Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Финансы

Бухгалтерский учет в интернет-магазине: вести самому, нанять бухгалтера или подключить онлайн-бухгалтерию?

Открывая любой бизнес, его создатели сталкиваются с вопросом ведения бухгалтерского учета. Если раньше вариант был один - штатный бухгалтер, то теперь способов ведения бухгалтерии очень много. Как выбрать то, что подойдет именно вам, не попасть на проблемы с налоговой и не переплатить - читайте в нашей статье.

Ответ на вопрос зависит от масштабов вашей деятельности, количества сотрудников, формы налогообложения и других исходных данных. Если вы торгуете самостоятельно и прямо из своей квартиры - бухгалтер не понадобится. А вот крупным компаниям с большим числом сотрудников, да еще и работающим на общей системе налогообложения возможно будет нужен целый штат специалистов во главе с главным бухгалтером. Но обо всем по порядку.

Кто такой бухгалтер и что такое бухучет

Бухгалтер - это специалист, контролирующий финансовую деятельность компании и отвечающий за нее перед государством в лице налоговой службы. Он следит за расходованием средств, ведением документации и своевременной сдачей отчетности. Есть еще понятие бухгалтерского учета. Это система документальной фиксации всей хозяйственной деятельности и финансовых операций.

Бухгалтерский учет обязаны вести все юрлица, кроме ИП. ИП достаточно собрать данные, необходимые для заполнения налоговых деклараций. Это не значит, что все просто и бухгалтер может быть не нужен. Если нет навыков работы с финансами и объем работ большой, лучше нанять специалиста.

Функции бухгалтерского учета

Когда бухучет можно вести самостоятельно

Обратимся к самой распространенной модели работы интернет-магазина. Это ИП без работников, налоговый режим - УСН (6% от доходов). Декларация сдается один раз в год. Ее вполне можно заполнить и самому - ничего сложного в этом нет. В интернете легко найти образцы и правила оформления этого документа.

Ежеквартально вы должны выплачивать авансовые платежи - их придется рассчитывать. Все финансовые операции заносятся в книгу учета расходов и доходов. На этом вся бухгалтерия в вашем случае заканчивается.

Немного сложнее будет посчитать налоги при системе УСН (доходы минус расходы). Налогооблагаемая база здесь не валовая выручка, а чистая прибыль, которую надо определить по специальным формулам.

Документ заполняется и сдается каждый квартал - до 20 числа следующего за ним месяца. Оплатить налог нужно до 25 числа этого же месяца.

В каких случаях стоит подключить облачную онлайн-бухгалтерию

Онлайн-бухгалтерия - это компьютерная программа, которая делает всю работу бухгалтера. Вы подключаете услугу и больше ничего не делаете. Система сама соберет все данные, заполнит декларации и отправит их в ФНС, а потом заплатит налоги. Вам только будут приходить соответствующие уведомления.

Услугу предлагают многие банки - открываете расчетный счет, подключаете онлайн-бухгалтерию и забываете об этом вопросе. Множество подобных сервисов легко найти и в интернете. Если вы открываете интернет-магазин на платформе InSales, несколько интеграций вашего сайта с онлайн-бухгалтериями будут уже внутри - их нужно только подключить и запустить.

В общем, подключить интернет-бухгалтера не проблема, однако мы не советуем подключать услугу всем подряд. Для большинства онлайн-бухгалтерий это разумно только в тех случаях, когда ВСЕ расчеты идут через банковский счет по безналичной системе. В интернет-магазинах так чаще всего и бывает, но не всегда.

Часто предприниматели расплачиваются еще и наличными: за товар, аренду помещений, покупку воды или оборудования в офис - случаев много. Если у вас есть точка выдачи товара или налажена курьерская доставка, то и покупатели могут расплатиться наличными деньгами.

При таком раскладе тоже можно пользоваться онлайн-бухгалтерией, но нужно выбрать такую, где будут учитываться все виды платежей. Обратите внимание на то, как давно онлайн-бухгалтерия на рынке, какие функции предлагает и что говорят ее клиенты. Лучше выбирать серьезных игроков рынка, у которых много клиентов и большое количество интеграций с банками и другими сервисами. Например, таких как «Моё дело», которая умеет автоматически работать как с безналичными платежами, так и с расчетами наличными через онлайн-кассы, и имеет интеграцию с InSales.

