Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Контент

Креативный контент для интернет-магазина: как нестандартные решения помогают в продажах

Если вы уже перепробовали все способы продвижения и ищете что-нибудь эдакое, поздравляем: вы нашли то, что искали. В статье собраны самые популярные виды вовлекающего контента с примерами, типами площадок для использования и советами по внедрению.

Клиенты устали от однообразных сайтов и сообществ в социальных сетях. Никого уже не удивишь скидками и распродажами с положительными отзывами. Хоть это все и нужно, но, по сути, взгляду зацепиться не за что: все площадки плюс-минус одинаковые. Так почему бы не подарить покупателю немного интересностей и обернуть это в свою пользу? Во-первых, выделитесь на фоне конкурентов, во-вторых - станете ближе к клиенту. Заинтересованы? Тогда начинаем - от простого к сложному.

Мемы и развлекательный контент

Юмор любят все. Вспомните хотя бы, свои социальные сети. Что больше всего лайкают пользователи? Новинки ассортимента или предложение скидок? Нет. Может быть, информацию о вашей компании? Опять мимо кассы. А вот котики и мемчики на популярные темы заходят всегда. Благо, создать любой мем сегодня не проблема - в сети есть десятки сервисов, позволяющих сделать это самостоятельно. Но нужно придерживаться определенных правил:

  • развлекательный контент должен попадать в вашу целевую аудиторию и быть ей интересен;
  • тематика контента должна соответствовать вашей деятельности. Сторонние темы тоже можно, но куда реже. Не забывайте о принципе Парето;

принцип парето

Принцип Парето 80/20

  • всегда ориентируйтесь на площадку. Во “ВКонтакте” своя специфика, в “Одноклассниках” - своя;
  • не перегибайте палку: юмор должен быть смешным, но не пошлым или оскорбительным.

Где можно применять: социальные сети.

Что вы получаете:

  • повышение лояльности пользователей. Если разбавить деловой контент развлекательным - будет только лучше. Подход “Мы серьезная компания, поэтому и контент должен быть серьезным”, давно устарел. Тем более, если речь идет о соцсетях, куда народ приходит развлекаться;
  • рост числа подписчиков. Удачным развлекательным контентом охотно делятся, и вы получаете расширение охвата. Люди заходят в сообщества и подписываются;
  • трафик из социальных сетей. Закономерное продолжение двух предыдущих пунктов. Успешный SMM-маркетинг напрямую влияет на посещаемость основного сайта;
  • повышение продаж - как итог написанного выше.

Пример мема

Комиксы

Еще один забористый вид развлекательного контента. У комиксов есть большой плюс - они могут продолжаться бесконечно (вспомните Marvell). Да и идей для творчества здесь хоть отбавляй. Можно придумать абстрактного менеджера с выдуманным именем и придумывать про него интересные истории. Вот он попал в смешную ситуацию, а вот он круто решил сложную рабочую задачу. Аудитория подружится с менеджером и будет ждать от него вестей. Как вы поняли, тематика комикса тоже должна соответствовать деятельности интернет-магазина. Задача контента - подвести человека к покупке, поэтому темы, взятые с потолка не подойдут.

Где можно использовать: сайт, соцсети, блог.

Что вы получаете:

  • вовлечение. Посетитель уже не покинет сайт просто так - комикс привлечет его внимание;
  • возможность сбора базы для рассылки. Хотите каждую неделю получать продолжение комикса - оставьте свою электронную почту и дайте согласие на рассылку;
  • лидогенерацию. С посетителями, оставившими контактные данные, уже можно работать в плоскости продаж: отправлять им письма с персональными скидками, промокодами и новинками ассортимента.

Минус комиксов - их сложно сделать самостоятельно. Для этого нужно, минимум, 2 специалиста: хороший копирайтер и дизайнер.

Юмористические рассказы

Похоже на комиксы, но с небольшим количеством картинок. Короткие смешные истории всегда заходят хорошо. Если обладаете природным чувством юмора - вполне можно писать их самостоятельно, а картинки подбирать в открытых источниках или на стоке. Некогда или не умеете - найдите фрилансера на бирже - встанет в копейки.

Где можно использовать: соцсети, сайт, блог.

Что вы получаете:

  • лояльную аудиторию;
  • повышение вероятности продаж. Когда встанет вопрос о покупке, клиент вспомнит именно о вашей компании, а не о серьезных, но безликих и не запоминающихся конкурентах;
  • лидогенерацию, расширение аудитории. Так же как и комиксы, юмор мотивирует пользователей оставить контактные данные, чтобы получать новые истории на почту. А если есть контакты, продавать - уже дело техники.

Здесь тоже есть запретные темы. Юмор юмором, но он не должен оскорблять ничьих чувств.

Пример юмористической истории на сайте

Пример короткой юмористической истории

Тесты

Переходим к более серьезным видам вовлекающего контента. Если предыдущие варианты были, условно, бесплатными, то на тесты понадобится определенный бюджет. Насколько большой - зависит от сложности теста. В любом случае, созданием хорошего теста должна заниматься команда из копирайтера, дизайнера и разработчика, да еще и с маркетологом во главе.

“Да я сейчас этих тестов из интернета целую пачку скачаю” - наверняка подумали вы. Нет, так не надо делать. Мы же пишем о креативном контенте, а не заезженных шаблонных решениях. Вот пара примеров, чтобы вы уловили вектор.

Пример для интернет-магазина смартфонов - тест “Какой ты смартфон”. Может состоять из вопросов типа: “Какой у вас был первый телефон?”, “Для чего вы используете гаджет?”, “Сколько сообщений вы отправляете в сутки?” А в конце система выдает: “Вы Nokia 3310”.

Пример для блога по интернет-маркетингу - тест “Какой ты SMMщик”. Вопросы, соответственно, будут про социальные сети: “Сколько у вас аккаунтов ВК”, “Через какое время после пробуждения вы начинаете листать ленту новостей” и так далее.

Где можно применять тесты: сайт, соцсети, блог, лендинги.

Что вы получаете:

  • вовлечение;
  • улучшение поведенческих факторов на сайте. Увеличивается время и глубина сессии - на тестах можно залипнуть очень надолго. А если они размещены в разных разделах сайта - поведенческие просто взлетят;
  • улучшение ранжирования поисковыми системами. Косвенное следствие предыдущего пункта. Поисковые системы, в особенности “Яндекс”, очень любят сайты с хорошими поведенческими факторами и ставят их в топ выдачи;
  • высокая частота обновлений сайта. Тоже уважаема поисковыми системами при ранжировании. Тесты можно публиковать хоть через день, если есть идеи.

Тест на тему Какой ты бургер

Тест на тему: “Какой ты бургер”

Генераторы

Генератор сочетает в себе и пользу и развлечение. Можете считать это инсайдерской информацией: хороших генераторов в рунете - раз, два и обчелся. Если внедрите такую штуковину в ближайшее время, станете одним из первопроходцев. Тренд только начинает набирать популярность, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что у него большое будущее.

В чем суть. Вообще генераторы похожи на тесты, но это только на первый взгляд. Если в тестах пользователь выбирает варианты ответов на вопрос, то в генераторе он задает параметры генерации ответа, простите за тавтологию. Если на пальцах, то вот вам примеры: генератор рифм и генератор синонимов к слову. Человек вбивает конкретное слово, а система подбирает к нему рифму или синоним. Но это примитивный пример, к тому же, не очень подходит для использования в продажах интернет-магазином. Вот пример покруче.

Пример для интернет-магазина моторных лодок, катеров и яхт: “Генератор названия вашего морского судна”. Примерные вопросы:

  • как зовут капитана;
  • как зовут штурмана;
  • имя боцмана;
  • имя попугая боцмана;
  • длина яхты;
  • количество парусов;
  • размер киля.

После ответов на вопросы генератор выдает прикольное название лодки, например, “Летучий Голландец” или “Черная Жемчужина”.

Где можно использовать: сайт, лендинг.

Что вы получаете:

  • все, что и предыдущих вариантах: вовлечение, повышение лояльности, лидогенерацию, улучшение поведенческих факторов;
  • возможность сбора электронных адресов. Можно вообще пойти на хитрость: после прохождения генератора предложить пользователю получить результаты по электронной почте. Итоги захочет узнать каждый - не зря же он старался. Многие зарегистрируются и дадут согласие на рассылку;
  • главное: генератор можно использовать как один из этапов воронки продаж. Если продолжать пример с интернет-магазином моторных лодок, то получится следующее. Вы предлагаете потенциальному покупателю варианты лодок из ассортимента, подходящие под сгенерированное название. Даете скидку. Высылаете на электронную почту презентацию модели лодки. Получаете покупателя. Профит! А вы говорите, шуточки;
  • конкурентное преимущество. Такого контента практически нет - мы уже об этом говорили. Пользователь с 99-процентной вероятностью задержится на сайте с таким приложением.

