Любой праздник - это отличный повод поднять продажи. Не думайте, что выручку на день Советской армии делают только продавцы носков и средств мужской гигиены. В этой статье мы докажем вам, что при грамотном подходе можно извлечь прибыль, даже если вы торгуете железнодорожными вагонами.
Кому продаем?
Для начала поговорим о тех, кто дарит подарки и тех, кому их, собственно, дарят. Целевую аудиторию можно разделить на две группы. Первая - женщины и вторая - они же. Если серьезно, то две группы будут различаться по возрасту и материальному положению.
То есть, грубо говоря, 20-летняя студентка и 45-летняя обеспеченная дама выберут своим половинкам совершенно разные подарки. А значит, и мы разделим получателей этих подарков на несколько сегментов. Итак, что продавать на 23 февраля для мужчин разного возраста и достатка?
Подростки, школьники
Не смейтесь: пусть эта ЦА и самая немногочисленная, но подарки принимать тоже любит. Мальчикам-подросткам дарят подарки одноклассницы, влюбленные девочки, сестры, родители и прочие родственники. А значит, прекрасными вариантами подарка станут:
- кружки с персональными надписями. Будет здорово, если вы введете такую услугу: наносить печать на кружки в соответствии с пожеланиями заказчика. Из такой кружечки будет приятно пить чай или лимонад;
- настольные игры. Подростки тоже играют в настолки: прекрасным подарком станет настольная головоломка, бродилка, аркада;
- компьютерные игры. Здесь все просто: достаточно узнать, чем интересуется подросток, и купить ему вожделенную игру. Еще варианты: книги и комиксы по играм, мерч с изображениями любимых героев. Это в том случае, если игра у ребенка уже есть: такой подарок станет прекрасным дополнением;
- умные гаджеты и аксессуары к ним. Наверное, не стоит говорить, как падко молодое поколение на всевозможные технические штучки. Если не новый смартфон - так именной чехол, наушники, гарнитура обрадуют вашего юного мужчину.
Ожидайте оптовых заказов: например, женская часть класса может заказать сразу несколько десятков подарков для всех мальчиков. На такие заказы лучше давать скидки: велик шанс, что лояльные покупатели запомнят вас и обратятся на следующее 23 Февраля именно в ваш магазин.
Студенты
Здесь выбор уже побольше: молодые студенты получают подарки от однокурсниц, девушек, родителей, опять же. Ассортимент подарков не особенно отличается от того, что принято дарить подросткам. В конце концов, 15 и 18 лет - невелика разница. Но мы все же выделим несколько дополнительных вариантов:
- флешка или любой носитель информации - студентам это очень актуально;
- канцтовары - ежедневники, органайзеры, блокноты, стикеры - все то, что каждый день нужно современному студенту. Постарайтесь, чтобы дизайн отвечал вкусу одариваемого - благо вариантов сейчас можно найти массу;
- носки! И не смейтесь даже: молодежь сейчас буквально с ума сходит по прикольным носкам. Если учесть современную моду - джинсы с подворотами и открытые щиколотки - носки позволяют выделиться из толпы. А для молодежи это очень важно;
- прикольные подарки. Когда, как не в юности, радоваться смешным сувенирам!
- подарки-впечатления: сертификат на прохождение квеста, заказанная дорожка в боулинге, полет на воздушном шаре - все, от чего у молодого парня дух захватит! Подробнее об идеях подарков мы писали в этой статье.
Молодые люди
Это молодые люди от 22 до 35 лет, которые уже начали трудовой путь и сами зарабатывают деньги. Работать могут где угодно: от завода до офиса. А вот те, кто дарит им подарки, самая непредсказуемая часть ЦА. Чаще всего это девушки разного достатка: и студентки на родительском содержании, и молодые карьеристки, которые обеспечены едва ли не более, чем их избранники:
- “наборы молодого карьериста” - конечно, это условное название. Но молодому руководителю, например, приятно будет получить ручку или часы с гравировкой, золотые запонки, крутую дорогую сумку для документов - все то, что подчеркнет его статус;
- гаджеты и комплектующие к ним. Здесь ограничений по цене нет: смело включайте в ассортимент всякие дорогие штуки: покупательницы на них обязательно найдутся;
- автомобильные подарки. Как правило, молодые люди уже обзавелись машиной - а значит, вариантов подарков вы подберете немало. Это и аксессуары в салон, и автохимия, и прикольные наклейки;
- подарочные наборы. Здесь вам и карты в руки: можете составлять их сами. Например, мини-версия хорошего коньяка, бокал или стопка, мужские сладости (можно с кофейным или горьковатым вкусом), открытка с теплыми словами. Вариантов масса!
- спортивные товары. Мода на фитнес не обошла стороной молодых: все больше мужчин ходят качаться или бегать в фитнес-клубы. А значит, в качестве подарка спортсмену-любителю подойдет спортивная одежда, набор гантелей для домашнего использования, термобелье, коньки-лыжи и другие товары;
- армейские наборы. Это универсальный подарок, который понравится мужчинам любого возраста, даже тем, кто не служил в армии. Сейчас составители таких наборов проявляют чудеса изобретательности: в них входят не только тушенка со сгущенкой, но и всякие прикольные вещи вроде походных негаснущих спичек, фляжек, ножей, фонариков и даже саперных лопаток. Проверено: получив такой набор, мужчина впадает в азарт и напрочь забывает о дарительнице, занявшись изучением содержимого. Или наоборот, ударяется в ностальгию и начинает вспоминать армейские годы. В любом случае подарок будет оценен по достоинству!
