Хороший метод увеличить узнаваемость бренда и привлечь потенциальных клиентов – подарки. Это мощный маркетинговый инструмент, который позволяет повторно рекламировать компанию по сравнительно невысокой цене.
Главная цель инструмента – привлечение внимания к бренду. Клиенты всегда благодарны за бесплатный продукт и ценят то, что полезно. 50% из тех, кто получает рекламную продукцию, используют ее в повседневной жизни. Поэтому подарки – идеальный способ взаимодействия с покупателями для интернет-магазинов.
Применение подарков в интернет-маркетинге
Различные презенты – это проявление заботы и внимания к покупателю. Параллельно они помогают продвигать интернет-магазин, повышают лояльность и доверие к бренду.
Исследования психологии потребителей показывают, что клиенты предпочитают получать больше, чем тратить меньше. Поэтому бесплатный презент имеет высокую воспринимаемую ценность.
Как дарить подарки:
- Рассказать о приятном бонусе заранее. Заблаговременное сообщение служит стимулом к более существенным покупкам, снимает страхи, сомнения, недоверие к интернет-магазину.
- Отправить подарок-сюрприз. Этот метод применяется для того, чтобы порадовать клиентов, подарить положительные эмоции, завоевать лояльность и усилить эффект «сарафанного радио».
Для получения максимальной отдачи от инструмента следует помнить о нескольких нюансах:
1. Клиенты покупают больше, когда с покупкой связана «тайна». Сохранение подарка в секрете поможет создать такое впечатление. Покупатели, которые получают бесплатную ценность, совершают больше покупок. Затраты на презенты с лихвой компенсируются повторными заказами.
2. Дарение бесплатных подарков вызывает немедленное обсуждение. При первом знакомстве покупателя с брендом сразу налаживается контакт и производится положительное впечатление.
3. Важно ориентироваться на клиентов, которые активны в социальных сетях. Попросите их загрузить фотографии со своими подарками в личный аккаунт.
4. Пожертвование на благотворительность от имени клиента. Исследования показывают, что благотворительные пожертвования работают лучше, чем практический подарок, особенно когда первоначальная покупка носит легкомысленный характер.
Это всего лишь несколько тактик, которые позволят добиться от подарка максимальной отдачи.
Как выбрать подходящий подарок
Первый важный шаг в подготовке маркетинговой кампании – выбор подходящих подарков. Ниже рассмотрим правила выбора.
Помните, что основная задача инструмента – поблагодарить клиентов за сотрудничество. Будет ли презент создавать «вау-впечатление» или не вызовет эмоций, зависит от его качества и продуманности.
При выборе подарка необходимо учитывать такие характеристики:
- воспринимаемая ценность. Даже если презент дешевый, он должен удовлетворять потребность или казаться ценным для покупателя;
- полезность. Сувениры и безделушки, которые просто занимают пространство, быстро забываются. Подумайте, как принести пользу. Практичная вещь будет напоминать покупателю о вашем интернет-магазине каждый раз, когда он ею воспользуется;
- легкость хранения и транспортировки. Ни один покупатель не захочет иметь дело с ненужной вещью, которая занимает слишком много места. Выбирайте что-нибудь маленькое и удобное для транспортировки, непроблемное в хранении;
- прочность и долговечность. Скоропортящийся или легко разрушаемый предмет быстро потеряет свою ценность. Избегайте хрупких изделий и всего, что может испортиться за пару недель;
- ассоциация с интернет-магазином. Идеальный презент должен быть связан с бизнесом, чтобы напоминать покупателю о сотрудничестве. Если у вас магазин украшений, выберите модный аксессуар, а не книгу по экономике;
- безопасность. Подарок не должен вызывать аллергию или представлять опасность для детей;
- демографические особенности. Нужно определить потребности и интересы конкретной демографической группы покупателей. Например, если целевые клиенты зарабатывают более 150 000 рублей в месяц и в пригороде, дешевая подарочная карта в дисконтный магазин не сработает. Сделайте демографические данные центральным элементом процесса выбора, и вы не ошибетесь.
Основные преимущества правильно подобранных маркетинговых подарков:
- Увеличение продаж.
- Повышение лояльности клиентов и имиджа бренда.
- Лидогенерация.
Идеи презентов для разных интернет-магазинов
Универсальные
Практически для всех направлений электронной коммерции подойдут такие варианты:
1. Личная открытка. Доступный и популярный вариант. Выбирайте простую, красивую бумагу, добавляйте элементы фирменного стиля. Лучше сделать подпись от руки, это добавит письму теплоты.
2. Качественные ручки и блокноты. Стильная ручка, блокнот или планнер – всегда актуальный выбор. Их используют в повседневной жизни на регулярной основе.
3. Бутылка для воды с монограммой. Такие бренды, как S'well и Hydroflask, производят первоклассные бутылки для воды, которые служат символом статуса. Corkcicle создает уникальные кофейные кружки и стаканы без ножек.
4. Книга. Лучшие книги для подарка – с привлекательными обложками, в которых обсуждают то, что клиент находит интересным, например, личное хобби.
5. Персонализированная подарочная карта. Подарочные карты – не самая креативная идея, но они очень практичные. Можно подарить карту в ресторан или магазин, который нравится клиенту.
6. Онлайн мастер-класс. Подарите знания через онлайн-занятия или подписку. В зависимости от интересов покупателя выберите подходящие уроки. Например, у CreativeLive есть библиотека уроков фотографии, у LinkedIn Learning есть масса занятий по бизнесу.
7. Благотворительное пожертвование. Если есть данные, что клиенты интернет-магазина поддерживают определенные благотворительные организации, можно сделать пожертвования на эти цели от их имени. Это отличный способ проявить заботу и внимательность, сделать мир лучше. Покупатели обязательно оценят этот жест.
8. Настольные растения. Можно отправить клиентам в подарок настольный цветок, целые террариумы и композиции. Они просты в обслуживании и будут постоянно напоминать о вашем интернет-магазине.
9. Сладости в брендированной упаковке. Мало кто не любит разные вкусности: конфеты, шоколадки, леденцы, желе, мармелад. Закажите в типографии специальные этикетки с фирменным логотипом, упакуйте в них сладости и вкладывайте в каждый заказ.
10. Календари – большие настенные, карманные, объемные в виде домиков (должны складываться в буклет для удобства при транспортировке). Придумайте несколько вариантов и поработайте над дизайном календарей. Он должен отражать фирменный стиль или основные ценности интернет-магазина. Например, можно разместить на календаре слоган компании – «Мы за чистую планету», «С нами комфортно».
Кроме этого, можно привязывать презенты к различным общепринятым праздникам.
Что дарить накануне всеми любимых дат:
- варенье или печенье с предсказаниями, елочные игрушки, магниты с символом года, декоративные фигурки, подсвечники – к Новому году;
- оригинальные валентинки, оформленные в фирменном стиле компании, конфеты в виде сердечек – ко Дню влюбленных;
- сладости, мини-букеты из цветов или вкусностей, чашки с логотипом бренда – к 8 марта и так далее.
По нишам
Интернет-магазины могут дарить подарки в зависимости от своего направления и тематики. Приведем несколько примеров идей:
1. Одежда и аксессуары:
- брелоки;
- маски для сна;
- аксессуары для волос;
- запонки;
- носки с логотипом;
- шарфы и перчатки.
2. Косметика:
- набор резинок для волос;
- мини-версии популярных уходовых средств;
- зеркала;
- фирменное мыло;
- косметички;
- набор пробников туалетной воды.
3. Товары для дома:
- ароматические свечи;
- брендированные полотенца;
- аромадиффузоры;
- электрогирлянды;
- елочные украшения;
- новогодние календари;
- рамки для фотографий.
4. Спортивные товары:
- коврики для занятий фитнесом;
- гантели;
- настольные игры – нарды, карты, домино;
- фитнестрекеры;
- эспандеры.
5. Продукция для животных:
- поводки и ошейники;
- миски;
- игрушки;
- корм;
- средства по уходу.
6. Детские товары:
- конструкторы;
- игровые наборы;
- пазлы;
- ланч-боксы;
- кружки-непроливайки;
- мягкие игрушки;
- надувные мячи.
7. Канцтовары и книги:
- ручки и карандаши;
- папки;
- маркеры;
- стикеры;
- бумага для заметок;
- бестселлеры книг.
8. Электроника:
- флешки;
- портативные зарядные устройства;
- чехлы для телефонов, электронных книг;
- наушники.
9. Аксессуары для автомобиля:
- держатель для телефона;
- термокружка;
- ароматизатор;
- адаптеры и переходники.
10. Продукты питания:
- экзотические фрукты;
- печенье с логотипом компании;
- различные подборки рецептов;
- необычный чай, кофе;
- подарочные наборы продуктов для дегустации.
Оригинальные
- Членство в эксклюзивных группах и программах. Приглашая клиента в закрытое сообщество, компания подчеркивает его значимость и исключительность. Это всегда приятно. За счет такого подарка можно сформировать стабильную команду приверженцев бренда. Для участников таких групп проводят специальные закрытые акции и распродажи, дают им особые условия по партнерской программе, персональные скидки.
- Возможность поучаствовать в интересном офлайн-мероприятии. Это может быть тематический мастер-класс, вечеринка или встреча. Такой вариант подходит, если у интернет-магазина есть много покупателей в одном городе/регионе. На подобных мероприятиях можно презентовать новинки, устраивать дегустации. Рассылайте приглашения через мессенджеры или емейл. По завершению встреч обязательно выкладывайте фотографии и видео с них в соцсетях компании.
- Бесплатная индивидуальная консультация. Например, рекомендации по стилю при покупке одежды, план питания и тренировок при покупке спортивной формы. Такой ценный бонус – отличный стимул к оформлению заказа. Особенно, если добавить триггер дефицита. К примеру, предлагать консультацию первым трем покупателям, которые приобретут конкретный товар сегодня.
- Крупный подарок одному клиенту. Подобное часто практикуют крупные популярные бренды. Они выбирают действительно лояльного к компании клиента и дарят ему особенный презент – машину, квартиру, смартфон, смарт-часы, абонемент в фитнес-зал, годовой запас воды – в зависимости от своей сферы деятельности и того, каким бюджетом располагают.
Помните, что необязательно следовать общепринятым установкам и стереотипам. Если действовать от обратного, шансы на то, что клиент запомнит интернет-магазин и вернется за повторными покупками, значительно повысятся.
Рекомендуем использовать определенную механику генерирования «подарочных» идей:
- играйте на контрасте впечатлений – можно вначале расстроить, а потом обрадовать клиента;
- объединяйте разные составляющие – полезные и эмоциональные, смешные и серьезные, съедобные и несъедобные;
- придавайте привычному новые смыслы и обыгрывайте с помощью оригинального дизайна;
- придумайте особую подводку – притчу, легенду, афоризм, реальную историю;
- ловите информационную волну – актуальные события, новости, природные катаклизмы.
Презент в коробке с двойным дном к 23 февраля: сверху стандартный мужской набор, а снизу – вертолет на радиоуправлении с надписью «Больше, чем вы ожидали».
Для поиска идей стоит устраивать мозговые штурмы с командой, привлекать сторонних специалистов, фокусироваться на задаче и записывать все, что приходит в голову. Не ограничивайте поиск только русскоязычным пространством. Часто свежие стоящие идеи в подарочной тематике можно почерпнуть в зарубежных источниках.
Заключение
Маленькие презенты – большой вклад во взаимовыгодные, долгосрочные отношения с покупателем. Они помогают выражать благодарность, транслировать ценности компании, информировать о товаре или услуге, улучшать узнаваемость бренда, оставлять приятное «послевкусие» от сотрудничества. Подарки часто запускают эффект сарафанного радио, с помощью которого быстро наращивается аудитория компании.
Купить разные недорогие мелочи можно на китайских торговых платформах. Например, на «Алиэкспресс», «Таобао», «Алибаба». Также стоит искать подходящие варианты на отечественных оптовых площадках. Если же нужно что-то уникальное, придется изготавливать это на заказ. В любом случае вложения в подарки клиентам с лихвой окупятся: в виде лояльной аудитории и увеличения объемов продаж.