Акция Киберзима
Акция Киберзима
Скидки до 40%, улучшение тарифов
и бесплатные месяцы подписки
Получить Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanymdZKYt
База знаний Маркетинг

Как уменьшить количество возвратов в интернет-магазин

При больших объемах продаж возвраты товаров покупателями случаются регулярно. Виной тому могут быть некачественная продукция, несоответствие заявленным характеристикам, сбой в работе. Каждый возврат – это трата времени и денег для владельца интернет-магазина, поэтому количество их необходимо минимизировать.

Что необходимо сделать на сайте?

Если покупатель будет получать недостаточно информации о товаре, то либо будет искать ее в другом магазине, либо заказывать доставку, чтобы «посмотреть». В любом случае интернет-магазин теряет некоторый процент прибыли. Чтобы этого избежать, необходимо:

  • добавить подробное описание товара. Характеристики, инструкции, состав, комплектация – добавлять информации необходимо по максимуму. Если времени на это нет, оплатить работу контент-менеджера, который будет собирать данные из различных источников;
  • сделать качественные фотографии – лучше, если они будут не со сторонних сайтов, а снятые самостоятельно. Конечно, на это потребуется время и не подходит для магазинов с несколькими тысячами товаров, но для небольших магазинов это важно;
  • вести блог с обзорами новинок. Из карты товара можно добавлять ссылку на такой блог, где будет подробно описан функционал продукта и добавлены качественные фотографии.

Что зависит от сотрудников магазина?

взаимосвязь качества работы и возвратов

Сотрудники интернет-магазина также играют не последнюю роль в минимизации возвратов. Им необходимо:

  • знать все характеристики продаваемых товаров и уметь проконсультировать. Для менеджера, принимающего звонки, необходимо заранее подготовить инструкцию – если он не может ответить на вопросы покупателя, звонок должен быть переадресован компетентному специалисту;
  • до отправки заказа покупателю обязательно проверить работоспособность и комплектацию. Это может занять некоторое время, но зато можно быть уверенным, что доставленный планшет включится, а в заказе, состоящем из нескольких предметов, все будет на месте;
  • хорошо упаковать товар. Если интернет-магазин сотрудничает со службой доставки, то заказ иногда проделывает долгий путь до вручения адресату. Если это техника или хрупкие вещи, лучше перестраховаться и организовать дополнительную упаковку;
  • позаботиться о своевременной доставке. Если курьер опаздывает или не может приехать в назначенный день, необходимо оповестить клиента, извиниться и перенести его приезда на удобное время. Если доставка осуществляется в регионы – своевременно предоставлять трекинг-номер для отслеживания. Особенно это важно при отправке с наложенным платежом, так как не получив обратной связи покупатель может передумать.

Также важно общаться с каждым покупателем, осуществляющим возврат. Узнавать причину, стараться исправить ошибки и улучшить сервис. Часто, своевременно побеседовав с покупателем, который желает вернуть заказ, ситуацию можно изменить в свою сторону.

Акция Киберзима
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales
Скидки до 40% при оплате тарифов новым клиентам
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranyn6DRSg
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie