Крупнейшая торговая площадка AliExpress дает много возможностей для продавцов. Но без стратегии и грамотного подбора ассортимента получать стабильно высокую прибыль на маркетплейсе практически невозможно. Поэтому большинство селлеров находятся в процессе постоянного тестирования новых товаров. Это позволяет удовлетворять текущие потребности покупателей и увеличивать доходность бизнеса. Сегодня расскажем о том, что лучше продавать на «Алиэкспресс» и как подбирать востребованные позиции для продажи на данной платформе.
Советы по выбору товаров
При формировании товарного ассортимента для «Алиэкспресс» следует учитывать множество нюансов и правил.
Рекомендуем пользоваться базовыми проверенными советами:
- ходовая стоимость продукта. Согласно исследованиям с наименьшим начальным риском продаются товары, которые входят в ценовой диапазон примерно с 1 200 до 5 000 рублей. В случае, если цена будет меньше нижней границы диапазона, затраты на логистику превысят маржу, иначе ― необходимо будет значительно вложиться в закупку;
- оптимальные размеры. На старте выгоднее продавать товары не слишком больших объемов. Лучше остановиться на номенклатуре, габариты которой не превышают 50 сантиметров в длину и в ширину, а вес не больше 1-2 килограмм. Такие товары проще хранить, удобно транспортировать. Почти все логистические компании смогут предоставить для них подходящую упаковку, организовать быструю и качественную доставку, обеспечить размещение в центрах сортировки и на складах;
- расчет маржинальности товара. Нужно грамотно оценить себестоимость и проанализировать предполагаемую маржинальность. Если выходить на маркетплейс с продукцией, приобретенной за границей, то сориентироваться в значении себестоимости таких товаров помогут возможности расширенного поиска на ресурсе Alibaba.com;
- учет импульсного спроса и уникальность ассортимента. Импульсные покупки удовлетворяют эгоистические потребности человека и чаще всего возрастают благодаря четко продуманному маркетингу в социальных сетях. Как правило, это недорогие продукты масс маркета, доступные широкому сегменту пользователей, которые не входят в базовую потребительскую корзину. Также имеет смысл экспериментировать с продажей уникальных товаров. В этом случае есть возможность занять свободную прибыльную нишу.
Как находить популярную продукцию
Главная цель работы онлайн-магазина ― получение прибыли. Для этого продавцы основательно подходят к поиску товаров с наибольшей рентабельностью. Существует масса эффективных способов оценки популярности продукции на маркетплейсах. Чтобы сделать правильный выбор, стоит совмещать сразу несколько методик.
Рассмотрим основные из них:
1. Исследование рейтинга ходовых товаров маркетплейсов. В интернет-магазине «Алиэкспресс» в разделе AliExpress Popular находится список самых востребованных товаров, которые чаще всего приобретаются на платформе. Чтобы открыть его в системе, необходимо выбрать интересующую категорию и подкатегорию товара, затем отсортировать список по заказам.
Например, для оценки спроса на продукцию из ниши «Зоотовары» нужно перейти в соответствующий раздел, затем указать подраздел «Товары для кошек». После чего установить галочку «**** и более» и наложить фильтр «По заказам». Товары на странице будут отображаться в порядке убывания популярности.
2. Сравнительный анализ торговых площадок. В данном случае проводится сопоставление топ-продукции весомых магазинов в сфере e-commerce: Amazon, Ozon, WildBerries, Avito. Товар, который хорошо продается на одном из маркетплейсов, с большой вероятностью будет прибыльным и на другом.
3. Специализированные форумы и социальные сети. Они являются отличным источником вдохновения при поиске товаров для каталога продавца. К примеру, для изучения отзывов о продукции можно посетить веб-форум Reddit. На сайте есть возможность выбора интересующей ниши по названию ветки обсуждений и можно узнать реальное мнение пользователей об известных товарах.
4. Сервис аналитики и парсинга маркетплейсов Seller Fox. Это сервис мониторинга цен, продавцов и брендов, который помогает владельцам бизнеса анализировать конкурентов и увеличивать продажи. Он дает возможность мониторить спрос, используя внушительную базу товаров, которая вмещает в себя около 38 миллионов единиц продукции из самых крупных онлайн-площадок.
5. Веб-приложение Google Trends. Ресурсом удобно пользоваться для бесплатного прогнозирования модных тенденций, анализа показателей сезонности и спроса, отслеживания основных трендов на рынке. Google Trends позволяет определить локализацию заинтересованности товаром и уровень узнаваемости продукта, дает возможность оценить потребительскую способность клиентов и выявить популярные категории и марки товаров.
6. Ассистент Яндекс.Wordstat. Сервис очень похож на Google Trends, но есть основное отличие ― акцент на качественные, а не на количественные показатели. Бесплатное расширение позволяет точно оценить интерес пользователей, изучить динамику, сезонность и геолокацию запросов в Яндексе.
Рейтинг ходовых категорий на Aliexpress
На маркетплейсе продаются товары на любой вкус.
Но есть категории, которые пользуются наибольшим спросом среди покупателей платформы:
Гаджеты для мобильных телефонов
Это постоянно развивающаяся ниша, которая не теряет популярности. По прогнозам экспертов обороты продаж в ней к 2022 году будут составлять до 108 миллиардов долларов. Использование мобильных устройств с каждым годом только увеличивается, соответственно и инвестировать в аксессуары для телефонов выгодно.
В первую очередь это:
- зарядные кабели;
- геймпады;
- power banks;
- защитные стекла;
- попсокеты;
- подставки;
- гибкие штативы;
- адаптеры для прикуривателей;
- беспроводные зарядки.
Спортивная одежда и аксессуары для спорта
Рынок спортивных товаров относится к числу самых крупных. Здоровый образ жизни всячески популяризируется и набирает обороты. Для большого числа потребителей он становится частью стиля жизни, поэтому спрос на спортивные товары остается стабильно высоким.
Чаще всего покупают на Aliexpress:
- фитнес-трекеры;
- пояса-сумки;
- эспандеры;
- наколенники;
- бутылки для воды;
- топы;
- лосины;
- сумки для телефонов;
- гантели;
- беговые дорожки.
Товары для дома и сада
Одна из категорий продукции e-commerce, для которой особенно важна сезонность продаж. Пик торговли приходится на начало весны и лето, после чего начинается мертвый сезон. Но за это время можно получить неплохую прибыль, если грамотно организовать работу и учесть все детали.
Ассортимент на маркетплейсе включает:
- швабры с функцией самовыживания;
- автоматы для дистанционного управления жалюзи и шторами;
- портативные вентиляторы;
- часы-будильники с термометрами;
- различные светильники;
- умные лампы;
- настольные игры;
- горшки и кашпо;
- садовый инвентарь;
- кассеты и парники для рассады.
Косметика и парфюмерия
Мировые продажи косметических средств и товаров личной гигиены растут стремительными темпами. По данным аналитического ресурса Euromonitor International при благоприятных внешних факторах объемы рынка косметической индустрии будут увеличиваться в среднем на 5% в год.
Популярные единицы товаров в этом сегменте на торговой площадке:
- туши и помады;
- карандаши для бровей;
- тени;
- плойки для ресниц;
- основы под макияж;
- пудры;
- наборы для ухода за бородой;
- салфетки для чистки лица;
- крема против морщин;
- средства против угрей.
Техника и электроника
Это конкурентная и быстроразвивающаяся ниша в европейских онлайн-продажах. В последнее время наблюдается повышенный спрос на такие виды техники:
- блендеры;
- мультиварки;
- тостеры;
- кофемашины;
- соковыжималки;
- увлажнители воздуха;
- вентиляторы;
- кондиционеры;
- посудомоечные машины.
Товары повседневного потребления
Продукция, которой покупатели пользуются каждый день:
- мыло и зубные пасты;
- средства для мытья посуды;
- стиральные порошки;
- туалетная бумага;
- продукция для чистки зубов и бритья;
- лекарства;
- предметы личной гигиены.
Подборка прибыльных товаров для бизнеса на «Алиэкспресс»
Рекорды продаж на маркетплейсе бьют актуальные тренды:
1. Свадебная парящая вуаль.
Это несложный механизм, который помогает создавать праздничную атмосферу на свадебных торжествах с помощью простой системы с дистанционным управлением. Реквизит стал популярен в азиатских странах в 2020 году, но новинка пока не очень распространена.
2. Электрический подводный скутер.
Это оборудование для активных людей, которые хотят испытать новые эмоции при погружении в воду. Техника позволяет плавать гораздо быстрее обычного. Товар закупают на «Алиэкспресс» для перепродажи и аренды на пляжных курортах.
3. Принтер для печати на ногтях.
Небольшое устройство для быстрого перевода принтов и изображений с мобильного телефона непосредственно на ногти. Его хорошо покупают представители маникюрных салонов и частные мастера.
4. Голографический вентилятор.
Устройство создает необычный визуальный эффект за счет парящей движущейся голограммы. Голографический вентилятор полезен в любом бизнесе как инструмент запоминающейся рекламы.
5. Аппарат для химчистки салона автомобиля.
Прибор для автомобилистов. Принцип работы гаджета: под силой давления из специальной емкости подается вода или моющее средство и с помощью компактной щетки очищаются различные загрязнения салона авто.
6. Сенсорные LED-светильники «Соты».
Мобильные устройства можно располагать на стене в произвольном порядке, выкладывать различные фигуры, символы или целые фразы и включать только необходимое количество сотов. Такие светильники можно продавать не только обычным розничным покупателям, но и ресторанам, клубам, барам.
7. Портативная сушилка для белья.
Удобное приспособление для дома, которым можно заинтересовать любую хозяйку.
Нужно учесть, что тренды на маркетплейсе востребованы в течение ограниченного периода времени. Поэтому их важно регулярно отслеживать и успевать закупать еще до того, как они достигнут пика популярности. Пройдя данную точку, тренд довольно быстро идет на спад.
Выводы
Выбор товара – важный этап при подготовке к выходу на любой маркетплейс, в том числе и «Алиэкспресс». Прежде всего продавцу необходимо тщательно проанализировать рынок: определить актуальность спроса, учесть все минусы и плюсы реализации конкретного товара. Нужно прислушиваться к потребностям клиентов, использовать последние тренды, быть гибким, адаптироваться и экспериментировать.