Такой статьи еще не было в Рунете. Во всяком случае, мы не нашли. В последнее время праздник 9 Мая празднуется широко: проводятся Бессмертные полки, акции "Георгиевская ленточка", уроки мужества и прочие полезные мероприятия. Соответственно, праздник сопровождается военной символикой и прочими атрибутами, которые нужно где-то покупать. Как может заработать на этом интернет-магазин?
Заработать на победе - как-то двусмысленно звучит, не правда ли? С одной стороны, многие считают пафосные мероприятия пошлостью и говорят, что о ветеранах вспоминают лишь раз в году - на День Победы. С другой стороны, всевозможные атрибуты праздника пользуются большим спросом - значит, нужны народу. Если не вы - их продадут другие. Поэтому давайте рассмотрим, как интернет-магазину подготовиться к 9 Мая и что продавать.
Какие товары востребованы 9 Мая
Георгиевские ленточки - стали использоваться как символ праздника Победы. Они нужны всем: ленточками украшают машины и дома, сумки и одежду. Георгиевские ленточки продаются обычно в рулонах по сто метров и в нарезке. Помимо розничных покупателей, ленточки громят оптовики, чтобы потом продать в розницу подороже. Еще одни возможные клиенты, которым нужны ленточки, - это муниципалитеты, организаторы праздников и народных гуляний. Они тоже берут оптом и раздают волонтерам или украшают помещения и территорию города.
Штендеры и транспаранты для акции "Бессмертный полк". Если вы когда-нибудь видели это зрелище, вряд ли остались равнодушным. Толпа людей, идущая колонной, а над их головами реют портреты тех, кто не вернулся. Молодые, старые, добрые и упрямые, русские и нерусские - все они словно оживают. В эти моменты кажется, что это полк навсегда останется бессмертным в наших сердцах.
Многие делают транспаранты самостоятельно - берут фото участника войны и вставляют в рамочку, а вместо штендера используют любую палочку. Однако вскоре после запуска в широкие массы акции появились услуги по изготовлению атрибутики для нее. Можно продавать готовые штендеры, рамки и транспаранты - как оптом, так и в розницу. Это пригодится обычным покупателям, а также общественным и волонтерским организациям, которые часто предлагают эту продукцию людям бесплатно.
Одежда и головные уборы с военной символикой. Это может быть военная форма, пилотки и каски, солдатские ремни - что угодно, стилизованное под вещи времен Второй Мировой. Они нужны для массовых мероприятий, парадов, детских праздников и утренников. Некоторые проводят даже военные вечеринки и маскарады - не будем сейчас говорить об этичности этих мероприятий. Они есть, они востребованы, и этого достаточно.
Наклейки на авто. "На Берлин", "Спасибо деду за победу" и прочие патриотические надписи ну о-о-очень востребованы у россиян. Многие украшают свои машины наклейками, да так и ездят с ними круглый год.
Лайфхак: если на такой наклейке указать адрес вашего интернет-магазина - получится бесплатная офлайн-реклама.
Медали, имитация наград - в основном эти товары нужны для школьников и воспитанников детского сада. Взрослый человек вряд ли будет щеголять в медальке - хотя кто знает… В любом случае, позаботьтесь о том, чтобы эти товары также были в ассортименте.
Флажки и флаги - в основном пользуются спросом российские и советские флаги. Также востребованы у организаторов мероприятий, украшения городских площадей, зданий, помещений. В День Победы во время народных гуляний их часто раздают волонтеры.
Воздушные шары - отличное дополнение к любому празднику. Они могут быть гелиевые и простые, главное правило - определенные цвета. На 9 Мая в основном используются цвета российского триколора: синий, белый, красный, или шарики с тематическими надписями: "День Победы", "9 Мая" и так далее.
Баннеры и плакаты - в основном их берут муниципалитеты и организаторы торжеств, чтобы опять же украсить помещения и городские площади. Мероприятий проводится много - в одном городе они проходят на десятках разных площадок, соответственно, услуга эта весьма востребована.
Магнитики, значки, кружки и другая сувенирная продукция - по мелочи так и раскупят. Такие товары подойдут для тематических конкурсов и викторин, в качестве небольших подарков и призов.
Ткань для акции "Солдатский платок". Во многих школах проводится всероссийская ежегодная акция, суть которой - помнить о предках, которые воевали или трудились в тылу. Участникам акции предлагается вышить на кусочке ткани ФИО участника войны. Имена ныне здравствующих героев вышиты на ткани зеленого цвета, погибших во время войны - на красной, умерших после войны - голубой, пропавших без вести - на белой. После того, как все участники подготовят свои фрагменты, они сшиваются в одно огромное полотнище, которое торжественно проносится по улицам города.
Можно предложить покупателям уже готовые куски ткани или вообще собирать наборы - вместе с нитками мулине для вышивания или несмывающимися маркерами. Помните, что ткань должна быть строго определенного цвета и размера - 40 на 40 см плюс по 2 см с каждого края для последующего сшивания в одно полотно. В противном случае работы ваших клиентов могут и не допустить к участию в акции, и обвинят в этом вас.
Салюты и фейерверки. Любит наш народ любоваться яркими взрывами огня диковинных цветов. Салюты запускаются не только на Новый год и свадьбу, а порой и просто так - красиво же. Девятое Мая - не исключение, а достойный повод запустить салют.
Принимая решение о продаже фейерверков, внимательно изучите законодательство. На каждый товар должны иметься сертификаты качества. Особое внимание обращайте на срок годности - в случае несоблюдения этого правила рискуете нарваться на серьезный штраф.
Все ли могут продавать салюты? Если пиротехника относится к 1-3 классу пожароопасности - то можно торговать ими без лицензии, то есть всем. Профессиональные фейерверки 4-5 класса опасности продаются только по лицензии, у продавца должно быть удостоверение пиротехника, да и хранить их нужно в специально оборудованном помещении. В общем, первого-третьего классов вполне достаточно.
Есть товар, а кто купец?
Хороший вопрос. Так кто же ваша ЦА? Увы, это не ветераны - им, как показывает практика, вся эта атрибутика нужна намного меньше, чем нам, потомкам. Поэтому основными покупателями у вас будут:
- Розничные клиенты, которые ищут недорогие сувениры, ленточки, хотят получить уже оформленные транспаранты.
- Оптовики, которые скупают товары к празднику, чтобы потом реализовать.
- Муниципалитеты, организаторы праздников - тоже закупают в больших объемах для обслуживаний масштабныхи локальных торжеств.
А любой ли интернет-магазин может продавать товары к 9 Мая?
Теоретически да. Товары к Дню Победы - это просто товары, торговать которыми может кто угодно. Другой вопрос, насколько это будет уместно смотреться. Военные пилотки в интернет-магазине женской одежды - еще куда ни шло, в магазине косметики и средств для ухода за кожей - уже не очень уместно, а в онлайн секс-шопе - просто кощунственно. Поэтом лучше все же учитывать основную тематику своего интернет-магазина.
Примеры магазинов, где будут уместны товары к Дню Победы:
Как вплести товары к 9 Мая в ваш ассортимент?
Есть несколько вариантов.
- Первый - если у вас уже есть категория товаров для праздников, включите туда пункт День Победы и наполните карточки описанием, фото, видео.
- Если похожей категории нет - сделайте ее. Если планируете продавать сувенирную продукцию далее - отлично, будете дополнять ее другими товарами впоследствии. Если нет - просто удалите ее до следующего Дня Победы.
- Отличный вариант - специальный лендинг с уникальным торговым предложением, посвященный конкретно этому празднику. В нем можно отметить самые востребованные товары или то, что вы хотите продать, обязательно указать цену и скидку и рекламировать по разным источникам.
Как подготовить интернет-магазин к празднику
- Сделайте временный дизайн: украсьте шапку магазина символикой, повесьте георгиевские ленточки, чтобы напоминать пользователям о близости праздника. Используйте тематические черно-оранжевые цвета, цвета российского триколора, советскую символику.
- Создайте целевую страницу - лендинг на отдельную категорию товаров. Помните, что лендинги в поисковиках не продвигаются, их главное назначение - собирать трафик на главный сайт и собирать заявки через форму заказов. Подробнее об этом мы писали в этой статье.
- Заранее позаботьтесь о заказе товаров. Проверьте по сервису “Яндекс.Вордстат“, каковы запросы пользователей по вашему региону или стране в целом. Товары по самым популярным запросам представьте в широком ассортименте, остальные на свое усмотрение. Проведите опрос в соцсетях, узнайте мнение подписчиков. Так у вас появится правдивая выборка о том, что на самом деле хочет купить ваша целевая аудитория.
- Найдите хороших поставщиков. Понятно, что теперь товары с символикой можно заказать хоть из Китая - но лучше все же не рисковать и найти поставщика с хорошей репутацией. День Победы - тот самый случай, когда на качестве экономить не надо. Во-первых, перед ветеранами неудобно, во-вторых, перед клиентами. Настроение от праздника может быть испорчено, если ваш штендер отлетит от фото при дуновении ветра, а яркие краски флажка полиняют.
Как продвигать товары к 9 Мая
- Не забудьте про SEO-продвижение и контекстную рекламу. Расскажите людям, какие именно товары вы продаете и по какой цене: это обеспечит дополнительные переходы на ваш сайт, ну а дальше - дело техники.
- Обязательно используйте контекстную рекламу. Имеет смысл размещать рекламные записи в городских сообществах, которые читают большая часть жителей того или иного города. В их числе есть и представители администрации, и организаторы мероприятий, и школьные учителя, и родители детей.
- Используйте email-маркетинг: разошлите постоянным и холодным клиентам письма с важной информацией - что у вас появились товары к празднику. Найдите боли клиента и бейте по ним, только не сильно.
- Проводите скидки и акции: например, на определенные виды товара. Именно это может стать стимулом для того, чтобы купить товар в вашем магазине. Только сильно не увлекайтесь: о том, как делать скидки без убытка для себя, мы рассказывали здесь.
- Устраивайте конкурсы. День Победы - прекрасный повод провести тематический конкурс среди подписчиков. Это может быть военная история предка, лучшее стихотворение о войне, фото ветерана, ответ на вопросы, касающиеся Великой Отечественной, и так далее. Попросите подписчиков сделать репост и выполнить условия конкурса, призами в котором станут ваши товары.
- Станьте партнером мероприятия. Праздников на 9 Мая устраивается великое множество, стать партнером или спонсором легко. Свяжитесь с организаторами и предложите свою помощь - наверняка они согласятся. Ваш бренд будет упомянут в процессе мероприятия, на церемонии награждения и, возможно, в СМИ, которые будут освещать событие.
Ну вот вроде бы и все. Поторопитесь - время еще есть, и начинайте готовиться к следующим праздникам - будьте в тренде!