Соответствующий ассортимент, эффективный маркетинг – факторы успеха интернет-магазина. Чтобы посетитель, оставшись на странице, сделал покупку, уделите внимание нескольким важным элементам.
1. Недостаточная информация о существовании магазина
Активное присутствие в каталогах/социальных сетях, наличие информационных бюллетеней, партнерских программ, платной рекламы, поискового продвижения сайта создадут стабильное положение (даже при резком удалении 1 канала).
Тестируйте новые рекламные возможности (низкая конкуренция, маленькие затраты, активное внимание пользователей).
2. Непривлекательный дизайн
Исследователи отмечают: первые 2,6 секунды решают, захочет ли пользователь покинуть веб-страницу. Делайте дизайн современным, эстетическим, сбалансированным. Особое внимание уделите логотипу, меню, навигации, поиску, ссылкам социальных сетей. Дизайн сайта – часть коммуникации с аудиторией. Плохой выбор колористики/шрифта существенно ухудшит закупочные процессы.
3. Отсутствие возможности найти конкретные продукты
Сложность поиска конкретных товаров – фундаментальная ошибка интернет-магазинов, предлагающих широкий ассортимент. Поиску интересующего товара клиент посвящает 6 секунд. Внедряя внутреннюю поисковую систему, особое внимание уделите правильности полученных результатов: неудача поиска сразу уведет потребителя на страницу конкурентов.
4. Предложение, проигрывающее конкурентам
Определите, каким образом о вас узнают потенциальные клиенты. Пристальный анализ маркетинговой деятельности, ассортимента конкурентов определят стратегию развития. Особенное внимание уделите сравнению цен.
5. Отсутствие достаточной информации, характеризующей товары
Низкое качество изображений продукции, недостаточные/слишком технические описания отпугивают пользователей. Размер картинок должен соответствовать разрешению используемого экрана.
6. Обременительный процесс регистрации и оформления заказа
Часто потребители выбирают продукцию до регистрации/входа в систему вебсайта. Предвидьте «анонимные» покупки: вынужденная регистрация уменьшает конверсию.
7. Отсутствие информации о состоянии заказа.
После размещения заказа, отправляйте клиенту электронными сообщениями основные изменения состояния (ожидание оплаты/подготовка заказа/отправка товара). Предлагаемая стратегия укрепит доверие/лояльность потребителя.