Визуальный поиск — это инструмент, помогающий клиентам находить товары по изображениям, а бизнесу увеличивать продажи. В этой статье вы узнаете, как настроить визуальный поиск, чтобы привлекать больше покупателей и облегчить им процесс выбора.
Что такое визуальный поиск и когда он появился
Первые попытки создать систему поиска информации по изображению были ещё в начале 2000-х годов. Тогда информацию искали по базам данных, изображения анализировали алгоритмы по пикселям. Эта функция оказалась не слишком популярна, удобнее было ввести текст и получить информацию по запросу.
В наше время ИИ способен распознавать изображение, анализировать информацию и находить среди неё нужную. Нам не обязательно вводить текстом запрос и проверять все сайты, где могут находиться нужные изображения. Достаточно «показать» приложению картинку, тут же увидеть и купить нужную вещь, перейдя на сайт интернет-магазина или на маркетплейс.
Как работает поиск по картинкам
-
Вы загружаете изображение в браузер, например, Яндекс. Это может быть фотография платья, которое вы мечтаете найти, или любой другой объект.
-
Алгоритмы системы анализируют загруженное изображение. Они смотрят на формы, цветовую палитру, текстуру и так далее.
-
На следующем этапе система ищет максимально похожие картинки в интернете и показывает те, которые соответствуют вашему запросу. При этом учитываются как визуальные аспекты, так и текстовая информация, связанная с изображениями.
-
Результат — вы получаете список изображений, которые могут быть аналогичны загруженному или очень похожие на него.
Например, вы увидели у коллеги удобную беспроводную мышь, решили узнать, где такую можно купить и по какой цене. Вам нужно лишь сделать вот такое фото
Затем можно воспользоваться сервисом Яндекс, нажав на значок умной камеры
Через пару секунд вы получите список магазинов, где такой гаджет можно приобрести прямо сейчас
Какие задачи решает визуальный поиск
Визуальный поиск — это не просто новая технология — это инструмент для решения основных задач бизнеса:
-
Увеличение конверсии
По данным исследования компании eMarketer, визуальный поиск значительно повышает интерес к продуктам. Количество просмотров увеличивается на 48%, пользователи возвращаются на сайт на 75% чаще, а средняя стоимость покупки возрастает на 11%.
-
Экономия времени своих клиентов (повышение лояльности)
Покупателям больше не нужно ломать голову над тем, как сформулировать запрос. Достаточно загрузить картинку — и система сама найдет нужный товар. Это делает процесс поиска и покупки быстрее и проще.
-
Объединение онлайн и офлайн продаж
Визуальный поиск поддерживает тренд на омниканальность, где задействованы все каналы продаж. Аналитики агентства Aquarelle Research совместно с «Яндекс Рекламой» выяснили, что клиентам важно сочетать онлайн- и офлайн-покупки, они пользуются приложениями, сайтами, маркетплейсами и с удовольствием заходят в торговые центры. Теперь вы легко сможете привлечь офлайн-покупателя в свой интернет-магазин и наоборот.
Как использовать визуальный поиск продавцам из разных ниш
Мода и аксессуары
В индустрии моды визуальный поиск становится настоящим спасением. Представьте, что клиент увидел стильный образ и хочет найти такие же вещи. Ему нужно просто сделать скрин экрана на смартфоне, воспользоваться, например, умной камерой Яндекс или сервисом Bing, и все вещи образа — от костюма до бижутерии — можно оформить онлайн.
Выкладывайте на своём сайте и в социальных сетях фото товаров на моделях, покажите, как платье или джинсы будут смотреться на человеке, так покупателю будет проще разобраться в нюансах, а системе — найти вас.
Дом и интерьер
Если ваш бизнес связан с продажей товаров для дома и интерьера, визуальный поиск может стать мощным инструментом. Мы все хотим сделать свой дом более уютным, а ходить по километровым магазинам нет времени и желания. Гораздо проще найти красивое фото интерьера, а затем заказать обои, стулья, светильники фоторамки и т.д.
Делайте качественные фото товаров в интерьере, так алгоритмы смогут быстрее распознать разыскиваемый покупателем предмет. Например, у вас есть парящая кровать, сама по себе она выглядит как обычная, а если добавить светодиодную подсветку и приглушить основной свет — кровать действительно, словно парит.
Электроника и гаджеты
В мире технологий визуальный поиск помогает покупателям находить устройства по изображениям, а затем сравнивать характеристики гаджетов. Например, если кто-то увидел новый смартфон у друга и хочет узнать о его возможностях, он может просто сделать фото и найти информацию о модели, не мучая расспросами товарища, который, может, и сам не помнит какое разрешение у фронтальной камеры его телефона.
Добавляйте текстовое описание и точные характеристики, чтобы дать возможность клиенту сразу оценить товар и купить его тут же, у вас.
Красота и уход за собой
В сфере красоты визуальный поиск также набирает популярность. Пользователи могут загружать фотографии девушек с макияжем или причёской, чтобы найти похожие продукты или услуги.
Например, если клиент увидел идеальный макияж на фото в социальной сети, он может использовать визуальный поиск, чтобы найти продукты, которые использовались для его создания.
Используйте в описании средств, какие именно виды и техники макияжа можно выполнить, употребляйте специфическую лексику, говорите на «языке визажистов», например, укажите «Смоки Айз» или «Бейкинг», это помогает распознаванию изображения.
Автомобили и товары для ремонта транспорта
Для бизнеса в автомобильной сфере визуальный поиск может значительно упростить процесс выбора и покупки. Многие клиенты могут не знать, как верно называется деталь, сфотографировать её и запустить поиск.
Используйте связки «деталь — модель автомобиля» и тогда клиенты, нашедшие у вас нужный товар, будут возвращаться снова, ведь любой транспорт требует постоянного обслуживания.
5 рекомендаций, которые помогут попасть в ТОП визуального поиска
Используйте качественные и собственные фото
На красивое фото приятно смотреть, на нём можно разглядеть все нюансы товара, да и мы как-то привыкли, что в уважающих себя интернет-магазинах оригинальные изображения.
Кроме того, если вдруг найдётся автор изображения, которое вы скопировали, могут возникнуть проблемы. Даже если автор не пойдёт в суд, то обязательно оставит много негативных отзывов на сторонних платформах.
Для SEO также важно, чтобы контент был уникальным, это касается и изображений. Если фото ваши собственные — поисковик покажет ваш магазин пользователю.
Закажите фотосессию, если бюджет ограничен — сфотографируйте товары сами.
Если не получается найти фотографа, можно использовать картинки с фотостоков, но желательно их обработать в стиле своего бренда
Оптимизируйте размер изображений
Большие изображения могут замедлить загрузку сайта. Клиенту надоест ждать, пока загрузится страница, он просто закроет её и уйдёт. Поисковые системы тоже учитывают скорость загрузки страниц при ранжировании. Ваша задача — найти золотую середину между качеством и размером.
Используйте специальные инструменты для сжатия изображений, такие как TinyPNG, ImageOptim или Compressor. Эти сервисы сжимают изображения без потери качества.
Сервис TinyPNG предлагает 5 МБ в бесплатной версии, 75 МБ при подписке на версию Pro
Установите верные названия изображений и добавьте подписи с ключевыми словами
Неправильные названия файлов могут сбить с толку поисковые системы. Вместо «IMG1234.jpg» используйте названия, описывающие товар — например, «кожаная-сумка-сине-черная.jpg». Это поможет как поисковым системам понять, что изображено на фото.
Поисковые алгоритмы ориентируются не только на текстовые запросы, но и на названия изображений.
Добавляйте ключевые слова в название изображения, это увеличивает вероятность того, что случайные пользователи превратятся в ваших клиентов.
Подобрать название можно с помощью Яндекс Вордстат: введите название товара и увидите самые частые запросы по нему
Добавьте изображения в карту сайта
Карта сайта (sitemap) — это файл, который помогает поисковым системам понять структуру вашего сайта и найти важные страницы, включая изображения. Если ваши фотографии не включены в карту сайта, они могут не индексироваться, что лишит вас посетителей и, соответственно, продаж.
Если вы используете платформы вроде WordPress, специальные плагины могут автоматически генерировать карту сайта, которая включает изображения. Убедитесь, что в ней содержится информация о ваших изображениях, указав корректные URL.
Подключите карту сайта к Google Search Console, если будете добавлять новые изображения, не забывайте обновлять и карту.
Некоторые платформы генерируют карту сайта автоматически, например, такая функция доступна пользователям сервиса inSales
Используйте атрибуты title и alt
Атрибуты title и alt — это важные инструменты для оптимизации изображений. Атрибут alt описывает, что изображено на картинке, а атрибут title — это дополнительная информация об изображении.
Атрибут alt также делает ваш сайт более доступным для людей с ограниченными возможностями. К тому же, если картинка вдруг не загрузится, то клиент прочитает текст и поймёт, что на ней. Важно не забывать добавлять ключевые слова в эти атрибуты, это помогает в SEO.
Если вам кажется сложной работа с изображениями на сайте или нет времени заниматься этим сейчас — команда экспертов inSales готова выполнить оптимизацию карточек товаров под ключ.
Советы по написанию текста alt:
|
Расширяем горизонты применения визуального поиска
Кому ещё будет полезен инструмент поиска по картинкам:
-
Продавцы на маркетплейсах
Покупатель загружает фото интересующего его продукта, и технология визуального поиска находит аналогичный товар на маркетплейсе, как правило, они первые в списке выдачи (если изображения и описания оптимизированы). Плюс, вы повышаете видимость своих товаров, это скажется на ранжировании
-
Производители и поставщики товаров
Вам тоже хочется, чтобы ваши товары как можно быстрее находили свои рынки сбыта. Визуальный поиск поможет потенциальным клиентам легко найти ваши продукты даже без знания конкретного наименования.
-
Рестораны и кафе
Представьте, что посетитель видит в интернете фотографию аппетитного блюда и хочет попробовать его. Он загружает фото в визуальный поиск, и система покажет, что такое блюдо есть в вашем меню. Клиенту будет сразу виден ваш адрес и телефон, по которому можно забронировать столик.
-
Туристические агентства
Фотографии мест отдыха часто вдохновляют людей на путешествия. Если потенциальный клиент видит в интернете красивый пляж или исторический объект и загружает его фото в визуальный поиск, то он сможет найти похожие направления или туры, которые вы предлагаете.
Заключение
Технологии стремительно развиваются, и визуальный поиск становится частью нашей жизни. Предприниматели, которые уже сегодня начнут применять визуальный поиск в своем бизнесе, получат значительное конкурентное преимущество. Вы сможете:
— упростить процесс поиска товаров и услуг для ваших клиентов;
— расширить свою клиентскую базу за счет новых каналов привлечения.
Используйте визуальный поиск, вам нужно лишь оптимизировать изображения согласно рекомендациям из статьи и учесть их при создании нового контента о своём товаре.