Когда маркетолог или же сам предприниматель задумывается о способах повышения количества продаж с сайта и увеличении прибыли, специалисты начинают внедрять активное продвижение ресурса. Контекстная и таргетированная реклама, SEO-оптимизация, ведение блога и сообщества в социальных сетях, расширение каналов продаж — каждый из этих методов является хорошим источником привлечения аудитории. Но чтобы оценить, какой именно метод привел покупателей в магазин и насколько эффективным оказалось вложение средств в продвижение, требуется наличие системы сквозной аналитики.
На сегодняшний день на рынке представлено немало вариантов сервисов сквозной аналитики, которые позволяют оценивать окупаемость рекламы, сравнивать эффективность используемых инструментов продвижения. Кроме того, можно отследить путь клиента от попадания на ресурс до совершения покупки. Это помогает выявить слабые места интернет-магазина, рентабельность рекламных каналов и маркетинговых стратегий. Если владелец бизнеса используют различные средства для привлечения покупателей, ведет клиентскую базу и подсчитывает продажи, рано или поздно ему понадобится аналитический инструмент. Ниже представлены 10 сервисов сквозной аналитики с описанием возможностей, преимуществ и недостатков платформы.
1. Яндекс.Метрика
Один самых популярных сервисов, главным преимуществом которого является бесплатное использование программы. Функционал сайта постоянно обновляется и дорабатывается. Так, в 2021 году пользователи Метрики получили возможность настраивать сквозную аналитику и напрямую подключать CRM-систему. Некоторые маркетологи скептически относятся к Яндекс.Метрике из-за ограниченных возможностей платформы. Но для новичков, которые только начинают погружаться в аналитику и для владельцев небольших интернет-магазинов этого сервиса будет вполне достаточно.
Преимущества платформы:
- наличие обучающих видео и других материалов по работе с сервисом;
- круглосуточная техническая поддержка;
- бесплатное использование;
- прямая интеграция с amoCRM;
- прямая интеграция с Яндекс.Маркетом — очень удобная функция, если товары размещаются на этом маркетплейсе;
- возможность прямой интеграции с более 150 различными сервисами;
- автоматическое формирование отчетов на расходы в Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет;
- возможность установки приложения на мобильный телефон;
- детализированный отчет по эффективности каждой ключевой фразы, используемой в рекламной кампании.
Недостатки платформы:
- отсутствие мультиканальной аналитики;
- недостаточный функционал для использования на профессиональном уровне.
2. UTMSTAT
Недорогой и хороший сервис с возможностью интеграции всех социальных сетей и CRM-систем. Как отмечают пользователи, система аналитики сайта оценивается как профессиональная. С одной стороны, это делает UTMSTAT привлекательным инструментом для владельцев крупных интернет-магазинов. Но с другой стороны, усложняет процесс настройки отчетов и структуризации личного кабинета для тех, кто не имеет технического образования. Судя по отзывам клиентов, при желании разобраться с функумоналом сервиса можно. Подробная детализация позволяет оценивать эффективность использования каждой ключевой фразы.
Преимущества платформы:
- бесплатный тестовый период на 30 дней;
- возможность получения отчетов для руководителей о результатах работы менеджеров и продавцов;
- автоматический отчет о самых популярных страницах, с которых поступает максимальное количество заявок или продаж;
- отчеты разных видов: шаблонные и уникальные пользовательские;
- подходит как для малого, так и для среднего бизнеса;
- достаточно широкий функционал, в том числе и подмена текста для индивидуальных запросов пользователей на сайте.
Недостатки платформы:
- отсутствие мобильной версии приложения;
- ограничение работы с крупными сайтами — не отражает статистику ресурса с посещаемостью выше 60 тысяч в месяц.
3. Roistat
Популярная и любимая многими специалистами система, которая объединила в себе систему сквозной аналитики, управление продажами и расходами и другие полезные функции. Больше 200 наименований уже готовых интеграций, безусловно, делает платформу более привлекательной для клиентов и конкурентоспособной для соперников. Здесь можно получить хорошую скидку в размере 40% при условии единовременной оплаты за использование на срок 2 года. Общая стоимость тарифа зависит от количества посетителей в месяц. Сервис подтягивает данные из различных каналов: рекламных кампаний, CRM-систем, соцсетей и мессенджеров. Присутствует больше 30 показателей, благодаря которым детализация отчетов становится максимально расширенной и информативной.
Преимущества платформы:
- бесплатный тестовый период на 14 дней;
- наличие бид-менеджера для управления ставками в контекстной рекламе;
- возможность построения уникальных пользовательских отчетов;
- отличный вариант для интернет-магазинов с высокой посещаемостью;
- наличие вспомогательной документации и обучающих видеоуроков для облегчения понимания работы с сервисом;
- возможность индивидуальной доработки сервиса;
- очень удобный интерфейс по мнению пользователей;
- выгодные условия для реферальной программы.
Недостатки платформы:
- не очень качественный уровень сервиса техподдержки по отзывам клиентов;
- отсутствие мобильной версии приложения для Android;
- один из самых дорогостоящих сервисов;
- необходимость наличия программиста в штате для подключения дополнительных функций.
4. Callibri
Качественный и интересный инструмент маркетинга с точки зрения функциональных возможностей. Помимо системы сквозной аналитики в программе доступны такие возможностти, как конструкторы квизов и чат-ботов, что повышает доверие клиентов, «прогревает» их и доводит до сделки. Есть возможность детализации рекламных кампаний, групп объявлений и отдельных ключевых фраз. Тариф можно подобрать индивидуально, учитывая количество посетителей в месяц. Есть различные варианты настройки для интернет-магазинов, бухгалтерских компаний, агентств по работе с недвижимостью и дилеров автомобилей.
Преимущества платформы:
- бесплатный тестовый период на 5 дней;
- гарантия высокой точности данных;
- возможность встроенного A/B тестирования;
- возможность подключения уникальных дизайнерских или фирменных отчетов и информационных панелей;
- доступная интеграция по API;
- отличные показатели работы с сайтами, где посещаемость очень высокая;
- сотрудничество платформы с более чем 10 мобильными операторами, что существенно снижает затраты на сотовую связь внутри организации.
Недостатки платформы:
- иногда возникают затруднения в плане понимания особой терминологии, которая используется в интерфейсе сервиса;
- ограниченный список доступных программ для интеграции;
- отсутствие параметра, анализирующего время пребывания пользователя на сайте.
5. Простой бизнес
Это разновидность CRM-системы, в которую встроена сквозная аналитика бизнеса. 23 показателя позволяют выполнять комплексный анализ интернет-магазина: процент конверсии сайта, количество продаж и заявок, уровень прибыли и эффективность сотрудников, рентабельность рекламы. Сервис позволяет предпринимателю держать руку на пульсе и контролировать воронку продаж, увидеть слабые места в бизнесе и понять, какие шаги нужно предпринять для увеличения прибыли.
Преимущества платформы:
- бесплатный тестовый период на 30 дней;
- возможность интеграции инструментов контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Ads;
- высокий уровень сервиса технической поддержки;
- простые и понятные отчеты;
- доступный интерфейс — с настройкой и подключением программы справится даже новичок.
Недостатки платформы:
- ограниченное количество функций и показателей для построения отчетов по мнению опытных пользователей.
6. Calltouch
Эта система аналитики стоит автоматические отчеты относительно эффективности CRM-систем, рекламных площадок и кампаний и других маркетинговых инструментов. Также Calltouch помогает предпринимателю понять, с какого именно ресурса пришел клиент и окупаются ли финансовые вложения, которые были инвестированы в развитие маркетинговой системы бизнеса. С помощью данной программы становится легче оптимизировать рекламный бюджет и уменьшать стоимость клика. Это происходит за счет того, что маркетолог, благодаря сервису, может четко выделить целевую аудиторию и работать над тем, чтобы попадание в ЦА было более эффективным.
Преимущества платформы:
- наличие кейсов, видеоуроков и полезных чек-листов по работе с сервисом;
- возможность выстраивания полноценной воронки продаж;
- автоматический сбор данных с различных интегрированных систем в едином окне;
- наглядные и интуитивно понятные информационные панели с визуализацией данных;
- определение сомнительных звонков;
- гарантия определения источника целевого трафика не менее 96%;
- 14 дней бесплатного тестового периода.
Недостатки платформы:
- сложная система настройки и подключения сервиса для новичков;
- отсутствие мобильного приложения.
7. К50
Изначально этот сервис задумывался как бид-менеджер для автоматического управления рекламными ставками. Но спустя некоторое время функционал был расширен и появилась возможность сквозного анализа сайтов. Эта веб-платформа позволяет клиентам следить за качеством и скоростью обработкой заявок, за тем, как работает реклама и отдельные ключевые фразы. Статистика по звонкам, конверсии и продажам в интернет-магазине, времени пребывания пользователей на ресурсе, эффективности каналов продвижения также доступна клиентам.
Преимущества платформы:
- подходит для широкого использования, как для интернет-магазинов, так и для отдельных коммерческих и некоммерческих проектов;
- возможность создания пользовательских отчетов и формирования индивидуальных метрик и показателей;
- один из самых мощных и надежных бид-менеджеров.
Недостатки платформы:
- отсутствие бесплатного тестового периода;
- отсутствие мобильной версии приложения;
- не доступны A/B тестирования;
- отдельные пользовательские отчеты предоставляются за дополнительную плату.
8. Ньютон
Неплохая платформа с базовыми функциями, возможностью интеграции всех популярных CRM-систем и социальных сетей. Разработчики сервиса делают акцент на простом и удобном интерфейсе, обещая, что с подключением программы может справиться даже новичок за 15-20 минут. В случае возникновения проблем специалисты Ньютона готовы настроить сервис самостоятельно и без дополнительной платы.
Преимущества платформы:
- бесплатный тестовый период на 14 дней;
- гибкая система цен, которая предусматривает разнообразные варианты стоимости использования для различных регионов;
- построение единого отчета для анализа нескольких рекламных систем;
- отслеживание стоимости каждого лида в режиме реального времени;
- формирование автоматических отчетов о расходах на рекламу;
- возможность интеграции с самописными системами;
- наличие мобильного приложения для Apple, веб-версии, облачной версии и сервиса для разных вариантов ОС.
Недостатки платформы:
- отсутствие мобильного приложения для Android;
- ограниченный список систем для интеграции;
- отсутствие биддера для автоматического управления ставками в рекламе.
9. RingoStat
Платформа является единственным официальным партнером Google Analytics, что значительно упрощает проведение аналитики тем организациям, которые поставляют свой товар за рубеж. Высокая точность сбора данных позволяет формировать отчеты с качественной и правдивой статистикой. Сервис отличается тем, что собирает всю доступную информацию о посетителях интернет-магазина, это помогает бизнесу более точно определять свою целевую аудиторию, сегментировать клиентов и анализировать их поведение, выявлять потребности покупателей. Многие предприниматели ценят RingoStat за то, что процесс интеграции сервиса с другими системами не доставляет особых проблем.
Преимущества платформы:
- бесплатный тестовый период на 14 дней;
- максимально подробные и детализированные отчеты;
- высокая оценка работы сервиса технической поддержки;
- возможность автоматического сегментирования звонков для создания портретов ЦА;
- точность предоставляемых данных в отчетах выше 97%;
- возможность качественной проработки целей в системе воронки продаж.
Недостатки платформы:
- отсутствие мобильной версии приложения;
- сложный функционал для новичков;
- требуется помощь программиста для подключения к сайту и настройки дополнительных возможностей.
10. PrimeGate
Сравнительно недорогая и недавно появившаяся система аналитики, которая подходит для одновременного ведения нескольких сайтов и проектов. Разработчики хорошо постарались и создали несколько модулей для основе облачного сервиса. Программа отличается удобным интерфейсом, услугами интеграции и обучения сотрудников. Есть возможность сегментирования пользователей по любым параметрам. Специально для владельцев интернет-магазина предоставляется функция слежения за бизнес-процессами в организации.
Преимущества платформы:
- бесплатный тестовый период на 7 дней;
- возможность добавления уникальных, фирменных виджетов на сервис;
- одна из самых мощных и передовых систем коллтрекинга;
- анализ рентабельности каждого инструмента;
- встроенная и понятная CRM-система;
- подмена контента на сайте под индивидуальные запросы пользователей — это значительно повышает конверсию интернет-магазина.
Недостатки платформы:
- низкий уровень качества работы техподдержки по отзывам клиентов;
- отсутствие мобильной версии приложения;
- ограниченное количество доступных приложений для интеграции;
- ограниченный функционал сервиса по мнению профессионалов;
- сложный процесс интеграции со сторонними CRM-системами.
Подводя итоги
Все вышеописанные сервисы сквозной аналитики считаются отличными инструментами для оценки эффективности каждого из возможных каналов и способов продвижения интернет-магазина. Чтобы выбрать наиболее подходящую программу для бизнеса, необходимо протестировать как можно больше доступных сервисов и не торопиться с приобретением платного тарифа. В зависимости от специфики интернет-магазина, характеру ниши, количества посетителей на сайте и желаемого процента конверсии, следует ориентироваться на возможности, предоставляемые сервисом сквозной аналитики. Для этого, скорее всего, придется воспользоваться услугами маркетолога или другого специалиста, чтобы спрогнозировать сценарий развития магазина. Ведь лучше выбрать более качественную программу, которая подходит для крупного бизнеса, чем потом переносить статистику из одного сервиса в другой и вкладывать дополнительные средства в интеграцию и оплату услуг программистов.