Поиск прибыльной ниши и товара – одна из самых сложных и ответственных задач для продавцов, которые хотят вывести свой бизнес на Amazon. Именно от этого зависит успешность деятельности и будущие заработки. В нашем новом материале разберем, какие есть стратегии продаж на данном маркетплейсе и как искать перспективный сегмент. Также рассмотрим подборку популярных товаров и категорий, среди которых можно найти хорошие идеи для старта.
Основные стратегии продаж на «Амазон»
Начнем с того, какие вообще бывают стратегии продаж на Amazon.
Зачастую новички используют один из двух вариантов:
- Выбирают 1-2 товара и модернизируют их. Например, придумывают свой бренд, создают оригинальную упаковку, улучшают некоторые потребительские качества продукта, делая его более привлекательным, удобным и так далее. Вкладывают средства в рекламу и получают практически мгновенную сверхприбыль за счет новизны и популярности. Чтобы понять, чего не хватает клиентам и как именно улучшить товар, стоит изучить отзывы, которые есть у продавцов с похожим предложением.
- Находят несколько позиций в нише со средним уровнем конкуренции, в которой наблюдается постоянный устойчивый спрос. Затем делают закупку или договариваются с партнером по поводу сотрудничества по схеме дропшиппинга и имеют стабильный ежемесячный доход.
У каждой из этих стратегий есть свои преимущества и недостатки.
Первый вариант хорош тем, что благодаря уникальности товара продавцу не нужно соперничать за Buy Box. Это кнопка для совершения покупки, размещенная в правом верхнем углу страницы.
До 80% продаж на маркетплейсе проходит через эту кнопку. Точный алгоритм ее получения неизвестен. Но если продавец является единственным, кто продает определенный товар, он получает ее автоматически. Иначе процесс получения может занять несколько месяцев при условии правильных действий.
Когда продавцов несколько, платформа передает кнопку всем поочередно. Для ее получения желательно работать по FBA и иметь хорошие показатели по возвратам, срокам доставки, количествам продаж.
Дополнительные преимущества первой стратегии – возможность устанавливать ценник выше среднего, высокие шансы выделиться среди конкурентов и запомниться аудитории.
Но есть и недостатки. Во-первых, существует риск того, что нововведения не заинтересуют посетителей маркетплейса. Во-вторых, потребуются существенные дополнительные затраты на рекламу и улучшение продукта. В-третьих, время выхода на рынок «Амазон» увеличится из-за длительной подготовки.
Второй вариант будет намного проще в реализации и доступнее для начинающих селлеров. Но в любом случае, независимо от выбранной стратегии, нужно проводить предварительное маркетинговое исследование и анализировать текущий спрос. Это поможет не прогадать и запустить прибыльный бизнес с первой попытки.
Инструменты для подбора и оценки перспективности ниши
Искать выгодную нишу и товар для продажи на Amazon можно с помощью разных инструментов: как общих, так и тех, которые касаются конкретно этого маркетплейса. Давайте рассмотрим доступные источники информации и способы анализа более подробно.
Сервис Google Trends
Это один из самых простых и удобных инструментов, который помогает анализировать популярность и сезонность различных ключевых запросов. Используя данный сервис, можно определить существующие и зарождающиеся тренды, оценить популярность темы и динамику спроса по месяцам.
Чтобы получить нужные данные, достаточно ввести интересующий запрос в строку поиска. Сначала стоит брать общие запросы по теме, а потом переходить к среднечастотным. Динамика спроса отобразится на графике. С помощью фильтров можно выбрать регион, период, категорию и тип поиска. Также есть функция сравнительного анализа двух запросов.
Если интерес к товару падает, вероятнее всего продавать его на «Амазон» будет довольно сложно.
Отчеты Google Shopping
Этот сервис показывает подборку товаров с повышенным интересом со стороны аудитории. Для удобства все продукты распределены по категориям:
- электроника;
- предметы интерьера/декора;
- кухня/столовая;
- игрушки;
- товары для рукоделия/хобби;
- кухонная техника;
- товары для спален/ванных.
Среди отчетов можно найти то, что пользуется спросом в последнее время и учесть это при формировании ассортимента для «Амазон».
Обзоры
Это могут быть разные обзоры новинок и популярных товаров:
- в крупных интернет-магазинах;
- в блогах соцсетей;
- на YouTube.
Подобные материалы часто помогают выявить новые трендовые продукты в момент зарождения интереса, найти вдохновляющие идеи, оценить реакцию потенциальных покупателей по лайкам, просмотрам, комментариям.
Рейтинг лучших товаров Amazon Best Sellers
Amazon Best Sellers – это рейтинг на самом маркетплейсе, который обновляется каждый час в зависимости от конкретных результатов продаж. Здесь можно увидеть самые продаваемые позиции и выявить новые тренды.
Чтобы найти популярные товары в какой-либо нише, нужно выбрать соответствующую категорию. В этом рейтинге не стоит ориентироваться только на первую десятку позиций. На «Амазон» хорошо продаются даже те товары, которые присутствуют за пределами 1 000-й строчки.
По аналогии можно отслеживать популярную продукцию в похожих списках на Alibaba, Aliexpress и других площадках.
AMZScout
AMZScout – приложение для «Амазон», которое работает в браузере Chrome и позволяет находить наиболее востребованные продукты в выбранных сегментах.
Для начала работы в нем нужно авторизоваться, выбрать сегмент и конкретную товарную категорию в строке поиска.
Анализировать товар следует по таким характеристикам:
1. Среднемесячный оборот.
2. Средний ранг. Чем он ниже, тем лучше продажи. Позиции с рангом ниже 10 000 продаются редко, поэтому не стоит рассматривать их для выхода на маркетплейс.
3. Средняя цена. Ее можно учитывать при выборе оптимального ценника на свое предложение.
4. Количество отзывов. Это важный критерий, который часто говорит о том, насколько успешно продается продукт.
После сбора информации необходимо выполнить детальный анализ: рассчитать, как быстро будет продаваться тот или иной товар на Amazon и какой доход он способен принести. Тут же нужно учесть дополнительные расходы: FBA сбор, затраты на закупку и доставку и прочие.
С какой продукцией не стоит начинать работать на Amazon
Начинать работу на платформе «Амазон» не рекомендуется с:
- товаров, требующих крупных первоначальных вложений;
- позиций, по которым есть высокая конкуренция. Большинство посетителей отдаст предпочтение продавцам с хорошим рейтингом и большим количеством положительных отзывов;
- крупногабаритных товаров, которые требуют приличных расходов на транспортировку и хранение. Чем меньше габариты продукции, тем ниже дополнительные траты;
- слишком дорогих изделий;
- товаров, сложных с технической точки зрения;
- продукции, нарушающей авторское право и других категорий, запрещенных на площадке;
- товаров с опасными элементами в составе, для продажи которых необходимо специальное разрешение.
Далее перейдем к основному: популярным товарным категориям и позициям, которые, наоборот, стоит рассматривать для старта на маркетплейсе.
Популярные категории и характеристики оптимального товара
На «Амазон» продаются сотни тысяч товарных наименований. Поэтому рейтинг самых продаваемых позиций на маркетплейсе довольно внушителен. Чтобы не растеряться и сузить круг поиска, рекомендуем делать фокус на том, в чем вы лучше разбираетесь.
Оптимальный продукт для старта должен соответствовать нескольким требованиям:
- пользуется стабильно высоким спросом или является зарождающимся трендом, который еще не достиг своего пика популярности;
- находится в сегменте с умеренным или средним уровнем конкуренции, которая позволит новичку успешно стартануть (о высокой конкуренции говорит большое количество крупных селлеров в нише, у которых есть много положительных отзывов и ежемесячных продаж на большие суммы);
- соответствует всем правилам, прописанным на официальном сайте Amazon;
- имеет достаточно высокую маржинальность, которая позволит получить ощутимую прибыль с учетом расходов на доставку и прочих затрат;
- его можно найти у надежных производителей или дилеров, которые поставляют действительно качественную продукцию;
- не зависит от факторов сезонности. Это упрощает планирование и логистику, исключает появление невостребованных залежей товара на складе;
- простой, стойкий к повреждениям, без сложных элементов конструкции и съемных деталей. Это снижает риск порчи во время транспортировки и процент возвратов/отказов в будущем.
Ориентируясь на эти критерии и используя рассмотренные выше инструменты для оценки ниши и товара, отберите 20-30 вариантов с учетом спроса. Затем отфильтруйте их по наиболее важным показателям: маржинальности, конкуренции, доступности в закупке и так далее. Таким образом, можно сформировать предварительную ассортиментную карту.
Искать товар советуем в одной из следующих популярных категорий.
Электроника
Судя по статистике, в разделе Electronics хорошо продаются:
- потоковые флешки;
- смарт-телевизоры;
- карточные игры;
- телескопы;
- бинокли;
- умные динамики;
- камеры видеонаблюдения;
- настенные зарядные устройства;
- интернет-маршрутизаторы;
- цифровые зеркальные камеры;
- ресиверы для автомобиля;
- удлинители питания.
В ТОП товаров категории сейчас входят потоковое устройство Fire TV Stick 4K, умный динамик с Alexa, камера видеонаблюдения Wyze Cam Spotlight, профессиональный бинокль TQYUIT.
Компьютеры и комплектующие
Эта категория стала особенно популярной в 2020-2021.
Пользователи платформы активно заказывают:
- настольные компьютеры;
- ноутбуки;
- мониторы;
- принтеры;
- сканеры;
- периферию;
- игровое оборудование;
- различные компоненты для ПК: портативный внешний жесткий диск, DVD-привод, термопасту, комплект памяти и прочее.
Среди товаров-бестселлеров в категории видим двухдиапазонные wi-fi роутеры, планшеты, Apple MacBook Pro, док-станцию Dell, адаптер питания Apple.
Мобильные телефоны, аксессуары
Спросом в нише пользуются:
- непосредственно телефоны от разных известных брендов;
- защитные стекла и чехлы;
- адаптеры питания;
- портативные динамики;
- беспроводные наушники и зарядные устройства;
- выдвижные штативы с пультом дистанционного управления для телефона;
- умные часы с мониторингом сердечного ритма, сна и счетчиком шагов.
На данный момент товарами-бестселлерами в этой категории на «Амазон» являются телефоны SAMSUNG Galaxy S20 и 21, Xiaomi Redmi Note 10 Pro, OnePlus Nord N200, разные модели Apple iPhone.
Из аксессуаров – адаптер питания Apple USB-C, защитное стекло и универсальные водонепроницаемые чехлы для iPhone, беспроводное зарядное устройство Yootech, автомобильный держатель для телефона.
Здоровье и дом
В 2020 году в категории товаров для здоровья произошло резкое увеличение продаж. Тенденция сохраняется и в 2021, поскольку потребители стали заботиться о здоровье в условиях пандемии.
Больше всего в нише интересуются:
- жевательными витаминами для повышения иммунитета;
- добавками с коллагеном;
- пробиотиками;
- протеиновыми коктейлями и прочим спортивным питанием;
- цифровыми пульсоксиметрами;
- тканевыми масками для лица;
- дезинфицирующими средствами для дома;
- медицинскими виниловыми перчатками;
- бумажными полотенцами;
- универсальными чистящими пастами и другими товарами.
По количеству заказов на данный момент лидируют жевательные витамины от Goli Nutrition, пульсоксиметр Zacurate Pro, дезинфицирующее средство для стирки Lysol. Также пользователи часто покупают высокопроизводительные щелочные батарейки для дома в упаковках.
Одежда, обувь, украшения
Это одна из категорий самого высокого спроса на «Амазон».
В последнее время в нише особо востребованы:
- удобная домашняя и спортивная одежда;
- всевозможные мужские и женские вещи на каждый день;
- одежда для новорожденных, младенцев и детей старшего возраста;
- рабочие униформы;
- разное дорожное снаряжение: рюкзаки, сумки, органайзеры для чемодана, силиконовые бутылки, зонты и прочее;
- ювелирные изделия.
В числе товаров-бестселлеров категории – мужские и женские кроксы, детские джоггеры, обувь для водных видов спорта, мужские футболки, повседневные женские рубашки, флисовые толстовки.
Кроме рассмотренных категорий, стоит также обратить внимание на разделы «Электронные книги», «Красота и гигиена», «Зоотовары», «Спорт и туризм», «Изделия ручной работы». Удобнее всего отслеживать востребованные позиции в нишах с помощью рейтинга Amazon Best Sellers. Это один из наиболее достоверных способов, которые помогают узнать, что популярно конкретно на данном маркетплейсе.
Заключение
Что продавать на «Амазон», зависит от многих факторов: первоначального бюджета и возможностей для старта, текущего спроса на рынке в целом и на самом маркетплейсе в частности, собственных интересов и знаний предпринимателя. Выбирайте тот товар и нишу, в которой вы разбираетесь и где не будет слишком высокой конкуренции.