Интерактивные динамические элементы повышают вовлеченность аудитории и побуждают к покупке. Именно поэтому маркетологи рекомендуют внедрять их в рассылки интернет-магазинов. На практике доказано, что AMP-письма способны увеличить конверсию более, чем на 500%. Что это за технология, как ее использовать в email и с какими сложностями придется столкнуться – подробно разбираем в статье.
Что такое AMP и зачем ее используют в емейл-рассылках
Технологию AMP разработали в 2015 году для ускорения мобильных веб-страниц. Сейчас ее активно внедряют в свои рассылки многие известные компании. Инструмент позволяет создавать письма с анимациями, галереями картинок, формами обратной связи и прочими интерактивными элементами.
Подобный месседж выглядит как автономная веб-страница. Пользователь может совершить на ней разные целевые действия, не переходя для этого в отдельные вкладки:
- просматривать предложения в каталоге;
- оставить отзыв, оценку;
- забронировать услугу;
- купить товар;
- пройти опрос;
- принять участие в конкурсе/розыгрыше.
Пример AMP-письма с товарной каруселью
На данный момент технологию поддерживают Gmail, Mail.ru и Yahoo Mail. Также инструмент применяется во внутренних переписках на крупных онлайн-платформах (Pinterest, Booking). Если компания отправляет рассылку через провайдера без поддержки технологии, письма в любом случае будут доставлены адресатам, но в стандартном формате.
В целом, технология может разнообразить маркетинговые емейл-рассылки магазина и существенно повысить их эффективность. Она дает предпринимателям множество преимуществ:
- Расширение границ возможностей рассылок. AMP-элементы делают письма динамичными, предусматривают прямой контакт с контентом, мотивируют подписчиков к действию здесь и сейчас.
- Улучшение результативности email-маркетинга. За счет вовлекающих механик увеличиваются лояльность аудитории и конверсия в целевое действие. Интерактив срабатывает гораздо лучше стандартного статичного письма.
- Соответствие ожиданиям рынка и ЦА. Динамичный контент улучшает пользовательский опыт. Подписчики принимают решение и выполняют действие в пределах одной страницы. Это экономит время, что очень важно в условиях современного рынка e-commerce.
- Эффективная персонализация. С помощью AMP-писем владелец бизнеса может извлечь много ценных данных. Эти данные помогают качественно персонализировать рассылку. Индивидуальный подход работает на конверсию.
- Актуальность рассылки. AMP-письма могут оставаться актуальными на момент открытия. При необходимости их содержание обновляется, после чего подписчик сразу же видит изменения.
- Низкий уровень конкуренции. Пока инновационную технологию не используют массово. Это отличный способ выделиться на фоне конкурентов и запомниться целевой аудитории.
Применяя инструмент, вы избавите клиентов от лишних действий, что послужит доказательством искренней заботы компании о них. Также повысите виральность рассылок, поскольку пользователи часто делятся с окружением чем-то новым и интересным. И задействуете потенциал интерактивности, здорово повысив вовлеченность аудитории.
Способы и формы применения технологии в письмах
Каждый почтовый сервис, поддерживающий технологию, предлагает определенный набор AMP-элементов для добавления в емейлы.
Основные варианты:
- карусель. Простой распространенный блок, который исключает необходимость длительного скроллинга;
- аккордеон. Позволяет сворачивать и разворачивать информацию во вкладках (с описанием продукции, акций);
- селектор. Предусматривает выбор нужных параметров товара;
- геймификация. Отличный инструмент для реализации захватывающих интерактивных игр;
- формы. Используются для сбора контактных данных и обратной связи (отзывы, комментарии и прочее);
- рейтинги, NPS. Способ узнать уровень удовлетворенности клиента, как продуктом, так и самой компанией;
- назначение встреч. В таких письмах предлагается выбрать удобное время для встречи, мероприятия, брони.
Давайте посмотрим, как можно применять все эти элементы на практике:
Встраивать в письма AMP-формы, чтобы получать больше отзывов
По сравнению со стандартными внешними формами интерактивные собирают информацию в 5 раз эффективнее. Благодаря им подписчики оставляют свои комментарии и отзывы прямо в письме.
Данные, полученные в процессе, поступают на серверы почтового сервиса или могут перенаправляться в любое внешнее хранилище.
Предлагать оценить компанию или продукт в NPS-опросе
Письма с интерактивными NPS-формами можно отправлять спустя несколько дней после покупки товара. В рамках таких опросов компания спрашивает у подписчиков, понравился ли им сервис, довольны ли они качеством продукта.
Если возможность поставить оценку есть прямо в письме, вероятность получения ответа увеличивается в 8 раз. Когда нужно совершать дополнительные действия, реагируют немногие.
Проводить опросы или викторины
В опросах удобно спрашивать мнение клиентов о том:
- как улучшить сервис;
- что добавить в ассортимент;
- каких функций не хватает на сайте и прочее.
В результате можно получить полезную информацию, на основании которой усовершенствовать стратегию.
Викторина – скорее развлекательный формат. В ней компании задают подписчикам разные вопросы с вариантами ответов. Тем, кто ни разу не ошибся, дарят приз.
По тому же принципу устраивают голосования:
Обмениваться свежими данными в режиме реального времени
Обмен данными в режиме real-time – особенно полезная опция AMP. Это значит, что магазин может обновлять контент в письме уже после его отправки. Такая возможность пригодится на случай, если подписчик откроет рассылку, когда текущее предложение станет неактуальным.
Например, вы отправили приветственное сообщение с дайджестом свежих материалов из блога интернет-магазина. Чтобы пользователь всегда видел только актуальный контент, благодаря AMP-технологии содержание дайджеста обновляется автоматически.
Или еще один пример на рассылке с подборкой товаров, участвующих в распродаже. В данном случае, когда бы ни было открыто письмо, подписчик увидит в подборке только действующих участников акции.
Устроить развлекательную игру
Есть много форматов игр, которые реализовывают посредством AMP. Тут нужно ориентироваться на специфику деятельности компании и особенности целевой аудитории.
Например, сделать колесо фортуны с возможностью выиграть скидки разных размеров: 3, 5, 10, 15%. Или предложить найти бонус, спрятанный на интерактивной картинке. Или собрать пазл, чтобы получить промокод.
Пазл для «добывания» промокода в рассылке
Еще варианты:
- заполнить кроссворд;
- разгадать ребусы;
- помочь персонажу пройти лабиринт;
- найти пару;
- подсчитать количество пасхалок.
Вариант игры в интерактивном электронном письме
Игры в емейл позволяют добиться максимального вовлечения от подписчиков, формируют лояльность к бренду. Таких писем действительно с интересом ждут.
Вставлять товарную карусель
Галерея изображений применяется для того, чтобы:
- продемонстрировать на серии картинок продукт со всех ракурсов и сторон;
- показать несколько товарных карточек;
- рассказать о вариантах применения товара;
- разместить несколько видеороликов общей тематики;
- показать вид товара в реальной жизни;
- разместить слайды с товарами/категориями, которые участвуют в акции;
- сравнить несколько вариантов продукта;
- показать список действующих акций со ссылками на соответствующие страницы сайта.
Карусель изображений в письме, на которых показаны действующие акции
Галерея слайдов – отличный способ создать кликабельную витрину с продукцией компании. Этот формат показывает высокий процент конвертации в конверсии.
Дать возможность выбора товара
Выбор в email-письме дается с помощью селектора. В специальном блоке подписчик сможет выбрать нужный товар по определенным параметрам:
- цветовой гамме;
- размерам;
- комплектации;
- дополнительным характеристикам.
После этого можно сразу перейти к оформлению покупки. Такой прием значительно повышает эффективность промо-рассылок. Его используют для работы с брошенными корзинами.
