Праздники закончились, а зимний сезон в самом разгаре. Сезонные товары по-прежнему хорошо продаются, и грех этим не воспользоваться. Какие товары обязательно должны быть в ассортименте, на что можно делать скидки, что добавить в каталог - обо всем этом в нашей статье.
Популярные категории товаров
1. Зимние одежда и обувь
Через месяц-полтора пора начинать продавать одежду из весенних коллекций, поэтому зимние одежда, обувь и аксессуары - это первое, что должно попасть под распродажу. Все крупные торговые центры вовсю избавляются от курток, пуховиков, шарфов и шапок, чтобы освободить склады под весенний ассортимент.
Многие покупатели ждут этого момента. Купить брендовый пуховик в 2 раза дешевле рыночной стоимости весьма заманчиво, поэтому клиенты выбирают для покупки именно это время. Объем продаж в январе-феврале сопоставим с началом зимы, поэтому смело начинайте распродажу. Потом будет поздно.
Насчет аксессуаров. Женские и мужские головные уборы, шарфы, перчатки, сумки - все это будет актуально еще минимум два-три месяца, в условиях средней полосы России, конечно. Отследите, из каких регионов (северных или южных) ваша целевая аудитория и сделайте скидку на погодные условия большинства ваших клиентов.
2. Детская зимняя одежда
Принцип тот же, что и с одеждой для взрослых. Единственный нюанс - дети быстро вырастают, и покупать на распродаже зимний комбинезон для малыша получается невыгодно. Дальновидные родители приобретают такую одежду загодя - на следующий год.
3. Спортивные товары
А вот тут ситуация немного сложнее. Начинать напропалую продавать коньки и санки со скидкой рановато - пока их будут покупать и так. Больше того: если в магазине одежды летний ассортимент радикально отличается от зимнего или весеннего, то в магазине спортивных товаров лыжи можно продавать круглый год: на них всегда найдутся покупатели.
Итак, если вы - владелец интернет-магазина спорттоваров, обязательно включите в ассортимент следующую продукцию:
- коньки, лыжи, санки;
- зимнюю спортивную одежду и обувь, термобелье;
- средства по уходу за инвентарем: мази и парафины для лыж, лыжные щетки, скребки;
- сопутствующие товары - крепления для лыж, ботинки, палки;
- детские санки, ледянки, ватрушки;
- товары для зимней рыбалки - удочки, буры, рыболовные ящики;
- зимние покрышки для велосипедов.
4. Услуги: прокат спортивных товаров
Если в вашем ассортименте прочно закрепились спортивные товары, попробуйте расширить его, включив услуги проката. Лыжи, коньки, ватрушки, сноуборды, санки и прочие атрибуты веселого зимнего отдыха можно сдавать в аренду. Понятно, что эта услуга будет актуальна только для жителей вашего города и окрестных районов. Кстати, можно выйти в оффлайн, устроив встречу с клиентами прямо на заснеженном склоне или горке. Проведите мероприятие, установите палатку с вашими товарами, организуйте конкурсы для клиентов, дарите призы. Лояльность людей в разы возрастет!
5. Еще услуги: доставка еды
Горячий глинтвейн, густой наваристый суп, да просто пицца и суши - что может быть желаннее в долгие зимние вечера? Если у вас интернет-магазин продуктов - смело включайте в ассортимент не только продажи, но и услуги по доставке. Конечно, большинство ваших клиентов должно быть из вашего города и близлежащих населенных пунктов - иначе услуга окажется невостребованной. Следите, чтобы курьеры работали быстро - холодный глинтвейн точно не порадует ваших клиентов.
6. Автомобильные принадлежности
Незамерзайка, скребки, автохимия - все это совершенно точно пригодится автолюбителям зимой. Поскольку весна у нас начинается в апреле - еще почти три месяца эти товары будут актуальными. Также пригодятся накидки на кресла с подогревом, пускозарядные устройства, противобуксовочные браслеты и ремни, зарядные устройства. Ближе к весне стоит подумать о комплектах летней резины.
7. Зимние гаджеты
Ну куда же без наших умных помощников-гаджетов! Они актуальны в любое время года. Для зимы придумали массу полезных штук, которые вы можете успешно продавать. Выделим несколько популярных товаров:
- сенсорные перчатки. Посмотрите: даже в морозы на улице люди не расстаются со смартфонами и другими гаджетами. Чтобы не отморозить руки, придумали сенсорные перчатки, с помощью которых можно не отрываться от процесса отправки сообщений и просмотра лента даже в лютые морозы;
- экшн-камеры для экстремалов - тех, кто любит кататься на лыжах, сноуборде и запечатлевать все это для истории. Такие камеры не боятся снега и ветра, холода и дождя и работают практически в любых условиях;
- утепленные наушники - почти как обычные, только теплые. С их помощью можно слушать музыку, отключаться от окружающего мира, играть в игры, при этом не рисковать подцепить простуду;
- USB-тапочки - тоже гаджет, только для дома. Тапочки присоединяются к USB-разъему и нагреваются до желаемой температуру. Для мерзляков просто незаменимо!
Все эти товары - не новинки 2019 года. Сама идея придумана гораздо раньше. Однако на рынке постоянно появляются новые усовершенствованные модели. Ваша задача - найти их и предложить своему покупателю.
8. Товары для уборки снега
Начиная от простейших лопат и заканчивая мощными снегоуборочниками - все идет в дело, когда нужно расчистить сугробы. Для владельцев загородных домов подойдет сложная техника, для тех, кому надо откопать машину или дверь в гараж, - попроще. Главное - разделять свою целевую аудиторию на сегменты и предлагать товары, действительно нужные и полезные людям.
9. Обогреватели
Тоже пригодится любому, особенно жителям средней полосы и северных регионов. Да и те, кто постоянно мерзнет, не откажутся от дополнительного источника тепла в доме или квартире. Да и на даче тоже! Поэтому включите в ассортимент обогреватели - начиная от простеньких радиаторов. Более обеспеченным клиентам предложите камины - электрические или настоящие, которые нужно топить дровами. Обратите внимание, что просто продать камин или печь мало - обычно клиенты требуют комплексную услугу, то есть понадобится установка. Включите это в список своих услуг, найдите подходящего специалиста.
10. Стройматериалы, утеплители
Зимой стройка идет редко - цены на кирпич, кровельные материалы, цемент и прочие стройматериалы обычно снижаются. Вы можете продавать их со скидками или сделать упор на те строительные товары, на которые спрос не падает. Это всевозможные утеплители - пенопласт, минвата, с которыми можно работать даже в холодное время. Также хорошо идут крепежные инструменты, всякие мелочи для ремонта, которые актуальны в любое время года.
Что продавать со скидками?
1. Новогодние игрушки
Да, в декабре игрушки, венки, гирлянды и прочие аксессуары разлетались как горячие пирожки - не то что сейчас. Но опытные покупатели не дремлют и ждут, когда можно будет купить эти товары со скидками - то есть в январе-феврале.
Наш совет: постарайтесь в первую очередь распродать товары, связанные с символикой Нового года. Ближайшие 11 лет всевозможные хрюшки и свинки будут неактуальны - не будете же вы хранить эти товары столько времени? Делайте максимальную скидку, дарите их в качестве призов - избавляйтесь любыми способами. На все остальные товары тоже нужно устроить постновогоднюю распродажу - запасливые хозяйки не упустят шанс прикупить украшения и товары для дома к следующему празднику.
2. Елки
Искусственные зеленые красавицы - товар с длительным сроком службы. Да и мода на них почти не меняется - если не успели распродать, ничего страшного, выставите следующей зимой, через год. И все же небольшую скидку сделать можно.
Вообще мы советуем сделать раздел с новогодними товарами и на каждый из них объявить распродажу. Для усиления эффекта сделайте баннер на главной странице и заманите посетителей скидками. Ну не нам вас учить!
3. Календари
Даже в январе находятся желающие купить календарь на 2019 год. Это объяснимо: по крайней мере, оставшиеся 11 месяцев в году календарь точно понадобится. Скидку на такой товар нужно делать немаленькую: все же хороша ложка к обеду, а новые календари - к 1 января.
4. Подарочные наборы
Признавайтесь, вы собирали подарочные наборы для разных категорий ЦА: женщин, мужчин, детей, по разным ценам? Наверняка не все из них были распроданы. Сейчас - отличная возможность реализовать этот товар с небольшой скидкой. Неважно, что в наборе - косметика, продукты, сладости: все это пригодится и в другие зимние месяцы. Советуем поторопиться, чтобы у продуктов не истек срок годности. На крайний случай вы можете перебрать наборы и поменять составляющие.
Обязательно прочитайте нашу статью о том, как подготовить магазин к распродаже - иначе выхлоп будет меньше.
Где продавать товары зимой?
Помимо сайта компании, советуем обратить внимание на следующие способы продвижения.
1. Социальные сети. У вас несколько вариантов. Первый - объявите о распродажах и поступлениях новых коллекций в своих пабликах в соцсетях. Второй - закажите рекламу в рекламном кабинете. Правда, для этого вы должны быть пользователем соцсети. Третий - закажите таргетированную рекламу - это такое окошечко с левой стороны сайта “ВКонтакте”. Приятный бонус: даже если вы не зарегистрированы в этой сети, рекламу все равно можно настроить. Четвертый способ - договоритесь с популярными пабликами, куда захаживает ваша целевая аудитория, и закажите у них публикацию рекламного поста. Пятый способ - объединитесь с партнерами или даже конкурентами и запилите совместный перекрестный пиар. Пусть они опубликуют вашу промозапись, а вы окажете такую же услугу для них.
2. Мессенджеры. Все то же самое, только в “Вотсапе”, “Вайбере”, “Телеграме” и других мессенджерах. Будьте внимательны: если ваша ЦА - люди зрелого возраста, вряд ли все они поголовно пользуются таким видом связи. Мессенджеры больше подходят для молодых и прогрессивных. Заведите свой канал и перемежайте новости рекламными сообщениями.
3. YouTube-каналы. Если у вас есть канал на “Ютубе” - отлично! Снимите видеоролик и расскажите о том, какие чудесные товары ждут не дождутся ваших клиентов на складе. Чтобы пользователям не было скучно, разбавьте рекламу новогодними поздравлениями от лица руководителя и сотрудников компании. Поздравить с прошедшими праздниками еще не поздно!
4. Баннеры на других сайтах. Договоритесь с партнерами и разместите у них свой баннер с сообщением о распродажах. Когда посетители заинтересуются и будут кликать - попадут на ваш сайт. Позаботьтесь о том, чтобы информация была доступна на главной странице. Специально выискивать ее на сайте никто не будет - облегчите людям жизнь!
5. Реклама у блогеров. Договоритесь с блогерами и лидерами мнений (в “Инстаграме”, на “Ютубе” - это самые популярные площадки) о размещении рекламных публикаций. Этот может быть просто пост с указанием вашей компании (ссылка на сайт или профиль в “Инстаграме”), обзор товаров, которые блогер купил у вас (присылаете ему на тестирование - можно таким образом расплатиться), сторителлинг - продающая история, которую пишет сам блогер для своей ЦА. Можете написать и вы сами - но хороший лидер мнений на то и лидер, что знает предпочтения своих подписчиков.
6. Оффлайн-мероприятия. Уже писали выше - организуйте выездное мероприятие, проведите экскурсию по офису, проведите мастер-класс или презентацию, напоите потенциальных клиентов горячим чаем, наконец. Это нужно для того, чтобы увеличить лояльность уже имеющихся клиентов и познакомить с вашей деятельностью новых. Там же, на мероприятии, раздайте визитки, предложите каталоги продукции, подарите нехитрые сувениры с символикой компании. Это всегда работает!
Как вам идеи? Уже пользовались такими или только планируете? Пишите нам в комментариях в соцсетях - обсудим!