Мое дело

Когда лучше нанимать бухгалтера в штат

Вообще самый правильный и надежный вариант ведения бухгалтерского учета - это нанять опытного профессионального бухгалтера. Но тогда придется оформлять его в штат и платить заработную плату. А теперь подумайте: у вас в офисе сидит специалист, получает приличные деньги, а работает полчаса в день. Именно столько времени нужно грамотному работнику для ведения учета небольшого интернет-магазина. Понятно, что это невыгодно. Зарплата бухгалтера за год, возможно, будет больше всех возможных налогов и даже штрафов, уплаченных за это время.

Поэтому брать работника на полную ставку разумно только тогда, когда для него действительно будет работа на 8 часов в смену. Если не брать во внимание частности, то это справедливо для организаций на ОСН с приличным штатом наемных работников и большим количеством финансовых операций.

Каждый сотрудник получает заработную плату, за него нужно платить налоги, пенсионные и страховые отчисления в бюджет, подавать кучу различных уведомлений в пенсионный фонд и соцстрах. Общую систему налогообложения должны применять ООО со штатом 100 человек и более. Всех их надо обсчитать, подготовить и сдать все необходимые документы. Сами понимаете - в таком случае бухгалтеру будет чем заняться. Больше того, обычно у таких организаций не один бухгалтер, а два или три: главбух и специалисты.

А самое главное - юридические лица на ОСН обязаны вести бухгалтерский учет. Вспоминаем начало статьи - мы писали, что это такое. Бухгалтер не просто собирает финансовую информацию для последующего заполнения деклараций и расчета сумм налога. Он фиксирует все в программе 1С или ей подобных и должен предоставлять все данные по требованию налоговых органов. Не только декларации, а первичные данные.

Что такое бухгалтер на аутсорсе и в каких случаях это удобно

Допустим, три предыдущих варианта ведения бухгалтерии вас не устраивают. Сами считать не хотите да и некогда, онлайн-бухгалтерии не доверяете, а нанимать штатного специалиста нет смысла. Вот бы сделать так, чтобы бухгалтер приходил в офис на час-два в неделю, заполнял все бумажки и уходил восвояси. И брал за услуги символическую сумму денег.

Вообще-то такое очень даже возможно. Такая схема работы называется аутсорсинг, или возмездное предоставление персонала. Расскажем, что к чему и как это работает.

В некой компании много бухгалтеров. Так много, что есть возможность поделиться специалистами с нуждающимися. Компания подает объявление “Бухгалтер для ИП и ООО” и ждет клиентов. Они находятся очень быстро: многие предприниматели хотят доверить работу по учету финансов профессионалу и при этом не переплачивать.

А дальше все происходит, как мы и писали: специалист берет вашу фирму под свое шефство и начинает вести бухгалтерию. Приходит только тогда, когда нужно поработать с документами, сам запрашивает у вас необходимую информацию, а самое главное - денег берет совсем немного. Если верить объявлениям в интернете, услуги “бухгалтера на час” стоят от 1000 рублей в месяц.

Плюсов у схемы много: это выгодно, всегда есть с кого спросить за работу, возможность проконсультироваться и много чего еще. Поэтому бухгалтерские услуги по договору аутсорсинга пользуются огромной популярностью. Так что присмотритесь: возможно, такой формат работы вам подойдет.

Ничего не нравится. Может, есть еще какие-то варианты?

Конечно же есть. Можно не делать ничего из того, что написано выше. Достаточно найти компанию, которая просто будет заполнять ваши декларации за вас. Предложений на рынке услуг хватает: достаточно вбить в строке поисковика: “заполнение декларации (УСН, ОСН)”.

Выглядит это так: вы обращаетесь в такую команию, показываете учредительные документы и финансовые отчеты и сотрудник компании в течение пяти минут заполняет декларацию, после чего отдает ее вам на руки. В налоговую идете уже сами. Или пишете нотариальную доверенность и тогда декларацию сдает компания. Все, что вам нужно сделать - это один раз за отчетный период посетить офис аудиторской фирмы.

Подводим итоги

Итак, что у нас получается. Если вы умеете считать и уверены в своих силах - попробуйте вести бухгалтерскую отчетность самостоятельно. Если объемы продаж небольшие и нет наемных работников, в этом нет ничего сложного.

Ведете расчеты исключительно безналичным способом - присмотритесь к онлайн-бухгалтерии. Нужно только тщательно выбрать поставщика услуги. Также можно воспользоваться услугами аутсорсинга или каждый раз платить за заполнение деклараций специализированной организации.

Большой штат, ОСН и многомиллионные обороты - ваш путь штатный бухгалтер. А мы надеемся, что наша статья помогла вам сделать правильный выбор.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie