Рутинные процессы мешают сосредоточиться на важных бизнес-задачах. Но это поправимо. Перевести фокус внимания в нужную сторону помогает автоматизация. На рынке есть много сервисов и инструментов для разных рабочих направлений. Сегодня разберем одну из довольно молодых, но очень эффективных технологий – автоматизацию маркетинга. Также рассмотрим несколько специализированных сервисов, которые минимизируют затраты на выполнение однообразных задач в интернет-маркетинге.
Кому и зачем нужна автоматизация маркетинга?
Многих предпринимателей пугает само понятие «автоматизация». Особенно, если речь идет о малом и среднем бизнесе. Людям кажется, что такие решения – прерогатива известных крупных компаний, и потянуть их при ограниченном бюджете нереально. Однако это не так. При желании можно найти вполне доступные предложения под свои финансовые возможности.
Автоматизация маркетинговых процессов необходима всем, кто работает с клиентами, устал от рутины и хочет снизить издержки. Эту технологию внедряют с помощью специализированных сервисов. Она будет полезна любому онлайн-магазину, независимо от ниши. Даже в том случае, если реклама в сети уже успешно приносит лиды.
В каждой сфере сервисы выполняют разные задачи: автоматизируют работу отдела маркетинга, уменьшая расходы, утепляют холодную аудиторию, автоматически проводят потенциального клиента через контент, продают без участия менеджера.
Главная цель – упростить и ускорить работу по всем фронтам маркетинга. Это касается:
- создания и распространения контента;
- управления рекламными кампаниями;
- взаимодействия с лидами;
- измерения результатов.
За счет правильной автоматизации маркетологи могут спокойно сосредоточиться на стратегических и управленческих задачах, требующих постоянного креатива и свежих идей. В это время эффективные вспомогательные инструменты будут увеличивать продажи и помогут оптимизировать рекламный бюджет.
Внедряя их, владельцы бизнеса получают множество бонусов:
- Улучшается качество работы маркетолога.
- Налаживается продуктивное взаимодействие между отделами маркетинга и продаж.
- Происходит централизация усилий.
- Повышается результативность рекламы.
- Увеличивается лояльность целевой аудитории.
- Начинает действовать эффективная тактика вовлечения покупателей.
- Растет выручка от продаж.
- Улучшается качество взаимоотношений с покупателями.
Функциональный набор и возможности применения технологии зависят от сервиса. Это может быть сегментация лидов, отслеживание действий посетителей на сайте, сбор поведенческих и геолокационных факторов, триггерный маркетинг и многое другое.
По данным одного из исследований Pepper Global, автоматизация:
- снижает операционные маркетинговые затраты минимум на 12%;
- увеличивает продуктивность продаж на 14,5%;
- подогревает лидов, которые покупают на 47% больше;
- поднимает коэффициент конверсии лидов на 53%.
Ключевыми преимуществами технологии называют лидогенерацию и подогрев холодной аудитории, повышение качества целевого охвата, экономию времени, расширенные возможности в плане конверсии и допродаж.
Обзор сервисов для автоматизации маркетинга
Рассмотрим подборку качественных инструментов, которые помогут автоматизировать маркетинг в интернет-магазине.
HubSpot
Комплексный сервис, охватывающий все сферы интернет-маркетинга. На платформе собран полезный функционал для аналитики, SEO, управления социальными сетями, бенчмаркинга, CRM. Также есть много возможностей по автоматизации.
Основные инструменты маркетингового центра:
- управление рекламными рассылками;
- создание форм и целевых страниц;
- управление контактами;
- онлайн-чат для прямого взаимодействия с клиентами;
- реклама в Instagram, Facebook, Google, Linkdln;
- аналитика конверсии и трафика.
В сервисе создают сценарии для email-писем на основании пользовательского поведения, конструируют формы для лендингов, рассылок, сбора данных. Каталог содержит набор шаблонов, которые можно прогонять через A/B тесты. Внутренний SEO-алгоритм позволяет писать материалы, которые будут попадать в ТОП поисковой выдачи.
Клиентская база вмещает до 1000000 контактов. В CRM фиксируется история взаимодействий с клиентами. После синхронизации данных с маркетинг-центром выбор эффективного варианта контента под определенный сегмент аудитории перестает быть проблемой.
Предложения сервиса способны покрыть все потребности малого и среднего бизнеса. Начать работу можно с бесплатных инструментов, а затем обновлять их по мере необходимости. Бесплатные версии имеют урезанный функционал. По запросу его дополняют связкой с рекламным кабинетом и индивидуальными отчетами.
Плюсы HubSpot:
- бесплатная версия;
- удобный интерфейс;
- фиксация действий пользователя на сайте после установки виджета;
- кастомизация;
- полнофункциональная CRM.
Минусы:
- англоязычный интерфейс;
- недостаточная расширяемость;
- мало интеграций.
Marketo
Крупная международная платформа для автоматизации маркетинга в email, соцсетях, мессенджерах и онлайн-формах. Помогает привлекать и вовлекать клиентов, выводит обслуживание на новый качественный уровень, дает измеримые результаты. Этот инструмент – то, что нужно для оптимизации взаимодействия с аудиторией на каждом этапе потребительского пути.
Основные функции:
- отслеживание поведенческих факторов;
- создание и масштабирование автоматизированных маркетинговых кампаний;
- управление лидами;
- встроенная аналитика, подробные отчеты;
- персонализация контента по всем каналам;
- разработка целевых страниц с интегрированными формами.
В список дополнительных возможностей включена статистика продаж, расширенная аналитика путешествий клиента, персонализация веб-сайта, рекламы и мобильных приложений, индивидуальное обслуживание клиентов с применением искусственного интеллекта. Все услуги сервиса платные. Для оценки функционала можно запросить демонстрацию, заполнив форму на сайте.
Плюсы Marketo:
- единый интерфейс для работы с онлайн-заявками;
- удобная мультиканальная коммуникация;
- расширенная аналитика;
- детализированная отчетность, соответствующая потребностям бизнеса;
- много доступных интеграций.
Минусы:
- отсутствие русскоязычной версии;
- высокая стоимость.
Carrot quest
Универсальное решение для автоматизации маркетинга в разных сферах бизнеса. В нем присутствует комплекс инструментов для сбора лидов, коммуникации с клиентами, борьбы с брошенными корзинами и возврата посетителей на сайт.
Инструменты для интернет-магазинов:
- коммуникация с клиентами по триггерам через email, онлайн-чат, web-push, pop-up;
- статистика рассылок;
- предустановленные сценарии для создания автосообщений;
- отслеживание активности лида;
- онлайн-консультант, который интегрируется с электронной почтой и социальными сетями;
- мониторинг эффективности работы операторов;
- CRM для общения и поддержки посетителей в режиме реального времени;
- сбор данных о пользовательских сессиях;
- сегментация аудитории.
Благодаря сервису предприниматели многократно улучшают обслуживание клиентов. В результате увеличиваются средний чек и количество повторных покупок, повышается конверсия на всех этапах воронки продаж.
Для тестирования функционала предусмотрен бесплатный 14-дневный триал. В каждый тарифный пакет включены инструменты для лидогенерации, автоматизации продаж, поддержки пользователей.
Начальная планка – 800-1000 рублей. Окончательная цена зависит от количества доступных для отправки писем и уникальных посетителей в месяц. За дополнительную плату можно подключить чат-бот, конструктор писем, статистику диалогов и операторов.
Плюсы Carrot quest:
- обширный функционал для организации качественной клиентской поддержки;
- удобное управление мультиканальными коммуникациями в едином интерфейсе;
- бесплатный тестовый период;
- масштабируемость;
- база знаний;
- отзывчивая техподдержка.
Минусы:
- довольно сложная процедура внедрения;
- маловато готовых интеграций.
Envybox
Набор функциональных сервисов, которые помогают увеличить поток заявок на сайт, наладить связь с потенциальными покупателями и конвертировать их в реальных.
Список инструментов:
- онлайн-чат с персонализацией;
- виджет обратного звонка;
- генератор клиентов в виде pop-up с таймером, акцией и формой захвата;
- CRM-система;
- имитатор очереди клиентов, который стимулирует покупки за счет стадного инстинкта;
- форма захвата лидов;
- квиз-опросы;
- мультикнопка для выбора удобного способа связи;
- персонализатор форм.
Сервис интегрируется со многими популярными платформами. На каждый инструмент действуют отдельные тарифные сетки. Протестировать функционал можно в бесплатных 7-дневных версиях.
Плюсы Envybox:
- многочисленные функциональные инструменты;
- доступные расценки на виджеты;
- бесплатные тестовые версии;
- помощь в установке и настройке;
- постоянные доработки сервиса.
Минусы:
- в CRM нет email-рассылки;
- периодические лаги в мобильных приложениях.
Autopilot
Продвинутое ПО для автоматизации повторяющихся задач в маркетинге. Позволяет расширить каналы сбыта и организовать эффективное мультиканальное взаимодействие с клиентами, которое приводит к увеличению продаж. Контакты в сервисе захватываются и ведутся по определенному сценарию, который формируется с учетом поведенческих факторов.
Полезные функции:
- захват лидов с сайта, блога, приложений;
- сегментация аудитории по демографии, активности;
- отслеживание действий пользователей;
- рассылка персонализированных сообщений в sms, мессенджерах, по электронной почте;
- синхронизация данных с CRM;
- визуализация маркетинговых активностей в удобном интерфейсе с опцией перетаскивания;
- создание фирменных писем с помощью общих или индивидуальных шаблонов;
- интеграция с сотнями популярных приложений;
- постановка маркетинговых целей;
- анализ эффективности по каждому каналу.
В сервисе есть 3 тарифных плана стоимостью от 49 долларов в месяц. Каждый из них доступен для бесплатного тестирования в течение 30 дней. За дополнительную плату подключают VIP-поддержку, экспертную установку и обучение, расширенный пользовательский IP, ленты активности.
Плюсы Autopilot:
- обширный функционал;
- автоматическая оптимизация электронных писем под мобильные устройства;
- блочный конструктор сценариев;
- прогрессивное профилирование (данные в формах захвата собираются постепенно);
- детализированная отчетность.
Минусы:
- англоязычный интерфейс;
- высокие цены.
CoMagic
Платформа для автоматизации цепочки касаний с клиентами. Дает возможность эффективно контролировать рекламу и получать расширенную аналитику.
Основные продукты сервиса:
- коллтрекинг – отслеживание звонков с рекламных каналов, оптимизация контекстной и таргетированной рекламы, автоматический подсчет номеров, авторасширение охвата;
- сквозная аналитика – подробный анализ данных с CRM, рекламных систем, сервисов веб-аналитики;
- виртуальная ATC – отчетность по количеству/качеству звонков, детализация, запись разговоров;
- генератор лидов – онлайн-консультант, обратный звонок, всплывающие формы для сбора информации.
Стоимость услуг сервиса стартует от 3500 рублей и зависит от максимальной суточной посещаемости сайта.
Плюсы CoMagic:
- богатый функционал;
- быстрая обработка данных в режиме реального времени;
- оптимизация рекламной деятельности;
- интеграция с сервисами рассылок, CRM;
- простая визуальная настройка цепочки касаний.
Минусы:
- высокая стоимость по сравнению с аналогами;
- мало полноценных готовых интеграций.
Помимо ПО, представленного в обзоре, стоит также обратить внимание на ExpertSender, GetResponse, Freshworks CRM, Act-on.
Заключение
Для высокой конвертации посетителей сайта в клиентов мало просто привлекательного сайта и качественного продукта. Важно, чтобы сложные хаотичные процессы просто и быстро настраивались, автоматически работали. Внедрив хотя бы один из предложенных сервисов, вы сможете автоматизировать, контролировать и оптимизировать разные компоненты маркетинговой стратегии.
Подобные инструменты собирают информацию о клиентах, налаживают систему коммуникации, дают детальную аналитику. В итоге бизнес улучшает поддержку клиентов, выстраивает долгосрочные взаимоотношения с аудиторией и увеличивает продажи.