Любые работы над оптимизацией интернет-магазина, вложения в рекламу и раскрутку, не принесут результата, если сайт не будет нравиться покупателям. Конечно, каждый посетитель имеет собственные вкусы и предпочтения, но некоторые моменты раздражают практически всех.
Фоновая музыка и автоматически запускающийся контент
Когда на сайте неожиданно начинает играть музыка или запускается ролик, первая реакция посетителя – поиск кнопки, которая может это отключить. Посетитель может просматривать сайт ночью или в неподходящих условиях, поэтому музыка и посторонние звуки будут совсем некстати. И, конечно же, ему будет легче закрыть вкладку, чем искать, как выключить звук.
Всплывающие pop-up окна
Всплывающие окна на сайте интернет-магазина – наиболее сильный раздражитель. Стремясь собрать базу для email-рассылки, необходимо не забывать об удобстве покупателей. И если решено использовать такое окно, то выводить его не часто (и не на каждой странице), а перед уходом посетителя с сайта.
Отсутствие контактных данных
Если цель работы – получение прибыли от работы интернет-магазина, то пренебрегать страницей контактов не стоит. В шапке должны быть размещены рабочие номера телефонов, а на странице контактов – все остальные контактные данные, а не просто форма для обратной связи.
Неактуальные цены и остатки товаров
За ценами на сайте необходимо постоянно следить и обновлять на актуальные, в соответствии с прайсами поставщиков. С остатками товаров, конечно же, проблематичнее, особенно, если товары приобретаются у поставщика после того, как покупатель сделает заказ в интернет-магазине. Но, по возможности, неактуальные товарные позиции необходимо убирать с сайта или добавлять иконку «нет в наличии».
Излишняя оптимизация контента
Время, когда переспам мог оказать какое-то влияние на позиции сайтов в поисковых системах, прошло. Поэтому добавлять в текст нечитаемые обороты не имеет смысла. Все ключевые запросы должны быть органично вписаны, а сам текст – быть полезным, ведь многие покупатели его читают.
Кроме вышеперечисленного можно отметить: неработающие ссылки на сайте, неоптимизированная верстка под различные браузеры, долгая загрузка страниц.