Люди среднего возраста
Выделим их в возрастную категорию от 35 до 45 лет. Это зрелые мужчины, добившиеся многого в жизни. И вот тут нас ждет засада: как правило, у таких мужчин уже все есть, и выбрать подарки для них довольно затруднительно. Но мы попробуем!
- армейские наборы - о них уже писали выше;
- подарки для охотников, рыболовов, туристов. В таком возрасте люди уделяют больше внимания хобби - порадуйте дорогого человека, подарите ему то, о чем он мечтает. Чтобы не попасть впросак, лучше заранее узнать, что нужно мужчине;
- подарки-впечатления. Да, опять они - сертификаты на экстремальные развлечения, игры, квесты. Вам кажется, в зрелом возрасте мужчинам не до такой ерунды? А вот и нет: поговорку про седину в бороду придумали не зря. И относится она не только к гендерным интересам, но и к любви к жизни вообще. Человек понимает, что большая часть жизни уже прожита и хочет расцветить ее новыми эмоциями.
Пожилые люди (55 и старше)
Мужчинам элегантного возраста подойдут консервативные и практичные товары. Кружки и армейские наборы вряд ли покатят, прикольные сувениры - тоже. А вот необходимые в хозяйстве вещи - вполне подойдут.
Также учитывайте статус человека: или это бедный пенсионер, считающий копейки до пенсии, или обеспеченный человек, у которого есть все и даже больше? В зависимости от этого наполняйте ассортимент следующими товарами:
- товары для дома и дачи: инструменты, оборудование;
- носки, пена и гель для бритья - почему бы и нет? Всегда пригодится!
- аксессуары для машины;
- хороший алкоголь - всегда актуален.
Секреты праздничных продаж
Приступим ко второй части нашей статьи. Как мы обещали в начале, расскажем, как можно извлечь выгоду из наступающего праздника, даже если вы торгуете товарами, далекими от вышеперечисленных тематик. Все просто: заранее закупитесь подарочными наборами и включите их в ассортимент. Это может быть разовая акция: например, только на февраль.
Обязательно объявите о скидках к 23 Февраля. Вообще скидки - универсальный инструмент для того, чтобы ваши товары раскупались как горячие пирожки. Это касается даже нецелевых товаров - например, никто не помешает продавать носки и пену для бритья в магазине электроинструментов и даже женской одежды. Размер скидки определяйте самостоятельно - главное, чтобы они были не в убыток.
Как продвигать товары к 23 февраля?
И снова вспоминаем о нашей целевой аудитории - то есть прекрасном поле. Поскольку именно они выбирают и покупают подарки - значит, нужно рекламироваться в тех местах, где обитает ваша ЦА. Что же это за места?
- Ваш собственный сайт интернет-магазина. Повесьте баннер на главной странице, расскажите об акциях и распродажах к празднику. Такая реклама должна привлекать внимание - не прячьте ее в дальний угол сайта, наоборот, делайте как можно ярче и крупнее. Баннер должен быть кликабельным: при клике мышкой пользователь попадает в раздел подарков. Да, этот раздел и карточки товаров в нем нужно создать заранее. Еще вариант - разместите раздел “Хиты продаж” или “Подарки к 23 Февраля” в начале меню, чтобы пользователь увидел его раньше остальных.
- Тематические группы в соцсетях. Возьмем, например, “ВКонтакте”. Женская аудитория может сидеть где угодно - советуем воспользоваться рекламным кабинетом и проанализировать, на какие сообщества она подписана. Если кратко - девушки-студентки, скорее всего, подписаны на студенческие сообщества, паблики родного института, городские паблики, группы, посвященные моде, красоте. Женщины постарше имеют уже другие интересы: они увлечены домоводством, кулинарией, рукоделием. Не надо забывать и про профессиональные сообщества. Даже в пабликах-подслушках юристов, бухгалтеров и шпалоукладчиц найдется ваша ЦА. Также хорошо работает таргетированная реклама. Она может выглядеть так: “Ищешь подарок на 23 февраля? Загляни к нам!” - и ссылка на сайт интернет-магазина.
- Сайты партнеров и конкурентов. Мы уже писали про кросс-маркетинг, или взаимный пиар. Суть в том, что вы рассказываете на своих каналах о сайте партнера или конкурента, он в свою очередь делает то же самое. С обоих каналов к вам бурными ручейками текут потенциальные покупатели - вот и профит!
- Реклама у блогеров. Не столь распространенный (пока!) пласт рекламы в рунете, но очень эффективный. Представьте себя на месте вашей ЦА. Вот вы - девушка 25 лет, у вас есть “Инстаграм”, в котором вы подписаны на сотню-другую людей. Приближается 23 Февраля, вы начинаете дергаться: надо скорее выбирать подарок, а в голове, как нарочно, никаких идей. Вы заходите в “Инсту”, листаете ленту и видите пост от блогера, который отражает все ваши боли. “О нет, - пишет она, - скоро 23 Февраля, а идей для подарков совсем нет, что делать?”. Стопроцентное попадание в боли ЦА, не находите? В том же посте блогер дает советы по выбору подарка и совершенно “случайно” публикует ссылку на интернет-магазин - именно там она нашла все, что нужно. Вы доверяете этому блогеру - она плохого не посоветует. Проходите по ссылке - а дальше уже дело техники и мастерства владельца сайта или маркетолога. Что интересно - вы можете заказывать такую рекламу не только у раскрученных блогеров (цены у них ого-го), но и у так называемых микроблогеров - обычных девушек, которые ведут свои аккаунты и потихоньку зарабатывают на рекламе. Как показывает практика, таким людям доверяют больше - срабатывает эффект “девчонки из соседнего двора”.
Вот вкратце и все. Вы также можете ознакомиться со статьей, что продавать на 14 февраля. День святого Валентина уже не за горами. Удачи в продвижении!