивы – чего только не предлагают клиентам компании, чтобы побудить их к совершению покупки. Одной из таких маркетинговых уловок служит трипваер. Инструмент привлекает внимание, снимает первые страхи и возражения, плавно подводя потенциального покупателя к целевому действию. Что собой представляет трипваер и как его применять на практике, объясняем в статье.

Трипваер: что это и зачем использовать

Tripwire – очевидная выгода для нового клиента по чисто символической цене. Обычно это продукт, дополняющий основную ассортиментную линейку компании. Он является некой ловушкой, которая знакомит аудиторию с товаром или услугой, и способствует импульсивным покупкам.

Трипваер занимает вторую ступеньку в воронке продаж, следуя сразу за лид-магнитом. Инструмент вовлекает потребителя вглубь воронки. Его главная задача – конвертировать теплых лидов в покупателей. На пути к цели этот маркетинговый прием помогает закрыть еще много важных вопросов:

  • пробить барьер, препятствующий более крупной покупке. Функция ловушки возлагается на товар с высокой ценностью. Совершив незначительное приобретение, клиент убеждается в прозрачности работы компании и целесообразности последующих заказов;
  • завоевать доверие и лояльность покупателей. После первой точки касания и покупки между покупателем и брендом устанавливается определенная связь, налаживается психологический контакт;
  • развеять сомнения. Многие клиенты боятся потратить деньги впустую, разочароваться качеством продукта. Пробная покупка прибавляет уверенности и опровергает изначальные страхи;
  • продемонстрировать первичную пользу от продукта. Приманка демонстрирует выгоды основного предложения, являясь его незавершенной частью. Может показывать не только продукт, но и бизнес изнутри. Например, работу сервиса доставки, компетенцию сотрудников;
  • сократить цикл принятия решения. Рассматривая разные предложения интернет-магазинов, большинство потребителей долго колеблются, сравнивают, обдумывают целесообразность покупки. Это происходит с теми, кто еще не знаком с компанией, продуктом. Получив возможность оценить профессионализм и уровень обслуживания интернет-магазина практически бесплатно, клиент вряд ли уйдет без заказа.

Кроме того, трипваер используют для расширения клиентской базы, стимулирования повторных покупок.

Как работает прием:

  1. Клиент переходит на сайт интернет-магазина, изучает ассортимент, смотрит цену.
  2. Из-за отсутствия возможности «пощупать» продукт, сомневается в выборе. Не понимает ценности и качества предложения, не доверяет рекламным обещаниям, боится столкнуться с плохим сервисом.
  3. Компания предлагает оценить неполную версию продукта или промежуточный результат услуги по копеечной цене.
  4. Потребитель покупает трипваер, знакомится с продуктом, переходит из статуса посетителя сайта в статус клиента. С этой точки начинаются финансовые взаимоотношения.
  5. Оценив качество и состав предложения, покупатель принимает решение оформить полноценный заказ.

Классическая схема состоит из получения контакта, последующего прогрева и подготовки к основной покупке. Главный продукт с полной стоимостью – логическое продолжение трипваера. Приманкой может быть что угодно. Чаще всего – что-то недорогое, но привлекательное. Правильный выбор зависит от специфики бизнеса.

Примеры трипваеров в e-commerce:

  • урок из пакета обучающего онлайн-курса;
  • рацион на неделю из полноценной 30-дневной программы профессионального диетолога;
  • бонусные баллы в подарок за покупку на определенную сумму;
  • оригинальная книга в PDF-формате;
  • экспертный видеоконтент – уроки, вебинары, записи мероприятий;
  • скидки для новых покупателей;
  • недорогая сопутствующая продукция, аксессуары;
  • подписка в онлайн-кинотеатре по сниженной цене.

Примеры трипваеров

Как выбрать и где размещать?

Определить самые эффективные товарные позиции для продажи на первых этапах воронки бывает довольно сложно. Начинать всегда стоит с глубокого изучения потребностей и проблем целевой аудитории, анализа ключевых запросов.

Чтобы подобрать наиболее подходящий продукт с высокой конверсией, необходимо тестировать несколько вариантов. Например, основной товар интернет-магазина – смартфоны. Предлагаем в качестве трипваера недорогой чехол. Однако видим, что предложение не пользуется спросом, на который рассчитывали. Пробуем другие варианты: карты памяти, наушники, подставки-держатели, зарядные устройства. В итоге останавливаемся на том, что «зайдет» аудитории лучше всего.

Товар-приманка должен быть в любом случае связан с основной продуктовой линейкой. Если интернет-магазин продает гитары, стоит предлагать клиентам медиаторы, пособия и ноты, но никак не зубные щетки. Нельзя, чтобы предложение закрывало боль клиента в полном объеме. Удовлетворить потребности лида через трипваер нужно лишь частично. Это создаст необходимость в дальнейшем движении по воронке.

В отличие от лид-магнита трипваер преподносится в виде ограниченного предложения. К примеру, исключительно для новых подписчиков в течение 24 часов с момента регистрации.

Для размещения спецпредложений используют следующие площадки:

  • отдельные посадочные страницы. Посетители перенаправляются на лэндинг после контакта с лид-магнитом;
  • сайт интернет-магазина. Предложение отображается во всплывающем окне на сайте после выполнения определенных действий. В дополнение к открытым приманкам трипваер «прячут» в разных незаметных местах. Например, в глубине каталога;
  • рекламные баннеры. Ретаргетинг с трипваером настраивается для показа клиентам, которые проявили заинтересованность (положили товар в корзину, отреагировали на лид-магнит), но по каким-то причинам не завершили оформление заказа и покинули сайт;
  • email. После получения контактов компания прогревает потенциального покупателя цепочкой электронных писем, предлагая в одном из них выгодную покупку товара-приманки.

Правила составления эффективного предложения

Работая над созданием трипваера, следует продумать несколько важных нюансов.

Идея

Постарайтесь органично вписать предложение в ассортиментную линейку магазина. При этом товар должен создавать потребность в дальнейшей покупке, убеждать в ее целесообразности и не вызывать дополнительных сложностей. Желательно, чтобы продуктом можно было легко воспользоваться здесь и сейчас. Объемный пошаговый мануал на 200-300 страниц – явно не то, что нужно.

Пример трипваера 

Стоимость и ценность

Формируйте ценник с учетом того, что клиент еще не готов отдать за товар крупную сумму. Однако слишком низкая цена тоже может отпугнуть: в таком случае покупатели часто сомневаются в качестве продукции и честности компании.

Некоторые эксперты советуют пользоваться стандартной формулой расчета, по которой цена трипваера устанавливается в пропорции 1/10 по отношению к стоимости основного продукта. Но от этих цифр можно смело отходить, ориентируясь на особенности бизнес-ниши, товара и целевой аудитории.

Для сложных продуктов разница в цене может быть гораздо меньше. В любой ситуации ценность предложения должна быть выше той суммы, которую за него просят.

Мотивация к импульсивной покупке

Не допускайте, чтобы покупатель откладывал целевое действие в долгий ящик. Помимо грамотно разработанного продукта и соответствующей цены, мотивируйте его ограниченным сроком действия спецпредложения, дополнительными бесплатными бонусами. Например, можно дать скидку для первых 10 покупателей или объявить о повышении цены через 2 дня. Так приманка сработает наверняка.

Помним, что правильный трипваер – это продукт, который:

  • связан с основной товарной линейкой;
  • простой в применении, выгодный и полезный;
  • решает проблему, актуальную для целевой аудитории;
  • закрывает потребность не в полном объеме;
  • имеет ценность, в разы превышающую стоимость предложения;
  • приближает клиента к приобретению основного товара.

При виде трипваера у посетителя сайта должна возникнуть мысль: «Как выгодно и дешево, стоит обязательно попробовать!». Составляйте такие предложения, от которых сложно отказаться. Этот прием запустит начало финансовых отношений и поможет превратить заинтересованного посетителя в клиента.

Пример трипваера

Как делать не нужно?

Работа над трипваерами требует особого подхода. Нужно постараться сделать так, чтобы они выглядели привлекательно, но ненавязчиво, вызывали желание купить.