Генератор названия фирмы

Генератор названия фирмы

Минус один: таким контентом мало кто занимается в РФ. Даже агентства, позиционирующие себя как креативные, часто не в состоянии придумать и разработать годный генератор. Поэтому лучший выход - собрать свою креативную команду и сделать его самостоятельно, хотя бы концептуально. А уже потом обращаться в агентство с конкретным ТЗ.

Игры

А вот геймификация уже давно стоит на службе продаж в интернет-магазинах. Суть проста: вы предлагаете посетителю сыграть в простенькую компьютерную игру, размещенную на вашем сайте. Тематика должна касаться направления вашей деятельности. Не думайте, что разработать игрушку - сложно и дорого. Современные технологии позволяют сделать это и без навыков программирования. Есть достаточное количество доступных движков на эту тему, так что внедрить геймификацию можно и при весьма скромных бюджетах. Главное - разработать адекватный концепт.

Но и тут идеи буквально лежат на поверхности.

Пример для интернет-магазина по продаже велосипедов. Пользователь попадает на сайт, где ему предлагают сыграть в игру: велосипедист едет по дороге, а попутно собирает различные ништяки и зарабатывает баллы. Можно выбирать различные модели велосипедов, разные трассы и уровни.

Где можно использовать: сайт, соцсети.

Что вы получаете:

  • мотивацию посетителя к покупке. Дело в том, что баллы в игре не абстрактные, а самые что ни на есть настоящие: чем больше бонусов собрал игрок, тем больше скидка на велосипед. Прошел игру до конца - получаешь к велосипеду качок и запасную камеру;
  • вовлечение, лояльность, лидогенерацию, улучшение поведенческих факторов;
  • сайт будет выделяться на фоне себе подобных.

Квизы

Те же тесты, но размещенные на специально созданных посадочных страницах. Работают немного в другой плоскости: если на сайте или в соцсетях это больше развлечение и лидогенерация, то квиз содержит прямой призыв к целевому действию и виде кнопки СТА. Сразу обратимся к примеру.

Квиз-сайт студии веб-дизайна

Квиз-сайт студии веб-дизайна

Пример для интернет-магазина телевизоров. Квиз “Какой телевизор подойдет именно вам”.

Возможные вопросы теста:

  • выберите диагональ;
  • выберите разрешение матрицы;
  • укажите ценовую вилку;
  • напишите производителя или марку бренда;
  • выберите набор функций. И так далее.

В конце теста программа выдает несколько подходящих под запросы моделей телевизоров. А рядом с ответом стоит конверсионная кнопка - получить персональное предложение на электронную почту. Дальше - дело техники.

Где можно применять: лендинги и посадочные страницы.

Что получаем:

  • лидогенерацию, расширение базы рассылки;
  • мотивацию к покупке, продвижение по воронке продаж;
  • прямой трафик из контекстной рекламы.

Квиз - это вариант фильтра товаров на сайте, но гораздо более удобный. Человек сразу попадает на целевую страницу товара, а не ищет группу в каталоге.

Пример использования квиза на строительном сайте

Пример использования квиза на строительном сайте

Что запомнить из статьи

Решили попробовать креативный контент? Придерживайтесь правил:

  1. Контент должен быть релевантен площадке размещения. Мемы и юмор хороши для социальных сетей, комиксы - для блога, тесты и генераторы с играми - для основного сайта.
  2. Не нужно делать крен в сторону креативного контента. На сайте человек должен покупать, а не играть и проходить тесты. Важно соблюсти пропорции и связать контент с покупкой.
  3. Избегайте сомнительных и откровенно провокационных тем, особенно в юморе.
  4. Результатом изучения контента должно стать целевое действие - для этого запакуйте туда триггер.
  5. Публикации должны быть регулярными. Делать один единственный тест бесполезно - это должно стать частью системы.
  6. Экспериментируйте. Не зашел один формат - пробуйте другой.

Желаем всем быть креативными. Удачи в продвижении!

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie