Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Реклама

Анализируем контекстную рекламу конкурентов в Яндекс Директ и Google AdWords

Конкуренция в контекстной рекламе увеличивается. У вас внезапно может появиться сильный конкурент. В итоге понижается рекламный охват, а за каждый клик приходится повышать цену. Чтобы знать своих противников «в лицо», нужно провести разведку.

Инструменты для анализа

В процессе исследования эти ресурсы будут полезны, а без некоторых совсем не обойтись:

  • PromoPult.ru. Автоматически подбирает ключевые слова, основываясь на контенте порталов конкурентов.
  • Similar Web. Предоставляет сводные данные об присутствии в соц.сетях, ключевых словах и источниках трафика.
  • Cy-pr.com. Показывает важную информацию по параметрам SEO, хостингу и домену.
  • Pr-cy. Предоставляется колоссальный объем данных по сайту.
  • Built With. Сервис показывает информацию про установленные сервисы аналитики, о движке портала и т.д.
  • Сайт Репорт. На основе красивого графика показывается рекламная активность по домену.
  • SpyWords. Анализирует качество и количество ключевых запросов прямых конкурентов.
  • АдВсё. В виде браузерной статистики пользователь видит популярные поисковые запросы.
  • Direct Editor. Предоставляется статистика из Яндекс Директ про рекламные месячные бюджеты, ставки и ключевые слова.
  • Ahrefs.com. Анализирует ссылочные профили, отслеживает динамику роста.
  • Mega Index. Ориентируется на русскоязычный интернет, основные возможности бесплатны. Анализирует сайты-доноры, смотрит на видимость порталов в выдаче, проводит SEO анализ.

Анализируем контекстную рекламу конкурентов

Теперь переходим к делу. И начнём анализировать конкурентов с ключевых слов. В качестве примера возьмем упомянутый ранее сервис SpyWords. У него есть две версии:

  1. бесплатная – ключи отслеживаются не глубже пяти запросов;
  2. платная – обладает тарифами Pro и Unlim. Вторым пользуются в основном крупные рекламные агентства.

Мы будем использовать бесплатную версию. Зайдем на сайт SpyWords и введем домен в поисковую строку потенциального конкурента. На первой таблице показаны:

  • число запросов, по которым размещается контекстная реклама;
  • число уникальных объявлений;
  • позиция объявления в Yandex и Google;
  • предполагаемый потраченный бюджет на рекламу;
  • трафик, привлеченный из контекста;
  • запросы из ТОП 50 и 100 в основных поисковых системах;
  • ежемесячный поисковый трафик.

SpyWords

Вторая таблица – это само предназначение портала. Здесь вы увидите 5 ключевых фраз, которыми пользуются ваши конкуренты. Платная версия предоставит 5000 запросов.

Анализ с помощью SpyWords

Нажмите на выделенное слово в таблице и увидите такие данные:

  • показы в месяц;
  • количество рекламодателей;
  • среднюю цену клика.

Благодаря таким параметрам получится прикинуть бюджет на вашу рекламную кампанию, и сколько тратят на неё конкуренты.

Анализ заголовков объявлений

Заголовки конкурентов тоже можно и нужно использовать в собственных целях. На пользователя именно заголовок оказывает существенное влияние. Быстро прочитав его, человек принимает решение, открывать ему объявление или же забыть о нём навсегда. Обязательно обратите внимание на заманчивость фраз.

Исследуйте больше площадок, чтобы увидеть крутые фишки в контекстной рекламе. Благодаря такому подходу получится составить уникальный и классный заголовок.

Ещё один сервис анализа конкурентов - Serpstat.com. Посмотрим, к примеру, объявления о планшетах.

Интернет магазин gamepitstop.ru сразу же показывает в заголовках популярные и недорогие планшеты, что сразу же подкупает. 4g-pro.ru кричат, что у них планшеты по низким ценам. Евросеть сразу предлагает LENOVO Yoga Book.

Serpstat

Анализ текстов объявлений

В том же Serpstat можно посмотреть все тексты объявлений у каждого конкурента. Результаты выгружаются в единую таблицу. Обязательно изучите, есть ли в них:

  • читаемый текст, не состоящий из банального набора слов;
  • призыв к действию;
  • показание выгоды для целевой аудитории;
  • стоимость товара или услуги;
  • ключевые фразы;
  • быстрые ссылки в Google AdWords;
  • контакты рекламодателя.

Анализ посадочных страниц

Следующий шаг – составление контекстных объявлений на лендингах. Каждое из них обязательно ведёт на определенную страницу. Простой пример: если человек переходит по фразе «купить ноутбук Toshiba», то он должен попасть в каталог с ноутбуками именно этой модели, а не на главную страницу.

Не уверены, что приведете покупателя в нужное место? Тогда проследите путь по рекламной фразе у своих конкурентов. Удовлетворила ли вас та страничка, на которой вы оказались?

Стоит смотреть и на оптимизацию. Посадочная страница у продвинутых конкурентов реализуется под конкретный запрос на динамическую подстановку контента.

Рассчитываем бюджет конкурентов на контекстную рекламу

Информация о расходах конкурентов на контекст поможет подсчитать, сколько вам нужно на организацию собственной рекламной кампании. Сделать это можно так:

  1. узнайте трафик портала. Выясните количество ежемесячных посещений конкурентных сайтов
  2. Определите коэффициент сделок и число продаж. Несколько способов сделать это мы предлагали в статье об анализе конкурентов
  3. Оцените приблизительный доход. Здесь ваш лучший помощник – это личный опыт. Если у вас есть прямые конкуренты, то средний показатель продаж практически не будет отличаться.
  4. Посмотрите на рекламные бюджеты в процентах. Для этого нужно вновь посетить сервис S Кликните по разделу «РРС анализ» и перейдите во вкладку «Ключевые фразы». Тут вы увидите все запросы, по которым размещается контекстная реклама. Список можно экспортировать в таблицу. Для вас представляют интерес три колонки: позиции, количество запросов и стоимость клика. Кроме того, понадобится показатель CTR. Чем позиция будет выше, тем лучше получается CTR.

Анализ рекламы

Конечный бюджет высчитывается по формуле: стоимость клика*количество запросов*CTR.

Стоит запомнить основные правила:

  • 100% правдивой статистики трафика не даёт ни один сервис;
  • информация о численности продаж выстраивается на индивидуальных наблюдениях и догадках;
  • если вы хорошо разбираетесь в конкретной отрасли, то средних объемах продаж судить значительно легче;
  • если у вас нет доступа к аккаунту конкурента, то ни один сайт не подскажет полный список ключевых слов.

Заключение

Главная задача специализированных площадок – выполнение рутинной работы в автоматическом режиме. От вас же потребуется регулярно мониторить рекламу конкурентов из контекста, изучать их хитрости и быстро обучаться на собственных ошибках. Тогда вы встанете на правильный путь развития.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie