Если вы уже перепробовали все способы продвижения и ищете что-нибудь эдакое, поздравляем: вы нашли то, что искали. В статье собраны самые популярные виды вовлекающего контента с примерами, типами площадок для использования и советами по внедрению.
Клиенты устали от однообразных сайтов и сообществ в социальных сетях. Никого уже не удивишь скидками и распродажами с положительными отзывами. Хоть это все и нужно, но, по сути, взгляду зацепиться не за что: все площадки плюс-минус одинаковые. Так почему бы не подарить покупателю немного интересностей и обернуть это в свою пользу? Во-первых, выделитесь на фоне конкурентов, во-вторых - станете ближе к клиенту. Заинтересованы? Тогда начинаем - от простого к сложному.
Мемы и развлекательный контент
Юмор любят все. Вспомните хотя бы, свои социальные сети. Что больше всего лайкают пользователи? Новинки ассортимента или предложение скидок? Нет. Может быть, информацию о вашей компании? Опять мимо кассы. А вот котики и мемчики на популярные темы заходят всегда. Благо, создать любой мем сегодня не проблема - в сети есть десятки сервисов, позволяющих сделать это самостоятельно. Но нужно придерживаться определенных правил:
- развлекательный контент должен попадать в вашу целевую аудиторию и быть ей интересен;
- тематика контента должна соответствовать вашей деятельности. Сторонние темы тоже можно, но куда реже. Не забывайте о принципе Парето;
Принцип Парето 80/20
- всегда ориентируйтесь на площадку. Во “ВКонтакте” своя специфика, в “Одноклассниках” - своя;
- не перегибайте палку: юмор должен быть смешным, но не пошлым или оскорбительным.
Где можно применять: социальные сети.
Что вы получаете:
- повышение лояльности пользователей. Если разбавить деловой контент развлекательным - будет только лучше. Подход “Мы серьезная компания, поэтому и контент должен быть серьезным”, давно устарел. Тем более, если речь идет о соцсетях, куда народ приходит развлекаться;
- рост числа подписчиков. Удачным развлекательным контентом охотно делятся, и вы получаете расширение охвата. Люди заходят в сообщества и подписываются;
- трафик из социальных сетей. Закономерное продолжение двух предыдущих пунктов. Успешный SMM-маркетинг напрямую влияет на посещаемость основного сайта;
- повышение продаж - как итог написанного выше.
Комиксы
Еще один забористый вид развлекательного контента. У комиксов есть большой плюс - они могут продолжаться бесконечно (вспомните Marvell). Да и идей для творчества здесь хоть отбавляй. Можно придумать абстрактного менеджера с выдуманным именем и придумывать про него интересные истории. Вот он попал в смешную ситуацию, а вот он круто решил сложную рабочую задачу. Аудитория подружится с менеджером и будет ждать от него вестей. Как вы поняли, тематика комикса тоже должна соответствовать деятельности интернет-магазина. Задача контента - подвести человека к покупке, поэтому темы, взятые с потолка не подойдут.
Где можно использовать: сайт, соцсети, блог.
Что вы получаете:
- вовлечение. Посетитель уже не покинет сайт просто так - комикс привлечет его внимание;
- возможность сбора базы для рассылки. Хотите каждую неделю получать продолжение комикса - оставьте свою электронную почту и дайте согласие на рассылку;
- лидогенерацию. С посетителями, оставившими контактные данные, уже можно работать в плоскости продаж: отправлять им письма с персональными скидками, промокодами и новинками ассортимента.
Минус комиксов - их сложно сделать самостоятельно. Для этого нужно, минимум, 2 специалиста: хороший копирайтер и дизайнер.
Юмористические рассказы
Похоже на комиксы, но с небольшим количеством картинок. Короткие смешные истории всегда заходят хорошо. Если обладаете природным чувством юмора - вполне можно писать их самостоятельно, а картинки подбирать в открытых источниках или на стоке. Некогда или не умеете - найдите фрилансера на бирже - встанет в копейки.
Где можно использовать: соцсети, сайт, блог.
Что вы получаете:
- лояльную аудиторию;
- повышение вероятности продаж. Когда встанет вопрос о покупке, клиент вспомнит именно о вашей компании, а не о серьезных, но безликих и не запоминающихся конкурентах;
- лидогенерацию, расширение аудитории. Так же как и комиксы, юмор мотивирует пользователей оставить контактные данные, чтобы получать новые истории на почту. А если есть контакты, продавать - уже дело техники.
Здесь тоже есть запретные темы. Юмор юмором, но он не должен оскорблять ничьих чувств.
Пример короткой юмористической истории
Тесты
Переходим к более серьезным видам вовлекающего контента. Если предыдущие варианты были, условно, бесплатными, то на тесты понадобится определенный бюджет. Насколько большой - зависит от сложности теста. В любом случае, созданием хорошего теста должна заниматься команда из копирайтера, дизайнера и разработчика, да еще и с маркетологом во главе.
“Да я сейчас этих тестов из интернета целую пачку скачаю” - наверняка подумали вы. Нет, так не надо делать. Мы же пишем о креативном контенте, а не заезженных шаблонных решениях. Вот пара примеров, чтобы вы уловили вектор.
Пример для интернет-магазина смартфонов - тест “Какой ты смартфон”. Может состоять из вопросов типа: “Какой у вас был первый телефон?”, “Для чего вы используете гаджет?”, “Сколько сообщений вы отправляете в сутки?” А в конце система выдает: “Вы Nokia 3310”.
Пример для блога по интернет-маркетингу - тест “Какой ты SMMщик”. Вопросы, соответственно, будут про социальные сети: “Сколько у вас аккаунтов ВК”, “Через какое время после пробуждения вы начинаете листать ленту новостей” и так далее.
Где можно применять тесты: сайт, соцсети, блог, лендинги.
Что вы получаете:
- вовлечение;
- улучшение поведенческих факторов на сайте. Увеличивается время и глубина сессии - на тестах можно залипнуть очень надолго. А если они размещены в разных разделах сайта - поведенческие просто взлетят;
- улучшение ранжирования поисковыми системами. Косвенное следствие предыдущего пункта. Поисковые системы, в особенности “Яндекс”, очень любят сайты с хорошими поведенческими факторами и ставят их в топ выдачи;
- высокая частота обновлений сайта. Тоже уважаема поисковыми системами при ранжировании. Тесты можно публиковать хоть через день, если есть идеи.
Тест на тему: “Какой ты бургер”
Генераторы
Генератор сочетает в себе и пользу и развлечение. Можете считать это инсайдерской информацией: хороших генераторов в рунете - раз, два и обчелся. Если внедрите такую штуковину в ближайшее время, станете одним из первопроходцев. Тренд только начинает набирать популярность, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что у него большое будущее.
В чем суть. Вообще генераторы похожи на тесты, но это только на первый взгляд. Если в тестах пользователь выбирает варианты ответов на вопрос, то в генераторе он задает параметры генерации ответа, простите за тавтологию. Если на пальцах, то вот вам примеры: генератор рифм и генератор синонимов к слову. Человек вбивает конкретное слово, а система подбирает к нему рифму или синоним. Но это примитивный пример, к тому же, не очень подходит для использования в продажах интернет-магазином. Вот пример покруче.
Пример для интернет-магазина моторных лодок, катеров и яхт: “Генератор названия вашего морского судна”. Примерные вопросы:
- как зовут капитана;
- как зовут штурмана;
- имя боцмана;
- имя попугая боцмана;
- длина яхты;
- количество парусов;
- размер киля.
После ответов на вопросы генератор выдает прикольное название лодки, например, “Летучий Голландец” или “Черная Жемчужина”.
Где можно использовать: сайт, лендинг.
Что вы получаете:
- все, что и предыдущих вариантах: вовлечение, повышение лояльности, лидогенерацию, улучшение поведенческих факторов;
- возможность сбора электронных адресов. Можно вообще пойти на хитрость: после прохождения генератора предложить пользователю получить результаты по электронной почте. Итоги захочет узнать каждый - не зря же он старался. Многие зарегистрируются и дадут согласие на рассылку;
- главное: генератор можно использовать как один из этапов воронки продаж. Если продолжать пример с интернет-магазином моторных лодок, то получится следующее. Вы предлагаете потенциальному покупателю варианты лодок из ассортимента, подходящие под сгенерированное название. Даете скидку. Высылаете на электронную почту презентацию модели лодки. Получаете покупателя. Профит! А вы говорите, шуточки;
- конкурентное преимущество. Такого контента практически нет - мы уже об этом говорили. Пользователь с 99-процентной вероятностью задержится на сайте с таким приложением.
Генератор названия фирмы
Минус один: таким контентом мало кто занимается в РФ. Даже агентства, позиционирующие себя как креативные, часто не в состоянии придумать и разработать годный генератор. Поэтому лучший выход - собрать свою креативную команду и сделать его самостоятельно, хотя бы концептуально. А уже потом обращаться в агентство с конкретным ТЗ.
Игры
А вот геймификация уже давно стоит на службе продаж в интернет-магазинах. Суть проста: вы предлагаете посетителю сыграть в простенькую компьютерную игру, размещенную на вашем сайте. Тематика должна касаться направления вашей деятельности. Не думайте, что разработать игрушку - сложно и дорого. Современные технологии позволяют сделать это и без навыков программирования. Есть достаточное количество доступных движков на эту тему, так что внедрить геймификацию можно и при весьма скромных бюджетах. Главное - разработать адекватный концепт.
Но и тут идеи буквально лежат на поверхности.
Пример для интернет-магазина по продаже велосипедов. Пользователь попадает на сайт, где ему предлагают сыграть в игру: велосипедист едет по дороге, а попутно собирает различные ништяки и зарабатывает баллы. Можно выбирать различные модели велосипедов, разные трассы и уровни.
Где можно использовать: сайт, соцсети.
Что вы получаете:
- мотивацию посетителя к покупке. Дело в том, что баллы в игре не абстрактные, а самые что ни на есть настоящие: чем больше бонусов собрал игрок, тем больше скидка на велосипед. Прошел игру до конца - получаешь к велосипеду качок и запасную камеру;
- вовлечение, лояльность, лидогенерацию, улучшение поведенческих факторов;
- сайт будет выделяться на фоне себе подобных.
Квизы
Те же тесты, но размещенные на специально созданных посадочных страницах. Работают немного в другой плоскости: если на сайте или в соцсетях это больше развлечение и лидогенерация, то квиз содержит прямой призыв к целевому действию и виде кнопки СТА. Сразу обратимся к примеру.
Квиз-сайт студии веб-дизайна
Пример для интернет-магазина телевизоров. Квиз “Какой телевизор подойдет именно вам”.
Возможные вопросы теста:
- выберите диагональ;
- выберите разрешение матрицы;
- укажите ценовую вилку;
- напишите производителя или марку бренда;
- выберите набор функций. И так далее.
В конце теста программа выдает несколько подходящих под запросы моделей телевизоров. А рядом с ответом стоит конверсионная кнопка - получить персональное предложение на электронную почту. Дальше - дело техники.
Где можно применять: лендинги и посадочные страницы.
Что получаем:
- лидогенерацию, расширение базы рассылки;
- мотивацию к покупке, продвижение по воронке продаж;
- прямой трафик из контекстной рекламы.
Квиз - это вариант фильтра товаров на сайте, но гораздо более удобный. Человек сразу попадает на целевую страницу товара, а не ищет группу в каталоге.
Пример использования квиза на строительном сайте
Что запомнить из статьи
Решили попробовать креативный контент? Придерживайтесь правил:
- Контент должен быть релевантен площадке размещения. Мемы и юмор хороши для социальных сетей, комиксы - для блога, тесты и генераторы с играми - для основного сайта.
- Не нужно делать крен в сторону креативного контента. На сайте человек должен покупать, а не играть и проходить тесты. Важно соблюсти пропорции и связать контент с покупкой.
- Избегайте сомнительных и откровенно провокационных тем, особенно в юморе.
- Результатом изучения контента должно стать целевое действие - для этого запакуйте туда триггер.
- Публикации должны быть регулярными. Делать один единственный тест бесполезно - это должно стать частью системы.
- Экспериментируйте. Не зашел один формат - пробуйте другой.
Желаем всем быть креативными. Удачи в продвижении!