Добиться максимального эффекта от товара-приманки мешают критические ошибки, которые нередко допускают предприниматели и маркетологи при составлении коммерческих предложений:

  • чрезмерная назойливость. Постоянные вылетающие баннеры, яркие кричащие надписи, громкое звуковое сопровождение – все это раздражает и отпугивает потенциальных покупателей;
  • избыток фиктивных трипваеров. Различные хитрости и уловки, постоянные изменения цены и срока действия акции не пойдут на пользу компании. Клиент не дурак и быстро поймет, что его водят за нос. Стоит давать реальные выгодные предложения, соблюдать прописанные условия и дедлайн, не играя в кошки-мышки;
  • размытые и непонятные пояснения. Текстовые простыни, в которые нужно долго вчитываться, не дают возможности оперативно разобраться в сути трипваера. Необходимо расписывать условия скидки понятно, но лаконично, говорить кратко и по делу, подключая разные эффективные триггеры;
  • отсутствие наглядности. Когда преимущества предложения не показаны наглядно, их сложно считать и увидеть. Следует выносить конкретную выгоду в самое начало предложения. При этом лучше показать ее наглядно. Например, рядом со специальной ценой разместить изначальную стоимость, перечеркнув ее.

Если избегать этих ошибок и придерживаться указанных рекомендаций, можно легко составить мощный и действительно работающий трипваер, который будет вовлекать посетителей сайта в глубину воронки продаж.

Примеры хорошего трипваера

Рассмотрим несколько удачных идей трипваеров, формирующих правильную ценность для клиента.

Инфобизнес

  • PDF или видео-кейс. План запуска рекламы с подробным описанием каждого этапа + пример внедрения этих шагов с указанием предпринятых действий и полученных результатов;
  • сокращенная версия платного продукта. Несколько уроков из обучающего курса, материалы первой недели марафона, краткий конспект платного семинара;
  • доступ к секретному списку. Личная подборка сервисов, приемов, инструментов, которые помогут упростить работу, улучшить результативность, сэкономить деньги;
  • аудит проекта. Детальный анализ профиля, группы, сайта, рекламной кампании;
  • коллекция уникальных нешаблонных идей. ТОП площадок для продвижения, лучшие форматы продающих email-писем, база прибыльных партнерских программ, конверсионные рекламные креативы;
  • полезный материал или сборник по конкретной теме. Конструктор постов и заголовков, шаблон-таблица для инвестиционного портфеля, макет-генератор креативов.

Электронная коммерция

  • пробник новой парфюмерной воды премиум-сегмента за 49 рублей для первых 10 покупателей;
  • 1000 бонусов в подарок при любой покупке на сумму от 500 рублей (полученными бонусами можно покрыть часть следующей покупки, их переводят на клубную карту);
  • до 80% скидки в последние дни летней распродажи (баннер со спецпредложением размещается в слайдере на сайте);

  • защитная пленка и чехол за 1 рубль при условии покупки определенных моделей смартфона;
  • набор лезвий для дорогой бритвы за 50 рублей;
  • скидка 90% на первые три фильма для подписчиков онлайн-кинотеатра;
  • подборка с дешевыми товарами на главной странице сайта интернет-магазина (список товаров по цене до 299 рублей).

Оффлайн-сфера

  • пробное занятие в фитнес-клубе по скидке 40%;
  • 20% скидка на первое посещение автосервиса;
  • минус 200 рублей на первый заказ в пиццерии;
  • подключение к домашнему интернету и ТВ за 1 рубль в месяц на первые 60 дней.

Заключение

Трипваер – важный элемент воронки, который используется преимущественно для продажи сложных продуктов. Поскольку его цена символическая, он практически не приносит прибыли, но зато вполне окупает стоимость привлечения трафика.

Ключевые характеристики хорошего трипваера:

  1. Миниатюра, «пробная» версия товара/услуги.
  2. Выглядит дороже назначенной за него цены.
  3. Вызывает положительные эмоции.
  4. Формирует устойчивые ассоциации с брендом.
  5. Демонстрирует качество продукции, профессионализм, скорость работы, сервис компании.
  6. Способствует повторным покупкам.

Подстраивайте свое предложение под эти требования и специфику ниши. Чтобы инструмент сработал, изучите запросы целевой аудитории и подключайте психологию. Разбейте продукт на составляющие и сформируйте предложение, от которого будет глупо отказываться. Правильный трипваер создаст и разогреет потребность, продвинув покупателя в правильном направлении по воронке продаж.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie