Хороший дизайн — это простота и удобная навигация, понятный и комфортный интерфейс. Покупателю сразу должно быть понятно, как искать товары, где располагается корзина, как оплатить и где получить товар.
Поменьше украшательств. Интернет-магазину в первую очередь нужна функциональность. Именно в функциональности и должен проявиться весь профессионализм создателя дизайна магазина.
Дизайн для интернет-магазина заключается в правильно спроектированной структуре, идейной целостности и удобстве для посетителей, а не в ярких картинках. Интернет-магазин всегда содержит большой массив информации, не нужно добавлять лишнее. От изобилия баннеров покупателю сложнее сосредоточиться и у него может возникнуть желание поскорее закрыть страницу с сайтом.
Следующий важный аспект - скорость загрузки. Ни один клиент не захочет ждать больше минуты, пока загружается страница. И помните про тех, кто приходит на сайт по "тонким" каналам, их всё ещё заметное количество (хотя это зависит от географии обслуживания и целевой аудитории магазина). Поэтому флеш-ролик и тяжелая графика - не самое подходящее для оформления магазина; гораздо быстрее загружается анимированный .gif .
Однако сказанное не означает, что надо экономить на фотографиях и подробных описаниях товаров. Покупатель непременно пожелает хорошо рассмотреть потенциальную покупку - поэтому покажите ему крупные качественные фотографии товара по его запросу, напомнив, что скачиваемый объём информации значителен - и, может, придётся немного подождать.
Дайте клиенту максимум информации о товаре. Делайте подробное описание товаров, копии описания с сайта изготовителя может быть недостаточно.
Простой дизайн не означает отсутствие дизайна вообще. Непривлекательный вид и тексты с ошибками гарантированно вызовут недоверие посетителя - магазин следует делать качественно.
Подбирать цвета для оформления магазина следует осторожно. Они должны:
Этого может оказаться непросто достичь, если не упускать из виду, что:
Признаком хорошего дизайна будет, если при большинстве перечисленных вариаций сайт магазина останется пригодным к использованию по назначению.
Проверьте, как отображается ваш интернет магазин в различных браузерах, операционных системах и с разным разрешением. Сделать это можно на сервисах:
Каждую страницу интернет-магазина веб-браузер посетителя отображает в результате интерпретации её исходного кода, который принят с сервера.
Код страницы формируется на сервере путём объединения нескольких элементов:
Вид страницы формируется браузером посетителя:
Более подробно процесс формирования кода страницы описан здесь
Следует иметь ввиду, что разные браузеры и даже разные версии одного браузера могут несколько различно формировать изображение страницы из одного и того же кода страницы.
Некоторые браузеры имеют возможность показать не только результат интерпретации кода страницы, но и сам код страницы в том виде, в каком он был принят с сервера, что можно использовать при отладке компонентов кода.