Назначать встречи
Этот способ применения AMP-технологии подойдет интернет-магазинам услуг. Его суть в том, что компания через письмо предлагает клиенту выбрать удобную дату и время для встречи.
Обычно сначала нужно указать дату, потом отметить нужный временной блок и подтвердить запись:
Структурировать контент
Для этого используется аккордеон. Он помогает не перегружать клиентов лишней информацией и экономит место в рассылке.
Аккордеон может содержать множество разделов, в которых скрыты текст и картинки. Например, описания разных товаров из категории. Также внутри аккордеона могут размещать видео, наборы карточек, карусели, кнопки со ссылками. Читатели видят заголовки и открывают нужный раздел, разворачивая расширенную информацию по клику.
Персонализировать предложение
Реализовывать персонализацию можно по-разному. Зачастую такие предложения приносят гораздо большие конверсии по сравнению с общими промо.
Варианты персонализации:
- Провести опросы относительно предпочтений клиента и на основании полученной информации отправлять персонализированные письма.
- Предложить подписчику выбрать то, что ему по душе, прямо в письме. К примеру, так клиент может собрать индивидуальный образ, кликая по понравившимся моделям из каталога.
- Подключить динамическую смену подборок товара в зависимости от каждого последующего выбора. Например, пользователь выбрал категорию «Одежда», значит к ней автоматически подтянутся ее подразделы.
Недостатки технологии и как с ними бороться
Наибольшая сложность, с которой сталкиваются при желании подключить AMP-компоненты к емейл-рассылкам – ограниченное количество провайдеров, поддерживающих интерактивные блоки. Выбор невелик: Gmail, Mail.ru или Yahoo Mail. Это связано с дорогостоящей поддержкой технологии, необходимостью работы с новым языком разметки.
Чтобы письмо корректно отображалось у всех получателей, делайте запасную версию в HTML. Независимо от того, с каким сервисом работаете.
Вторая проблема – обязательное прохождение нескольких этапов проверки для получения специального разрешения от почтовой службы. Письма должны соответствовать требованиям, а компания – состоять в белом списке. Если заявку все же отклоняют, можно попробовать еще раз. После очередной неудачи лучше обратиться к специалистам, которые помогут с верификацией и настройкой рассылки.
Еще одна сложность – не совсем понятный механизм измерения результатов. Здесь все зависит от функционала сервиса для рассылок. В некоторых сервисах нужно проставлять отслеживающие пиксели в верстке. Они будут фиксировать действия подписчика в письме.
Отдельные сервисы предлагают более простое решение: в них формируется специальный отчет по показателям рассылки. С помощью таких отчетов можно сравнивать результаты AMP и обычных HTML-писем, видеть, какие элементы привлекли внимание читателя, в какой момент он совершил целевое действие.
Чтобы точнее понимать общую картину и увидеть пути улучшения AMP-рассылки, проводите предварительные A/B тестирования. Настроить интерактивные письма можно в eSputnik, SendPulse, Stripo.
Последняя распространенная проблема – довольные сложные настройки интерактивных рассылок. Для добавления в код письма компонентов Javascript понадобятся базовые знания верстки. И хотя некоторые конструкторы предлагают упрощенный функционал, предпринимателям часто приходится обращаться за помощью к разработчикам. Выбор AMP-элементов в конструкторах ограничен.
Заключение
Благодаря технологиям AMP вы сможете создавать более полезный и разнообразный контент для email-рассылок. Процесс их настройки не из легких, но письма с интерактивными элементами сильно увеличивают конверсию.
Интернет-магазин может использовать технологию в разнообразных форматах: показывать товарные карусели, проводить опросы, собирать отзывы и оценки, помогать с выбором товара, вводить элементы игры.
Используйте этот инструмент в email-коммуникации. Аудитория точно оценит интерактивный контент, возможность выполнять необходимые действия прямо в рассылке и видеть всегда актуальную, персонализированную информацию.