Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний

AMP-технология в email: что это и как работает, основные преимущества и недостатки

Интерактивные динамические элементы повышают вовлеченность аудитории и побуждают к покупке. Именно поэтому маркетологи рекомендуют внедрять их в рассылки интернет-магазинов. На практике доказано, что AMP-письма способны увеличить конверсию более, чем на 500%. Что это за технология, как ее использовать в email и с какими сложностями придется столкнуться – подробно разбираем в статье.

Что такое AMP и зачем ее используют в емейл-рассылках

Технологию AMP разработали в 2015 году для ускорения мобильных веб-страниц. Сейчас ее активно внедряют в свои рассылки многие известные компании. Инструмент позволяет создавать письма с анимациями, галереями картинок, формами обратной связи и прочими интерактивными элементами.

Подобный месседж выглядит как автономная веб-страница. Пользователь может совершить на ней разные целевые действия, не переходя для этого в отдельные вкладки:

  • просматривать предложения в каталоге;
  • оставить отзыв, оценку;
  • забронировать услугу;
  • купить товар;
  • пройти опрос;
  • принять участие в конкурсе/розыгрыше.

Пример AMP-письма с товарной каруселью

На данный момент технологию поддерживают Gmail, Mail.ru и Yahoo Mail. Также инструмент применяется во внутренних переписках на крупных онлайн-платформах (Pinterest, Booking). Если компания отправляет рассылку через провайдера без поддержки технологии, письма в любом случае будут доставлены адресатам, но в стандартном формате.

В целом, технология может разнообразить маркетинговые емейл-рассылки магазина и существенно повысить их эффективность. Она дает предпринимателям множество преимуществ:

  1. Расширение границ возможностей рассылок. AMP-элементы делают письма динамичными, предусматривают прямой контакт с контентом, мотивируют подписчиков к действию здесь и сейчас.
  2. Улучшение результативности email-маркетинга. За счет вовлекающих механик увеличиваются лояльность аудитории и конверсия в целевое действие. Интерактив срабатывает гораздо лучше стандартного статичного письма.
  3. Соответствие ожиданиям рынка и ЦА. Динамичный контент улучшает пользовательский опыт. Подписчики принимают решение и выполняют действие в пределах одной страницы. Это экономит время, что очень важно в условиях современного рынка e-commerce.
  4. Эффективная персонализация. С помощью AMP-писем владелец бизнеса может извлечь много ценных данных. Эти данные помогают качественно персонализировать рассылку. Индивидуальный подход работает на конверсию.
  5. Актуальность рассылки. AMP-письма могут оставаться актуальными на момент открытия. При необходимости их содержание обновляется, после чего подписчик сразу же видит изменения.
  6. Низкий уровень конкуренции. Пока инновационную технологию не используют массово. Это отличный способ выделиться на фоне конкурентов и запомниться целевой аудитории.

Применяя инструмент, вы избавите клиентов от лишних действий, что послужит доказательством искренней заботы компании о них. Также повысите виральность рассылок, поскольку пользователи часто делятся с окружением чем-то новым и интересным. И задействуете потенциал интерактивности, здорово повысив вовлеченность аудитории.

Способы и формы применения технологии в письмах

Каждый почтовый сервис, поддерживающий технологию, предлагает определенный набор AMP-элементов для добавления в емейлы.

Основные варианты:

  • карусель. Простой распространенный блок, который исключает необходимость длительного скроллинга;
  • аккордеон. Позволяет сворачивать и разворачивать информацию во вкладках (с описанием продукции, акций);
  • селектор. Предусматривает выбор нужных параметров товара;
  • геймификация. Отличный инструмент для реализации захватывающих интерактивных игр;
  • формы. Используются для сбора контактных данных и обратной связи (отзывы, комментарии и прочее);
  • рейтинги, NPS. Способ узнать уровень удовлетворенности клиента, как продуктом, так и самой компанией;
  • назначение встреч. В таких письмах предлагается выбрать удобное время для встречи, мероприятия, брони.

Давайте посмотрим, как можно применять все эти элементы на практике:

Встраивать в письма AMP-формы, чтобы получать больше отзывов

По сравнению со стандартными внешними формами интерактивные собирают информацию в 5 раз эффективнее. Благодаря им подписчики оставляют свои комментарии и отзывы прямо в письме.

Данные, полученные в процессе, поступают на серверы почтового сервиса или могут перенаправляться в любое внешнее хранилище.

Предлагать оценить компанию или продукт в NPS-опросе

Письма с интерактивными NPS-формами можно отправлять спустя несколько дней после покупки товара. В рамках таких опросов компания спрашивает у подписчиков, понравился ли им сервис, довольны ли они качеством продукта.

Если возможность поставить оценку есть прямо в письме, вероятность получения ответа увеличивается в 8 раз. Когда нужно совершать дополнительные действия, реагируют немногие.

Проводить опросы или викторины

В опросах удобно спрашивать мнение клиентов о том:

  • как улучшить сервис;
  • что добавить в ассортимент;
  • каких функций не хватает на сайте и прочее.

В результате можно получить полезную информацию, на основании которой усовершенствовать стратегию.

Викторина – скорее развлекательный формат. В ней компании задают подписчикам разные вопросы с вариантами ответов. Тем, кто ни разу не ошибся, дарят приз.

По тому же принципу устраивают голосования:

Обмениваться свежими данными в режиме реального времени

Обмен данными в режиме real-time – особенно полезная опция AMP. Это значит, что магазин может обновлять контент в письме уже после его отправки. Такая возможность пригодится на случай, если подписчик откроет рассылку, когда текущее предложение станет неактуальным.

Например, вы отправили приветственное сообщение с дайджестом свежих материалов из блога интернет-магазина. Чтобы пользователь всегда видел только актуальный контент, благодаря AMP-технологии содержание дайджеста обновляется автоматически.

Или еще один пример на рассылке с подборкой товаров, участвующих в распродаже. В данном случае, когда бы ни было открыто письмо, подписчик увидит в подборке только действующих участников акции.

Устроить развлекательную игру

Есть много форматов игр, которые реализовывают посредством AMP. Тут нужно ориентироваться на специфику деятельности компании и особенности целевой аудитории.

Например, сделать колесо фортуны с возможностью выиграть скидки разных размеров: 3, 5, 10, 15%. Или предложить найти бонус, спрятанный на интерактивной картинке. Или собрать пазл, чтобы получить промокод.

Пазл для «добывания» промокода в рассылке

Еще варианты:

  • заполнить кроссворд;
  • разгадать ребусы;
  • помочь персонажу пройти лабиринт;
  • найти пару;
  • подсчитать количество пасхалок.

Вариант игры в интерактивном электронном письме

Игры в емейл позволяют добиться максимального вовлечения от подписчиков, формируют лояльность к бренду. Таких писем действительно с интересом ждут.

Вставлять товарную карусель

Галерея изображений применяется для того, чтобы:

  • продемонстрировать на серии картинок продукт со всех ракурсов и сторон;
  • показать несколько товарных карточек;
  • рассказать о вариантах применения товара;
  • разместить несколько видеороликов общей тематики;
  • показать вид товара в реальной жизни;
  • разместить слайды с товарами/категориями, которые участвуют в акции;
  • сравнить несколько вариантов продукта;
  • показать список действующих акций со ссылками на соответствующие страницы сайта.

Карусель изображений в письме, на которых показаны действующие акции

Галерея слайдов – отличный способ создать кликабельную витрину с продукцией компании. Этот формат показывает высокий процент конвертации в конверсии.

Дать возможность выбора товара

Выбор в email-письме дается с помощью селектора. В специальном блоке подписчик сможет выбрать нужный товар по определенным параметрам:

  • цветовой гамме;
  • размерам;
  • комплектации;
  • дополнительным характеристикам.

После этого можно сразу перейти к оформлению покупки. Такой прием значительно повышает эффективность промо-рассылок. Его используют для работы с брошенными корзинами.

Назначать встречи

Этот способ применения AMP-технологии подойдет интернет-магазинам услуг. Его суть в том, что компания через письмо предлагает клиенту выбрать удобную дату и время для встречи.

Обычно сначала нужно указать дату, потом отметить нужный временной блок и подтвердить запись:

Структурировать контент

Для этого используется аккордеон. Он помогает не перегружать клиентов лишней информацией и экономит место в рассылке.

Аккордеон может содержать множество разделов, в которых скрыты текст и картинки. Например, описания разных товаров из категории. Также внутри аккордеона могут размещать видео, наборы карточек, карусели, кнопки со ссылками. Читатели видят заголовки и открывают нужный раздел, разворачивая расширенную информацию по клику.

Персонализировать предложение

Реализовывать персонализацию можно по-разному. Зачастую такие предложения приносят гораздо большие конверсии по сравнению с общими промо.

Варианты персонализации:

  1. Провести опросы относительно предпочтений клиента и на основании полученной информации отправлять персонализированные письма.
  2. Предложить подписчику выбрать то, что ему по душе, прямо в письме. К примеру, так клиент может собрать индивидуальный образ, кликая по понравившимся моделям из каталога.
  3. Подключить динамическую смену подборок товара в зависимости от каждого последующего выбора. Например, пользователь выбрал категорию «Одежда», значит к ней автоматически подтянутся ее подразделы.

Недостатки технологии и как с ними бороться

Наибольшая сложность, с которой сталкиваются при желании подключить AMP-компоненты к емейл-рассылкам – ограниченное количество провайдеров, поддерживающих интерактивные блоки. Выбор невелик: Gmail, Mail.ru или Yahoo Mail. Это связано с дорогостоящей поддержкой технологии, необходимостью работы с новым языком разметки.

Чтобы письмо корректно отображалось у всех получателей, делайте запасную версию в HTML. Независимо от того, с каким сервисом работаете.

Вторая проблема – обязательное прохождение нескольких этапов проверки для получения специального разрешения от почтовой службы. Письма должны соответствовать требованиям, а компания – состоять в белом списке. Если заявку все же отклоняют, можно попробовать еще раз. После очередной неудачи лучше обратиться к специалистам, которые помогут с верификацией и настройкой рассылки.

Еще одна сложность – не совсем понятный механизм измерения результатов. Здесь все зависит от функционала сервиса для рассылок. В некоторых сервисах нужно проставлять отслеживающие пиксели в верстке. Они будут фиксировать действия подписчика в письме.

Отдельные сервисы предлагают более простое решение: в них формируется специальный отчет по показателям рассылки. С помощью таких отчетов можно сравнивать результаты AMP и обычных HTML-писем, видеть, какие элементы привлекли внимание читателя, в какой момент он совершил целевое действие.

Чтобы точнее понимать общую картину и увидеть пути улучшения AMP-рассылки, проводите предварительные A/B тестирования. Настроить интерактивные письма можно в eSputnik, SendPulse, Stripo.

Последняя распространенная проблема – довольные сложные настройки интерактивных рассылок. Для добавления в код письма компонентов Javascript понадобятся базовые знания верстки. И хотя некоторые конструкторы предлагают упрощенный функционал, предпринимателям часто приходится обращаться за помощью к разработчикам. Выбор AMP-элементов в конструкторах ограничен.

Заключение

Благодаря технологиям AMP вы сможете создавать более полезный и разнообразный контент для email-рассылок. Процесс их настройки не из легких, но письма с интерактивными элементами сильно увеличивают конверсию.

Интернет-магазин может использовать технологию в разнообразных форматах: показывать товарные карусели, проводить опросы, собирать отзывы и оценки, помогать с выбором товара, вводить элементы игры.

Используйте этот инструмент в email-коммуникации. Аудитория точно оценит интерактивный контент, возможность выполнять необходимые действия прямо в рассылке и видеть всегда актуальную, персонализированную информацию.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie