Пункт самовывоза позволяет покупателям самостоятельно выбирать удобное время для того, чтобы забрать товар и самостоятельно прибыть за товаром, а также экономить на доставке. Для покупателя это весьма удобно, тем более они могут по-разному оплачивать покупку. Для интернет-магазина при конкретном методе организации данного процесса возникают некоторые проблемы, которые будут описаны в конце статьи. Также будут приведены возможные способы их решения.
Пункт выдачи может и снизить, и увеличить продажи в интернет-магазине. Как бы парадоксально это не звучало.
Способы самовывоза для покупателей
Покупателям предлагается несколько методов самовывоза товаров. Один и тот же вариант может прекрасно подходить на этапе старта интернет-магазина, однако при приеме десятка заказов в день, данный метод будет уже убыточным.
По каждому пункту приведем рейтинг по таким параметрам:
Удобство;
Стоимость;
Оптимальность при открытии интернет-магазина.
- Самовывоз с помощью курьерских служб
Это отличный вариант для старта интернет-магазина. Не у всех курьерских служб есть свой пункт самовывоза для интернет-магазина, поэтому рекомендуем перед заключением договора уточнять данный вопрос.
В зависимости от условий, пунктом самовывоза можно пользоваться как бесплатно, так и платно (за каждую выдачу товара взимается определенная стоимость). Главным удобством является то, что все заказы привозятся в одно место, а курьерские службу уже самостоятельно распределяют их по разным городам и центрам самовывоза.
Вы можете посмотреть здесь список курьерских служб с такой услугой.
- Самовывоз через шоурумы
Данный способ близок к 1-му способу, однако чуть отличается, поэтому он вынесен в отдельный пункт.
Как минимум в Санкт-Петербурге и Москве имеются специализированные шоурумы для интернет-магазина. Их главным отличием от курьерских служб является то, что кроме возможности забирать заказ, можно размещать свой товар на полках шоурума. Так покупатели, пришедшие за заказом из магазина «А», могут купить и ваш товар, который размещен на полках шоурума.
Большое достоинство шоурумов заключается в том, что в основном они расположены в центре города и имеют формат полноценного магазина, имеющего вход с улицы, а не простого центра выдачи товаров. Поэтому в них могут зайти все желающие. Также покупатели, пришедшие за вашим заказом, будут рады купить дополнительные товары в шоуруме из вашего ассортимента.
Основной недостаток такого метода это то, что нужно будет ездить и отдавать заказы в конкретный шоурум. Поэтому для оптимизации расходов и времени стоит размещать на сайте информацию, что в шоурум заказы отвозятся один-два раза в неделю. Люди, не желающие ждать, оплатят вам доставку.
- Самовывоз из офиса
Этот метод подходит для крупных интернет-магазинов, а также магазинов, продающих товар, который тяжело приобрести без предварительного изучения. Для таких интернет-магазинов это почти идеальная ситуация, потому что:
Не нужно никому оплачивать выдачу заказов;
При покупке можно сразу порекомендовать покупателям, купить дополнительные товары и аксессуары. И это никто не сможет сделать это лучше вас.
Не нужно будет куда-то ездить, и передавать заказы на самовывоз;
Ваш склад может располагаться в вашем офисе и тогда решится вопрос складирования товаров.
Конечно, это удобнейший вариант реализации самовывоза, к которому стоит стремиться. Единственным недостатком является аренда офиса. Однако вы можете работать в этом офисе, держать склад и сделать шоурум. Разве это плохо?
- Постаматы
Постамат представляет собой большой шкаф с ячейками, куда покупатель вводит код заказа, при необходимости оплачивает его и забирает товар. Это набирающий популярность и модный метод доставки товаров до покупателя, если учесть, что число городов, в которых располагаются постаматы, по всей России уже больше 50-ти.
Особенности:
- Оперативная доставка по России, конкурент Почте России;
- Большая сеть пунктов выдачи и постаматов;
- Низкая стоимость доставки;
- Хранение товаров в постамате до пяти дней, покупатели самостоятельно выбирают удобное время:
- Крупнейшим оператором постаматов в России является Pickpoint.
Вывод
Советуем использовать самовывоз в качестве одной из опций доставки товаров. Вам ничего не мешает просто попробовать. После обработки 50-ти заказов через самовывоз стоит оценить результаты, посчитать средний чек и затраты (финансовые и временные). Если вы будете довольны результатом, то можно продолжить развивать данное направление. Главное, чтобы отсутствовали убытки.
Самым оптимальным на старте интернет-магазина является использование центров самовывоза шоурумов или курьерских служб.