Бренд-контент – способ регулярного ненавязчивого продвижения и отличная замена традиционной агрессивной рекламе. Использовать его может любой интернет-магазин, вне зависимости от ниши и тематики. Не подойдет он только небольшим проектам, работающим на локальных рынках, компаниям с ограниченными бюджетами и торговым посредникам. Сегодняшняя статья о том, как создавать брендированные материалы и продвигаться с их помощью.
Что такое брендированный контент?
В узком понимании брендированный контент – это материалы влиятельных издателей или блогеров, которые полностью посвящены определенному бренду или содержат упоминание о бизнес-партнере.
В кругах электронной коммерции понятие имеет более широкий смысл. Это все тот же авторский контент, в котором упоминается бренд. Но размещается он на просторах всего интернет-пространства. Роль бренда в нем второстепенна, поскольку фокус внимания смещается на развлекательную или полезную составляющую. Происходит некое пересечение интересов бизнес-проекта и целевой аудитории.
Именно такой подход к созданию бренд-публикаций позволяет добиться максимальной лояльности аудитории. Ключевая задача репутационного инструмента – формирование и закрепление положительного образа фирмы в сознании потенциальных клиентов.
Любой брендированный контент соответствует четырем важным критериям:
- Полезность. Аудитория взаимодействует с материалом по собственной воле, дав согласие на рассылки и обновления.
- Внимание. В основу сюжета ложатся актуальные проблемы и вопросы, волнующие потенциального покупателя.
- Доверие. Доверительные отношения достигаются за счет регулярного контакта и грамотных посылов. Это повышает ценность бренда, создает ассоциации с положительными эмоциями и впечатлениями.
- Широкий охват. Тщательно спланированные публикации начинают стремительно распространяться в сети. Люди делятся контентом друг с другом, в результате чего значительно повышаются охваты.
Инструмент запускают для того, чтобы публика быстрее запоминала и узнавала компанию. Таким образом, коммуникация с целевой аудиторией становится гораздо эффективнее.
Почему интернет-магазину стоит генерировать бренд-контент?
Интернет-магазины, которые занимаются развитием собственного бренда, чаще становятся лидерами в нише. Когда название фирмы на слуху, она получает большую долю внимания потребителей и, соответственно, максимум прибыли.
Брендированный контент выделяет конкретного продавца, эффективно отстраивая его от конкурентов. Подобные форматы:
- не блокируются сознанием покупателей;
- вовлекают в коммуникацию и повышают активность аудитории;
- провоцируют вирусный эффект распространения;
- запускают сарафанный трафик;
- привлекают инвесторов;
- сокращают рекламные расходы;
- увеличивают количество лояльных покупателей;
- повышают уровень конкурентоспособности компании;
- способствуют наращиванию товарооборота и прибыли;
- создают возможности для получения дополнительного дохода.
Креативные примеры имиджевого приема набирают сотни тысяч реакций. В итоге магазины с сильным брендом меньше тратят на рекламу, превращаются в привлекательный объект для инвестирования, растут даже в условиях кризиса.
Недостаток у инструмента один – довольно сложный и дорогостоящий процесс разработки. Однако причин на применение бренд-контента в стратегии продвижения более, чем достаточно. Плюс ко всему, можно начать с простого и использовать тот формат, который требует меньше вложений.
Виды и примеры инструмента
Рассмотрим несколько видов брендированных материалов с примерами из практики.
Видео
Брендированные видео – динамичные, чаще короткие ролики с интересным содержанием, в которое аккуратно вписан бренд. Форматы могут быть разными: обзор, урок, дайджест, инструкция, лайфхак, развлекательный контент, видеоинфографика.
Они формируют экспертный статус компании, привлекают новую аудиторию, повышают лояльность клиентов. Главные цели – вовлеченность, подписка на канал/сообщество/страницу, переход на сайт.
Конкретный формат и наполнение ролика выбирают в зависимости от рекламного бюджета. Это может быть простое видео или уникальный захватывающий сюжет по типу блокбастера. Реализовать последний вариант под силу только крупным компаниям.
Отличный пример захватывающего ролика – разработка компании Samsung о киборге Харбиссоне. Человек видит мир в черно-белом цвете. Воспринимать цвета ему помогает антенна, которая передает нужные звуковые сигналы в мозг.
Еще одно нашумевшее видео – клип альтернативной рок-группы из Чикаго, в котором музыканты делают трюки на моноциклах UNI-CUB от Honda. Фактического упоминания бренда в ролике нет, но это не помешало запустить массированный пиар-ход.
И вариант из отечественной коммерции – реклама ноутбуков от «М.Видео» с известным ведущим Сергеем Дружко в кадре. Это ролик с юмористическим компонентом, который играет на любопытстве.
При ограниченном бюджете можно снимать ролики попроще. Например, договориться с популярным блогером и попросить его порекомендовать продукт в одном из сторис. Или сделать небольшое видео, в котором сотрудник интернет-магазина рассказывает о лайфхаках, связанных с эксплуатацией продукта.
Каналы для посева бренд-видео:
- YouTube;
- email;
- раздел «Видео» на сайте;
- бренд-сообщество или страница в соцсетях.
Мультиконтентные проекты
В данном случае речь идет не об отдельной публикации, а о полноценных брендированных проектах, в рамках которых регулярно выходит новый разноплановый контент. Обычно это блоги или журналы.
Брендированный блог – не раздел с полезной информацией на сайте. Он отличается тем, что:
- размещен на собственном домене;
- имеет уникальный дизайн, который не дублирует оформление основного сайта;
- не содержит прямой рекламы;
- посвящен смежным тематикам.
Один из ярких представителей брендированных блогов – проект «Тинькофф журнал». В нем публикуют статьи с практическими советами по финансовой тематике, подкрепленные многочисленными примерами из жизни.
Еще один наглядный пример – блог Van Winkle’s, посвященный теме сна. Его основал популярный в Америке производитель спальных принадлежностей и матрасов Casper.
Статьи
Статьи – отдельный вид брендированного контента. Но это не примитивные заказные публикации. В данном случае имеется в виду глубокая проработка темы, содержания и канала распространения.
Пример хорошей бренд-статьи – публикация компании Netflix в газете «The New York Times». В ней поднимаются проблемы женщин-заключенных, используются данные масштабных исследований и опросов. В конце статьи разместили рекламный баннер, ведущий к просмотру нового драматического сериала о женской тюрьме. Таким оригинальным способом компания привлекла внимание аудитории к актуальной проблеме и предложила углубиться в тему, прорекламировав свой продукт.
Площадки для размещения брендированных статей:
- тематические ресурсы с высокими показателями посещаемости;
- онлайн-СМИ;
- газеты, журналы и другие печатные издания.
Flash-игры
Брендированные flash-игры – не столь распространенный, но довольно мощный инструмент влияния. Их разрабатывают для коммуникации с потребителями, получения пассивной прибыли или для развлечения.
В промо-играх можно:
- рассказывать об истории бренда;
- внедрять в игровое путешествие определенный продукт;
- мотивировать игроков к покупке бонусами по ходу игры – подарочными сертификатами, промокодами.
Опыт создания бренд-игры есть у IKEA. Недавно компания запустила браузерную игру с узнаваемым персонажем – игрушечной акулой Блохэй. Игроки должны помочь героине проплыть по квартире, не задев мебель. Для победителей с наибольшим количеством очков предусмотрены денежные призы на карту Family.
Немного другой формат – реклама, интегрированная в популярные мобильные или онлайн-игры. Это одна из разновидностей product placement. Брендирование в ней реализуется в виде статического или динамического рекламного баннера.
Контент в социальных медиа
Особый формат брендированных материалов – контент в социальных сетях. При создании публикаций для них обязательно придерживаются формулы:
Развлекательная/Полезная/Образовательная информация + Реклама
В соцсетях распространены следующие типы бренд-контента:
- истории;
- посты;
- видео IGTV;
- маски и фильтры;
- хайлайты (вечные сторис);
- таргетированная реклама;
- брендированные хештеги.
Наполнение постов и историй должно перекликаться с деятельностью и тематикой компании. Преимущественно это полезные советы, шутки, результаты опросов/исследований, сторителлинг. Также можно добавлять анонсы со ссылками на статьи с блога и сайта, яркие фото и иллюстрации с логотипом.
С целью повышения узнаваемости компании задействуют уникальные элементы оформления публикаций и профиля, добавляют фирменный стиль. На портрет бренда влияет визуал. Он может стать идентификацией интернет-магазина, если не использовать шаблонные схемы и замыленные картинки из фотостоков. Здесь нужны оригинальные гармоничные решения, эмоции, правильный посыл.
Особенности оформления бренд-публикаций
Оформление контента зависит от того, на какой площадке он размещается. Для брендирования применяют много разных элементов:
- небольшой логотип компании – в материалах на сайте, рекламных публикациях на сторонних ресурсах, в постах и профилях социальных сетей;
- лаконичные и запоминающиеся слоганы, нейминг;
- байлайны – фразы, объясняющие специфику деятельности компании;
- корпоративные цвета;
- наборы шрифтов;
- рубрикаторы;
- узнаваемые персонажи;
- фирменные обложки.
С помощью этих элементов аудитория идентифицирует бренд.
Контент не должен выглядеть слишком просто или чересчур ярко. Важен баланс. Самая проблемная часть на этапе генерации – техническая. По-хорошему для работы с ней нужно нанимать профессионального дизайнера. Но если такой возможности нет, стоит воспользоваться специализированными сервисами.
Например, для оформления профиля компании в соцсетях подойдут сервисы Logaster, Crello. В них есть много шаблонов и тематических коллекций, поддерживаются разные форматы продающих брендированных страниц.
Рекомендации по созданию брендированного контента
Чтобы создать качественный контент, который будет вовлекать целевую аудиторию, возьмите на заметку несколько полезных советов:
- Проводите исследования для поиска стоящих идей. Генерируйте материалы не наобум, а с конкретной целью. Для этого постарайтесь выяснить, что именно волнует клиентов, и предложите соответствующее решение. Транслируйте миссию и ценности компании, которые важны потенциальным покупателям.
- Устраивайте мозговые штурмы. Находите креативные идеи, которые помогут передать необходимый посыл, совместно с командой. Подключайте творческих единомышленников.
- Рассказывайте истории в разных форматах. Публикуйте посты, инфографику, видеоролики, подкасты, викторины. Люди ценят интересную подачу. Если материал однообразен, им становится скучно.
- Разговаривайте с аудиторией на простом и понятном языке, как в жизни. Не используйте сложную терминологию, откажитесь от канцеляризмов, штампов и сухого официального тона. Чтобы расположить клиента, нужно стать для него союзником, другом.
- Разрабатывайте стратегию. Гармонично вписывайте бренд-контент в общую маркетинговую стратегию. В отдельности он не работает.
- Тестируйте идеи. Пробуйте разные способы и форматы реализации. Если информация заходит – смело запускайте, нет – анализируйте, что именно не нравится и отталкивает.
- Ставьте измеримые цели. Эффективная стратегия начинается с постановки целей. Определите метрики, по которым будете оценивать успешность кампании. Они могут быть качественными (отклики, реакция) и количественными (число просмотров, лайков, репостов).
В целом принципы работы с брендированными материалами практически не отличаются от обыкновенного контент-маркетинга. Ищите работающие подходы, поддерживайте регулярность выхода новых публикаций, раскрывайте тему с разных сторон.
Выводы
Брендированный контент – не обязательный, но желательный компонент маркетинговой стратегии интернет-магазина. Это отличный способ пробить баннерную слепоту, достучаться до аудитории, донести нужные посылы. Такой имиджевый прием помогает выстроить крепкие долгосрочные взаимоотношения с потребителем, способствует тому, чтобы бренд узнавали и уважали.
Старайтесь использовать разные форматы брендированного контента в комплексе и гармонично вплетайте его в рекламные активности. В таком случае вы сможете создать мощную эмоциональную привязку к бренду. При этом не будете напрягать и раздражать клиентов.