Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Маркетинг Реклама

Что такое баннерная слепота и как ее пробить

Для продвижения товаров и услуг бизнес тратит огромные бюджеты на рекламу. Вот только бывают ситуации, когда деньги освоены, реклама запущена, но результата нет. Одна из причин — пользователи интернета научились игнорировать рекламу.

Это явление носит название — баннерная слепота. О том, что это, как возникло и какие есть методы борьбы — расскажем в материале.

Что такое баннерная слепота

Термин «баннерная слепота» появился относительно недавно — в 1998 году, когда выяснилось, что люди научились не замечать рекламу. Тогда специалистам стало понятно, что традиционная подача рекламы перестала работать. 

 С того момента реклама и её подача многократно изменились, но баннерная слепота лишь обострилась. Понять это можно, проанализировав соотношение числа кликов к количеству покупок (CTR). Например, среднее значение CTR в 1994 году было в районе 40-45%, а к 2020 оно сократилось до 0,5%. 

Дело в том, что мозг человека адаптировался к изобилию интернет-рекламы и выработал защитную реакцию — игнорирование. К тому же, согласно последним исследованиям, более 40% соотечественников блокируют интернет-рекламу. Грамотные маркетологи учитывают этот феномен при запуске рекламных кампаний, чтобы не тратить миллионные бюджеты впустую: составляют различные гипотезы и планомерно отрабатывают их. 

Причём причин баннерной слепоты — множество: от неудачного дизайна до неправильного расположения баннера. 

Основные причины баннерной слепоты

  1. Перегруженность рекламной информацией

В среднем ежедневно человек сталкивается с более чем 400 рекламными объявлениями. Мозг научился помогать справляться с таким наплывом информации и концентрируется исключительно на приоритетных данных. 

1. Стандартное расположение рекламы на странице

На большинстве сайтов реклама располагается по стандартной схеме:

  • основные данные: центр и слева;

  • дополнительные данные: сверху и справа.

Мозг проанализировал закономерность и перестал акцентировать внимание на тех участках страницы, где обычно размещена реклама.

2. Формат

Пользователь с меньшей вероятностью перейдёт по ссылке, если она оформлена в виде крупного и яркого значка. Мозг скорее воспримет это как опасность. 

3. Траектория взгляда пользователя

В 2006 году специалисты выяснили, что траектория взгляда интернет-пользователя в большинстве случаев напоминает букву F. Помимо этого траектория зависит от конкретной цели по которой пользователь перешёл на страницу. На равные с F-паттерном выделяют ещё несколько моделей взгляда:

  • Слоёный пирог — ситуация при которой пользователь читает только заголовки и подзаголовки на странице. Чаще всего возникает при отсутствии структуры текста.

  • Пятна — в этом случае читатель пропускает часть информации на странице. Характерно для случаев, когда пользователь ищет конкретную информацию.

  • Метка — при этой модели пользователь пропускает большую часть контента. Подход характерен для пользователей смартфонов, которые фиксируют взгляд в центре экрана и листают вертикальные видео. 

  • Целеустремлённость — читатель планомерно изучает всю информацию на странице. Модель встречается у пользователей заинтересованных в данных. Например, если человек изучает страницу о товаре, который планирует приобрести.

  • Z-паттерн — в этом случае пользователь изучает страницу по диагонали. Подход характерен для страниц, где текст не самое важное. Например, на маркетплейсах.

Последствия баннерной слепоты

Последствия баннерной слепоты для бизнеса заключается не только в снижении эффективности рекламных кампаний. Помимо этого пользователи часто игнорируют и некоммерческие данные, если они размещены по соседству с рекламой. Причин этому явлению две:

  1. Близость размещения. Пользователи воспринимают объекты размещённые рядом как связанные между собой. Поэтому, заметив рекламный баннер, человек идентифицирует все элементы вокруг с ним тоже рекламой. 

  2. Информационный аромат. Внешний вид, расположение и предыдущий опыт пользователя часто создают ложные ощущения. Тогда даже если человек увидит полезную информацию, он с высокой вероятностью воспримет её рекламной. Например, если на странице размещено два рекламных баннера и одна полезная ссылка — пользователь всю информацию определит как рекламу.

Способы борьбы с баннерной слепотой

Побороть баннерную слепоту — основная задача маркетолога, отвечающего за рекламную кампанию. Достигнуть желаемого результата можно несколькими способами:

  1. Анализ. Прежде чем размещать рекламный баннер на странице следует проанализировать насколько он будет уместен и не станет ли его наличие мешать пользователю воспринимать основной контент. Например, не стоит размещать на одной странице сразу несколько видов баннеров: всплывающие во весь экран и статичные. 

  2. Размер и содержание — имеют значение. Необходимо отрабатывать разные гипотезы и экспериментировать не только с размером и расположением баннера, но и с его содержанием. Сейчас чаще лучше срабатывают баннеры с минимумом текста, но максимально понятным посылом. Чтобы найти эффективный баннер нужно тестировать разные варианты: менять цвета, форму, текст. Главное не стоит забывать, что рекламный баннер, в первую очередь, не должен раздражать пользователя. 

  3. Таргет. Качественный анализ и сегментирование аудитории поможет точнее определить те баннеры, которые будут актуальны для каждого сегмента ЦА. Для этого стоит составить поведенческий анализ пользователя.

  4. Расположение. Располагать баннер лучше не в слепых зонах, но при этом стоит позаботиться о том, чтобы он не мешал восприятию основного контента. Например, можно разместить рекламный баннер в середине текста. Но тогда он должен быть один на всю статью, чтобы не вызвать негатива и лаконичен по дизайну.

Также есть ряд методов для снижения процента игнорирования рекламы:

  • Предупреждение. На лояльной аудитории хорошо работает предупреждение о рекламе. 

  • Нативная интеграция. Весьма популярный способ, когда популярные блогеры рассказывают своей аудитории о бренде или продукте. Также работают и баннеры на которых изображены популярные личности. В идеале лучше не просто разместить фото известного человека, а сделать правильный посыл в рекламе, который отражал бы ценности близкие аудитории. 

  • Коммуникация. Реклама нацеленная на коммуникацию более привлекательна для пользователей. Например, пригласить аудиторию поучаствовать в челлендже или марафоне. Так человек воспринимает призыв не как рекламу, а как развлечение с возможностью извлечь бонусы.

  • Разные каналы. Не стоит использовать только один канал для рекламы. Ситуация постоянно меняется и вполне может оказаться, что эффективный в прошлом году канал, сегодня уже не приносит желаемое количество лидов.

Старайтесь делать рекламу незаурядной и полезной, чтобы она не вызывала раздражение у человека. Например, реклама Coca-Cola всегда вызывает у людей улыбку, создаёт атмосферу праздника и этим выделяется среди остальных. 

А чтобы добиться максимальной эффективности рекламных баннеров, следует постоянно изучать и анализировать аудиторию. Для этого рекомендуем не пренебрегать сервисами аналитики. Например, возможности платформы inSales, позволяют группировать и сегментировать базу клиентов по различным параметрам, а также помогают оформить интернет-магазин, чтобы он выделился и запомнился клиентам. 

Главное

  1. Баннерная слепота — феномен при котором посетитель страницы игнорирует рекламу.

  2. Баннерная слепота часто ведёт к тому, что полезный контент остаётся незамеченным.

  3. Есть несколько моделей поведения пользователей, которые зависят от цели читателя. В большинстве случаев современные пользователи просматривают сайты, используя F-паттерн и Z-паттерн.

  4. Чтобы минимизировать баннерную слепоту, необходимо тестировать различные гипотезы и экспериментировать с дизайном, расположением, формой и содержанием баннера. 

  5. Важно не забывать о сегментации целевой аудитории и поиске персонального подхода к каждой группе.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie